Простые правила эксплуатации АБАБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода
Читать дальше* Замер плотности - небольшим током 1-1,5-2А (чем больше ток тем меньше время) доводим плотность до 1,28 можно ступенями циклами, можно на автомате (заряд-разряд)
* Не забыть проверить уровень электролита (при малом токе будет малое выделение газа соответственно воды испарится меньше)
* Перед тем как поставить на зарядку нужно погреть АКБ в теплой комнате хотя бы пару часов (просто оставить его там, а не из тепловой пушки разогревать)
1. Заряжать надо желательно 2 раза в год это осень - на зиму, и весна - на лето (но тут может быть много других мнений например - не мешай машине работать, лично я заряжаю 1 раз в год осенью и никаких проблем никогда небыло ни с заводом машины зимой в лютые морозы, ни со сроком службы АКБ - по 5-6 лет как часы (не приувеличиваю, больше просто машины не эксплуатировал, сами АКБ возможно проходили бы и ещё))
2. Заряжать зимой надо от интенсивности поездок: БОЛЬШЕ КРУТИШЬ стартер - БОЛЬШЕ РАЗРЯД АБ. Если ездишь каждый день на короткие дистанции то и будь добр заряжать АБ чаще
3. Ток утечки высосет у вас заряженный АБ при стоянке при -20 градусов за неделю на 1/3 емкости.
4. Даже новый дохлый АБ можно восстановить при условии что с ним не баловались разрядной вилкой и стартером на морозе Это отдельная тема, но это будет дешевле чем купит новую АБ.При правильной эксплуатации АБ проживет до 6-и сезонов.
автор
Lexagonx
Как снять аккумулятора на Focus 3Скрытый текстПодготовкаДля того чтобы снять аккумулятор нам понадобятся ключ на 10, 13 и заранее позаботьтесь о том куда будете пихать некоторые детали (для тех у кого безключевой доступ и жало спрятано в брелоке - после снятия аккумулятора в салон будет не добраться (с брелка) (без высовывания жала) если вы заранее поставите на центральный замок, если его заранее не поставили - (придётся также высовывать жало чтобы закрыть машину) лично я делал всё до пункта
2в потом все детальки которые были у меня в руках сложил в салон и закрыл машину брелоком. Когда будем устанавливать обратно доступ до этих деталек нам будет нужен уже только ПОСЛЕ того как аккумулятор будет поставлен на место и соответственно брелок снова будет работать.
После снятия + или - машину белком не открыть/не закрытьПРИ СИЛЬНОМ МОРОЗЕ ПЛАСТМАССА СТАНОВИТСЯ ХРУПКОЙ ДЕЙСТВОВАТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО!!!
1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху
Для того чтобы снять аккумулятор на
2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить
воздушный фильтр, если у вас
105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту
3, воздушный фильтр снимать не надо. Для
125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.
2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый "ремешок-фиксатор" с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)
б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)
в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём
г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра
д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в)
или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться
е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)
3) снимаем
аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий
б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)
в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов
г) Откручиваем +, десятым ключом
д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)
е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте
в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его
ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса
(1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса
(2), но за ней придётся слазить "вглубь"
з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя
Поздравляю
Когда будете засовывать аккумулятор обратно, обратите внимание на эти 2 провода (минуса и того что высовывали в пункте
е), они как бы убраны за это ушко, поставьте их туда обратно
x
Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Droopi
6 January 2012
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
Но если менять на незаводской аккумулятор, будут проблемы с гарантией, не?
И какой же лучше всего ставить для Москвы и поездок на 50 км в магазин на выходных?
Serj_brk
Кому как повезёт на моих авто штатный акб по пять лет жили Зависит.как от условий эксплуатации,так и от условий хранения самого авто у дилера ну и везёт конечно тем кто тачку взял из шоу рума,там акб по сотню раз разряжали и заряжали
KeyPandora
11 December 2014
Итак, расскажу свою историю, на форуме я новичок сильно не пинайте, надеюсь темой не ошибся. Будет много букв.
