Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Evgenie
28 February 2015


avatar
slavanff2:

Всем привет! что нужно чтоб перепрошить с UHFEBR1 5M51-12A650-RE  на UHFFAR1 5M51-12A650-RF? star12 я так понял из RE нужно взять?

а почему хочешь именно эту прошивку RF?
avatar
slavanff2
28 February 2015

-1

Evgenie
перепрошиваться буду сам первый раз, решил что пока что проще всего будет махнуть UHFEBR1 5M51-12A650-RE на UHFFAR1 5M51-12A650-RF
avatar
Evgenie
28 February 2015

1

avatar
slavanff2:

Evgenie
перепрошиваться буду сам первый раз, решил что пока что проще всего будет махнуть UHFEBR1 5M51-12A650-RE  на UHFFAR1 5M51-12A650-RF

у меня стояла с завода RF, на холодную не ехала, педаль газа была тормознутая, с кондером при резком старте был рывок. перепрошился на 5M51AG, мне нравится, пободрее стала. ХХ подрос, можно толкаться в пробках почти без газа
avatar
slavanff2
28 February 2015


Evgenie
я даже и не знаю стоит ли мне AG ставить, многие пишут про детонацию а тем более с нашим то Костромским бензином)
avatar
Evgenie
1 March 2015mobile


slavanff2
На AG не настаиваю, больше как отзыв про RF писал
avatar
slavanff2
1 March 2015


Evgenie
ок, спс за отзыв)
dmitrijkargin
2 March 2015


Уважаемые клубни подскажите пожалуйста сигналка с кан шиной может ли как-то влиять на запись прошивки РСМ, блок 131, двиг. 2,0, прошивка 5M51-12A650-JD, не могу прошить ни на одну из списка, JE тоже не хочет залезать. Про проблемы писал выше Перепрошивка PCM (сообщение #16295550).
D.K.
2 March 2015


цитата:
Уважаемые клубни подскажите пожалуйста сигналка с кан шиной может ли как-то влиять на запись прошивки РСМ, блок 131

Да вряд ли... У меня "Пандора" по кану подцеплена, сливаю, заливаю норм. Блок сим29.
dmitrijkargin
2 March 2015


У меня тоже Пандора ток не могу понять в чем дело и винду на буке уже поменял
avatar
pavel_focus
2 March 2015


Парни нужна помощь! В связи с выходом из строя ЭБУ, заменил родной ESU-411 7M51-12A650-YC (2л АКПП межрестайл) на 7M51-12A650-VC (1,8 механика). Съездил к официалам привязали иммобилайзер, но прошивку не поменяли (сказали блок не родной!). В итоге машина как ни странно поехала, но на приборной панели теперь нет указателя скоростей, вырос расход по городу до 17л!, увеличился рабочий диапазон оборотов где то на 500об/мин, АКПП тупит(переключается на повышенную передачу при плавном наборе скорости при 3500-4000 об/мин и то запаздывает при переключение секунд на 10). Подскажите, достаточно ли установить родную прошивку или необходимо выполнить корректировку данных в VID блоке, т.е. где мне прописать какая коробка передач и объем двигателя? P.S. Может кто в г.Новокузнецке одолжит Elm 327 для прошивки (себе уже заказал, но с ебея долго ждать)?
posted image
avatar
SIMych
2 March 2015

2

pavel_focus
1.8 и 2.0 очень похожи и прошивки работают, не показывает скорость потому, что неверно указан источник этого сигнала, нужно править VID.
avatar
astrahanec030
2 March 2015

3

pavel_focus
А что мешает самому прошить прошиву от 2.0 АКПП и поправить VID блок при помощи ELMConfig, например.
avatar
JONIX1
2 March 2015mobile

4

astrahanec030
Написано-же: "...заказал с ебея"
avatar
Makarich1979
2 March 2015


dmitrijkargin
Очень похоже, что Star файлик не подходит. На этот блок никогда с первого раза прошивка не встает. Прошивка без ошибок до конца проходит? Два счетчика проходят без ошибок и первый и второй от 0 до 96?
avatar
ab0rted
2 March 2015


