Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
мирумирцитата: |
чтобы захватить и возможный ток утечки на корпус? |
Именно так, но в даном случае не имеет значения.
Александр123
27 March 2007
PanD@
Я не понял вы что правда думаете что померенная сила тока на "+" будет отличаться от "-"?
мирумир
Помолчали бы, открывали бы сейчас ветку:"Устроил короткое замыкание. Сгорела вся электрика."
Александр123цитата: |
Я не понял вы что правда думаете что померенная сила тока на "+" будет отличаться от "-"? |
Не будет. В данных условиях и при данной точности измерения.
мирумирВообще, для интереса проверь утечку тока (точнее, величину потребления твоего охранного комплекса) в неск. режимах: 1. режим полной охранны, 2. режим без охраны и 3. режим валет. Правда, тебе надо мерить с закрытым капотом. Иначе сигналга не встанет на охрану. Берёшь хороший провод в изоляторе (т.е. удлинитель) и сними с клеммы "+" и с помощью отдельного удлинителя соедини и клемму АКБ и плюсовой провод (тоже отдельный удлинитель) и хорошо замотай изолентой и закрой капот (там есть щели - найдёшь
) и подключи тестер и мерь величину тока после 40 мин после закрытия машины.
И делай выводы.
мирумир
Кстати да, не забудь про капот. Закрывать не обязательно, просто защелкни замок (каким-нибудь металлическим круглым предметом, жалом ключа, например). На торчащую пимпу, ошибочно принимаемую за концевик, не обращай внимания, это не он.
мирумир:
|
PanD@ Буду мерить только тестером.Правильно я понял,что один щуп тестера идет на "+"(неотсоединенный от аккума),а второй щуп идет на клемму "-"(отсоединенную от аккума)? |
PanD@Если мерять таким способом, то можно спалить тестер. Ток в АКБ 500А и выше. Что выбрать "+" или "-" без разницы. Значение должно быть одинаковым. Обычно берут ближайший "+" (и на диагностике в сервисе также делают). Заблокируйте дополнительный концевик сигнализации на открытом капоте перед замерами.
_Mikle_Спасибо,я не стану палить тестер и тем более проводку в машине. Чуть выше я ответил на этот вопрос.
DM-Focus-2PanD@Да,я именно так и хотел сделать,промерить все режимы токопотребления сигналки.
Только у меня есть подозрение,что если при открытом капоте поставить на сигнализацию,то это все же произойдет,но в обход зоны капота.Попробую сначало так сделать.Если на сигналку не встанет с открытым капотом,то буду имитировать его закрытие!
PanD@:
|
Сама машина может не уснуть полностью с открытым капотом. Если у сигналки есть свой концевик капота, его тоже нужно замкнуть (или разомкнуть).
|
Посмотрим.Думаю,что машина должна начать спать с открытым капотом,т.к. свет в салоне загорается только при открывании дверей.Хотя не факт,что показатель бодрствования авто,только свет в салоне.Думаю,что если комп потухнет при открытом капоте,то машина впала в глубокий сон.
Попробую и так и так.
мирумирцитата: |
если комп потухнет при открытом капоте,то машина впала в глубокий сон. |
Неправильное предположение. Дисплей компа гаснет минут через 15, когда ток еще юольшой. После этого ток будет меняться скачками (не только падать) еще несколько раз. Если капот не был закрыт, то ток не упадет до минимума.
PanD@Ты меня просто заставляешь имитировать закрытие капота!
Но ради интереса попробую оба варианта.
PanD@:
|
мирумир Неправильное предположение. Дисплей компа гаснет минут через 15, когда ток еще юольшой. После этого ток будет меняться скачками (не только падать) еще несколько раз. Если капот не был закрыт, то ток не упадет до минимума. |
Позволю себе не согласиться
У меня с открытым капотом ток упал до 0. С концевика капота можно просто скинуть разъем.
rootцитата: |
С концевика капота можно просто скинуть разъем. |
А если не скинуть?
Shilovdmitriy
27 March 2007
Ну и понаписали Вы на силу успеваю читать.
Ну про "перепутал" прикольно получилось... Одни путают, у других - КЗ
Отсюда совет №1:
Испытатели - не торопитесь, лучше переспросите.
Советчики - не торопитесь отвечать, лучше перепроверьте то, что написали.
Далее прикольно про удлинители в изоляторе...
