В формате мини-отчета по М4.
В эти выходные 1-2 июня ездил по М4 Москва-Воронеж-Москва.
Суббота 1.06, выезд 5:00 из Москвы. Большая пробка перед мостом через Оку из-за ремонта, но ремонтируют не этот мост, а незадолго до него мелкий мосток, коих по трассе с полсотни наберется. Проезд оставили в одну полосу. Пробка растянулась на 13 км. Объезжал через Ступино. Пока завтракали в Маке, Ступино заблокировался транзитным транспортом, в т.ч. многочисленными фурами.
Еще одна пробка была в Тульской области, потратили 30 минут. Причина - такой же ремонт мелкого мостика.
Трасса изобилует ремонтами мостов и строительством пунктов оплаты. Кое-где приходится каждый километр-два сбрасывать скорость до 50. Проехал низину, где ремонтируется мост, разогнался до 100 в горку. А на следующем спуске - опять ремонт и 50.
Те мосты, которые еще не ремонтируют, тоже требуют замены асфальта - особенно в правой полосе. Поэтому старался перестраиваться в левую, когда видел ограждения моста впереди.
В Тульской области самая плохая дорога, особенно около границы с Липецкой.
Был замечен один мобильный радар, установленный за центральным отбойником. И еще одна машина ГАИ. Места не запоминал.
Путь обратно Воскресенье, 2.06 Воронеж проехали в 10:00. Затруднений в движении не было нигде. В Тульской области на двух участках положили новенький асфальт, это сгладило плохое впечатление от тульского участка дороги. Еще на одном участке сняли старый разбитый асфальт, стало тоже лучше
Но из Москвы там пока даже не думают ремонтировать.
На обратном пути заметил один мобильный радар и пару "засад", но они не скрывались. Но народ перестал моргать
По пути обратно была одна авария в Тульской области. На мосту через пересекающую дорогу зацепились фура и легковая. Мост ремонтируется и для движения осталась только одна полоса, поэтому они заблокировали движение полностью. Хорошо, пробка скопилась не большая, и я смог повернуть на право, там развернуться и выехать на М4 уже после моста.
P.S. Пункты оплаты строятся в огромном количестве. Представляю как снизится скорость движения, когда они все заработают. Зачем было выбирать такую схему оплаты? Гораздо современнее сделано в Венгрии - электронная виньетка и автоматические камеры. Если хотите брать за каждый километр, то можно было подсмотреть у Хорватов - останавливаешься только на въезде за талончиком и на своем съезде для оплаты.