В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.
Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.
Итак, кулиса
с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
Кулиса
с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.
Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:
После замены я машину не мог узнать
, очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.
p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
Kodicc
10 October 2015
Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
видно решение так и не найдено но покупать кулису не вариант ! вернее вариант но не для этого мы тут все собрались ведь так!? у меня такая же
...http://video.mail.ru/mail/kmlbyrf1/_myvideo/1.html
вчера не смог снять время не было так еще и защелка на ходу сломалась примотал изолентой мне кажеться четче пиреключаться стала
чета жаба возмущаеться новый тросик покупать да там тросиком не обойтись так как в рычаге люфт сами видели какой
ребят а нам вот эта фняяжка не подойдет
http://www.msr.ru/%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8...D1%8B/rs-02979/не сочтите за рекламу
http://video.mail.ru/mail/kmlbyrf1/_myvideo/2.htmlпои запросу зрителей снял седня и почемуто крепление тросика не такое каак у всех почемуто
ну вот я решил проблему с люфтом кулисы конечно это решение может быть воспринято неодназначно однако меня устраивает . я обрезал рычаг кулисы на 15мм приблизительно и подложил под основание рычага подставчки из металла 4-5мм просто шайб не оказалось ( на даче был
)хотел еще и поменять пружинку кулисы но не нашел куда ее поставить какая то другая у меня консрукция
все стало очень четко! болтанка ушла
http://video.mail.ru/mail/107yx/_myvideo/1.html
какие стояли такие и стоят просто не было не чего под руками пришлось все делать с помощью болгарки и дрели
а да еще тросик к кулисе хомутами прицепил потому как слабое крепление
чёрт. опять сломал, завтра поменяю
На днях удалось мне все-таки победить люфт ручки кпп.
Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):
Вынули ручку:
Судя по конструкции этого узла - выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней... Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.
Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:
И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп - фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.
Перед установкой кольца на его родное место - на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло "напрыгнуть" на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку:
Все люфты из кулисы у меня ушли, следующий этап - выборка люфтов на подсоединении тросиков к КПП.
После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?
Та же проблема что и у Vortex. Что это может быть?
Vortex
6 September 2012
1
13mvРазобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань - со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.
Вот, сюда:
В принципе, можно на все шарниры побрызгать, хуже не будет...
Vortex
Спасибо, дружище!!! В выходные сделаю.
Доработал кулису, так как достало постоянное залипание ручки кпп по горизонитальному положению. Из-за чего, хоть и редко, но с трудом включались 3 и 4я передачи.
Причина в ролике, что призван фиксировать ручку в вертикальном положении:
Абсолютно гладкий стальной ролик "катается" по абсолютно гладкому пластику... "Катается" в кавычках, так как лично у меня он просто скользит по пластику, и даже сделанные мною насечки керном не помогли ему начать крутиться. Конструкция полурабочая изначально, зато дешевая.
Были найдены подшипники 9x4x2.5, коих понадобилось 4 штуки, что бы полностью заменить родной ролик с размерами в 8x3x10. Из сверла 4мм сделал ось, на которую были одеты все 4 подшипника.
Ввиду того, что мои подшипники чутка крупнее родного ролика, мне пришлось полностью вырезать дно у белой детали, куда именно и упиралась пружина, а вместо дна вкрутил 2 маленьких болтика. Я брал подшипники, которые нашел под рукой, но тем кто попробует повторить, сделанное мною, могу посоветовать сразу искать подшипники с внешним диаметром в 8 мм, как у родного ролика, переделка будет проще.
Изначальное отверстие в пластике от родного ролика увеличиваем до 4 мм, куда вставляется кусок сверла с подшипниками:
Смазываем и устанавливаем все на свое законное место. После доработки ручка кпп всегда встает в одно и тоже четко определенное место.
http://i077.radikal.ru/1209/e3/c62476645e9bt.jpg
FUFIKOVOD
28 November 2012
Каждое переключение передач сопровождается звуком из механизма выбора передач в салоне, типа металлического щелчка или лязга что ли, кулису менял с рычагом в сборе, толку ноль, ОД говорят этот звук от установленного не у них констракта (замочки типа блокирующие снятие тросов с рычага издают звук). Вообще не знаю что подразумевает под собой регулировка тросов, что-то нигде не нашёл что и как делать, передачи включаются абсолютно нормально и мягко и чётко. Вот сделанная телефоном видеозапись
http://www.youtube.com/watch?v=D6uBxhJygh8&...outu.beснимал на заглушенной машине, коробка МТХ-75, один мастер на частной СТО предположил что там что-то в коробке и эти звуки передаются типа через троса в салон, но я что-то в этом сомневаюсь. Подскажите что это может быть и как это лечить?