DM-Focus-2:
|
мирумир Правда, тебе надо мерить с закрытым капотом. Иначе сигналга не встанет на охрану. Берёшь хороший провод в изоляторе (т.е. удлинитель) и сними с клеммы "+" и с помощью отдельного удлинителя соедини и клемму АКБ и плюсовой провод (тоже отдельный удлинитель) и хорошо замотай изолентой и закрой капот |
Только зачем их соединять то?
Отсюда совет №2:
Не советуйте другим не оптимальную схему...
Ну а на самом деле все очень просто, если конечно руки у Вас из нормального места растут:
1. Открываете капот и защелкиваете защелку замка капота жалом своего ключа зажигания (
PanD@ уже упомянул этот вариант.
2. Если есть доп. концевик капота от доп. сигналки то можно скинуть с него клему. Если это неудобно сделать просто поставьте на него увесистый предмет.
3. Закройте все двери и багажник и поставьте машину на охрану в нужном Вам режиме (тот который хотите протестить).
4. Подождите 45 минут.
5. Придерживая клему (+) рукой, ослабьте ее зажимной болт.
6. Воткните черную (-) иглу тестера под изоляцию (с торца) в месте зажима штатных проводов на контактную планку (там откуда расходятся 2 провода под клеммами с гайками спереди акб. Игла там хорошо удерживается за счет эластичности изоляции. Тестер уже включен конечо же.
7. Красную (+) иглу прижмите острием на клемму АКБ по центру. Т.е. как бы уколите и держите.
8. Теперь можно аккуратно поднять клемму автомобиля с клеммы АКБ вверх. Тем самым разомкнув их непосредственный контакт. Зато остается контакт через иглу, которая осталась в центре снятой клеммы, которой Вы "колите" свою АКБ.
Контакт не прерывается. Ничего не сбрасывается.
9. Цифирку посмотрели, опустили клемму автомобиля вниз на клемму АКБ. Далее все в обратном порядке. И не забудте отпереть замок капота перед тем как его закрывать.
Важное замечание: В целях обеспечения безопасности выставите на тестере ограничение в 10А. Это позволит Вам измерить ток потребления с точностью до 0.01А . Т.е. если Вы увидите на тестере заветные 0.05 - то это будет означать что потребление у Вас около 50мА.
По моему очень исчерпывающе.
Пожалуйста.
Надеюсь фотки не понадобятся
Приветствую всех заинтересованных лиц на эту тему.
К сожалению, задержал с ответом, но было не до этого, сорри.
Вчера произвел заключительный замер плотности эл-та в своей родной кальциевой АКБ 52 А*ч. (начало истории - с глубокого разряда данной АКБ в конце января 2007 года, см. в этом топике и в "Все об аккумуляторах", где-то в постах стоит ссылка). Так вот, замер показал плотность во всех шести банках 1,26 - 1,265. Таким образом, я считаю, что реанимировал свою АКБ путем плавного заряда/естественного разряда только с помощью обычного ЗУ и поднял плотность практически с 1,0 - 1,1 до указанного выше значения. При всем моем уважении к
Shilovdmitriy , на своей батарейке, я считаю, что доказал, что калциевая батарейка все-таки может пережить глубокий разряд, как и обычная. Повторяю, что уровень эл-та - в норме, я ничего не доливал в АКБ. Ввиду наступившей жары, я пока больше не буду тренировать свой АКБ. Дождусь начала осени, тогда и произведу следующий замер плотности электролита.
Для себя после такой истории сделал вывод, что какая-бы машина не была, с каким бы ни было АКБ - ВСЕГДА осенью (перед холодами) производить полную зарядку АКБ стационарным ЗУ. А в середине зимнего сезона еще раз делать сию процедуру, разумеется с обязательным контролем плотности электролита.
Благодарю за внимание! Если есть вопросы, то прошу по существу, т.к. пред. история изложена в более ранних постах.
Да я в принципе согласен уже давно...
Многое можно было бы переписать, но тогда топик потеряет логический смысл, поэтому менять ничего не будем...
Единственное, что хочу заметить, такой вариант именно ЗИМОЙ произвести было бы проблематично... По утрам то заводить приходилось бы... а с 1.0 -1.1 заводиться ох как нелегко... В остальном согласен...
По осени можно провести стендовые испытания на номенальную и резервную емкость, если конечно Вы этого захотите. Все необходимое оборудование имеется. Посмотрим работоспособность АКБ после глубокого разряда. Перед зимой настоятельно рекомендую заряд АКБ в стационаре. А зимой советую, если АКБ не запустила двигатель, то отнести АКБ домой, поставить в ванную с горячей водой минут на 15 и попробывать пустить снова двигатель.
