Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
745
members
6,4K
posts

avatar
nightik
16 January 2014


seger
уверен,что причина спора в том, что Вы понадеялись на слова форумчанина, который не верно истолковал для себя инструкцию, а дальше уже по форуму понеслась версия о "правильном" замере. Я сделал проще - взял и почитал:)
русик
16 January 2014


че вы спорите там же про мотор написано а не про акпп
avatar
seger
16 January 2014


avatar
nightik:

уверен,что причина спора в том, что Вы понадеялись на слова форумчанина, который не верно истолковал для себя инструкцию, а дальше уже по форуму понеслась версия о "правильном" замере. Я сделал проще - взял и почитал:)

возможно и такое, однако повторюсь:
avatar
seger:

в том скриншоте что привели вы - речь идёт о МОТОРНОМ масле (примечание №3 дословно: При нагревании масло расширяется. Поэтому уровень моторного масла может быть несколько выше отметки max)


posted image
chupacabra
16 January 2014

1

здесь речь идет о замере в коробке, а не в двигателе
avatar
nightik
16 January 2014


Р
русик:

че вы спорите там же про мотор написано а не про акпп

а вас не смущает, что замер масла в коробке и движке ничем не должен отличаться?) особенно при том, что в мануале про коробку не написано. При этом я сразу писал что говорю про моторное масло
ну заливайте тогда по правиьному масло в коробку. Масло нагревается и там и там. Полагаете существуют какие то особенности расширения масла и т.п.?)ну ок)
русик
16 January 2014

1

в моторе масло проверяется на холодную а в акпп на горячию 55 градусов
avatar
seger
16 January 2014


avatar
nightik:

а вас не смущает, что замер масла в коробке и движке ничем не должен отличаться?)

а вас не смущает что в коробке не моторное масло и гидравлическая жидкость?

Р
русик:

а в акпп на горячию 55 градусов

ага, там на щупе написано как раз столько градусов
avatar
nightik
16 January 2014


seger
русик
chupacabra
товарищи, я вас не заставляю делать как я говорю и написано в инструкции про масло (пусть и моторное, слегка отличающееся своими качествами). Тем не менее мне никто не привел раздел мануала, в котором говорится про замер на горячую)) не говорю уж про температуру именно в 55 градусов
avatar
seger
16 January 2014


avatar
nightik:

не говорю уж про температуру именно в 55 градусов

достань щум и рассмотри его жёлтенькую часть
avatar
nightik:

Тем не менее мне никто не привел раздел мануала, в котором говорится про замер на горячую))

в поисках
сам честно говоря немного обескуражен
avatar
nightik
16 January 2014


цитата:
достань щум и рассмотри его жёлтенькую часть

это всего лишь ваши догадки
цитата:
в поисках
сам честно говоря немного обескуражен

нечего искать, потому что нет. Масло оно и есть масло, что в движке, что в коробке (разные модификации и свойства), но одно общее свойство (свойство расширяться когда нагрето), как и у антифриза. И про моторное и антифриз четко сказано, что замерять надо на холодную. Тут не надо быть профессором, чтобы понять, что и масло коробки аналогично замеряется
avatar
dimm33
16 January 2014


C
chupacabra:

Так я и не понял, кто нибудь замерял уровень масла акпп на холодную? у меня вся желтая фигня в масле, мне кажется много это

на холодную мерить если щуп позволяет. то есть с двух сторон надписи и риски под темп замера. так было на пред астре. на фокусе этого нет и потому только на прогретой
avatar
seger
16 January 2014


avatar
nightik:

нечего искать, потому что нет. Масло оно и есть масло, что в движке, что в коробке (разные модификации и свойства), но одно общее свойство (свойство расширяться когда нагрето), как и у антифриза. И про моторное и антифриз четко сказано, что замерять надо на холодную. Тут не надо быть профессором, чтобы понять, что и масло коробки аналогично замеряется

ваша фамилия не Медведев?
в граните не надо отливать?
avatar
nightik
16 January 2014


цитата:
dimm33 Сегодня в 15:19 # « »

цитата (chupacabra)
Так я и не понял, кто нибудь замерял уровень масла акпп на холодную? у меня вся желтая фигня в масле, мне кажется много это

на холодную мерить если щуп позволяет. то есть с двух сторон надписи и риски под темп замера. так было на пред астре. на фокусе этого нет и потому только на прогретой

если у него весь щуп в масле на холодную, то на прогретую уровень будет ещё выше. Логично ведь?

