1) На новых ступицах нет никаких следов производителя: эмблема FoMoCo спилена, остались только некие внутрифирменные коды на крышке и самой ступице.
2) Меня тоже смутило наличие дренажных отверстий (на старых ступицах не было). Не заглушил их только потому, что ничего подходящего под рукой не оказалось.
3) Важный момент: заводские ступицы SKF были прикручены болтами под TORX T50, а с новыми ступицами болты под головку E12
4) Снять кабель с датчика АБС на установленной ступице практически нереально – нет доступа к защёлке, датчик снял вместе с кабелем и легко разъединил.
5) Новые датчики АБС по маркировке абсолютно идентичны стоявшим на машине (фирма Ate), поэтому оставил старые.
6) С новыми ступицами не было резиновых колечек под датчики, а старое кольцо от SKF к SNR действительно не подходит – отверстие меньше.
При сборке случайно обнаружил, что колечки и не нужны: если датчик вставить не сразу по месту, а повёрнутым в любую сторону, то датчик вщёлкивается(!) и достаточно крепко держится – остаётся повернуть его до совпадения отверстий и прикрутить. Специально проверил обе ступицы всеми 4 датчиками: вщёлкнуть сразу на место так и не получилось – изготовитель явно что-то перемудрил.
7) Прикипевшие тормозные диски легко снялись старым проверенным способом: WD-40 + болты с высокими гайками (вкручены в отверстия крепления тормозной скобы) + постукивание молотком.
8) При откручивании болтов ступицы главное: набор удлинителей, трещётка и терпение.
9) С первой ступицей всё прошло гладко. Снятие же «поджаренной» ступицы вылилось в сплошной геморрой
- Чистка резьбы металлической щёткой + поливание WD-40 было мёртвому припаркой (WD-40 за полдня так никуда и не просочилась).
- Стронуть болты смог только с помощью одетой на вороток метровой водопроводной трубы.
- Болты шли настолько туго, что до конца выкручивал обычным воротком – побоялся сломать трещётку. Болты снаружи были все в WD-шке, выкрутились же с абсолютно сухой резьбой и хорошо тёплыми.
Главная заморока была не в том, что реально упарился пока крутил, а в душераздирающем «писко-гряканьи», которым сопровождалось откручивание (вспомнилось ногтем по классной доске, только там чирк и всё, а тут чуть не полчаса удовольствия
).
- «Вторая часть Мерлезонского балета» наступила при попытке извлечь ступицу из рычага: если первая досталась руками, то эта сидела мёртво. Стронуть, а затем её фактически выпрессовать удалось болтами с высокими гайками (поставленными в распор между рычагом подвески и ступицей) + кувалда (чтоб сорвать с места).
10) Перед сборкой все посадочные места очищены от ржавчины и окалины.
Грязезащитные щитки тормозных дисков также помыты-почищены и снаружи чуть брызнуты антигравием.
11) При сборке все привалочные поверхности смазаны высокотемпературной Liqui Moly Keramik-Paste (арт.3418), болты закручены с резьбовым герметиком средней фиксации.
x