Установка штатного парктроника на FF3



Хочу начать тему, которая думаю в будущем будет многим интересна.
Прошу обратить внимание что в этой теме обсуждается только установка оригинального, штатного парктроника.


Что нужно для установки:

Комплект необходимый для установки переднего и заднего парктроника:

Комплект необходимый для установки только заднего парктроника:


Что необходимо знать для установки:

Нажать тут


Все что связано с автопарковкой обсуждается строго в этой теме: Система активной помощи при парковке.
парктроник, установка парктроника, штатный парктроник, своими руками, датчик парктроника, парковка

avatar
Shagron
5 октября 2011

Установка штатного парктроника на FF3
561,5K
просмотров
368
участников
2,8K
сообщений

k-jfk
14 августа


Серый
я тут почитал, что народ даже рейку рулевую менять начал... я легко еще отделался 🙂 у меня был план шкурить датчики, думал что прогноз маляра "я покрашу но не гарантирую, что будет нормально работать" сбылся.
avatar
Серый
14 августаmobile


k-jfk
Ну вам проще,решение давно найдено было,а кто был первопроходцем да,менял рейку на рест я только обновил прошивку рейки. Я только вертелся в сигнальных файлах их было у меня штуки четыре
avatar
BezzzPaniki
21 августа

8

Поделюсь и я своей реализацией штатного парктроника скрытого монтажа.

Автомобиль мне достался с очень бедной электропроводкой в плане возможностей расширять функционал с использованием незадействованных разъёмов… поэтому меня ждал самый жёсткий по трудозатратам вариант.
Для начала я собрал все комплектующие для будущего апгрейда:
- Модуль парка взял от рестовой куги.
posted image
- Сплёл моторную косу для парка.
posted image
- Затем сплёл салонную часть на передние датчики.
posted image
- Потом салонную часть на питание модуля и управление им с кнопок на центральной консоле.
posted image
- Далее салонную часть на задние датчики. Я этот хвостик сразу дополнил проводкой на радары блис, чтобы потом, в случае необходимости, избавить себя от повторного протаскивания проводов через эту резиновую заглушку в полу.
posted image
- Сделал проводку заднего бампера.
posted image
- И проводку переднего бампера.
posted image
- Взял 10 VAG'овских самоклеек под скрытую установку датчиков.
posted imageposted image
- И 2 не менее VAG'овских самоклейки под внешние передние датчики.
posted imageposted image
- Закупился датчиками. Парк решил делать на рестайловых датчиках.
posted image
Передние внешние с маркировкой EM2T-*. Остальные DA83-* и FR3T-*
Для ваговских самоклеек брать датчики с маркировкой DA83-* не рекомендую - у них разъём расположен на пару миллиметров выше, чем нужно. Поэтому для правильного позиционирования этих датчиков в стакане пришлось применять немного напильника (доработку стакана пометил жёлтым)
posted image
Так же не стоит забывать, что внешние передние датчики отличаются от всех остальных высотой "головешки", рабочей частотой (35-36dbl против 28-29dbl у остальных) и формой разъёма (ключи на разъёме расположены иначе).
posted imageposted imageposted image
- Взял у товарища погонять штатный VAG'овский дырокол под скрытую установку. Его преимущество перед сверлом/фрезой заключается в том, что он, в процессе продавливания пластика бампера, немного заминает ЛКП внутрь. Таким образом последствия образования отверстия делаются совершенно незаметными (не видно белой кромки пластика бампера после установки датчика).
posted image
- Аналогичную приспособу, но под внешние передние датчики я выточил... ну т.е. составил техзадание, а мне выточили))) Качество отверстия напрямую зависит от качества режущей кромки, поэтому я попросил сделать резец на ЧПУ.
posted imageposted image
Я его делал максимально простым — без утоньшения утапливоемой части и без пропила для удобного вынимания выколотого круглеша бампера в ответной части. В общем дырокол на минималках для минимальной цены изготовления.

