Краткий отчет по замене глушителя на 1,8tdci.
Вот что я увидел неделю назад:
На замену был приобретен комплект Bosal:
1. сам глушитель 286-605 - 2831,63 руб.
2. выпускная труба 751-415 - 768,15 руб.
3. резинки 255-126 3 шт. (как оказалось, в каталоге не правильно, нужно 2 шт., т.к. средняя - "бублик", оставил родную) - 373,62 руб.
4. прокладка 256-096 - 59,55 руб.
5. хомут ф60 250-260 - 42,31 руб.
Далее, на яму, открутил две гайки крепления переднего фланца, как всегда, Форд подкинул проблему, гайки под ключ на 15. Хорошо, что была такая головка, усилие затяжки довольно высокое, поэтому трещетка+средний переходник в помощь. Нормально подобраться мешает поперечина и крепления гофры. Отсоединил три крепления глушителя (резинки) от кузова, родная резина довольно мягкая, так что с помошью отвертки выковырнул их из прямоугольного паза в кузове (две места, передняя и задняя опоры), "бублик, средняя опора, снял со штыря на кузове.
Сдвинул вперед и взял болгарку в руки.
Место реза:
На родном глушителе болты крепления переднего фланца запрессованы в фланец, поэтому нужно запастись двумя болтами М10х35. У меня как на зло их не оказалось, временно поставил М8 (придется опять лезть, переставлять). Так же на фланце Bosal под болты сделан паз, довольно широкий и длинный, поэтому необходимо иметь две шайбы на 10. Родные гайки латунные, не пострадали.
Далее сборка, подвесил глушитель на "бублик", предварительно переставив резинку на новый комплект, наживил болты фланца, прокладку смазал графиткой, в кузов поставил резинку крепления. При установке поворот на 90гр. от необходимого положения, вставляю в паз, поворот обратно на 90 гр. Очень неудобно и травмоопасно закрепить глушитель на этой первой опоре, изрезал руки о термозащиту, но с руганью поставил. Далее окончательно затянул передний фланец, выровняв его симметрично по пазам, и перешел к задней части.
Выпускная труба: вставил заднюю опору (резинку) в кузов, вставил штырь трубы в резинку, одел на трубу хомут и вставил трубу в глушитель, предварительно смазав графиткой место контакта. Выровнял выпускную трубу, поддеоживая, затянул хомут.
На все ушло 2 часа.
Осмотр снятого глушителя показал, что проржавел наружный лист, там сендвич: внутренний корпус-тепловая изоляция (асбест похоже)-наружний корпус. Выхлопные газы еще не вырывались, но тех. осмотр уже бы не прошел. Есть возможность восстановления, приварю наружнюю обечайку из нержавейки, на место разреза - хомут.