Установка штатного парктроника на FF3



Хочу начать тему, которая думаю в будущем будет многим интересна.
Прошу обратить внимание что в этой теме обсуждается только установка оригинального, штатного парктроника.


Что нужно для установки:

Комплект необходимый для установки переднего и заднего парктроника:

Комплект необходимый для установки только заднего парктроника:


Что необходимо знать для установки:

Нажать тут


Все что связано с автопарковкой обсуждается строго в этой теме: Система активной помощи при парковке.
парктроник, установка парктроника, штатный парктроник, своими руками, датчик парктроника, парковка

avatar
Shagron
5 октября 2011

Установка штатного парктроника на FF3
788,8K
просмотров
408
участников
3,1K
сообщений

avatar
АНДРЕЙ1973
22 июня 2013


Человек05
а что, так тяжело посмотреть тогда на штатных местах стоит или нет? это 10 минут по времени и сразу отпадет куча ненужных вопросов , датчики китайские меньше по диаметру, если стоят на штатных местах,то все получится.
avatar
Серый
22 июня 2013


avatar
АНДРЕЙ1973:

задний обычно по штатным местам делают, а с передним никто не возится и бампер для этого снимать не будет

Ну если универсал то угловые просто так без снятия бампера не поставить
vas321
22 июня 2013


Всем привет! Нужна помощь по установке парков.
Имеем:
1. Установленную косу перед и зад с датчиками.
2. модуль на перед и зад
3. задний кусок проводки -хвост срезанный с тотала
4. передний пучек проводки срезанной с тотала.

Задача:
как это все установить. те донарастить проводку по салону и на передние датчики. В авто проводки нет изначально.

Буду благодарен ответам и схемам тех кто делал.
ЗЫ. Ответы типа да туда да сюда да просто, оставьте при себе.
xglooom
24 июня 2013

3

vas321
только вчера поставил парк на своей тренд без штатной проводки. Ставил только на зад.
На разборке нашлись только разъемы с небольшими кусочками провода, по этому провода наращивал. Питание и массу взял как и задумано по схеме из заднего блока предохранителей. По уму там нужно бы добавить еще один предохранитель на 5А и от него запитать парк, но под рукой не оказалось подходящей клеммы, и я напаял провод параллельно на один из имевшихся предохранителей.
А вот CAN-шину ума не приложу где искать ближе к багажнику, по этому вдоль правого борта протянул витую пару до бардачка, а там за ним уже нашел в одном из разъемов витую пару HS-CAN.

Если народ интересует, то могу написать мини отчет с доделкой проводки под задний парк в тренде, пару фоток в процессе монтажа сделал.
xglooom
25 июня 2013

23

Чтобы в долгий ящик не откладывать и самому не забыть, сразу опишу опыт своей установки.
Имеем тренд выпуска конца 2012 года, парктроников с завода не было никаких, ровно как и проводка полностью отсутствует.
Опыт по снятию бампера, сверлению отверстий и покраски датчиков конечно интересный, но не буду его описывать, благо в этой теме уже много кто описал даже с фотками, а вот добавление проводки для комплектации ниже тренд-спорта я не увидел.

Единственное что хотел отметить, много фото в этой теме вижу с непонятно накиданной бамперной проводкой. На самом же бамперном жгуте есть пластиковые гофрированные вставки, они собственно предназначены для крепления в зажимах. Зажимы в свою очередь приклеиваются на обозначенные места на самом бампере. Остается только правильно сориентировать стаканы и сами датчики, чтобы все разъемы дотянулись.
Выглядеть должно по идее вот так:
posted image

Для комплектаци тренд самым интересным будет именно описание добавления недостающей проводки. Помимо обычного комплекта для установки парктроника дополнительно понадобится уличный разъем, соединяющийся с бамперной проводкой, и два разъема для подключения контроллера парков, наименование на схемах С1 и С3, в случае с передними парками еще и С2 будет нужен, но я ставил только зад. С разборок достались все эти разъемы, пины и куски проводов на них, путем нехитрых манипуляций с перепиновкой разъемов и пайкой, был сооружен кусок проводки от разъема С3 через резиновый уплотнитель на улицу и оканчивающийся разъемом под бампером. Уличный кусок мне достался без резинки, по этому я просто проткнул шилом штатную резиновую заглушку и просунул проводку обмотанную изолентой. Стоит отметить интересный вариант герметизации от форда, в том месте, где жгут проходит сквозь резинку, под слоем изоленты залит еще герметик, похожий на жвачку. Это предотвратит просачивание влаги между проводов внутри жгута.
Резинка не рассверливалась, только была проткнута шилом, дальше уже просунут провод и все получилось весьма плотно и герметично. На всякий случай чтобы не ерзало туда-сюда залил еще термосоплями.
Забегая вперед, с длиной куска от резинки к блоку парков я сильно переборщил, она должна быть раза в два короче уличной части, а у меня наоборот длиннее. Но больше не меньше, за слоем обивки оно не мешается ))
Само расположение и соответствие пинов прекрасно читается из доступных схем, описывать отдельно думаю не стоит.

