Я не знаю, почему выбрали именно меня. Я не знаю почему мне прислали именно Хакку Блю. Я не такой.
Теперь чуть серьезнее. Шинами Нокиан я пользуюсь давно. Причем, не зимними, а именно летними - когда Нокиан представила в России свою Хакку Z я сразу же напялил их на обе свои машины - фф2 и туарег.
С тех пор прошло 5 лет, фф2 давно продан, а туарег дожевывает 3-й комплект Nokian Hakka Z SUV.
Это единственная резина, которой хватает туарегу на 40 тыс. км. - остальные сдаются до 25 тыс.
Но это к слову. Короче нокиевцы каким-то образом пронюхали что в далеких Чебоксарах их почитатель вынужден ездить на мишлене примаси ХП, которым с завода был укомплектован... Форд Фокус 3...
(Да-да, продав фф2 я купил фф3.
) и прислали мне комплект Nokian Hakka Blue.
Остановимся немного на носителе шин. ФФ3, Титаниум, 2.0, механика, чип S-line. Штатная размерность резины - 215/55 R16. Штатные литые диски комплектации титаниум. Резина MICHELIN Primacy HP.
Резина, установленная с завода, шумновата, по швам и заделанным ямкам - громко шлепает, на скорости за сотню отчетлива слышна. Но в целом резина неплохая - управляемость, прогнозируемость вполне достойные.
Но вернемся к Нокиан. Прислали мне значит резину... Поехал я переобуваться. Процесс переобувки В Нокиан подробно описывать смысла не вижу, вот несколько фотографий:
Процесс переобувки проходил под моим бдительным контролем, мастер оказался весьма толковым и разговорчивым - колеса помыли, переобули не поцарапав диски, отбалансировали, и... накачали...
Причем он спросил сколько надо накачать - я ответил - 2,1.
Выехал я с шиномонтажа и вдруг все дороги, которые раньше казались ровными стали мелкоухабистыми, а довольно нешумный фокус - адской тряской колесницей...
Остановился проверить давление в шинах своим, проверенным насосом - так и есть - 3,1
Спустил до нормы - форду сразу полегчало...
Манометр в шиномонтаже немного недоговаривает...
С момента установки, успел съездить в Казань - примерно 400 км. туда-сюда. Резина ведет себя прилично, на мокрой дороге не заметил никаких отличий от сухой - пробовал торможение "в пол" - замедление почти такое же, аки посуху . Но было просто сыро, луж и мест для возникновения аквапланирования просто не было. Nokian Hakka Blue субъективно тише MICHELIN Primacy HP, хотя боковины Нокиан существенно тверже.
В принципе, Hakka Blue, уже год продается и шинными центрами накоплена некая статистика. В том шиномонтаже, где я переобувался отзывы были положительные, а особый упор был сделан на расширенную гарантию Nokian - мол ни одна компания, кроме Nokian, не заменит порваную покрышку бесплатно. Странно, но на тестовую резину мне такой гарантии не дали...
06.06.13г. предстоит путешествие в Анапу, которая удалена от нас на 1900 км.
Nokian выпадает шанс в очередной раз подтвердить репутацию хорошей летней шины. По крайней мере я на нее надеюсь.
Raleks
3 June 2013
Тест летних шин Nokian Hakka Blue
marsel79_
17 July 2013mobile
А пробег какой шины на момент стирания 8ки?
Месяц назад сменил отжившего свое ContiSportContact2 на Hakka Blue.
Сравнивать изношенные и новые шины неправильно, но после замены впечатления сугубо положительные - держит дорогу отлично, как посуху, так и помокру, довольно мягкая, по шумности средняя. Впечатление, что даже катится машина легче. Отличная резина.
Минус только один: очень любит цеплять мелкие камешки и цокать ими по асфальту... За неимением других недостатков начинает бесить этот цокот. Выковыриваю каждый день. Может, мне феназепамчику?
oculus:
|
Месяц назад сменил отжившего свое ContiSportContact2 на Hakka Blue. Сравнивать изношенные и новые шины неправильно, но после замены впечатления сугубо положительные - держит дорогу отлично, как посуху, так и помокру, довольно мягкая, по шумности средняя. Впечатление, что даже катится машина легче. Отличная резина. Минус только один: очень любит цеплять мелкие камешки и цокать ими по асфальту... За неимением других недостатков начинает бесить этот цокот. Выковыриваю каждый день. Может, мне феназепамчику? |
Я тоже заметил что мелкие камушки застряют в протекторе.
ЗЫ: Феназепам пью.