Сегодня ровно месяц как приобрел с рук Ford Focus 3 (универсал, 2012 г.в., с салона выехал в марте 2013 года, 1,6L, 125 л.с., АККП, пробег 25000км). Авто у меня первый. Проблемы начались уже через неделю, авто стоит во дворе, гаража нет. На авто ездил всего пару раз, однажды вечером придя чистить авто от снега, заметил что не горит передний габарит со стороны водителя, ну думаю ладно перегорела лампочка, наверно, с кем не бывает (подозреваю что дальнейшие проблемы как-то связаны с лампочкой, хотя может просто совпадение).
Примерно через неделю начались морозы -30-35 градусов, авто исправно заводился с автозапуска при понижении температуры двигателя до -18 градусов, но в один прекрасный день машина не смогла завестись. Проверяю напряжение с брелка, оно составляло 10В, ну думаю аккумулятор сел, так как генератор за 30 минут работы двигателя (настроено в автозапуске) скорее всего не успевал его зарядить. Попытался завести, реле щелкает, о стартер не крутит. Подумал сниму заряжу, не стал просить зарядник у знакомых, решил купить, пусть лучше будет свой всегда под рукой. После 10-15 минут на морозе понял, что снять АКБ будет не так то просто из-за его посадки, пошел читать мануалы, но ничего не выходило, еще и мороз давил, поэтому снимать фильтр не хотелось, тем более в мануале было написано, что на 1,6 АКБ можно снять не трогая фильтр.
В этот же день попросил знакомого приехать прикурить, может поможет. Знакомый приехал, но провода у него были короткие, по бокам от моего авто стояли другие авто и подъехать никак не получалось. Решили снять у него АКБ и с помощью проводов подключили его АКБ на мои клеммы (предварительно сняв + с севшего АКБ). Поворачиваю ключ, щелчки... стартер опять не крутит, АКБ у него был старенький, на это и списали. На следующий день, знакомый привез мне полугодовалый Тюменский АКБ, к тому моменту я купил зарядник, поставил Тюменскую батарею на зарядку через 20 часов зарядник просигнализировал, что АКБ заряжен. Побежал пробовать завести свой авто тем же способом, и снова ноль, реле щелкает, стартер не крутит. Списал это на меньший пусковой ток, у Тюменского АКБ 550А, у родного 590А. На следующий день, когда соседи по стоянке уехали, снова решили прикурить с авто с горячего АКБ ситуация та же, то ли лыжи не едут, то ли мы дураки, списали на плохие провода.
Прошла неделя, морозы спали, пошел я снимать АКБ. Мучался около часа, не выходит и все хоть тресни, не хватало буквально зазора в 1 см. Было решено снимать фильтр, увидел что слева от АКБ он крепится на большую заглушку, по типу пистона, небольшое усилие и фильтр слетел со своего места и сдвинулся по направлению к фаре как раз примерно на 1 см. Пробую вытащить АКБ, с 3-4 попытки удалось сделать это (радости полные штаны). Ставлю на зарядку, зарядился за сутки. Иду ставить и пробовать заводить, подключил клеммы, как многие советуют решил включить ближний свет на 10 секунд, БК выдает ошибку о перегоревшей лампе, смотрю на фару габарит не горит как и не горел (кстати о нем БК ничего не писал), так еще и лампа ближнего света моргает (не знаю связано это как-то или просто совпадение, старый хозяин отдал пару ламп в габариты, и две пары в ближний с виду пользованные).
Проблему с лампами пока откинул, нужно сначала завестись. Ключ в замке и чувствую вот-вот случится чудо, поворачиваю ключ, стартер крутится, авто пыхтит, завелась, спустя 5-10 секунд авто глохнет, при повторных попытках завести просто пыхтит, но не так как в первый раз, а уже бодрее, чувство что сейчас заведется. Крутил стартер 5-6 раз (поворачиваю ключ до упора и он остается в таком положении и крутит стартер, через несколько секунд отключается) с перерывами. В итоге посадил опять АКБ. Снова зарядил, на следующий день повторил все процедуры. Стартер крутит, авто пыхтит, но не заводится (на улице -10 градусов, машина простояла примерно 1,5 недели на морозе -30-35). Покрутил раза 3, так же крутил с выжатым в пол газом для продувки свечей, и тут на БК ошибка "Двигатель не исправен! Срочно в сервис!" тут я честно сказать выпал, при включении зажигания горит чек и эта ошибка, дальнейший поворот ключа ничего не дает (реле не щелкает, стартер не крутит). Почитав форумы наткнулся на совет снять клеммы на 30 минут, на улице темнело, решил продолжать на следующий день (то есть сегодня) снял АКБ и ушел с ним в обнимку домой. Утром в надежде, что ошибка исчезла поставил все снова, поворачиваю ключ и опять та же ошибка. Запустил тест, выдает ошибки С257_00 (Блок интерфейса переднего дисплея / переднего управления - потеря связи) и С184_00 (Шина данных, радио - нет связи). Сижу сейчас и думаю, что делать, похоже остался вариант с вызовом эвакуатора и поездкой к дилеру. Боюсь как бы не докопались до нештатной мультимедийной системы (есть гарантийный талон и на нем написано, что установка производилась в сертифицированном установочном центре) и не оригинальных лампочек (хотя может они менялись у диллера, но обычно ставят Филипс, а в коробке старые лежат Филипсы и OSRAM.
