Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
PiterFF2
27 September 2013mobile


Серый
Тогда действительно похоже на глюк мозгов. Стоит сбросить настройки CAM-модуля, например, с помощью ELM327. Можно ещё ось заслонки смазать.
turayar
27 September 2013


Серый

А зачем прыскали на работающем моторе ??? весь нагар который смыли куда делся ? Заслонку нужно было снять и тогда уже чистить .

Раньше тоже обороты плавали . После чистки заслонки заправляюсь только Лукойл . Полёт нормальный До этого заправлялся Газпром и ТНК
avatar
Серый
27 September 2013


T
turayar:

А зачем прыскали на работающем моторе ??? весь нагар который смыли куда делся ?

Это делал не я и на вопросы ответить не смогу
Spb_Focus_Man
Настройки кам сбрасывали
Voland97
27 September 2013


Серый
Может датчик положения дросельной заслонки накрылся?
avatar
PiterFF2
27 September 2013


Серый
Интересный случай. Можно попробовать переставить заслонку с донора и посмотреть что изменится или не изменится, тогда, по крайней мере, можно будет очертить возможный круг проблем.
avatar
Серый
27 September 2013


Spb_Focus_Man
Ну как бы сказать у нас тут такая деревня,что с донорами тяжело,бум пробовать все возможные варианты
avatar
PiterFF2
27 September 2013


Серый
А когда пускаете двигатель обороты на ХХ сразу прыгают на 3000?
Voland97
27 September 2013


Если сразу и держатся там, то наверно закусило заслонку на дроселе. Там если память не изменяет под белой шестернёй привода (если снять датчик положения ДЗ) стоит возвратная пружинка. Так вот, если она вдруг лопается то после открытия заслонки она нормально закрыться уже не может. Можно снять патрубок и пальцем попробывать как открывается и закрывается заслонка, нет ли закуса. Ну или мог произойти такой конфуз, что не надев штекер на ДЗ вы повернули ключ в замке зажигания даже не заводя машину. Это тоже чревато неприятностями.
avatar
Серый
27 September 2013


Spb_Focus_Man
Обороты зависают после открытия дроселя,как бы зависают на 3000 и постепенно сваливаются до холостых Сейчас сменил прошивку мотору,стало зависать на 1500 После небольшого пробега,заводим машину не нажимая на педаль газа она заводится обороты прыгают сразу на 3000 потом медленно опускаются
skondr
27 September 2013

1

Сегодня промыл заслонку.
Машина 2009 года, пробег 52 тысячи.
1.8.
Скажу сразу причину, почему полез: стали плавать холостые.
Это мой второй фокус. Первый (2006 года, с таким же двигателем) продал с таким же пробегом, холостые если и плавали, то очень немного. Что б на ходу заглох - такого не бывало.
Нынешний фокус стал глохнуть пор утрам. Обычно грею до того момента, когда стрелка температуры ОЖ начинает двигаться. Потом доезжаю до дома со стоянки (метров 500 по кривой и часто жду еще и жену пару-тройку минут. Так что нормальное движение начинаю когда стрелка температуры ОЖ уверенно стоит на 90. На всех фокусах замечал, что стрелка уб больно быстро достигает этой температуры, понятно, что сам двигатель нормально прогреваться не успевает, это всего лишь температура ОЖ. Поэтому на небольшие подергивания двигателя в этот момент внимания не обращал. Но с приходом осени (этом утром на стеклах машины впервые соскребал небольшой ледок) движок на холостых стал глохнуть на ходу. То есть и стрелка на 90, и вроде проехал уже километров полтора-два, притормозил перед перекрестком - заглох. Усмехнулся - холодно. Завел. Перед следующим перекрестком специально проехал накатом -заглохнет? Вроде не должна. Однако заглохла.
Завел и заволновался. Такого никогда не было.
Выход один - мыть заслонку.
Ездил днем - как обычно, холостые плавали, но уже не глох, разумеется. Даже после 6 часовой стоянки - не глох.
Вечером стал мыть. Снял клемму с аккума. Снял два хомута (они обычные, червячные, не такие как у других).