Ну с комплектующими и инструментом вроде бы закончили. Приступим к процессу подготовки к установке.
Для начала я покрасил весь набор в соответствующий кузову цвет. Красил сам с помощью аэрографа и штатного подкрасочного набора.
posted image
Я зачем-то покрасил все 10 датчиков в цвет кузова, совершенно забыв, что два из них будут располагаться в решётке переднего бампера чёрного цвета XD
Поэтому пришлось два из них снова перекрашивать.
posted image
Затем приступил к прокладке проводки.
Протянул салонную часть косы на передние датчики, питание и управление модулем парка.
posted imageposted image
Дополнил ею разъём, соединяющий моторную и салонную проводку.
posted image
Затем бросил хвостик на проводку заднего бампера.
posted image
На фото она у меня пока ещё соединена с "времяночкой" на антенну бесключевого доступа к пятой двери.
Потом проложил моторную часть косы на проводку переднего бампера.
posted image
Завёл её в салон через штатный кабельный ввод по носикогерметиковой технологии)
posted image
И дополнил ею ответную часть разъёма, соединяющего моторную и салонную проводки.
posted image
В подкапотке уже были провода на ПТФ, поэтому их я просто дёрнул из штатного разъёма и дополнил ими свой новый.
posted image

С подготовкой тоже кажется всё. Далее непосредственно сам процесс установки.
Начал я его с заднего бампера.
Насверлил дырок в центрах будущих отверстий.
posted image
И воткнул в них дырокол.
posted image
Дальше он работал уже сам. Я только крутил трещётку)))
posted imageposted image
Прокладываем проводку заднего бампера, клеим стаканы под датчики и усаживаем всех на свои места.
posted imageposted image
Далее переносимся на передний бампер.
Сперва сделал отверстия в решётке бампера. Она у меня не предусматривала наличия парка, но это вопрос элементарно решается при помощи того же дырокола и самоклеек. Правда тут площадки этих стаканов пришлось изрядно покромсать для возможности их установки на решётку.
posted imageposted image
Затем "дорабатываем" сам бампер.
posted imageposted imageposted image
Прокладываем новую проводку переднего бампера.
posted image
И любуемся результатом 🙂
posted imageposted imageposted imageposted image

ВНИМАНИЕ!!!
Есть один момент на котором хотел бы заострить внимание при использовании самоклеек под передние внешние датчики!
После примерки самоклейки выяснилось, что она недостаточно толстая, чтобы полностью перекрыть весь внутренний срез отверстия при установке. Видимо ваговские бампера тоньше, чем фордовские))) Хотя с другими самоклейками такой ситуации не возникло. Так вот… штатный бампер сделан из белого пластика и, если у вас белый автомобиль, то никаких дополнительных трудностей это не доставит. У меня тёмный авто и белая кромка отверстия, которую не полностью перекрывает стакан всё же бросается в глаза. Мне свезло, что НЕШТАТНЫЙ бампер на котором я всё это проворачивал из чёрного пластика и в моём случае это тоже никаких трудностей не доставило, но если ставить такие стаканы на ШТАТНЫЙ бампер НЕ белого цвета, то лучше бы либо подкрасить кромку в цвет, либо удалить штатный скотч (он около 1мм в толщину) с этой самоклейки и приклеить её например на полиуретановый клей-герметик с минимальной толщиной клеевого слоя. Это позволит утопить стакан чуть глубже и скрыть тем самым этот предательский зазор белого цвета.
k-jfk
22 августаmobile


BezzzPaniki
Как вы добились правильного угла установки передних боковых датчиков? Судя по фото стакан совсем другой.
Если у вас дорест, то автопарк у вас не работает?

posted image
avatar
Серый
22 августаmobile


k-jfk
Там рейку надо менять под автопарк
damir_m
22 августаmobile


Стакан вроде тот, только расположен как-то причудливо, как будто по диагонали от должного расположения. Или ракурс просто такой?..
avatar
karlon3
22 августаmobile


k-jfk
На доресте тоже была, но только параллельная. Ну и с ЭУР.
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


damir_m
Это даже не ракурс, а просто игра света и тени. Он как бы утоплен внутрь, поэтому на верхнюю часть стакана солнце не падает и выглядит это как-будто стакан действительно установлен диагонально)) На самом деле там всё очень тщательно вымерялось относительно горизонта.
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


k-jfk
Я его не добивался. За меня это делали стаканы, задача которых как раз правильно спозиционировать угол направленности датчика.
Разумеется стакан другой. В этом и вся соль данной установки.
А какая связь между дорестом и автопарком?
avatar
Серый
22 августаmobile