цитата:
ваша фамилия не Медведев?
в граните не надо отливать?

не серьезно сводить спор на какие то странные вопросы
вы ссылались на мануал (а я сразу сказал что вы не читали, хотя меня этим попрекали), которого не существует, я привел свои доводы, логичные, отраженные в мануале. какие претензии?
chupacabra
16 January 2014


Товарищи! А Зачем спорить и сомневаться? Давайте проведем эксперимент. Если кому не лень пусть люди утром перед поездкой на работу замереют масло в коробке на холодну (даже если есть возможность с фоткать). так если набрать человек 5 или еще больше можно будет с уверенностью сказать масло как будет на холодной. Только это должны делать те кто не менял и машина должна стоять на ровной поверхности.
avatar
nightik
16 January 2014


если я позвоню официалам и задам конкретный вопрос: "масло в акпп замеряться должно также как сказано в инструкции про моторное масло, то есть на холодную"? и выложу ответ - вас устроит?)
chupacabra
что вы хотите увидеть? масло прогреется, расшириться, уровень будет выше макс отметки, если хотите чтобы у вас прогретое масло было по середине, то на холодной у вас на щупе масла не должно быть либо ниже минимальной
avatar
dimm33
16 January 2014


nightik
про двигатель на холодную все проще - это защита от дурака который заглушив двигатель пойдет его мерить не дождавшись "слива"
все эти расширения в объеме 5 литров несут на столько минимальную погрешность что меряй на холодную, что на горячую через 5 минут, разницы не ощутишь

уровень масла в коробке не много сложнее процесс, более связанный с особенностью самой конструкции коробки где это масло должно быть в процессе работы, я про каналы, бублики (хотя оно там всегда) радиатор, давление и т.д... по идее после завода и нескольких переключений на стоячей в общем картина будет примерно такой же как и с хол\гор. движком - различий минимум

итог: для мотора главное чтоб масло стекло
для акпп - чтоб разогналось по всем его закоулкам
avatar
seger
16 January 2014

1

avatar
nightik:

если я позвоню официалам и задам конкретный вопрос: "масло в акпп замеряться должно также как сказано в инструкции про моторное масло, то есть на холодную"? и выложу ответ - вас устроит?)

думаю это будет по крайней мере показательно
попросите их рассказать методику проверки уровня жидкости АКПП, дословный ответ выложите сюда

а лучше сделать запрос по e-mail и сделать скриншот ответа
avatar
seger
16 January 2014

2

вот тут неплохая статья > autopeople.ru
касается всех АКПП, и акпп фокуса не исключение

avatar
nightik:

не серьезно сводить спор на какие то странные вопросы
вы ссылались на мануал (а я сразу сказал что вы не читали, хотя меня этим попрекали), которого не существует, я привел свои доводы, логичные, отраженные в мануале. какие претензии?


это был сарказм, ибо ваши логичные доводы противоречат общепринятым представлениям об АКПП
вы лёгким движением руки провели параллель между мотором и АКПП, что в сущности не верно
претензий к вам лично нет, претензии есть к вашим логичным доводам, кои таковыми если и являются то очень далеки от окружающей действительности

да, в мануале действительно нет информации о методике проверки уровня жидкости в автоматической транмиссии
тут каюсь, отсыл к мануалу моя оплошность
avatar
seger
20 April 2015

