Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
745
members
6,4K
posts

avatar
Mechanicus1
9 May 2014mobile

1

patalogig
Для тех кто не чувствует разницы между 95 и 92 можно лить Mercon V:)
По существу разницу действильно можно не почувствовать, что тогда dva1979 почувствовал кроме смены типа масел, я попытался предположить в сообщении выше.
КупреевАлексей
9 May 2014


Какой то базар получается, свалили в кучу и бензин и масла. Не проще ли напиисать кто какое масло залил в АКПП и какой результат получил.
avatar
patalogig
10 May 2014


цитата:
Какой то базар получается, свалили в кучу и бензин и масла. Не проще ли напиисать кто какое масло залил в АКПП и какой результат получил.

Во владении два фокуса с разницей в дате производства 10 лет, одному 14 лет, другому 4, с одинаковыми двигателями, одинаковыми автоматами. В первом - mercon v, во втором - mercon lv. На первом пробег почти 200, на втором 125. И там и там масло не менялось, а частично обновлялось на то что было залито с завода. Первый "насиловал" постоянными кикдаунами половину пробега. Что могу сказать в итоге - первый фокус намного бодрее второго, переключаются по разному, но я не напрягаюсь. Толчки небольшие время от времени есть и там и там, но если на все эти мелочи обрашать внимание то лучше и машину не покупать)) Мое мнение - при полной замене пофиг что лить, или V или LV - хуже машинке не будет. По поводу мешать эти масла ничего не скажу - сам побоялся
avatar
patalogig
10 May 2014


avatar
Mechanicus1:

Для тех кто не чувствует разницы между 95 и 92 можно лить Mercon V:)

Оффтоп здесь конечно)) Реально разницы нет, если бензин хороший. Повторюсь, два фокуса, впрочем все в сообщении выше. Первый постоянно кормится 92-м, второй - 95м. Пробовал разные варианты - разницы никакой. Сейчас думаю второй перевести на 92, но пока по привычке лью 95
avatar
dva1979
10 May 2014


Если принципиально какое масло заливать то значит в конструкцию акпп внесены изменения, так получается? хотя я думаю навряд ли форд что то менял, не та контора конторая о людях думает. Либо придумали масло которое поприятней будет "пережевывать" акпп тем сам еще и продлит срок службы. Лично у меня едет авто только на 95, 92 и 98 офф
avatar
Mechanicus1
10 May 2014


Ну, все закидали тухлыми яйцами...
Но, чтоб установить истину, спрошу в последний раз dva1979, кто как, присутствовал ли сам при замене масла, по подробнее сам процесс можешь рассказать?
Если производитель не рекомендует смешивать эти типы масел, может из-за нарушения тех процесса замены, они все таки перемешались в какой-либо пропорции? Но может быть ли из-за этого тупежка не знаю.
dva1979, про уровень уже спрашивал, но хочу убедиться, проверял на горячей коробке, при работающем двигателе, сам, правильно?
avatar
seger
10 May 2014

1

avatar
dva1979:

Если принципиально какое масло заливать то значит в конструкцию акпп внесены изменения, так получается?

не получается
коробка одна и та же, трансмиссионная жидкость стала выпускаться другая и её стали лить на заводах, потому что прежняя уже может не производиться
на предприятиях по производству коробок не покупают масло в рознице, там покупают тоннами или десятками и даже сотнями тонн, напрямую у своего же производителя и льют то что в настоящий момент выпускается НПЗ, а поскольку Форд как производитель автомобилей имеет "дочерние" предприятия по выпуску компонентов, в том числе и масла для акпп - то и все "рекомендации" осуществляются в собственных финансовых интересах

но, по большому счёту - пофиг какое именно "масло" лить в коробас - все трансмиссионные жидкости производятся под определённые физические процессы, протекающие в этих коробках, и эти процессы одинаковы для любой акпп данного типа
DoctorHouse
10 May 2014


Сколько по времени герметик схватывается? Через сколько времени можно лить масло?
DoctorHouse
10 May 2014


Масло поменял.
1. После снятия поддона вытекло 3,5 литра. Брял вердо с рисками;
2. Отчистить старый герметик та еще адова задача с поддона и корпуса акпп. Юзал нож, наждачку, скребок.
3. Ушло 8 банок по 950 мл.
4.Герметику дал подсохнуть 1,5 часа. После этого влил 3,5 баклажки новой жижы.
5. Выставить уровень жижы - это адов адъ.
6. На месте замены ничего не выставлял, щуп был весь в масле.
7. Проехал около 40 км, на заведенном двигателе посмотрел, щуп в масле.
8. Через шприц выкачал грамм 200.
posted imageposted imageposted imageposted image

Уровень в итоге на максимуме. Так решил и оставить.
Заглушил двигатель, щуп весь в масле.

