Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
Cayman_77:
|
ELM-ка имеется, да и по работе имеется возможность взять и нормальным сканером мультимарочным проверить...ошибок нет, все чисто! |
Я просто к чему спросил: читая тему характерным признаком износа муфт у большинства является стрёкот при пуске двигателя. А у вас же наоборот, при пуске никакого стрёкота нет, он проявляется только под нагрузкой. Вот и поинтересовался возможностью проверки на ошибки чтобы точно быть увереным в причине и не попасть на деньги при замене муфт если причина всё-таки не в них.
Evgen1981:
|
Cayman_77 ... Подскажите насколько вредна данная неисправность для дальнейшей эксплуатации ... |
Насколько я понял как такового никакого вреда нет. Просто движок теряет немного в мощности ( вместо 115л.с. он становится 100л.с.), ну и чисто "косметический" дефект, выраженный просто в неприятном стрёкоте.
подскажите пожалуйста где находяться эти муфты VCT ? И ЧТО ВСЕ ТАКИ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЕСТЬ СРЕКОТ И СЕРЬЕЗНО ЛИ ЭТО ? Также говорят , что теряется мощность у авто из-за этого - это так ? За ранее спасибо .
VITOS1981Муфты находятся под кожухом ремня ГРМ, снаружи без снятия кожуха их не видно. Остальное, в принципе, написано в данной теме, надо только почитать. Максимум, что грозит - потеря мощности и неприятные ушам некоторых людей шумовые эффекты.
На видео ниже хорошо видно местонахождение муфт:
Хочу заменить одну впускную муфту, а выпускную оставить старую. Но сейчас впускная муфта доступна лишь от фф3. Если произойдет такое совмещение муфт старого и нового образца будут ли нормально функцианировать в паре? Автомобиль 2007 г.в. дорестайл испанец
max1982
5 October 2014
tema31512
Муфты ГРМ полностью взаимозаменяемы между FF2-дорестайл, FF2-рестайл и FF3. Так что меняйте без опаски.
А при чём тут зависимость нагрузки на двигатель к постороннему шуму муфт? Не прослеживаю зависимость. Скорее основополагающие факторы-это качество масла, качество масляного фильтра, температура двигателя при пуске, режим работы двигателя (повышение оборотов, равномерная работа, торможение двигателем), давление масла на ХХ и т.д
ruslan_grigorash
4 November 2014
Напишу свою историю про муфты. фф3 пробег 45000. 125 лс. На 44000 поменял масло не у дилера, но на очень крутой станции по обслуживанию форда. Муфты при прогреве как у всех стрекотали с новья ( пару секунд). Проехал я на поменянном масле примерно 600км. Масло форд формула. В один прекрасный день приехал к дому, заглушил и ушёл. Где-то через час вышел, завожу всё нормально, стою курю, через минуту слышу редкие странные щелчки под капотом, как буд-то чтото в целиндре болтается. Ещё через пару мин. застучало так что похожие начали оборачиваться. Расход увеличился на холостых до 1.7 л.ч. Заглушил. На верёвке в сервис на диагностику. Благо рядом, но в другой не в тот в котором масло менял. Всё прослушали. Вывод муфты vct не работают. Потому что вы давно не меняли масло. Говорю что на новом масле прошёл 600 км. Они в шоке. Я в шоке от стоимости замены муфт и это при 45000 пробега такие проблемы. Мастер говорит можем попробовать поменять масло но даю 5% что это поможет. Возможно палёное масло залили! Делать нечего меняем. Сливает масло, а там жидкая хрень, чёрная чёрная. Как буд-то и не меняли, хотя при замене я стоял рядом и канистру при мне открывали и заливали. Итог после замены всё грохочет по прежнему, мастер понажимал педаль газа сбросил, стало тише и так несколько раз. После последней перегазовки всё заработало и затихло. Сейчас езжу всё хорошо.
Вывод влили мне палёнки, которая весь мотор промыла и перестала давать давления в муфты.