posted image

Снял гофру. Заглянул в жерло заслонки - ничего смертельного не обнаружил. Очень даже все чисто
posted imageposted image
Открутил четыре винта. На двух еще кронштейны держатся, на которых крепятся провода.
Винты выкрутил, ничего больше не трогал.
Вытащил блок с ДЗ. Перевернул. Удивился.
posted image
Грязновато.
При этом попробовал пальцами покачать заслонку. Она на пружине и качается с некоторым усилием. Был впечатлен мощностью привода, оценив его пружину. Закралось сомнение - при такой мощности привода, если он преодолевает такую мощную пружину, сопротивление копоти и смолы он вообще не должен замечать. Но, раз уж разобрал, глупо не помыть. Помыл тряпкой и ацетоном. Тряпка ДО манипуляций была чистая, можно оценить ее работу по загрязнению. Кое-где потер зубной щеткой.
posted image

Собрал все. Закрутил 4 винта (под два подсунул кронштейны). Одел гофру, затянул два хомута. Подсоединил клемму аккума.
Завел. Ошибки не выскочило. Проехал 20 км. Удивился результату. Мало того, что холостые стоят мертво:
При заводке теплого двигателя -холостые стали 1250 первые секунд 5-10.
Потом плавно снижаются до 800-900.
На ходу, при скорости выше 20 км/ч холостые (на нейтралке) мертво стоял 1100.
Если ехать медленнее или вообще стоять - то 750.
Завтра оценю как заводится на холодную. И холостые на холодную.
posted image
avatar
Серый
28 September 2013


В общем перебрали несколько прошивок и с прошивкой VJ машина заработала,что причиной было к смене прошивки не понятно
avatar
PiterFF2
28 September 2013


Серый
Да, хотел написать, но не успел, что по всем симптомам и исходя из того, что было сделано с заслонкой, подсос воздуха отпадал (нормальные обороты на ХХ, их медленное, но возвращение к нормальному уровню, да и вряд ли можно что-либо повредить при простом отсоединении воздуховода без снятия ДЗ), как и неисправность ДПДЗ (можно было просто посмотреть угол открытия заслонки на соответствие оборотам, да и не характерно такое поведение при неисправностях ДПДЗ). Что наталкивало на мысль о глюке мозгов. Только я не понял, человек вместе с промывкой ДЗ ещё тогда и прошился на другую прошивку?
avatar
Серый
28 September 2013


цитата (Spb_Focus_Man)
человек вместе с промывкой ДЗ ещё тогда и прошился на другую прошивку?

В том то и дело,что ездил всё нормально,ну посоветовали ему промыть заслонку и началось
andy21
30 September 2013

1

Комрады, хочу поделиться своим небольшим опытом. Чуть раньше (тут и тут) писал об ошибке "неисправность двигателя", появляющуюся во время движения. Замена свечей и промывка ДЗ не помогла.
Заезжал на диагностику. Как оказалось, в мозгах было большое количество ошибок связанных с ДЗ (вплоть до заклинивания ДЗ). По словам диагноста барахлил ДПДЗ. Причем, эти ошибки не выводились в БК, их без диагностического ПО не увидеть. Ошибки хранились только в мозгах. В итоге замена ДПДЗ. Может кому окажется полезным.
P.S. осталось только проверить, не вылезет ли она снова.
avatar
G.A.R.
30 September 2013


Пришла холодная осень и теперь утренние дабл-старты каждый день, русский бензин говно, нужно чистить ДЗ.
Пара вопросов:

1) Клемму аккумулятора нужно скидывать или нет?
2) На 1,8 я правильно понял, что нет шлангов с антифризом, пережимать ничего не нужно?
avatar
Серый
30 September 2013


G.A.R.
Дабл старты в холодное время могут быть из за автовключения обогревов особенно если есть обогрев лобового
avatar
G.A.R.
30 September 2013


Серый

У меня это все отключено...Да заслонка это...
skondr
1 October 2013


цитата:
1) Клемму аккумулятора нужно скидывать или нет?


На 1.8 можно вовсе обойтись БЕЗ отключения проводов. Длина проводов к самой ДЗ вполне позволяет ее перевернуть и почистить. Нужна тряпка и зубная щетка. Заслонка поворачивается пальцем. Она подпружинена и возвращается в исходное положение.

цитата:
На 1,8 я правильно понял, что нет шлангов с антифризом, пережимать ничего не нужно?


Не нужно. Шланги есть, но к ДЗ они не подходят.

Головку на 7 (тут не уверен, у меня оказался подходящий, но без цифр) желательно иметь.
avatar
Antonov_YS
1 October 2013


S
skondr:

На 1.8 можно вовсе обойтись БЕЗ отключения проводов. Длина проводов к самой ДЗ вполне позволяет ее перевернуть и почистить. Нужна тряпка и зубная щетка. Заслонка поворачивается пальцем. Она подпружинена и возвращается в исходное положение.


