Всем привет!
Решил опробовать "бюджетный" вариант ДХО.
Выкладываю отчёт.
Начитался эту тему. Посчитал деньги и решил, что штатные ДХО мне "как то не очень подходит".
А дорогие лампочки в фарах (БС+ДС) и в ПТФ жалко палить в дневное время.
Покупаем
1.
ВОТ ТАКОЙ ВАРИАНТ DRL2. 2 шт. реле 5 контактное и 2 шт. колодки для них. (180 руб. за всё)
Схема реле
Почему 2 реле? Чтоб не тянуть лишнюю проводку под бампером и прочие трудности.
Выбираем место расположения ДХО. Я выбрал места на радиаторной решетке справа и слева от гос.знака. В схему расположения ДХО вписывается почти идеально.
Выбираем такую логику работы ДХО: при положении ключа ON (при запущенном или заглушенном двигателе) ДХО работают при включении габаритов ( я не думаю, что меня кто-то будет пасти на предмет включения ДХО при запуске двигателя, как это в правилах прописано), при включении ближнего света головного освещения они (ДХО) гаснут. (сразу добавлю, что можно и от ПТФ, но решил не заморачиваться с проводкой, т.к. проще работать с одной клеммой проводки).
Берём ручку и рисуем схему для одной из ДХО. (за отправную точку взят вот этот
ОТЧЁТ)
От источника питания 12 В проверяем полярность ДХО (мало ли чо) и убеждаемся, на какой из проводов надо подать "+",
а на какой "-".
Начинаем мастерить по схеме. Там всё подписано. Если что не понятно-обращайтесь.
Снимаем левую (водительскую) фару и погнали.
Монтажным ножом АККУРАТНО снимаем часть проводки с проводов на пинах 2 (масса или "-") 4 ("+" габарит) и 6 ("+" БС).
Проталкиваем ДХО в решетку радиатора в нужную ячейку (аккуратно, нужно не заломить элементы ДХО).
Прикручиваем провода от колодки реле согласно схемы и изолируем. По хорошему, нужно пропаять места сруток. Это можно сделать при помощи газового паяльника (есть такие, горящим газом нагревают жало, или обычным), но я пока решил "забить" и оставить "на потом сделаю". Само реле можно прикрепить к проводу при помощи "стяжки" (смотрите, чтоб потом не мешало фаре встать на место, а то может в телевизор упереться). Вот примерно так выглядит после сборки
В процессе сборки можно контролировать, правильно ли вы прикручиваете те или иные провода (вкл. и выкл. габариты и БС).
Тоже самое делаем с правой фарой.
После сборки выглядит так
Промываем места крепления водой, а потом и обезжириваем вот этим
Аккуратно клеим (постарайтесь не перекосить элементы) на самоклейку, которая уже имеется на ДХО.
Приклеили и проверяем
Почти ровно
Проверяем логику работы
Вкл. габариты и видим, что ДХО горят
(сами габариты не видно из-за особенности освещения)
Включаем ближний свет фар и ДХО отключаются
Все время заняло меньше 1 часа с ездой в магазин за реле.
Буду рад, если кому-то поможет это мини-отчет