Спасибо за внимание может кому пригодится. А деньги мне в том сервисе вернули, са все работы в двух сервисах.
master0586
22 November 2014
Всем привет!!! Рассказываю свою историю Фокус 2 2005 г.в. 1,6 литра 115 л.с. Последние пол года стал чувствовать, что потерялась мощь в двигателе. Особенно на низких оборотах... Ощущение, как будто едешь на большом автобусе! Чек мог периодически загораться и тухнуть... Бывало, что даже по 2 раза за день. Были проблемы с фишкой катушки зажигания, но их решили, двигатель стал работать устойчивее, но мощь не прибавилась. В последний раз чек загорелся и не гас около месяца. Поехал к диагносту. Тат мне ошибок понавыписывал, плечами пожал. Сказал: Интернет в помощь! Вроде бы как грешил на кислородный датчик. Ошибки были P0133,P0138. Чек скинул, но через несколько часов он снова загорелся. Прошел еще месяц. Двинулся я сегодня в сервис лечить форда. Там меня отправили к еще одному диагносту. Чем диагностировал, не знаю, но вышеуказанных ошибок не обнаружил. Назвал одну реальную ошибку P000A - Медленная реакция положения кулачкового вала А(ряд цилиндров 1). Вал А отвечает за впуск. Посовещавшись с коллегами по телефонам, предположил, что ГРМ перескочил на зуб. Поехал обратно в сервис. Моторист, созвонившись с диагностом, понял, куда копать. Снял кожух ГРМ, метки в норме. Вердикт- вышла из строя муфта VVT-i. (ее чаще на фордах называют VCT) Муфты там две, так вот накрылась та, что на впуске. Кратковременный Стрекот на холодную только я слышал в последние 1,5 года, до этого еще старый хозяин слушал неизвестно сколько. Диагностику делал и раньше, но ошибку не выдавало. Решено менять ГРМ, т.к. уже порядком изношен, и менять одну из муфт, стоящую на впуске. Заказаны муфта (4700 руб), сальники, ролики, сам ремень. Вроде все. Кстати, про муфту не смог сказать, накрылась ли она однозначно, либо просто по каким-то причинам не взводится при запуске и работе. При снятии будет смотреть. Пока все так, пока ждем прихода запчастей и ремонта.
Cayman_77
22 November 2014
master0586
лучше менять сразу две муфты, особенно, если пробег уже немаленький! Кстати, о нём Вы совсем умолчали...
PS: стоимость муфты просто конская, можно спокойно за 3300-3500 руб. найти! Поди еще заказали со старым каталожным номером или от FF3?
PiterFF2
23 November 2014
Cayman_77Не совсем корректно говорить, что последние муфты на FF2 идут от FF3, так как на FF2 они идут так же официально. С таким же успехом можно говорить, что на FF3 идут муфты от FF2.
Просто они одинаковые, вот и всё.
Cayman_77
23 November 2014
Spb_Focus_ManОдинаковые или нет, думаю, это из нас никто не знает! Но мне думается, что не совсем одинаковые. Чисто конструктивно, да, скорее и одинаковы (не было возможности проверить). Но, вполне возможно, могли немного изменить материал уплотнения между корпусом и ступицей муфты или характеристики материала корпуса, чтоб он так не изнашивался в зоне уплотнения, как на муфтах более раннего образца. Вот из-за этого и номер могли поменять. Вы же на глаз не определите эти изменения, верно? Или у вас есть доступ к спецификации деталей компании Форд, в чем я очень сомненваюсь? К тому же жалоб на муфты с новым номером особо нет - это тоже о чем-то говорит! Поэтому не стоит думать, что они одинаковы
Ну а то, что муфты в последних каталогах идут с новым номером, может говорить и о том, что производитель просто исправляет косячные детали. А если, скажем, взять не очень старый каталог двухлетней давности, то там будет другой номер, и их обращения запчастей никто не изымал.
Cayman_77А если взять каталог 8 летней давности, то там будет ещё более другой номер.
Я немного не про то. Главное, что сейчас на мой FF2 2007 г. в каталоге фигурируют те же номера муфт, что и у FF3. А в каталоге FF3 те же номера, что и у FF2. А вот если бы в каталоге FF2 фигурировал одни номера, а FF3 - другие, то только тогда бы можно было говорить, что я могу поставить муфты от FF3 на свой FF2. Сейчас же так нельзя сделать, потому что муфты одинаковые. Чем вызвана смена старого финиса - это дело ФМК, у форда постоянно финисы обновляются, а старые номера ещё могут долго быть в обращении, пока их запасы не кончились. И зачастую ценник на детали по старым кодам выше, чем по новым. Если они вообще есть. С муфтами уже так и происходит. По старым кодам их либо уже не купить, либо ценник на них выше.
Cayman_77
24 November 2014
Spb_Focus_Man
Понял Вас с самого начала, а Вы меня, похоже, нет! Я просто хотел донести в предыдущем своем сообщении, что если муфты от ФФ3 сейчас по каталогу идут и на ФФ2, это еще не значит, что муфты от ФФ3 такие же, которые ставились на ФФ2, скажем, в 2007 году - они доработанные! Чувствуете разницу? Почему и задал вопрос master0586, какие он заказал. Вдруг ему пробили детали по устаревшему каталогу, и он заказал муфты старого образца, те, что стрекотать начнут через некоторое время...в то время как за меньшую или соизмеримую цену можно купить доработанные муфты нового образца, которые пробиваются по последним каталогам! Вот так.