Год 2009, пробег 108 тысяч. Особых рывков и толчков не чувствовал.
При нажатой педале тормоза машина не вибрировала, менял больше из чувства отетственности.
Хочу отметит:
1. Коробас начал крутить двигатель до максимума, раньше чувствовалось переключение на 3,4-4 тыщ.
2. Переключения вообще не заметны. Думаю коробка адаптируется и будет переключать также на 3-4 тыщ., а не на 6.
DoctorHouse
10 May 2014


P.S.
Да, штуцер выкрутил как показывали в FAQ.
Сынишка 10 лет заводил и глушил машину. Сливал масло в пустую баклажку из под Mercon - LV.
vadim-nnov
10 May 2014


Кому может пригодится: масло брал тут:
Фильтр с прокладкой тут:
Замену проводил путем снятия поддона и замены фильтра, сама замена делалась в регионе, поэтому обошлась в 1000 руб. В июне еще раз поеду туда же по делам и поменяю масло еще разик. На этом считаю что масло поменял капитально. Тысяч на пятьдесят должно хватить. На одометре 95 тык. Это первая замена. На магните стружки практически не было.
Саныч_34
11 May 2014


Всем здравствуйте!!!
Прочитал почти всю ветку по теме.решил сначала проверить уровень и состояние масла!!!
Уровень выяснить так и не удалось!проверял и после пробега авто и просто посмотрел на холодной машине!такое ощущение что щуп весь в масле,масло как будто выше максимума!на прогретой есть пузырьки,но пены нет!на вид масло розоватого цвета!
У меня авто 10.2007 года!пробег 86 тысяч!я второй хозяин,думаю масло не менялось!
Проблем с коробкой вроде нет!иногда туговато ходит селектор переключения с "P" на "R"!
Решил что сделаю полную замену масла!!!
Парни подскажите если кто знает, где можно нормально поменять масло в Оренбурге???
DoctorHouse
11 May 2014


Это тебе в Оренбургскую ветку. Или по местным форумам.
avatar
dva1979
11 May 2014

1

Mechanicus1
Да ни кто не закидывает. Просто вы сказали что я не то залил вот и хочу разобраться. Менял я сам, произвел полную замену с промывкой поддона и заменой фильтра. поддон ставил на прокладку. Далее заводили машину и выгоняли старое масло, литров 8 прогнал, пока не стало выливаться свежее чистенькое маслице, вот так

C уровнем все в порядке, конечно на горячую.
avatar
Mechanicus1
11 May 2014


С
Саныч_34:

Уровень выяснить так и не удалось!проверял и после пробега авто и просто посмотрел на холодной машине!такое ощущение что щуп весь в масле,масло как будто выше максимума!на прогретой есть пузырьки,но пены нет!на вид масло розоватого цвета!

Было то же самое, после смены пузырьки пропали, уровень стал отчетливо виден. Попробуй щип засовывать не до конца, может увидишь границу. Тоже мозг себе вынес этим уровнем пока не сменил. Так что правильно решил менять, не из-за пузырьков ли уровень повышенный?
avatar
seger
11 May 2014

1

avatar
Mechanicus1:

не из-за пузырьков ли уровень повышенный?

из-за повышенного уровня пузырьки
точно так же было, пока граммов 300 не откачал через капельницу, сразу пузырьки пропали
avatar
filkinivan
14 May 2014


Масло в акпп желательно менять каждые 50000, можно каждые 15000 снимать с радиатора патрубок дикстронный, сливать литра полтора и доливать столько же. Полную замену масла можно осуществить только специальным компрессором если не снимать коробку.(его принцип прост, он подключается к циркуляции и старое масло уходит в прибор, а новое из него поступает в акпп.) Таким образом и в бублике масло меняется, на промывку нужно прибавить еще литр от общего объема .
Коробка заметно лучше работает при замене дикстрона, новая жидкость имеет свойства вязкости отличные от уже отработанного масла.
Буксовать на акпп можно, нельзя ездить долго или интенсивно на задней скорости, лишь для того чтоб развернуться (подгарают фрикционы). Вроде на общие вопоосы ответил
avatar
Sash75
14 May 2014mobile


seger
у меня четко полуровня и пузырьки иногда бывают, чаще нету.
avatar
Mechanicus1
15 May 2014


avatar
Sash75:

seger
у меня четко полуровня и пузырьки иногда бывают, чаще нету.

