Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

lehasuxarev
19 September 2014


50-100 км проедешь, должно пройти.
avatar
Antonov_YS
19 September 2014mobile


lehasuxarevСудя по симптомам - не пройдет.
Spb_Focus_Man
Правильно написал - нужно смотреть нет ли подсоса м/д ДУ и коллектором - если нет - сбросить САМ - перед этим еще попробовать, отключить акк. мин на 20 - адаптативные настройки доожны сброситься...
korostin
19 September 2014mobile


lehasuxarev
Около 100 км проехал не проходит, да и впринципе все герметично сидит
avatar
fire_factory
21 September 2014

1

В дополнение к теме: хомуты застегиваются обычными пассатижами, в течении 2-3 секунд. Сегодня почистил ДЗ, использовал все тот же HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER (вещь!!!), грязи, копоти было достаточно. Купил авто месяц назад 2006 года, пробег 90000, вот дошли руки до воздушного фильтра, попутно решил провести эту процедуру. Предыдущий хозяин перед продажей делал ТО на 72000км, с тех пор ничего видно не делал))) При снятии крышки короба воздушного фильтра увидел абсолютно коричневый воздушный фильтр, поролоновую вставку пропитанную маслом а, при снятии ДУ - загрязненную ДЗ. До плавающих оборотов на ХХ дело не дошло, но на низших передачах (1,2), на малом газу, начались подергивания при движении, особенно заметно при движении в пробках. После чистки поведение авто кардинально поменялось. О подергиваниях нет даже воспоминаний, улучшилась динамика разгона, появилось более заметная пластичность при переключениях передач, как с низшей на высшую, так и в обратной последовательности. Думаю, что -0.5л к расходу топлива, как минимум. Ну, а как максимум - удовольствие от плавности хода авто))) Спасибо автору за пошаговую инструкцию, все просто, понятно и главное быстро. Один ньюанс, в моем варианте (двигатель: Duratec HE) патрубков с антифризом, подходящих к ДУ нет. В остальном разборка, чистка и сборка - эдентична. Еще раз спасибо. P.S. Хотел запечатлеть процесс на фото, не оказалось под рукой.
avatar
fire_factory
26 September 2014


Хочу добавить еще один эксперементально установленный положительный факт, после замены воздушного фильтра и промывки ДЗ. На днях ездил в Шереметьево, встречать семью. Маршрут: Тверь - Шереметьево, Шереметьево - Тверь. Дал прогреться авто, заправился, сбросил счетчики (одометр, средний расход. Кстати, мгновенного у меня нет) и в путь. В Шереметьево ехал пустой соответственно. Расход уронил до 6.4л, что приятно удивило, так как до этого ниже 7.5л не показывал по трассе. Обратно ехал, чемодан, сумка + жена и ребенок, с учетом пробок в Зеленограде, Солнечногорске и Клину - 6.9л. Так, что помимо приятной плавности, приятная экономия))) тем более, что получилось уронить расход аж на 1.1л.
FF2-1.8-2007
27 September 2014


Значит так, устал я ловить обороты двигателя чтобы он не глох при торможении на перекрестках, не глох на трогании при недостаточном прогреве, стремительно падающие до 300-400 обороты, при каждом выжиме сцепления, аж до тряски и загорания индикатора заряда, рывки при движении на холостых - все это Достало. Решил мыть ДЗ, расписывать особо не буду, все написано и показано с десяток раз, приложу лишь 2 фото из процесса.

ДО (обратите внимание как укоризненно смотрит на вас потухшими глазами этот бедняга)
posted image
ПОСЛЕ (рожица кардинально изменилась и теперь радостно улыбается и весело поглядывает)
posted image

Плюсы: педаль газа стала живее, слабое нажатие тут же дает отклик, машина теперь спокойно едет на холостых, при выжиме сцепления обороты никуда не проваливаются, опускаются плавно.
Минусы: при трогании и переключении перегазовываю, надо привыкать
avatar
Dimafocus
28 September 2014

1

Кто нибудь вникал в суть промывки, как чистка железки от налёта улучшает работу двигателя? неужели стоит датчик который сканирует толщину грязевого слоя?
Как вы чистите канал который идёт под дросселем?
avatar
Antonov_YS
28 September 2014mobile


avatar
Dimafocus:

Кто нибудь вникал в суть промывки, как чистка железки от налёта улучшает работу двигателя? неужели стоит датчик который сканирует толщину грязевого слоя?
Как вы чистите канал который идёт под дросселем?