Короче, я нашел минусы и Хаки Блю...
Она совершенно не едет по грязи...
Как на лыжах...
На дачу после дождя чуть добрался...
А если серьезно, в приличных условиях резина ведет себя прилично.
Стерлась 8-ка... Пробег 4100 примерно...
Два месяца назад взял себе такую на фф2.
А месяц назад появился в семье фф3 на штатном Мишлене. и я смогу таким образом сравнивать их поведение хоть каждый день.
По аквапланированию просто небо и земля. Нокия считай вообще не планирует, а вот миша только в путь, хотя раньше я считал что новый миша справляется с водой неплохо. По-суху трудно судить, разницы ни какой не з-аметно. Шумность тоже не сравнить, т.к. и моторы разные и у фф3 шумка другая.
Пробег 4800.
исчезает 7-ка...
Резина ведет себя отлично, в том числе и на сухих грунтовых дорогах...
Raleks:
|
Стерлась 8-ка... Пробег 4100 примерно... |
Raleks:
|
Пробег 4800. исчезает 7-ка... |
Это были какие-то особенные 700 км? Отчего так быстро?
oculus
Да нет, все как обычно. 7-ка не исчезла, а только начала стираться...
oculus
18 September 2013
3
Внесу свои 5 копеек.
Прошел на резине 7500 км (поставил в начале июня при пробеге 69000 км, сейчас 76600 км).
Из них один бросок от Курска до Геленджика - трасса, 100-110 км/ч, большей частью ночью, температура воздуха 18-27'С; остальное - город, лето у нас было нежаркое - около 26-28'C.
Итого - за эти 7500 км практически исчезла семерка. Если пойдет таким темпом, то, чтобы осталось 3 мм (ИМХО, дальше ездить небезопасно), надо откатать около 30 000 км чистым летним пробегом. Немного.
-Hendrix-
30 September 2013
oculus:
|
Внесу свои 5 копеек. Прошел на резине 7500 км (поставил в начале июня при пробеге 69000 км, сейчас 76600 км). Из них один бросок от Курска до Геленджика - трасса, 100-110 км/ч, большей частью ночью, температура воздуха 18-27'С; остальное - город, лето у нас было нежаркое - около 26-28'C. Итого - за эти 7500 км практически исчезла семерка. Если пойдет таким темпом, то, чтобы осталось 3 мм (ИМХО, дальше ездить небезопасно), надо откатать около 30 000 км чистым летним пробегом. Немного. |
Отстой.
Я проехал на мишки 2 раза в европу 1. Москва- сицилия + 2 Москва- РИм + летом Итого 30000км. Сегодня померял резину 5.7-6.1мм, т.е. как у вас семерка пропала.
Тока пробег 30000км, а не 7500км
Мишлен и тока он
Raleks
1 October 2013
1
-Hendrix-:
|
Отстой.
Я проехал на мишки 2 раза в европу 1. Москва- сицилия + 2 Москва- РИм + летом Итого 30000км. Сегодня померял резину 5.7-6.1мм, т.е. как у вас семерка пропала.
Тока пробег 30000км, а не 7500км
Мишлен и тока он |
Ушел считать сколько будет от Москвы отнять сицилию, прибавить две Москвы и минусануть Рим...
-Hendrix-
1 October 2013
-1
| Не флудим |
Во что ты не поверил? Что я за лето накатал 30 тыс? Или что я 2 раза ездил в Италию в этом году?
Не поверишь я и в прошлом году 2 раза ездил, один раз даже в Аликанте (Испания)...
-Hendrix-
30 September 2013
-3
цитата: |
фф2 давно продан, а туарег дожевывает 3-й комплект Nokian Hakka Z SUV. Это единственная резина, которой хватает туарегу на 40 тыс. км. - остальные сдаются до 25 тыс. |
Это бред!
Любой мишлен по всем тестам ходит больше.. Автор -дезинформатор! Не верьте ему!
-Hendrix-:
|
Любой мишлен по всем тестам ходит больше.. Автор -дезинформатор! Не верьте ему! |
Такая категоричность в суждениях... Ну что за юношеский максимализм?
Я не являюсь фанатом какого-либо бренда, поэтому не скрываю минусы имеющейся резины.
Но давайте смотреть правде в глаза: большой ресурс - не самое главное для покрышки.
Гораздо важнее сцепные свойства. Тот же Michelin EnergySaver пусть и пройдет в 2 или даже в 3 раза больше, но в критической ситуации пары метров при экстренном торможении может и не хватить. А любая шина с бОльшим заложенным ресурсом цепляется за асфальт хуже.