IMHO все правы. С точки зрения техники, восстановить АКБ можно, но если это потребует нескольких недель простоя авто, то практический смысл этого мероприятия вызывает сомнения.
Мораль сей басни такова - обслуживайте свою батарею.
Shilovdmitriy
18 November 2007
Вот и настали холода. Сегодня 18 ноября 2007 года. Возвращаю тему к жизни, т.к. имеется отчет...
В прошлую пятницу забирал машину из ремонта. Простояла месяц!!! Так что, возможно, АКБ прожил бы еще без подзарядки какое-то время... Но факт на лицо. В сервисе АКБ сдох. Так же как и в прошлый раз - СОВСЕМ. Плотность 1,17 во всех банках. И это при том, что все утечки так или иначе устранены, машина находилась на штатной сигналке.
Поставил я его на зарядку током 2А. Через 2,5 дня плотность поднялась до 1,29. (В прошлый раз, если помните, этого не произошло) Я оставил АКБ на балконе до выходных, в субботу еще раз контрольный замер - 1,29. Сегодня поставил обратно на машину. Думаю отъезжу еще 1 год без проблем.
Так что господа профи, может конечно я и не прав в теории, но на практике заменять электролит очень даже можно, если отступать больше некуда. Ваши прогнозы не оправдались. Ничего не разъелось и не осыпалось.
Я никого не призываю менять электролит. Скорее всего можно просто кипятить АКБ 3-4-5 дней, до победного конца так сказать... (для меня этот вариант был неприемлем тогда. сейчас был подменный АКБ).
Но почему в прошлый раз плотность не поднялась - для меня остается загадкой...
Кстати, на фокус можно при необходимости воткнуть АКБ с прямой полярностью. Т.е. "+" "-" . Как на ВАЗах. Длины штатной проводки хватает. Проверено на себе. Неделю так отъездил. Естественно штатный пластик и крышка на свои места не встают. Но недельку можно поездить и без этой "красоты".
Всем удачи...
Aлександр
20 November 2007
Shilovdmitriy
Дело в том, что производство аккумуляторов имеет довольно большой разброс, а все рекомендации профессионалов относятся к некоторому "среднему" аккумулятору. То, что у вас его "поведение" существенно отличается от стандарта ничего не доказывает. Попадаются батареи, которые работают по 8 лет, выдерживая несколько глубоких разрядов, но, в основном, их жизнь ограничивается 2-4 годами, а разряд до напряжения ниже 11,9 вольта является полностью "смертельным".
Что же касается попыток спасти старый или сильно разряженный аккумулятор различными "плясками с бубном" типа замены электролита или "особыми", многодневными режимами зарядки, то вероятость успеха (такого, как у вас) невелика и поэтому проще купить новый и не забивать голову.
Кстати, экономически выгоднее покупать дешёвый, турецкий или российский - дешевле сменить раз в три года, чем покупать в два раза дороже, который проработает 4 года, и если, по своей халатности, забыли что-то выключить, не так жалко выкинуть дешёвый.
Что касается форда, то, конечно, со всеми его электронными прибамбасами, ему нужно много энергии (при 50 мА потребления, может не хватить и на месяц стоянки, при самом идеальном состоянии аккумулятора). Поэтому, при длительной стоянке придется либо снимать клемму, либо подключать "поддерживающее" зарядное устройство (со стабилизированным напряжением в 14,0 вольт), которое может быть включенным почти бесконечно долго (почему-то о таких зарядниках никто не упоминал в этой ветке).
AлександрВы здесь новенький и много чего не наблюдали/читали.
Рекомендую ознакомиться с темой целиком.Если "общались" с АКБ - поймете.
Aлександр
20 November 2007
-George-Я, как дурак, читал всю тему, от начала, до конца. По большей части - бред! Именно поэтому написал, что наличие бракованного аккумулятора не повод для 8 страниц обсуждения. А с аккумуляторами в начал "общаться", когда вас ещё на свете не было, когда они были сурмяные, и действительно "кипели", в отличие от современных, кальциевых, когда батарейки для фонарика придавливали дверью , чтобы они ещё немного посветили, (а презервативы штопали черными нитками
), и плотность в АКБ проверяли каждую неделю. И это было не "кулибинством", как сейчас, а жизненной необходимостью.
Ареометр свой я уж лет 20 как забросил, на ненадобностью
Бракованную АКБ нужно выбрасывать и ставить новую, другое дело удастся ли это сделать по гарантии? так это тема другого обсуждения, типа
"отказ от гарантии"
Прошлую зиму в холода оставил в гараже машинку на сигналке.