С разъемом C1 все вышло интереснее, блок парков должен быть подключен к массе, к питанию при включении зажигания и к HS-CAN шине. По задумке инженеров форда питание для парка берется из заднего блока предохранителей. Но в правой части задка тренда ничего подобного я не нашел, по этому жгут от С1 разделил на два куска, жгут с питанием пошел в сторону блока предохранителей

А витая пара с CAN шиной была прокинута вдоль правого борта
до BCM за бардачком.
Процесс прокидывания этого куска при должном старании наверное можно произвести даже без съемки боковых пластиковых панелей багажника. На пороге у правого переднего пассажира снять пластиковую накладку, и затем упругим прутком относительно без проблем можно пройти до самой задней части. При определенном везении пруток пройдя вдоль борта ударяется в колесную арку и загибается прямиком вверх, откуда его уже можно схватить.

Далее необходимо произвести подключение питания, массу я припаял к имеющемуся проводу
Хотя если не увлекаться эстетикой, то можно найти любой болт и закрутиться под него.

С плюсом по уму нужно бы найти клемму под блок предохранителей и добавить туда предохранитель F30 на 5А. Клемма нужна только одна, т.к. другая часть в блоке предохранителей уже есть. Но за отсутствием нужной клеммы я просто припаялся к одному из двух имеющихся предохранителей.
Обратите внимание, парктроник должен подключаться туда, где +12 есть только при включенном зажигании, а не постоянно.

Далее осталось подключить только HS-CAN шину, в машинной проводке это витая пара из белого и бело-голубого провода.
Снимаем бардачок и видим на дальней стенке закреплен большой разъем, вытаскиваем его и разматываем изоленту, находим указанную витую пару и припаиваемся к ней. По распиновке все опять же читается из доступных схем, но на всякий случай, белый провод это HS-CAN_LOW и соответственно 15-ый контакт в С1 модуля парка, а бело-голубой провод это соответственно HS-CAN_HIGH и 6-ой контакт в разъеме C1.

По моим соображениям для прокладывания по автомобилю не стоит брать одножильную (solid) компьютерную витую пару, т.к. к вибрации она никак не приспособлена, стоит искать именно многожильный провод, если брать компьютерные магазины, то продается он обычно как витая пара "для патч-кордов".

На исключительную правильность данного описания не претендую, но результатом остался доволен, все заработало с первого раза после прошивки конфигурации, радует глаз и слух
posted image

vas321
25 июня 2013

1

По образу и подобию отчета предоставленного xglooom, будет хорошо бы увидеть отчет по установке передних парков, а именно:

- кусок проводки по салону те С2
- подкапотная и ве что связано со схемами пинами...
- проводка до кнопки парков на панели.

спасибо.
xglooom
25 июня 2013


vas321
тебе похоже придется сначала все это проделать, а потом написать полный отчет
avatar
АНДРЕЙ1973
25 июня 2013


xglooom
в своем отчете все впринципе описал, разница добавления передних датчиков незначительна, добавляется разъем С2 к модулю парктроника,провода,можно на прямую,тянутся к фишке птф на левом лонжероне, и четыре провода от С1 тянутся на разъем С23,это для кнопок автопарковки и включения парктроника.
xglooom
25 июня 2013


АНДРЕЙ1973
а от разъема C23 до места установки кнопок проводка даже в тренде будет?
avatar
АНДРЕЙ1973
25 июня 2013


xglooom
машин много видел, везде была в тренде.
xglooom
25 июня 2013


Ради интереса, может кто подскажет, на заднем бампере разметка под крайние стаканы отличается положением ключей от средних. Они по разные стороны намечены, а мне достались все 4 одинаковых стакана, где два ключа с одного бока. По задумке форда как все же должно быть? Крайние стаканы отличаются формой?
avatar
АНДРЕЙ1973
25 июня 2013


xglooom
отличаются только расположением ключей, в остальном полностью одинаковые.
vas321
26 июня 2013


всем пасиибо. буду собирать и задавать вопросы. как все соберу зделаю отчет.
avatar
AirMitch
26 июня 2013

