CAHEK-XAKEPВчера произвел замену старого топливного фильтра на новый (оригинал Ford 1352443). Все закончилось успешно, но не с первого захода. До этого автомобиль работал в принципе нормально (куплен б/у месяц назад, пробег 97000, небольшие нарекания на старт с первой и при замедлении (лежачий полицмен) тупление топливной системы, если начать ехать сразу со второй. Не глохла, работа двигла ровная).
По порядку.
Воспользовался инструкцией Barbel, т.к. у меня тоже 1,8 TDCi, за что ему большое спасибо.
1. Снял металлический кожух.
2. Не захотел возится с воздуховодом и нижним штуцером, решил снять стакан фильтра, для этого отсоединил подачу топлива на фильтр (нажатием с двух сторон на пластиковые белые защелки, без отвертки руками не получалось)
3. Хотел снять выходной патрубок с фильтра, но тут возникла проблема. Возможно у меня руки кривые, но есть подозрение, что до меня уже там какая то собака порылась, т.к. пластиковая защелка сломалась. В итоге так и не понял, как с ней надо обращаться. Или нажимать или поддевать х.з. В итоге не стал курочить соединение, по примеру Barbel оставил на крышке. Кстати при снятии датчика с фильтра надо быть также аккуратным с его защелкой, она очень нежная (тоже сломалась, х.з. пиняю на свои ручки, хотя не исключено повреждение при замене на сервисе).
4. Открутил кольцо крышки фильтра (открутилась без усилий). При разгерметизации стакана фильтра не было никаких звуков подсоса воздуха. Такое ощущение что это не герметичное соединение и воздух туда попадал до этого без проблем.
5. Ревизия внутренностей, т.е. фильтра и содержимого осадка повергла в шок. Фильтр вроде марки Mahle, т.е. не оригинальный. Весь грязный.
Резиновое колечко (маленькое), о котором пишет
CAHEK-XAKEP восьмеркой. На фото
CAHEK-XAKEP еще в хорошем состоянии по сравнению с моим (заменил обычным сантехническим колечком соответствующего диаметра немного толще, главное, что село нормально - исходя из конструкции попадание воздуха маловероятно, только может неочищенное топливо подсасывать на подачу при условии что его поведет. Другого не было, думаю работать будет нормально).
Осадок в фильтре полный пипец (слизь, сгустки, красный меленький песочек). Самого топлива с осадком в фильтре было немного см 3 (1 треть не больше)
6. Все хорошенько промыл. Палочкой с тряпочкой прочистил. Красный песочек по забивался во все неровности на дне стакана. ПРомыл свежим топливом.
7. Залил стакан солярой (недоливая 2 см)
8. Старую прокладку фильтра заменил новой (шла в комплекте), вставил вместе с фильтром)
9. Не одевая крышку установил в посадочное место
10. Шприцом 20-й (с иглой) заполнил оставшееся пространство через центральное отверстие
11. Одел и затянул крышку (штуцер выход так и не был снят, предварительно в трубочку идущую на насос через шприц добавил топлива)
12. Отвинтил штуцер сверху (как некоторые здесь писали предназначенный доя прокачки системы)
13. Через трубочку для установки штуцера подачи топлива залил дизель в фильтр до макс.
14. Одел трубку подачи и закрутил штуцер для прокачки
15. Завел первый раз ...машина начала заводится, но моментально заглохла
16. Второй раз без результатов
Думаю пипец ... и все варианты по развоздушивания системы в голове закрутились
17. Открутил штуцер сверху (был небольшой звук подсоса воздуха). Добавил еще туда топлива.
18. Повторная попытка завестись ...без результата
Перекурил ...подумал ...
... аккомулятор слава Богу новый ...давай крутить
19 После 4-го пуска двигло чихнуло, на 5-й завелось...Ура товарищи
Первый топливный фильтр заменён