Cayman_77Понятно, что они не такие же, если коды различаются. Но вряд ли сейчас возможно заказать стрекочущие муфты, ну если только пользоваться каталогом 7-8-летней давности.
И то... Они ещё есть в наличии, но ценник на них конский. Уже на межрестайле стояли доработанные муфты, а с тех пор прошло 7,5 лет.
Cayman_77
24 November 2014
Spb_Focus_Man
Старого образца до недавнего времени можно было заказать, и стоили они даже дешевле, чем муфты нового образца. Может, я Вас удивлю, но по базе Ford Microcat 2012 года, которая установлена на моем компе, по VIN моей машины (уже бывшей машины, ибо продал) пробиваются муфты старого образца. А вот по последним каталогам - такие же, как и на ФФ3. И был у меня ФФ2 рестайл испанской сборки (выпуска март 2008 г.), на котором стояла муфта впускного распредвала старого образца, которая и болела стрекотанием.
Вот решил описать свой случай. Авто Форд Фокус 2 рестаил, 1.6 Ti-VCT, пробег 133 т.км. Порядка 10 т.км назад после утреннего запуска мотор работает как дизель примерно секунд 20-30, потом тишина и спокойствие, и самое главное нет тяги после 2000 оборотов, едет очень тупо. Это продолжается пока не заглушишь мотор, потом все веригуд, тяга просто зверь, шума нет вообще. Пишет ошибку Р0017.
Проблему муфт понял, обе пойдут под замену, а что делать с пропажей тяги после ночного простоя?
PiterFF2
20 January 2015
stunterz
Логично предположить, что после замены муфт, если процедура будет выполнена правильно, и звук пропадёт, и тяга вернётся. Ну и ошибку надо сбросить из памяти PCM.
Spb_Focus_Man
С муфтой я понял, а почему пропадает тяга после ночного/длительного простоя. Потом заглушишь мотор-заведешь и все отлично, и стрекота нет и тяга отменная. Может клапан подачи масла в муфту подклинивает.
stunterz
Насчёт клапана не скажу, но явно что-то подклинивает.
Ребята хелп!
Перечитал тему и ветку всю, но внятного ответа не было, хотя вопросы подобные были..
фф2, 115, 07 г.в. дорест, пробег 127тыщ. после завода работает как дизель, минут через 15 проходит, но не совсем, дизельный звук становиться только тише. Блин сыкатно как-то.. Вот звук был вначале поста оч похож, ток он не проходит, а просто затихает минут через 15 как прогреется..и так же отчетливо слышиться дизелек. Перечитав про муфту стлал сомневаться что в ней причина.
Ток не посылайте снова в другие ветки
у меня рестайл 08 год 94т на холодную тоже дизельный звук а как прогреется тихо работает
.причем тарахтит только когда на улице плюс
. как тока минус так даже на холодную норм
.у меня февраль 08 года может муфты старые стоят хз. пока езжу так
где то на просторах интернета говорили что типо хана двигу скоро придет с такими симптомами
п.с. хотя расход масла в норме
PiterFF2
26 January 2015mobile
propan1
На заборе тоже кое-что написано, а на самом деле дрова лежат) На холодную движок действительно шумновато работает, главное, что на горячую нет явных стуков. По инету тяжело поставить диагноз по описанию шумовых эффектов.
в ams был на диагностике мастер сказал что двиг. хорошо работает(горячий)
PiterFF2
26 January 2015mobile
propan1
В AMS грамотные ребята, так что спите спокойно)
propan1
26 January 2015
цитата (Spb_Focus_Man) |
propan1 В AMS грамотные ребята, так что спите спокойно) |
эт да
если че самому не сделать тада тока к ним жалую
Может ли эта муфта стрекотать на горячую на оборотах? Появился похожий стрекот, но при заводе и на холостых его вроде не слышно, а на оборотах, особенно если держать в районе 2000 слышно очень отчетливо. При разгоне от 1000 до 2000 оборотов звук тоже какой-то тарахтящий, не очень приятный. На оборотах выше возможно просто не слышно, потому что уже заглушается шумом двигателя. Авто - Фокус 2006 года, 1.6 - 115 л.с. Масло оригинальное, уровень в норме.
tema31512
7 March 2015mobile
Можно ли оставить выпускную муфту старую, а впускную поставить от третьего фокуса? Как они меж собой поладят?
1 person online