Мой отчет по замене задней ступицы.
Без картинок процесса. К сожалению из-за жары и ржавых болтов, отбилось всякое желание фоткать процесс.
1) Снимаем колесо
2) Снимаем тормозной барабан. К моменту замены ступиц, как правило на барабанах повляется выработка, из-за которой они так просто не снимаются. Берем два болта М8, закручиваем немного в отверстия в барабане. Сильно закручивать не стоит. Отверстия нессиметричны и барабан перекашивает - так он не слезет. Чуть закрутили - и пытаемся провернуть барабан, как только хоть одна колодка заскочит на ободок выработки, барабан слезет весь при проворачивании. Если не слазит, отпускаем болты, можно поковырять ключом между барабаном и кожухом, собственно - все равно слезет
3) Снимаем колодки. Можно и не снимать, я пытался сначала так налил WDшки на болты, но они стали закусывать при откручивании. Короче проще снять колодки, процесс минутный. Полить хвосты болтов WDшкой и тщательно поработать щеткой по металлу. Аккуратно - не повредите пыльники тормозного цилиндра.
4) Лезем под машину. Вспоминаем картинку на домкрате и подкладываем что нибудь под машину в районе снятого колеса от греха подальше. Например снятое колесо и доску сверху.
5) Отсоединяем датчик ABS.
6) Берем головку E12. Тут её обзывали TORX, на самом деле она зовется E12. Не нашел фото - прилагаю, может кому пригодится - добавьте в шапку. Берем разные удлинители - средний и длинный и трещотку. Тихо ругаясь, откручиваем ржавые скрипучие болты, стараясь не вспоминать плохим словом конструкторов за маленькие ходы ключа (тут и в самом деле все не очень плохо).
7) После выкручивания болтов удивляемся тому что ничего не отвалилось, даже если стучать по ступице молотком/газовым ключом/головой. На самом деле, стучать не надо, потому как с ней отваливается кожух тормозов с цилиндром, можно чего нибудь повредить.
Делаем так: закручиваем два болта на 2-3 оборота назад в ступицу. Одеваем головку, удлинитель. Берем молоток бьем. Не сильно поочередно. Все разберется - деваться некуда. Как только кожух тормозов отвалится от подвески, тихонько бьем по нему со стороны ступицы около ступицы. Откручиваем болты, снимаем ступицу. С кожухом аккуратно - стараемся не повредить тормозной шланг.
8) Берем новую ступицу, вставляем/переставляем датчик ABS. Собираем все в обратной последовательности.
P.S.: У меня заводская стояла SKF
P.P.S: А вот так повезло купить R152.69 по цене R152.79
А теперь немного о печальном: Снятая старая ступица перестала хрустеть
. А после установки новой, стало конечно потише сзади но источник воя не исчез. Новая ступица крутится гораздо плотнее чем старая - по ощущениям, но и на старой люфтов нету.
Чуть позже выложу видео ,помогите идентифицировать вой...