Сегодня заменил салонный фильтр по этой технологии без снятия бардачка.
Не особо хлопотная процедура, но есть нюансы.
Как я и предполагал, вытащить старый фильтр намного легче, чем поставить новый.
Фильтр достаточно жесткий, его сложно сжать гармошкой, чтобы просунуть вверх на посадочное место. Мешают расположенные близко справа жгуты кабелей и трубы в термоизоляции. К тому же, если его сильно сжать, есть вероятность, что он потом не распрямится, как надо на всю ширину.
Я применил следующую методу: cвернул его дугой, вставив нижнюю часть в направляющие. В таком виде фильтр можно просунуть вверх. Далее заводим правую руку сзади за фильтр и вставляем верхнюю часть фильтра в посадочное место.
После этого все просто, как в ролике у американца, фильтр вставляется на место.
Вот эти кабели и трубы мешают установке.
Далее крышка фильтра. Вставляется вверх и в сторону фильтра. У нее вверху есть паз куда нужно попасть. Запирается достаточно плотно. Теоретически, без крепления шурупом, ее можно запинать ногой пассажира и отщелкнуть. Но это маловероятно.
У меня была мысль завернуть близкий по смыслу саморез в штатное место крышки, как на Эскейпе. Но пока я от этого отказался. Дело в том, что точно за креплением крышки для самореза проходит алюминиевый трубопровод. Этот саморез не стоит брать длиннее 15-17 мм. Подходящего не было под рукой. Длинным саморезом можно пробить трубу. Не знаю повлияло ли это на то, что на Кугах этот крепеж не ставится.
Пожалуй, тема раскрыта полностью. Больше мне добавить нечего.