В общем вот такие дела, извините за много букв. Может кто подскажет как можно скинуть ошибку и из-за чего она вообще могла появится. Или тут уже без вариантов к дилеру?
KeyPandora
Или ищи спеца, или вези к дилеру, или вези в клубный сервис. На мультимедию, лампочки дилер внимания не обратит.
Для очистки совести проверь предохранители в салоне и под капотом. Удачи
АНДРЕЙ1973
11 December 2014
KeyPandora
изначально проблема у вас была со стартером, даю 95% , дальше нужно разбираться. если на гарантии, то к ОД , чтоб не со своего кармана платить.
KeyPandora
11 December 2014
jekadvor
АНДРЕЙ1973
Спасибо за советы, завтра пойду смотреть предохранители.
Предлагаю вынести в шапку: что при разряде аккумулятора машина ведет себя не адекватно: не распознает ключ (если кнопка), не крутит стартером если ключ, пишет "двигатель не исправен", вылетает куча ошибок в модулях, так что человек может не понять, что сел аккум, а думать на машину. Я так полчаса скакал вокруг не понимая почему я жму на кнопку запуска а она мне "ключ не распознан". Я и другой принёс, и в слот его напрямую пихал, пока напряжение не додумался посмотреть. Неужели тяжело было какую-то предупреждающую надпись типа "аккумулятор разряжен" придумать? А после зарядки аккума была куча ошибок по всем модулям, которые друг с другом связь теряли, да и чек горел.
Так что комрады имейте в виду: подсядет аккум, машина крутить стартером просто откажется, хотя волне смогла бы еле-еле но завестись! Да и по звуку прокрутки стартером вы бы поняли, что к чему.
Ну с точки зрения диагноста я начал бы с сигнализации , есть предчувствие что она замерзла)) автозапуск цепляют в разрыв стартера,, блокировку на бензонасос ( 5-10 секунд на остаточном давлении проработала) управление ЦЗ и габаритами по кан шине, создать в ней лишний фон полезут ошибки по связи и так далее, могу сказать в любом случае если и заведете то без сброса ошибок может что то и не заработать))
KeyPandora
11 December 2014
Serj_brk
Соглашусь, могли бы сделать отдельное оповещение. У меня после разряда не было ни одной ошибки, щелкало реле и все, благо на сигналке можно напряжение посмотреть. После прикуривания посыпалось куча ошибок вроде "ESP отключено, Двигатель неисправен", и что-то еще, как я понял блокам управления не хватает мощности АКБ и они отключаются. После зарядки АКБ никаких ошибок не было, но после нескольких мучений стартера, двигатель стал неисправным)
Для понимающих ,вырезка про систему зарядки акб на ФФ3
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).Система Smart Regenerative Charging
Система Smart Regenerative Charging - это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.
Основная идея системы - увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля - понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Заключение , к сожалению старые методы обслуживания АКБ не всегда совместимы с логикой работы электроники
KeyPandora
12 December 2014
Полистал мануал и натолкнулся на то о чем говорил:
"Стартер можно включать только на ограниченный отрезок времени порядка 10 секунд. Число попыток запуска ограничено порядком шести. При превышении этого лимита система не допустит повторных попыток запуска до истечения периода времени порядка 30 минут." (стр. 143) Но ничего не сказано должен быть подключен АКБ или нет, я после неудачи через минут 5-10 снимал АКБ и уходил домой и время это походу не шло.