BezzzPaniki
На дорестайле параллельная парковка на ресте + перпендикулярная + выезд с парковки
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


Серый
Да блин, Серёга... ))) Это был риторический вопрос с лёгким оттенком сарказма 😂
Andre_Trof
22 августаmobile


цитата:
2. Разъем подключения передней косы находится под фарой со стороны водителя. Он закреплен на кронштейне крепления противотуманной фары. Для доступа к нему фару нужно снять. Фара держится на 2х саморезах. В разъеме со стороны машины должно быть только 4 незадействованных пина. Вместо них вставлены белые круглые заглушки. Если незадействованных пинов больше, то части проводки на машине нет.

У меня рестайл, в этом разъеме, помимо 4 проводов, не хватает еще одного, но по схеме вроде бы все провода на передний парктроник присутствуют.
Подскажите, надо этот недостающий провод добавлять или достаточно того, что есть?
posted image
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


Andre_Trof
Ничего не надо. У тебя под парк всё необходимое имеется.
У тебя рест, поэтому на ПТФ идёт не 4 провода, а 3. В ресте земля с каждой ПТФ объединена и занимает только один контакт вместо двух, как в доресте.
Andre_Trof
22 августаmobile


BezzzPaniki
Спасибо! Я уже тоже понял, что этот провод под адаптив. Осталось разрбраться, что надо под торпедой добавить - там точно ничего нет
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


Andre_Trof
Под торпедой ничего быть и не должно))
Эти провода дальше идут в разъём, соединяющий моторную и напольную проводку (он за бардачком) и дальше идут непосредственно в модуль парка.
Andre_Trof
22 августаmobile


BezzzPaniki
А на кнопку? Без нее разве будет работать?
zhuravlyovaa
22 августа


posted image
А это что за провод в разъёме? Может есть у кого-то распиловках этого разъема?
avatar
BezzzPaniki
22 августаmobile


Andre_Trof
Точно. Что-то я позабыл про неё))
avatar
karlon3
22 августаmobile


Z
zhuravlyovaa:

posted image
А это что за провод в разъёме? Может есть у кого-то распиловках этого разъема?

На туманки
zhuravlyovaa
24 августа


цитата:
На туманки

А как они без этого провода горят?

И ещё нужна распиновка заднего разъема парктроника. Что то задние парки отказываются работать. Помогите пожалуйста.
avatar
karlon3
24 августаmobile


Z
zhuravlyovaa:

А как они без этого провода горят?

И ещё нужна распиновка заднего разъема парктроника. Что то задние парки отказываются работать. Помогите пожалуйста.

Легко, выше же писали
zhuravlyovaa
24 августа


Выше другого провода не было😳

——————————————————————————
А по заднему разъему парктроников в бампере нет распиловки?

Распиновки
avatar
karlon3
24 августаmobile


Z
zhuravlyovaa:

Выше другого провода не было😳

——————————————————————————
А по заднему разъему парктроников в бампере нет распиловки?

Распиновки

Так скачайте альбом схем и посмотрите.
darq1_83
28 августа


Привет.

Может кто знает, какие штыри можно использовать для гнезда C44-H, соединяющего бампер с автомобилем? Я знаю, что на этом разъеме есть два типа контактов - 2,8 мм и 1,5 мм. Будет ли совпадать пин из ссылки?

https://www.te.com/usa-en/product-1-1326031-0.html
avatar
BezzzPaniki
28 августаmobile


darq1_83
Да. Это они (большие).
darq1_83
29 августа


BezzzPaniki
А чем отмечены маленькие?
zhuravlyovaa
29 августа


avatar
karlon3:

Так скачайте альбом схем и посмотрите.

А как проверить есть ли сигнал управления на сигнальном проводе парктроника?
avatar
karlon3
29 августаmobile


Z
zhuravlyovaa:

А как проверить есть ли сигнал управления на сигнальном проводе парктроника?

Ни разу не делал
winston37
9 сентября


Подскажите, а то однозначного ответа так и не нашел.
В случае установки рестайлового полного парка с перпендикулярной парковкой на дорестайл, нужно ли менять/прошивать рулевую рейку?
В данный момент рейка BV6T.
avatar
Серый
9 сентябряmobile


winston37
Я не менял,просто обновил прошивку



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.