Отложения мешают плавному регулированию дроссельной заслонки, она "залипает", после чего открывается на неожиданное для ЭБУ значение - он ее прикрывает, оказывается много - открывает опять... Из-за этого и плавают обороты... Вот и вся суть чистки - освободить рабочее пространство ДЗ от грязи... Канал за ДУ чистить не нужно...
avatar
Gloom_NK
29 September 2014


Чистить саму ДЗ только для самоуспокоения.
Главное чтобы зазоры были чистыми, и двигалась без заедания
avatar
Antonov_YS
29 September 2014mobile


avatar
Gloom_NK:

Чистить саму ДЗ только для самоуспокоения.
Главное чтобы зазоры были чистыми, и двигалась без заедания

Это и есть рабочее пространство ДЗ - а сама ДЗ - поверхность ДЗ...
avatar
Gloom_NK
29 September 2014


Спасибо КЭП!
avatar
Antonov_YS
29 September 2014


avatar
Gloom_NK:

Спасибо КЭП!

Ну раз ты посчитал нужным пояснить, значит, когда подробно написано было, чего-то не понял... Обращайся, если чего
ПАПКА
29 September 2014

3

avatar
Dimafocus:

Кто нибудь вникал в суть промывки, как чистка железки от налёта улучшает работу двигателя? неужели стоит датчик который сканирует толщину грязевого слоя?
Как вы чистите канал который идёт под дросселем?

канала под дросселем - нет.
хх регулируется щелью между приоткрытой заслонкой и корпусом.
при определенных оборотах часть горючей смеси и картерных газов забрасывает во впускной - там она и сгорает не получая теплового очищения как прочие рабочие поверхности двигателя, в результате липкий нагар загораживает щель холостого хода
чтобы достичь всех радостных эффектов -надо смыть нагар со щели.
я тоже раньше как ребенок радовался чистоте заслонки вымытой с шампунем и посушенной феном и сфотканой на айфончег. но реал для этого достаточно просто прыснуть карбклинером на заслонку и идти спать.
Yura0123
1 October 2014

2

Добрый день, всем ! Здесь первый раз, хотя часто черпал информацию отсюда. Так вот проблема с хх. ФФ 1.6 100 л/с 2010г. пробег 36100 км. Может кого то заинтересует. Краткая вчерашняя история: долго меня эта проблема мучила, что только не делал. В итоге, психанул, хотел почистить бензонасос, отговорили-отправили к диагносту. Диагност ошибок не нашел, сказал надо делать адаптацию дросселя (по его словам делают только официалы). Позвонил-проконсультировался. При консультации сказали, что скорее всего надо сдвинуть шестерни в дросселе. Цена вопроса в районе 3000р. Еще раз внимательно прочитал форум и кое-что нашел на 66 стр. Моро 351 выложил "мануал от форд". Поехал на сто к товарищам, на всякий случай промыли еще раз дз (хотя была довольно таки чистая) и при вскрытии увидели, что мне уже сдвигали эту шестерню на 6-7 делений. Скорее всего официалы, брал машину по трейд-ину. Думали, думали и короче сдвинули еще. Поставили, завели и ... "О ЧУДО" . ХХ стоят на одном месте, не сдвигаются ни вниз, ни вверх. Прокатились на высоких оборотах и при резких тормозах, нет сдвигов, все четко!!! Надеюсь, что хватит на долго. Отпишусь как почувствую разницу, пока все хорошо, соточку уже проехал) Может кому поможет (1.6).
Surt47
12 October 2014


Сегодня решил в гараже провести данную операцию (двигатель 1.8). Результат превзошел все мои ожидания: во-первых, машина стала себя совсем по другому вести в интервале оборотов от 2000 до 2800 на 4 и 5 передачах, отличная динамика и хороший подхват (грешил на это уже давно); во-вторых, исчезли дерганья и неустойчивая работа двигателя на 1 передаче (очень сильно было заметно по пробкам, двигателем как бы все время захлебывался), теперь плавный ход и устойчивая и равномерная работа. Вообщем решил, что буду проделывать данную операцию раз в квартал, времени заняло минут 15.
avatar
SerP
13 October 2014

2

почистил свою какаху)) пробег 44т с копейками ,1.6,2007 год. Полтора года назад не получилось-побоялся что надо будет много разбирать,т.к. узел закрыт пластиковым "пауком",а как оказалось в щель он спокойно пролезает. На все ушло минут 30 (можно и за 20 управиться).Завелся с первого раза и работал без провалов и тд.
avatar
Hedonist
19 October 2014