1

Я на универсале даже бампер не снимал, заехал на яму, по центру каждого размеченного места для датчика изнутри сделал прокол шилом, снаруши пером 22 мм просверлил отверстия, а потом острым ножом вырезал по форме датчика. Пластик юбки мягкий, режется легко.
sannat
4 июля 2013


К вопросу подключения "+" в бл. предохр.
использовал клемму от разъема ВАЗ2110.Предохранитель воткнулся как в родной
Npower
7 июля 2013


подскажите пожалуйста, датчики идут комплектом или заказывать 4 штуки? и приходят ли стаканчики в нужном цвете?
Npower
7 июля 2013


и еще вопрос отличаются ли боковые стаканчики от центральных на заднем бампере хетчбэка, а то я внешних различий не нашел
xglooom
7 июля 2013

1

Npower
тремя постами выше написал АНДРЕЙ1973 что отличаются только расположением ключей, по форме одинаковы. Ключи вырезать в нужных местах не проблема, у меня все 4 одинаковых были, встали вроде как и должны быть.
Npower
7 июля 2013


xglooom
спасибо!

и все-таки не могу я разобраться как заказать стаканчики в цвет. в elcats
1 723 285 с 03.01.2011 Ink Blue (met) Окрасить с учетом цветовой гаммы; Задний;
с сайта форда: новый финис 1772476
заказывал по последнему номеру, пришли белые стаканчики...
avatar
ицык
7 июля 2013


Доброго вреени суток всем, подскажите что нужно выбрать из меню

Система помощи при парковке:

1. Not Recognised
2. Without Parking Assistance
3. Parking Assistance Rear Only
4. Parking Assistance? Rear and Front with SAPP
avatar
АНДРЕЙ1973
7 июля 2013

1

avatar
ицык:

Доброго вреени суток всем, подскажите что нужно выбрать из меню

Система помощи при парковке:

1. Not Recognised
2. Without Parking Assistance
3. Parking Assistance Rear Only
4. Parking Assistance? Rear and Front with SAPP

какой парктроник конкретно устанавливается? перед и зад, или только задний?
avatar
ицык
7 июля 2013


зад
avatar
АНДРЕЙ1973
7 июля 2013

1

ицык
3.
avatar
ицык
10 июля 2013


Установил только задний (проводку собрал из косы парктроника от другой мшины) , активировал. но ничего не работает. в связи с этим пару вопросов:
1. Сами датчики подходят и на перед или зад?
2. Можно ли датчики как нибудь проверить тестером?
3. как выяснить какая часть не рабочая.
плюс на блок парка приходит, минус тоже. подключал тестером к БЕЛОМУ и БЕЛО-СИНЕМУ ппрводу при выключенном зажигании показывает в раене 1.90 вольта.
куда копать?
xglooom
10 июля 2013

1

ицык
а при включении задней передачи что вообще происходит в машине? У меня при не активированном парке при первом включении задней издавался однократный звук из колонок.
После включения парка в конфигурации этот звук пропал и начал работать нормально.
Вообще же по идее если парк прописан в конфигурации, но неисправен, то должно выводиться сообщение об этом?
avatar
ицык
10 июля 2013


X
xglooom:

ицык
а при включении задней передачи что вообще происходит в машине? У меня при не активированном парке при первом включении задней издавался однократный звук из колонок.
После включения парка в конфигурации этот звук пропал и начал работать нормально.
Вообще же по идее если парк прописан в конфигурации, но неисправен, то должно выводиться сообщение об этом?

я активировал по всякому, ошибков гем не выдает вобще. писка при включении задней нет. просто на приборке пишет что парковочная система не исправна и постоянно горит восклицательный жолтый знак
xglooom
10 июля 2013

1

А в каких местах врезал самодельный жгут в штатную проводку? С CAN шиной не ошибся?
avatar
ицык
10 июля 2013


все делал по твоему отчету, с косы парктроника
posted image
от белого и бело-синего наростил и в колодке под бардачком нашел такой же цвет и прикрутил к ним .
xglooom
10 июля 2013

1

А ты на всякий случай прозвонил провода? А то мало-ли вдруг там распиновка неправильная. У тебя видно жгут еще под радар BLISS разъем имеет, черт его знает что там еще накручено. Хотя если бело/бело-синий витой провод там один, то должен без вариантов быть HS-CAN шиной.

На белом и бело-синем проводе напряжение мерить в подключенном состоянии смысла нет, там же помимо парка еще дофига других модулей обмен ведет. Я когда дотянул до бардачка, провод от парков не подключал сразу, а замерил напряжение сначала и там было порядка 2 вольт относительно массы.
avatar
ицык
10 июля 2013


прозвонил все кроме косы парка ( она новая) вот продали мне парк и похоже стаканы от переда, датчики совместими за перед?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.