Вчера, наконец-то откачал 250 мл лишнего масла из АКП. Пузырьки присутствуют независимо от уровня и свежести масла. Попробовал сильно встряхнуть в бутылке масло, что слил, пузырьки образовались только на поверхности и то немного, ни о какой вспениваемости даже речи идти не может. Так что пузырьки это не страшно.
Наблюдение про уровень: Хорошо прогретое авто, глушим, ждем 2-3 мин. заводим проверяем уровень 1/5 от номинала, проходит 30 с и уже 2/3, ждем еще 30 с - 1/2, а через минуту 2/3.
Вопрос: Диагностируется температура на на коробке с помощью ELM и софта на мобильном (55 гр. поймать)? ELM с синим зубом.
avatar
BlackGoga
15 May 2014

1

Mechanicus1
Температура масла АКПП PID 221674, формула расчета ((A*256)+ B )/8.
Текущая передача PID 2211b3, формула расчета A/2.
avatar
seger
15 May 2014


avatar
filkinivan:

Вроде на общие вопоосы ответил

а шо, они были?

полностью масло сменить можно, кстати и без прибора
avatar
filkinivan
15 May 2014


цитата:
полностью масло сменить можно, кстати и без прибора
конечно можно, опять же методом слива с охлождения и доливки вопросы у пользователей были, постарался ответит
avatar
seger
15 May 2014


avatar
filkinivan:

вопросы у пользователей были

они ленятся разуть глаза и изучить шапку
будете потакать - сядут на шею и ножки свесят
avatar
Mechanicus1
15 May 2014


avatar
BlackGoga:

Mechanicus1
Температура масла АКПП PID 221674, формула расчета ((A*256)+ B )/8.
Текущая передача PID 2211b3, формула расчета A/2.

А теперь можно подробнее для тупых, у меня Torque на андрофоне, все в нем облазил не нашел. Надо другую прогу ставить?
avatar
BlackGoga
15 May 2014


Mechanicus1
Ну если программа позволяет добавлять свои PID, то можно добавить в нее эти пиды и вывести.
desperados97
15 May 2014


dva1979

avatar
dva1979:

Чет нифига я не пойму в чем разница, почему тогда екзист выбивает мне не то масло?

Вот пишут что без раницы какое Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #12252596)

И еще то и то синтетика, с чего взяли что меркон V не синтетика.

В общем запутали меня, везде разная информация, кто нить объясните плиз! 


Возможно, я уже опоздал, но, как бы-то ни было. Вот здесь я уже отписывался по своим сомнениям, какое лить. В итоге, пришел к выводу, что Экзист мне наврал в то время. А, вернее, все перепутал - в скане должно быть все наоборот.
Отчет по моей замене можно прочитать здесь
avatar
dva1979
16 May 2014


filkinivan
Да кто как говорит и пишет. Лично я бы не советовал лезть в АКПП каждые 50000. Не мешайте машине работать. на второй машине 140000 пробег, акпп работает как часы, лучше чем на фокусе новая и не бай бог туда залезть. Но каждый сам решает для себя. Если там масло не грязное и не пахнет палеными фрикционами то нафиг его менять, а при нормальной эксплуатации авто такое очень редко случается, только если с пробегами в пол миллиона
avatar
dva1979
16 May 2014


desperados97
Спасибо, учится ни когда не поздно, жаль плюсик не могу поставить

Судя по фото поддона там явно пробег за 100 тык
avatar
filkinivan
16 May 2014


цитата:
Не мешайте машине работать. на второй машине 140000 пробег

Ну вы же меняете в двигателе масло каждые 7-8т, или тоже не мешаете машине работать? Даже когда бабушка пирожки на сковороде жарит, масло и то меняет...
Дикстрон тоже имеет свою вязкость и ресурс, так что замена как минимум не навредит
avatar
dva1979
16 May 2014


filkinivan
Согласен про двигатель, но там после 10 тык явно видно что маслу хана. А вот если с коробкой все ок можно не трогать. Я ни чему не принуждаю просто констатирую факты. Если бы бабушка ни Дикстроне жарила то она бы это масло по наследству передавала

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up