30

о методике проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 4F27E

с другой стороны а зачем понапридумывали всякие гуглы яндексы и прочие инторнеты
давайте попробуем воспользоваться этими чудесными высокими технологиями современности
итак:
1. спросим яндекс, кодовая фраза "Проверка уровня рабочей жидкости на автоматической коробке передач 4F27E"
результат > yandex.ru
2. ссылки с первой страницы результатов поиска в своей массе приводят к следующему тексту:
цитата:
Проверяйте уровень рабочей жидкости после поездок с прицепом или в горах, т.к. работа коробки передач в тяжелых условиях приводит к повышенному ее расходу, а также проверяйте уровень после 45 000 км пробега.
Проверку уровня проводите в следующей последовательности:
- пустите двигатель и прогрейте его. Поставьте автомобиль на ровную площадку и затормозите стояночным тормозом;
- дайте двигателю работать на холостом ходу;
- рычаг селектора медленно переведите через все позиции в положение «Р»;
- выньте указатель уровня. Разница между отметками «МIN» и «МАX» составляет 0,4 л;
posted image


Рис. 230. Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач при работающем двигателе. Разница между отметками «МIN» и «МАX» составляет 0,4 л

- добавьте недостающее количество рабочей жидкости через отверстие для указателя. Перед этим остановите двигатель. Очень важно, чтобы вы применяли только рекомендованную Ford рабочую жидкость


из этого текста более-менее понятно, что проверку уровня транмиссионной жидкости в автомате наших автомобилей надо производить:
- при работающем двигателе
- после переключений селектора выбора режимов работы АКПП между возможными режимами, в режиме Р (паркинг)

однако ничего не сказано про температуру жидкости в момент определения уровня

потому не станем мы останавливаться на пол-пути, а продолжим поиски

3. спросим яндекс более общей фразой "Автоматическая коробка передач 4F27E"
результат > yandex.ru

первая же ссылка нам выдаёт очень интересный документ в PDF-формате,
называется он "Технический тренинг. Автоматическая коробка передач 4F27E. Диагностика. Учебное пособие."


смотрим в содержание и видим в разделе 1 пункт "Проверка уровня трансмиссионного масла ... стр. 7"

открываем страницу 7 и о чудо, никаких пятен видим исчерпывающее описание методики проверки уровня жидкости в нашей АКПП:
цитата:
Для корректной проверки уровня
трансмиссионного масла должны быть
выполнены следующие условия:


- автомобиль должен находиться на
ровной поверхности;
- двигатель должен работать на
холостом ходу;
- необходимо
несколько раз
переключить рычаг выбора передач
во все положения;
- рычаг выбора передач должен
находиться в положении «Р»;

- температура трансмиссионного
масла должна составлять 55 ± 5 *С.


При таких условиях уровень
трансмиссионного масла должен быть
между
отметками "min" и "max" на
индикаторе уровня масла.

При необходимости, необходимо долить
масло и повторить проверку уровня
трансмиссионного масла.

Разница между отметками "min" и "max" составляет 0,4 литра


55 градусов цельсия - вроде бы имеется надпись на жёлтой "пипке" щупа (надо проверить)
55 градусов цельсия - это после довольно продолжительной езды (в нелетние месяцы ещё более продолжительной), когда автомобиль весьма далёк от "холодного"

upd
отыскал у себя на компьютере интересный архив АКПП-4f27e.rar
внутри - 2 word-овских файла, в том числе только что найденное пособие:
4F27E_Описание и работа.doc
4F27E_Диагностика.doc

материал размещён здесь
русик
16 January 2014

1

seger
вот и я об этом говорил только я не могу так много и складно писать плюсанул 2 раза
avatar
seger
16 January 2014


русик
да "взяло" меня
помню ж что читал, только вот как теперь оказалось не в мануале к автомобилю, а в кое-каком другом (таки существующем) не менее официальном документе
русик
16 January 2014


seger
да некоторые упертые им говоришь как надо а они упрутся и все, молодец думаю что на этом закончится эпопея до следующего чела который не прочитав задаст тот же вопрос и начнется
avatar
patalogig
16 January 2014

1

avatar
seger:

всё реально, приспособиться только нужно20 мл шприцем отбирал из коробки 500 граммов масла, уремени ушло минут 30-40, из которых 1/2 до 3/4 времени ушло на нормальное втыкание трубки и приноравливание


Называется приспособа шприц Жане. Стоит около сотни рублей. Емкостью 150 мл, но набрать в него можно больше чем 150 мл. Ну и еще трубка омывателя для тазов, продается на развес, ну или на отрез)) метр стоит по моему не больше 10 рублей. При их помощи откачивал все масло из поддона коробки (3 литра) минут за 20. Было дело качал и из двигателя когда было не снять защиту - уходило тоже не больше получаса со снятием фильтра. А двадцаткой - это практически садомазохизм
avatar
seger
16 January 2014


Р
русик:

думаю что на этом закончится эпопея до следующего чела который не прочитав задаст тот же вопрос и начнется

в faq попросил поместить

avatar
patalogig:

приспособа шприц Жане

у меня для жаны другой шприц:)

а вообще спасибо за на водку
надо б тоже в faq занести

avatar
patalogig:

А двадцаткой - это практически садомазохизм

100 мл = 5 шприцев
500 мл = 25 шприцев
не такой уж и мазохизм, главное трубкой "попасть" правильно
avatar
nightik
17 January 2014


seger
позвонил)
мастер ответил как описано выше: завел, 5 минут прогрел, поводил ручку по положениям, поставил на нейтраль, замерил уровень (если даже на максимуме - все равно норм). Правда и по движку сказал замерять после прогрева в 5 мин)))
попробую сделать замер в коробке на холодную и после писанной процедуры)

цитата:
Емкостью 150 мл, но набрать в него можно больше чем 150 мл. Ну и еще трубка омывателя для тазов, продается на развес, ну или на отрез))

вот про такое и говорил))

цитата:
А двадцаткой - это практически садомазохизм

согласен)
причем крайняя форма мазахизма, шланг длинный, забираешь эти 20мг, пытаешься выдавать из вынутой трубки, в шланге остается дофига и плохо всасывается по новой в шприц...я плюнул на эту затею после 2х раз)
avatar
patalogig
17 January 2014


avatar
seger:

грубо говоря на-холодную должен быть MIN или ещё ниже

По опыту своих двух фокусов с этой акпп, как раз на холодную уровень на щупе даже выше максимума. После поездки, когда масло нагрето (ну в общем как проверяется по инструкции) то уровень находится между метками. Почему так - х.з.
avatar
dimm33
17 January 2014


patalogig
потому что работа акпп это в первую очередь давление масла в системе. которое имеет место банально сливаться без работы двигателя. то есть падать после простоя
avatar
BlackGoga
17 January 2014

1

avatar
nightik:

шланг длинный, забираешь эти 20мг, пытаешься выдавать из вынутой трубки, в шланге остается дофига и плохо всасывается по новой в шприц...я плюнул на эту затею после 2х раз)

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (с) Матроскин

Дык зачем систему каждый раз вынимать из картера! Зажимом (который на ней есть) трубка перекрывается - шприц вынимается, сливается и вставляется назад, трубка опять открывается.
Большие шприцы не в каждой аптеке купить можно. А система есть в каждой
Tirrr
29 January 2014


Здравствуйте !

Прочитал, то что в шапке. Остались вопросы.

Имеется FF 2008, АКПП 4F27E.
Каталог выдаёт, что родное Ford 1496116. Задача состоит в том чтобы долить небольшую часть масла, вытекшего при замене приводов.
Если на exist вбить 1496116, то выдаётся только оно и без аналогов.
Если же вбить 1590988, то мы получаем более широкий выбор, включая 1496116.

Собственно вопрос:
Можно ли долить 0,5 литра масла NGN OIT 04250, если сейчас залито родное 1496116 ?
avatar
BlackGoga
29 January 2014


Tirrr
Закажите банку Motorcraft XT-10Q-LVC. Думаю вам ее любой продавец запчастей привезет. И не надо будет ломать голову.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up