газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
289K
views
613
members
9,9K
posts

Alex095
9 November 2013

2

avatar
287_08:

Спрашивал за вариатор у установщиков, как говорится любой каприз за ваши деньги, но они не рекомендовали его ставить, вернее, что с ним что без него, эффект одинаков. Говорят, что оборудование хорошее. Я читал за то, что для клапанов лучше довпрыск бензина на высоких оборотах.

А что конкретно делает вариатор? Подстраивает зажигание?

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м... Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива: 92-80=12 95-80=15 98-80=18 Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином: 110-98=12 110-95=15 110-92=18 Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически - при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним

Так понятно ?
Stepanich26
9 November 2013


A
Alex095:

А я еще и курю в машине 

Вопрос в том, стоит ли игра свеч. Я думаю многие Дяди Васи которые еще со времен Сталина устанавливали ГБО и точно знают как это делать, просто не умеют правильно их устанавливать. К тому же от правильно установленного поплавка есть такой бонус как датчик уровня газа. По мне так штука очень полезная, тем более если с выводом в салон на кнопку переключения газ-бензин.
avatar
287_08
9 November 2013


То, что на втором поколении при смешивании газа и бензина машина дергалась, это еще ничто не говорит. Там чтобы перейти на газ надо было вручную тумблер щелкать, ждать пока бензин закончится и машина начнет глохнуть. И только потом включать газ. На четвертом поколении переключения происходят без всяких манипуляций и плавно, значит тут совсем другая система.
avatar
kent74
9 November 2013


Доброго дня!
Хотел задать вопрос, надеюсь помидорами не закидаете.
На сегодняшний день машину я сменил, фокус продал и купил японца Митцу ASX. Но свое газовое оборудование OMVL Dream XXI, прошедшее 40 тыс км, я демонтировал, и уже установил на новый авто. Перед установкой все проверил, немного очистил, уложил в гофры провода, заменил фильтр очистки газа.
Оборудование установил в той же конторе, где ставил и на форда, сделали качественно, все происходило при мне, сделали по требованию минимальную длину газовых шлангов и одинаковой длины, заливную горловину сделали также в заправочный лючок.
Работа на газе меня сейчас полностью устраивает, за исключением одного момента, который никак не исправляется: когда машина простоит ночь на стоянке, я завожу на бензине и в момент достижения температуры при переключении на газ происходит плавание оборотов с холостых (около 800 до 300-100 об/мин), причем иногда машина даже глохнет. Когда машина горячая, она заводится сразу на газе, так я попросил сделать установщиков, никаких проблем уже нет, авто спокойно стартует и держит обороты ровно. Проблема именно на холодном двигателе. При этом работа оборудования в движении очень радует, машина тянет идеально, никакой разницы с бензином.
Я приезжал на повторную регулировку, мастер ничего не нашел, все параметры в норме. Параметры следующие: температура переключения-35 градусов, обороты 500, вроде как полагается.
В чем может быть проблема? Мастера открещиваются и говорят, что то типа "ну и пусть тряхнет немного, движку никакой разницы", хотя на форде такого косяка у меня никогда не было, имхо неправильно выставлен какой то параметр, но какой?
Прошу Вашей помощи форумчане, т.к на форуме моего нынешнего авто, аудитория вялая по теме газа, многие ездют на бензе и их все устараивает, поэтому мне спросить то особо не у кого, одна надежда на ВАС!!
Alex095
9 November 2013


kent74
Скорее всего заночь уходит газ из магистрали от редуктора до форсунок вот и глохнет, утром подключи комп и посмотри давление
avatar
kent74
9 November 2013


Alex095
Да вот уже думаю самому покопаться. Если в курсе можете подсказать какой кабель купить для диагностики. И если давление действительно падает, как его поднять?
Alex095
9 November 2013


avatar
kent74:

Alex095
Да вот уже думаю самому покопаться. Если в курсе можете подсказать какой кабель купить для диагностики. И если давление действительно падает, как его поднять?