Так же нашел на стр.149 информацию о нагревателе блока цилиндров, так понимаю это подогревалка от розетки 220, она на всех авто установлена или на определенных комплектациях, и как найти этот разъем? По картинке не понятно, написано в переднем бампере.
KeyPandora
14 December 2014
Замерил плотность электролита только снятого с зарядки АКБ, в четырех банках 1,20 в двух 1,19 (это точно мало для нашей погоды).
От ЧЕКа избавился, вчера оставил АКБ подключенным к авто (не знал должен стоять АКБ или должно быть включено зажигание для сброса), сейчас сходил к машине ЧЕК горит, думаю посижу с включенным зажиганием, через минут 15-20 ЧЕК потух и я принялся крутить стартер.
Поворачиваю ключ, стартер крутит, двигатель делает пых-пых и о чудо машина завелась (обороты 1100), но счастье мое было мимолетным, через 3-5 секунд обороты падают и она глохнет. Так было раз пять, в итоге опять посадил АКБ. Пробовал с выжатым газом, обороты быстро доходят до отсечки и так же быстро падают к нулю. На что грешить теперь? На насос, точнее на фильтр, говорят он часто леденеет? Кстати и с ЧЕКом и без насос жужжит. До предохранителей не дошел, думаю авто заводится, значит не в них дело или все таки из-за перегоревшего может быть то что я описал выше? Ведь после запуска двигателя включается генератор и из-за АКБ машина уже не должна глохнуть или ошибаюсь?
По приходу домой промелькнула мысль о забитой выхлопной трубе, машина стоит грубо говоря месяц, снегом замело нормально, иногда даже приходится откидывать ногами чтобы дверь открыть, завтра буду копать)
нда... у меня вторую зимы траблы с АКБ (?).
Прошлой зимой в одно непрекрасное утро не смог завестись. После нажатия на кнопку пуска, все заморгало (сбросился БК, как будто я АКБ отключал), чек вылез, стартер не крутил, только щелчок один был.
ФПНД приехал, прикурил. Техник сказал, что по симптомам похоже на межбанковый коротыш (просадка в 0 под нагрузкой).
До этого уже менял годом ранее АКБ по гарантии..Не стал возиться, купил тогда новую Варту, поменял.
Сегодня утром таже история.
Сел, кнопка пуск, щелчок, все мигнуло, БК сбросился, чек, машина не завелась, при повторных попытках - Низкий заряд АКБ.
Напряжение померял 11.7
Год назад утечки у дилера мерили - все чистенько и в норме. ППП не пользуюсь, только в режим догрева иногда включаю на длинных поездках более 30 минут.
Машина эксплуатируется достаточно регулярно, но в режиме коротких поездок, т.е. через каждые 2-3 дня с поездками по 10-20 минут в одну сторону и затем столько же обратно (супруга возит ребенка в секции).
Один раз в неделю длинная поездка на 30-60 минут в одну сторону.
На сегодня машина простояла 2 дня без поездок. И на тебе. Москва, морозов особых пока не было.
Уже начинаю думать, что дело вовсе не в АКБ, а в каких-то сопутсв. системах.
Может где-то что-то подмерзает и "коротит"?
У меня бесключевой доступ и бесключевой запуск, складываемые зеркала. На прошло странице кто-то упоминал, что где-то говорили про возможную взаимосвязь проблемы разряда с БК доступом/пуском.
Даже не знаю, куда копать... Пока поставил на зарядку.
Расширенная гарантия еще есть, но нужно понимать, в какую сторону электриков у ОД направить...
За бортом -30 который день, машина стояла с неделю на улице. И как результат не завелась, хотя напругу показывает 12.5 вольтов. Даже релле не щёлкает и не крутит, при нажатии на кнопку гаснут экраны моргает свет и всё. Прикуривал и катался около получаса, а после глушил и опять не могу завестись, завтра за новым аккумом.