Пришел через три недели.Акк вроде жив.Стал заводить - все вырубилось:).
Взял другой заряженный акк,накинул парралельно клемы, подождал мин 10.
После завелся.Через 10 мин поехал по делам:),ехал часа три,даже радио не включал.
Езжу до сих пор, все нормуль.Акк родной,52 ампера.
Так что всей этой свистопляской с выемкой,электролитом, зарядкой можно и не заниматься.
Попробуйте сначала просто зависти машин,пускай сам зарядится.
Toli
1. столько ждать нет смысла и вредно для донора.
2. только от генератора, да еще и зимой, АКБ никогда полностью не зарядится.
3. использование полу-разряженной АКБ - это очень не хорошо.
-George-1)донору было уже 3 года и он использовался толька для таких целей - не жалко.
2)конечно, но этого хватило, что бы зарядится на следующий день в -15.Большего и не требовалось.
3)наверно.тут все дело в ресурсе.Однако ему уже 2-й год - и все ок.
а через год я себе новый куплю - наш климат не любит старых акк.
А этот пойдет дальше служить "донором";)
как тут уже заметели
цитата: |
Уверяю вас, таких людей много, даже среди владельцев жигулей. Если вы могли себе позволить авто за $20 тыс, то, наверное зарабатываете не меньше $100 в день, и экономить эту сотню тратя целый выходной день? Нелогично! Или не найдется более приятного занятия, чем прожигать штаны кислотой? |
согласен полностью.
машин должен ездить с минимальными затратами.и не только денежными.здаровье и личное время на нее тоже тратится не должно.
И вообще я с ужасом вспоминаю как зимой студентом тоскался с этими акк(у меня был опель-дизель)-на ночь снимать в тепло, ариометры,серная кислота,если на улице -30 еще и заряжаешь,иначе утром никуда не уедешь
Брр;)
Дошёл только до 5-й страницы - так что не бейте.
Мне кажется, плотность электролита это, до определенной степени, косвенный показатель заряжённости батареи. Я бы сказал, что АКБ это система и, как в системе, плотность связана с состоянием пластин электродов. Ещё, мне кажется, количество основных хим. элементов в каждой конкретной АКБ должно быть постоянно - просто они в процессе работы (заряда/разряда) переходят из одного состояния в другое. Например, серная кислота переходит из электролита в сульфат на пластинах и обратно. Я так понял, читая эту тему (вроде Бракодел об этом писал) и из своего опыта.
Таким образом,ИМХО, уважаемый автор топика ошибается, думая, что зарядить АКБ можно, просто добавив в неё серной кислоты (а заменив электролит вы именно это и сделали) - этим вы просто нарушаете баланс, сбиваете систему, и искусственно подгоняете один из показателей заряда (а именно - плотность) до желаемого.
Если бы было возможно заряжать АКБ простым добавлением серной кислоты, то все бы так так и делали и никто бы не заморачивался с зарядными устройствами. ;-)
Я согласен, что раз уж АКБ перенесла всё это, значит она была ещё вполне работоспособна, а ёмкость померять вам не зря советуют - скорей всего она уже никакая - на пуск двигателя хватает, но всерьёз я бы на неё не рассчитывал.
Shilovdmitriy
24 November 2007
Aлександр:
|
Shilovdmitriy:
| Aлександр:
| Shilovdmitriy Что же касается попыток спасти старый или сильно разряженный аккумулятор различными "плясками с бубном" типа замены электролита или "особыми", многодневными режимами зарядки, то вероятость успеха (такого, как у вас) невелика и поэтому проще купить новый и не забивать голову. |
Думаете много человек найдется, думающих так же как Вы? Я присмотрел себе Варту 72А, пока мой аккум стоял и заряжался. Приготовил даже 3700рэ. Но итог оказался успешным. Денежки перекочевали обратно в кошелек. Думаете много людей готовы просто взять и отдать 2500-4000 рэ? Не думаю... |
Уверяю вас, таких людей много, даже среди владельцев жигулей. Если вы могли себе позволить авто за $20 тыс, то, наверное зарабатываете не меньше $100 в день, и экономить эту сотню тратя целый выходной день? Нелогично! Или не найдется более приятного занятия, чем прожигать штаны кислотой? |
Да как Вам угодно, лучше отдам эти деньги детям (любыми способами: перевод на дом малютки, или купить игрушек и одежды и отнести ну туда же например)
Да, я позволил себе авто за 20 тыс., но не потому что денег чемодан и таскать его тяжело. Мог и за 30 тыс купить и за 40. Но для меня оптимально на сегодняшний день именно фокус. Разумное качество за приемлемую цену. И Заплатив один раз я не собираюсь через полгода покупать НОВУЮ АКБ, через 8 месяцев НОВЫЙ бензонасос, через год НОВОЕ еще что-нить, через год двигатель поменять... При таком подходе люди приобретают подержанные автомобили, намного дешевле 20 тыс., и заранее готовы к дальнейшим затратам. Я покупаю НОВЫЙ автомобиль чтобы не думать о затратах минимум 2 года (гарантия) ну а судя по моему пробегу 15 тыс./год, я рассчитывал не думать о растратах (кроме ТО) минимум до 40-50 тыс.км пробега...