Makarich1979
Star12=Quizzer=SWE10 да ?
Это разные названия одного и того же ?
avatar
civil-zz
2 March 2015

2

ab0rted
ага, именно Star12 и Quizzer - названия систем, или процессоров, про прошивки которого идет речь (по крйней мере, у форда так), SWE10 - первые символы номеров этих прошивок
avatar
ab0rted
2 March 2015


civil-zz
А как определить, какой quizzer нужен для конкретной калибровки ?
На автоопрределение в elmconfig можно положиться ?
Можно ли завалить PCM, выбрав не тот quizzer ?
И как можно его восстановить ?
avatar
civil-zz
2 March 2015

2

ab0rted
автоопределение работает только с очень ограниченным числом прошивок, про которые мне точно известно, какие соответствия должны быть. с другими надо узнавать как-то по-другому..
avatar
ab0rted
2 March 2015


civil-zz
цитата:
Можно ли завалить PCM, выбрав не тот quizzer ?
И как можно его восстановить ?


Как можно понять, какой quizzer нужен ?
avatar
civil-zz
2 March 2015

1

ab0rted
завалить - нет.
можно перешивать его, пока не найдется подходящий. или спрашивать, кто уже заливал конкретно эту калибровку. или прошить IDSом и посмотреть, что он залил. пока это все известные мне способы
где-то в недрах IDS, конечно, есть инфа о соответствии, но пока не знаю, как ее выковырять.
avatar
ab0rted
2 March 2015


civil-zz
Т.е. можно выбрать один quizzer, если в конце выдаст, что двигатель не исправлен, то можно смело пробовать другой с той же калибровкой ?
Т.е. если quizzer не подошёл - это не приведёт к смерти модуля ?
avatar
civil-zz
2 March 2015


ab0rted
я ж вроде написал
avatar
civil-zz:

завалить - нет.
можно перешивать его, пока не найдется подходящий.

подходящий - имеется в виду тот, с которым не будет ошибок и двигатель заведется и будет корректно работать. с неправильным квизером либо не заводится, либо глохнет, либо троит, в общем, сразу видно..
avatar
ab0rted
2 March 2015


civil-zz
Прости за дотошность, надо было расставить все точки над I
я завалил один раз свой esu131, откатываясь на бэкап.
Либо quizzer не тот, либо двери открыл\закрыл
Теперь я точно знаю, что quizzer был не при чём
avatar
civil-zz
2 March 2015

1

ab0rted
это не ты мне, случайно, бекап битый скидывал? мне скидывали как-то один, я для проверки его закатал в свой подопытный ESU-131 - теперь лежит ждет BDM100 у ittrium
avatar
ab0rted
2 March 2015

1

Я скидывал
Всё ждал вердикт
avatar
ittrium
2 March 2015


ab0rted
civil-zz
Могу сфоткать вердикт Разбираются ESU-131 непросто.

Кстати, может кто-нибудь знает где пятаки для BDM искать на ESU-131? Так чтобы плату не отдирать и не вызванивать с проца...
avatar
ab0rted
2 March 2015


ittrium
Можно фото в ознакомительных целях
avatar
Makarich1979
3 March 2015mobile

-1

Слитым бэкапом не одну машину положили((( Надежней по названию скачать с моторкрафта и перебирать все квайзеры. Только вчера удалил с компа штук десять неверно скаченных прошивок с такого блока (esu-131).
dmitrijkargin
3 March 2015


Makarich1979
нет, только сливается, когда записываешь всегда ошибки на разных скоростях
avatar
Makarich1979
3 March 2015


dmitrijkargin
Проблема в драйвере или адаптере. Играть с размерами блоков пробовали? Этот блок еще очень любит засыпать и если скорость записи низкая частенько ошибки валятся. Можно еще перед прошивкой передернуть зажигание и быстро начать запись. И еще вопрос чем прошить пытались? И версия драйвера? Если обычным ELM327, то вы будете одним из самых везучих, которым удалось прошить самый капризный блок таким адаптером.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up