5e3r
12 January 2015
denucka29
просто попробуй зарядить акб. при -30 мороза и недели простоя вероятно крутить не будет. при понижении температуры падает и емкость акб и ему холодному тяжело крутить промерзшую машину. и за пол часа что ты катался акб не зарядится, тем более холодный. сними акб и занеси в теплое помещение, дай ему отогреться и поставь на зарядку. После зарядки ты увидишь, как бодро он будет крутить машину
5e3rПоздно
За одно и лампы поменял -25
Спрашивал здесь в теме влезит ли в ФФ3 аккумулятор длиной 315мм. Отвечаю сам себе - влезит, но оговорюсь, данное утверждение верно для ФФ3 дизель
Поставил АКБ Varta 75 Aч 175х175х278 установка прошла на ура, проблема возникла в выполнении процедуры BMS! У меня запуск FF3, 2л запуск с кнопки. При незаведенной машине выжимал дальний свет пять раз, три раза жал на тормоз -значок А КБ на панели не моргает! При этом отключается автоскладывание зеркал, но при открывании, закрывании дверей вновь начинают исправно работать. Подскажите что я делаю не так?
KeyPandora
Лучше поздно,чем никогда,может кому другому помочь сможет.
После многочисленных автозапусков в сильный мороз у вас просто замерз конденсат в выхлопной трубе.Симптомы один в один(заводится на 3-5 сек и глохнет)Очень сильно усугубляется если машина стоит мордой вниз.
Желателен теплый гараж на продолжительное время чтобы оттаяло.В качестве предупреждения подобного рекомендуется хотя бы раз-два в сутки "прогазовывать" ,из трубы выльется лишнее.
KeyPandora
15 January 2015
ilinka
Спасибо, именно в этом и была проблема, отогревал строительным феном около 3 часов, вылилось около 2-3 литров воды. Машина ездит уже месяц без проблем)
А при каком минимальном напряжении АКБ произойдет нормальный запуск двигателя?
То у меня еще неделя отпуска - смотрю, авто на стоянке уже опустилось до 11.95В (стоит чуть больше двух недель, начиналось с 12.5).
Становится неспокойно
АНДРЕЙ1973
16 January 2015
1
11,9 вольт -где-то 20% заряда, 11,7 вольт, акб разряжен практически в ноль. если замеры с брелка точны конечно.
Интересно, хватит ли 20% для пуска двигателя...
Вообще, я правильно понимаю, что если за две недели потерял 0.6В - повод ехать к дилеру на диагностику АКБ и поиск утечек в электросети?
АНДРЕЙ1973
16 January 2015
1
да нормально все. + мороз, акб гораздо быстрее теряет емкость.
-E-
Дело не в том хватит ли не хватит. Дело в том, что при напряжении ниже порогового (какого я точно не знаю), машина вообще перестает реагировать на поворот ключа или нажатие кнопки. Я в этой теме отписывался, у меня было что то около 10в.
Доброго времени суток. Подскажите как отщелкнуть замок клемы указанный в пункте 3 е) выше описанной инструкции. Заранее спасибо.
Артур87
при снятии акб я не отщелкивал замок. а просто снял клейму с акб вместе с тонким проводом
вебасто постоянно садит аккум, купил зарядник зарядил в автоматическом режиме, вроде все норм. вчера весь день авто простояло на улице было -36, с утра естественно не завелась, даже вебасто не включилась. занес домой поставил на трубу отопление , через 3 часа замерил плотность во всех банках, плотность во всех за 1.3( вроде разряжен, выше писал), что вроде не есть гуд, разбавить дистилир водой? если да то до какого значения.? слышал в районах крайнего севера что б не замерз делают плотность 1.42(...), правда? пару раз относил на сто говорили что аккум хороший, под нагрузкой 10 с чем то, говорили что обслужили( что то с плотностью было, купил им концентрата банку) сервис проверенный не доверять оснований нет. помогите...!!
Результаты моего "эксперимента" с долгой стоянкой.
За 16 дней январской стоянки в Москве напряжение упало до 11.75 В (если верить противоугонному комплексу). Но завелась без проблем с одного нажатия кнопки. Проехал после этого за два дня 31 км - напряжение во время стоянки вернулось на 12.5 В.
Ровер
плотность электролита конечно велика1.30. нормальная плотность заряженного акб 1.27. у него температура замерзания -50. под нагрузкой 10в это мало. должно быть 11.7-11.8 в. и еще, зарядник в автоматическом режиме на все 100% не заряжает, но до нужного напряжения зарядит
1 person online