1

Здравствуйте! На осмотре в сервисе сказали что прокладка заслонки 1141994 пришла в негодность. Те, кто менял её, в курсе, что стоит она не дешево. И практически все интернет магазины не выдают аналогов, но в один всё же выдал аналог под номером 24029300 конторы Ajusa. По цене 89р, т.е. более чем в 10 раз дешевле, оригинала! Кто нибудь слышал про эту чудо-прокладку? Стоит ли рискнуть?
avatar
kpi
20 October 2014

1

avatar
Hedonist:

но в один всё же выдал аналог под номером 24029300 конторы Ajusa


вот только что пробил в экзисте 1141994, как раз по замене выдал 24029300 Ajusa. Цена копеечная. около 100 руб. Я закажу, у меня как раз стык ДЗ и впускного коллектора потеет.
avatar
Hedonist
20 October 2014


цитата:
Я закажу, у меня как раз стык ДЗ и впускного коллектора потеет.

Я подумал и заказал оригинал, что то подозрительно дешевый аналог. К тому же кроме экзиста нигде больше мне не попался. Хотя может и ничего вариант...
avatar
Safosha
6 November 2014


Почистил заслонку! Эффект есть! Фокус 1.8
avatar
Igorek_Split_Port
8 November 2014


Всем привет)Подскажите пожалуйста,на втором фоксе-дорестайл мотор 1,6 100 лс, почистил заслонку не снимая.Когда завожу работает минуту и загорается шестеренка с восклицательным знаком((Машина сама газует-троит а педаль газа не функционирует(((Если завести и сразу поехать на ходу не выскакивает(Помогитеее
avatar
mic21
8 November 2014


Igorek_Split_Port
Попробуй отключи кабель от заслонки, потом подключи обратно.
avatar
Igorek_Split_Port
8 November 2014


mic21
Скидывал клемму с аккумулятора не помогает((
avatar
Igorek_Split_Port
8 November 2014


mic21
А если поездить есть вариант,что перенастроиться заслонка?
avatar
Antonov_YS
8 November 2014mobile


avatar
Igorek_Split_Port:

mic21
А если поездить есть вариант,что перенастроиться заслонка?

Нет... Надо искать в чем проблема... Чистил не снимая - зря... На двигателе 1.6 не знаю - посмотри где находится датчик расхода воздуха - может его при чистке грязью обдало...
skondr
8 November 2014


цитата:
Чистил не снимая - зря... На двигателе 1.6 не знаю


На 1.8 я тоже чистил не снимая. Отлично получилось. Если что-то горит - нужно еще раз разобрать и собрать, возможно недодавил контакт в разъеме или не затянул болт, потерял или передавил прокладку, не натянул гофру.
Поломать сложно. Скорее всего недосмотрели при сборке.
avatar
Igorek_Split_Port
9 November 2014


skondr
Да вроде проперделсяСкорее всего Маф грязью забрызгало,поездил отвалиласьнадо еще и его почиститьОн по дз стоит на 1.6 100
avatar
kostik_1985
9 November 2014


1,6 АТ 2007 пробег 110. Обороты были стабильные. Не радует расход с похолоданием, 14,6 на 100 км/ч, разгона никакого пока в пол не придавишь. Начитался, прикупил
posted image
открыл капот
posted image
снял воздуховод, увидел
posted image
используя
posted image
предварительно сняв
posted image
снял ДЗ и увидел
posted image
после кисточки+очиститель стало
posted image
тряпочкой подготовил место установки (!!! химию не наносить, разъедает резинку, благо ранее научен на прежних своих авто) было
posted image
стало
posted image
обратная установка ДЗ, подсоединение проводов, вкл/выкл/вкл зажигание, завёл бодро!!! обороты как и описывали запрыгали (повышенные), прогрел двиг, упали. Позже уже на помытом авто поехал, на низах ничего не почувствовал, а вот на повышенных оборотах здоровский подхват (раньше нужно было педальку впол, почти до кикдауна. По дальнейшему отпишу позже...
avatar
Dmitry296EKB
9 November 2014


posted image
Если треснут этот патрубок, то чему это грозит? И серьёзно это или нет?
avatar
Antonov_YS
9 November 2014mobile

1

цитата (Дмитрий2501)
Если треснут этот патрубок, то чему это грозит? И серьёзно это или нет?

Возможен подсос пыли/грязи вместе с воздухом...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up