Поднимать ничего не нужно Если за ночь давление падает значит есть утечка только и всего. Подтяни хомуты.
marsel79_
12 November 2013


Подскажите- вот часто стал с газ на бензин переключаться. Я так думаю это фильтр грязный в клапане
avatar
287_08
12 November 2013


Показания на БК 11.1, в реале наверное по более, с каждодневными пробками.
Расход газа по заправке 12.3 литра, что на 10 процентов больше, чем на бензине.
dimasik1770
12 November 2013


287_08
У меня примерно так же. БК меньше показывает чем реальный расход
avatar
287_08
12 November 2013


У меня на бензине, когда я до этого катался, расход был точь-в-точь по баку, даже чуток больше иногда БК показывал. Сейчас он показывает расход, как если бы я ездил на бензине. Вот только вопрос, на сколько он сейчас показывает верно, так как датчики думают, что поступает бензин, а там Газ (например, датчик детонации).
Alex095
12 November 2013


M
marsel79_:

Подскажите- вот часто стал с газ на бензин переключаться. Я так думаю это фильтр грязный в клапане

Сам спросил сам ответил
marsel79_
12 November 2013mobile


Alex095
Грязь была.. но фильтр лучше сменить. Почистил эффекта нуль
Alex095
12 November 2013


M
marsel79_:

Alex095
Грязь была.. но фильтр лучше сменить. Почистил эффекта нуль

Значит фильтр не причем. После чистки должно было быть все нормально. Езжай к Роме и пусть он разбираеться,у тебя ж гарантия.
Мандарин
12 November 2013


M
marsel79_:

Alex095
Грязь была.. но фильтр лучше сменить. Почистил эффекта нуль


какой редуктор? возможно редуктор засрался.
Также было грязь в газовом клапане!
marsel79_
12 November 2013


М
Мандарин:

какой редуктор? возможно редуктор засрался.
Также было грязь в газовом клапане!

тамассето
avatar
tymophey
13 November 2013


marsel79_
У меня такое было, когда тосол через редуктор не проходил. Поставил ремкомплект и все ок стало. Газ отрубался из за низкой температуры редуктора.
marsel79_
13 November 2013mobile


tymophey
Спасибо. Но он не всегда... тока если обороты даешь за 4тыс. Соответственно бензин рубается, а вот обратно не идет на газ.. лампа так и моргает .пробег всего 17тыс. Не думаю что редуктор засрался.
avatar
tymophey
13 November 2013

1

marsel79_
Нужно посмотреть давление и температуру газа. Как раз при низкой температуре и высоких оборотах и возможен переход на бенз. У меня засрался редуктор не от старости, а из-за заводского брака (какаято резинка оторвалась и забила проход для антифриза) в итоге температура редуктора была меньше 60 град.
marsel79_
16 November 2013


tymophey
а вот скажи плиз. Редуктор может издавать гул? (тока гул в режиме газ)
avatar
tymophey
16 November 2013


marsel79_
У меня такой же редуктор, гула нет. Там вообще гудеть то нечему.
marsel79_
16 November 2013


tymophey
я про тоже... как будто куллер врубается
Alex095
17 November 2013


M
marsel79_:

tymophey
а вот скажи плиз. Редуктор может издавать гул? (тока гул в режиме газ)

Еще как может,накрылся твой редуктор. Для начала попробуй протянуть иногда помогает. А вообще либо перебрать либо поменять. Я бы поменял тем более что у тебя гарантия,после переборки гул тоже может быть, там в Томасетто какую то хрень нужно откусить. Из за редуктора у тебя и переключается на бензин по давлению
marsel79_
17 November 2013mobile


Alex095
Спасибооооо
marsel79_
17 November 2013mobile


Alex095
В салоне слышно это как трактор. Открыв капот не слышу.. зотя мешает и двигателя звук
dimasik1770
19 November 2013


Всем привет. ДЛя меня это будет первая зима с ГБО. Хотел бы узнать об особенностях зимней эксплуатации. Что может быть и как с этим бороться?
Alex095
19 November 2013


D
dimasik1770:

Всем привет. ДЛя меня это будет первая зима с ГБО. Хотел бы узнать об особенностях зимней эксплуатации. Что может быть и как с этим бороться?

Под капотом всегда одно и тоже время года
marsel79_
19 November 2013mobile


Alex095
Устранил гул от редуктора. Об кузов терся...
Alex095
19 November 2013


M
marsel79_:

Alex095
Устранил гул от редуктора. Об кузов терся...

Молодец,а что с переключением на бензин ?
avatar
chiva
19 November 2013


M
marsel79_:

Alex095
Устранил гул от редуктора. Об кузов терся...


таже ерунда как-то была. Редуктор близко к перегородке поставили и тож неприятный звук был

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up