Аккумулятор не скидывайте - разъем от заслонки отключите и нормально почистите - можно без всяких щеток и тряпок - в одной руке заслонка - в другой баллон с очистителем и пролейте все хорошенько, заслонку можно двигать пальцем... Я обычно чищу один баллон - одна чистка, если хотите сэкономить - тогда нужна щетка\тряпка...
avatar
yoyon4ik
1 October 2013

1

цитата:
Головку на 7

на 8
skondr
1 October 2013


Тогда да - на восемь. У меня нашлась подходящая, но на ней совсем не было цифр. Поэтому я перепутал.
avatar
G.A.R.
1 October 2013


Спасибо всем откликнувшимся!)
merck
1 October 2013


Сегодня помыл свою ДЗ.
Двигатель 1,6 100 л.с. FF2 рестайл 2011.
пробег 66 000
Аккумулятор не отсоединял.
При разгоне есть небольшое подергивание.
Разбор начал на горячем двигателе.
Патрубок снял с заслонки и с фильтра.
Открутил 4 винта, чуть повернул заслонку, чтобы удобней было снять колодку.
Снял красный фиксатор заслонки. Снял колодку.
Вытащил заслонку в сборе.
Засоренность средняя , сверху в основном пыль. Снизу - сажа, но немного.
Мыл вот этим:
на рынке 190 р. Отмылось все просто. Пальцами поворачивал заслонку, промыл ее соприкосновение с зеркалом цилиндра.
Внутри воздушной камеры (на дрыгателе) протер тряпкой куда дотянулся. Было масло (может значит что-то? )
Разборал патрубки , помыл тем же средством, протер насухо куда дотянулся.
Собрал.
Три раза включил зажигание.
Завел. обороты подскачили до 2000 , держались около 1 сек, далее плавно снизились до 850. Подождал сек 15. Заглушил. Ушел .
Чуть позже дополню, как машина на ходу.
Спрашивайте - смогу отвечу.
merck
2 October 2013


дополняю, не нашел как отредактировать предыдущее звиняйте, тороплюсь
Дергания ушли, машина стала гораздо плавнее реагировать на газ.
прилагаю фото промывки, т.к. понял, что ссылка не отражается.
posted image
090909
3 October 2013


Доброго времени суток!!! Автору за инструкцию по промывке дросселя большой респект!! Ford Focus 2 Ghia сборка испания, двигатель 1.8 - плавали обороты, решил промыть дроссель следуя инструкции. промывал очистителем карбюратора, все отмылось (дроссель как новенький) но в процессе снятия и постановки дросселя на место заметил что впускной коллектор засран толи смолой толи маслом. Возник такой вопрос -МОЖНО ЛИ ПРОМЫТЬ КОЛЛЕКТОР НЕ СНИМАЯ ЕГО С ДВИГАТЕЛЯ??? если да то как и какими средствами? (P.S. после промывки дросселя обороты все равно плавают)
avatar
yoyon4ik
4 October 2013


цитата:
МОЖНО ЛИ ПРОМЫТЬ КОЛЛЕКТОР НЕ СНИМАЯ ЕГО С ДВИГАТЕЛЯ???

нет
skondr
4 October 2013


0
090909:

P.S. после промывки дросселя обороты все равно плавают


О как.
Может не очень тщательно помыли?
Имеет смысл свечи посмотреть.
skondr
4 October 2013


0
090909:

МОЖНО ЛИ ПРОМЫТЬ КОЛЛЕКТОР НЕ СНИМАЯ ЕГО С ДВИГАТЕЛЯ???

да и зачем?
Уменьшение площади просвета незначительно.
Движущихся частей там нету, кроме клапанов на впуск. А на них усилия посерьезней чем на заслонке.
_Sergey85_
4 October 2013


1.8, 2010г.
Решил промыть заслонку из-за того, что машина дергалась при движении накатом.
В итоге эта проблема ушла, холостые не плавают, однако появилась проблема с подвисанием оборотов.
Вроде, у людей встречалась такая проблема, но не могу найти, как ее решить..
avatar
alex.pskov
4 October 2013


цитата:
появилась проблема с подвисанием оборотов

со временем уйдет



Log in to leave a message or Sign up


up