АКБ стоящий на зарадке на балконе - нисколько не ущемляет моего выходного дня...
Ну а про штаны... это смотря откуда у Вас руки растут
kimajaroПосле 5 страницы - самое интересное
Зря не дочитали...
В кратце - я согласился с тем, что восстановит плотность можно просто кипячением АКБ в течение 2-5 суток. В тот раз времени не было на это, и по прошествии 1,5 дней (И ЕЩЕ тогда имелось мнение что Са АКБ это страшная одноразовая вещь
) я просто сменил электролит подняв тем самым ПЛОТНОСТЬ а не зарад. После этого заряжал конечно же... Вот это если совсем кратко...
Поделюсь своим опытом:
Аккумулятор не устраивал с самого начала, но тут дело в потреблении (см. подпись)
Ещё летом один раз забыл габариты - как итог утром (точнее днем) даже машина не открылась. Намотал на ус что скоро надо менять. Снял аккум, зарядил, поставил, даже порадовался - компьютер (см. подпись) перестал перезагружаться при старте двигателя.
Недавно помогал знакомым чинить машину, так оставил на это время (1-1,5ч) включенным комп (потребление около 10А), в итоге электрика дышит, (кажется даже комп (с защитой от просадки АКБ) не вырубился), а стартер не крутит... Завёлся с толкача (благо был уклон=без посторонней помощи) с пол оборота. Езжу хоть и не каждый день, но по многу и не короткими перебежками.
И тут вчера ночью, при -3, после простоя 3-4 дня, опять не смог открыть машину.
На этом неявный офтоп заканчивается, и начинается по теме:
Сегодня поехал в магазин, купил АКБ Mutlu 66Ач, начал ставить, так выяснилось что это не так то просто, в следствии того, что он больше по размеру. То, что он больше по длинне, я знал, и предпологал что войдёт, но:
1) как оказалось я забыл снять ограничитель, который призван препядствовать сдвигу вглубь короткого штатного аккумулятора. В итоге он чуть приподнялся, и пришлось сново вытаскивать АКБ.
2) он оказался ещё и выше! Решил загибом и натяжкой крепёжной рамки.
3) днинны минусового провода, если не сказать что не хватило, хватило с большой натяжкой.
Итог - АКБ 66А/ч. установлен, я промёрз, но машинка работает.
Вот в принципе и всё, что я хотел поведать в рамках этого топика. Какую АКБ ставить решать каждому самому.
Всем привет! Подскажите пожайлуста, можно ли заряжать, например в гараже аккумулятор не снимая его с машины и не отсоединив клемы, т.е. просто накинуть крокодилы и воткнуть в розетку? С мозгами и с компьютером ничего не случиться или как? Спасибо.
БОБР:
|
Всем привет! Подскажите пожайлуста, можно ли заряжать, например в гараже аккумулятор не снимая его с машины и не отсоединив клемы, т.е. просто накинуть крокодилы и воткнуть в розетку? С мозгами и с компьютером ничего не случиться или как? Спасибо. |
с машины точно можно не снимать,
а клемы(клему!) можешь не скидывать если совсем безстрашный...
всётаки есть вероятность того, что ухудшится контакт между клемой и АКБ, например окисление или как у многих банально плохо прикручено, а там уже 50/50 или случится, или нет...
А в чём апроблема скинуть клему? Только код магнитолы надо знать, а остальные операции (часы, ППП, и т.д.) по сравнению с самой зарядкой ерунда...
vad3А почитать данную ветку было лень? Ведь здесь часто указывалось на высоту АКБ применяемую в Фокусе2. 175 мм.
1 person online