FUFIKOVOD
Я сам столкнулся с такой проблемой. Отщелкнул кожух и на шаровый механизм побрызгал силиконовой смазки, плюс немного на механизм левее шарового. И щелканье пропало, теперь передачи втыкаются тихо)
FUFIKOVOD
10 December 2012
Anton199
брызгал на шар, который в основании рычага??? у меня кулиса новая стоит и поверь когда кулиса отсоединена от тросов там ничего не щёлкает ибо там тупо щёлкать нечему
FUFIKOVOD
Брызгал именно на шар, который в белой пластиковой окантовке.
Констракт ставил с нуля, на пробеге около 18 тыщ км каждое переключение передач начало сопровождаться в салоне брякающими звуками из кулисы, ОД её приговорили сославшись на установленный не у них констракт, кулису поменял не у них, но проблема не ушла да и снятая кулиса вообще никаких звуков не издавала, осталось грешить на троса, но троса не регулируются да и передачи включаются нормально и чётко, правда на холодную туговато врубается только вторая скорость, как прогреется всё тип-топ. Были предположения от мастеров что бряцающий звук из коробки самой идёт и через троса передаётся в салон, сомневаюсь что за 33 тыщи пробега ушаталась МТХ-75 чтобы такое было. При этом даже бряцающий звук есть если на заглушенной машине ручку КПП слегка на пару мм скажем едва пошатать по сторонам (это даже не включение скоростей), не думаю что при таком покачивании могут троса что-то перемещать в коробке или я ошибаюсь??? Ребят, неужели у всех ручка КПП перемещается без издавания посторонних звуков??? Если кто-то решил проблему подскажите как, вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=D6uBxhJygh8
Res
17 March 2013
Как разобрать верхний шарнир в кулисе?1.6 115. Белого цвета состоит из двух половинок запресованых в литой пластиковый корпус шарнира. Внутри износилась резинка, появился люфт.
Res
19 March 2013
FUFIKOVOD
на заглушенной машине у меня щелкает верхний шарнир,если его отстегнуть все тихо.Щелкает будто пластик с резинкой внутри него.Ради интереса обматал его туго изолентой люфт прошел,стало тихо.Поэтому и хочу этот шарнир разобрать.колхоз в виде изоленты которая разбалтывается через пару движений неприемлем в таком узле.
Resцитата: |
на заглушенной машине у меня щелкает верхний шарнир,если его отстегнуть все тихо.Щелкает будто пластик с резинкой внутри него.Ради интереса обматал его туго изолентой люфт прошел,стало тихо.Поэтому и хочу этот шарнир разобрать.колхоз в виде изоленты которая разбалтывается через пару движений неприемлем в таком узле. |
если его отстегнуть то у тебя ручка вообще вперёд-назад будет тупо болтаться, у меня не щелчки, у меня как отзвон какой-то, как-будто в ведре с болтами))
у меня люфт рычага КПП около 2 см (вперед-назад), при прохождении ТО обследовал селектор переключения передач. Люфт у меня идет от правой тяги (если смотреть фото выше), а точнее от резинки которая находиться внутри круглого пластмассового окончания троса.
фото резинки с разных ракурсов
люфт так же и в салоне авто, из-за этого при включении задней скорости у меня вылетает кожух ручки кпп.
Планирую заменить две резиновые втулки троса (с двух сторон), чтобы убрать люфт, но только в каталогах данной резинки нет ( www.elcats.ru) наверное придется ехать на кунцевский авто рынок. Теперь вопрос, кто-нибудь менял эту резинку?
Ребят подскажите в чем может быть проблемма!
Поменял как то сцепление,и масло в коробке.
потом началось такое,что когда валишь и переключаешься с первой на вторую коробка хрустит всегда
если потихоньку ездишь то иногда переодически плохо втыкается.
И еще иногда вылетает 2 или четвертая( но мне кажется из за того что не втыкается до конца.
иногда не включается даже вторая,точнее включается но с хрустом
и появился люфт если поводить ручку влево-право.
что может быть? тросики,синхронизаторы?