И тогда про больший ресурс уже не думается...
P.S. 30 000 км на скоростях 160-180-200 км/ч? И такой незначительный износ? Да ну?..
цитата: |
P.S. 30 000 км на скоростях 160-180-200 км/ч? И такой незначительный износ? Да ну?.. |
Да только режим 120-160 редко 180 и 200. И да изностойкость просто супер.
-Hendrix-
1 October 2013
Вот независимые тест где износостокость нокии не фонтан - 2 место с конца:
http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/som...d=31821смотрим
verschleiß
Что касаемо износа, то тут каждый выбирает под свой пробег в год(в сезон). Лично для меня получается, что этой нокии мне хватит на три сезона. А больше я на этой машине и ездить не планирую, поэтому на первый план выходит рулёжка и торможение по воде чисто из-за климата.
сам откатал 2 летних сезона (2012 и 2013) на таких покрышках
очень доволен.
цитата: |
Но давайте смотреть правде в глаза: большой ресурс - не самое главное для покрышки. |
Также считаю. У меня была сербская резина Tigar Prima - стоит 3 тыс за 205/55 R16. Мягкая резина, отличное торможение, не страшно в поворотах, по дождю нормально (пока не изношена). Но износилась до ограничителей за 25 тыс. км. За такую цену считаю что отработала хорошо.
Привет. Когда планируешь переобуваться? Было бы хорошо услышать новые впечатления.
Raleks
12 March 2014
NokianTyres:
|
Привет. Когда планируешь переобуваться? Было бы хорошо услышать новые впечатления. |
С сожалению не получилось изьюзать резину до полного истирания - т.к. в конце лета машина была продана. Резина к тому моменту прошла около 5000 км. и от новой практически не отличалась, семерка так и не исчезла. Сейчас на боевом дежурстве форд куга, летние колеса которого далеко не нокиан. А на зиму были куплены Нокиан хакапелита 7... Так что если подкините на тест что-нибудь летнее из своей гаммы, размерностью 235/55r17 то с удовольствием поделюсь с народом впечатлениями.
Хотя летние колеса такой размерности у Вас только Хакка блэк.
Kenz
17 July 2014
Вот повезло новому хозяину, перед продажей фокуса как раз заменил старую хакку i3, которая прошла 70 тыс.км на Blue причем искал именно их и не поддавался на уговоры втюхивателей продавцов купить подешевле Green. Жаль только отездил на этих шинах только пол сезона.
Гарантию при покупке на замену при повреждении покрышки оформили без вопросов.
Добавлю 2 х 5 копеек в тему.
Эпизод первый.
В июне в славном городе Воронеже на улице Антонова-Овсеенко поймал яму. Хорошую такую яму, с подрытыми краями. Тормозить уже было поздно, в левом ряду сзади уже метров 200 висел "Жигуль" - уходить некуда...
Влетел правыми колесами на накате, скорость около 50-55 км\ч, в машине 4 пассажира. В итоге: на переднем колесе хорошая боковая грыжа размером с мелкое куриное яйцо, заднее колесо без повреждений.
Эпизод второй.
За лето дважды по разгильдяйству собственному притирался колесами к поребрику. Скорость маленькая (при парковке), но один диск пошкарябал. Резина целая.
Итог: травмостойкость резины средняя - не лучше (явно не Бриджстоун), но и не меньше (не Гудъер) средней. В интернете немало отзывов про "чуть коснулся бордюра этой Хаккой Блю - и вылез корд наружу". Эти отзывы вызывают вопрос только о скорости, на которой драйверы бордюров касаются. У меня нет такого. Среднестатистические контакты с бордюром шину не повреждают.
Хакка Блю не понравилась
! Переходил на нее с бриджстоун потенза er 300. Сразу ушла рулежка, авто на резине плавает. В поворотах начал чувствовать как задняя ось пытается обогнать переднюю. По шуму паритет. По мягкости немного лучше. Пытался накачать посильнее (до 2,7), но стало жестче чем на бриджах, но рулежка не вернулась. Из плюсов- отличное поведение на мокром асфальте
Ждал когда сотрется, стерлась довольно-таки быстро, но не успел поменять, продал с авто. Нокиан лето больше брать не буду, либо бриджи, либо Контик. Кстати, штатный Мишлен энерджи не порадовал тишиной, показались громче зимнего Гиславеда NF 100. Но по рулежкке Мишлен хорош, хакке блю до него далеко.
Raleksне помнишь, хакка блю всенаправленная? вроде симметричный рисунок..