Впечатления о моем первом в жизни ТО1, за 1 день до истечения годового интервала, не стал искушать судьбу с перебором календарных дней, пробег-10729 км. Насчитали по заказ-наряду - 7675р, в итоге с использованием карты клиента (10% скидка) отдал 6910р (на карту потом бахнули еще 5000 баллов, куда мне стока, но спасибо) (номинал зоны ТО1-7100р). Над машиной колдовали около 3 часов, я сразу сказал, что за таинством обряда буду наблюдать лично, согласились сразу. Машину я не видел только на время загона ее в мойку, минут 40 и потом уже на следующий день на солнышке обнаружил на капоте маленькую вмятинку, непонятного происхождения. (я на своем ФФ знаю все царапинки) Ну да ладно, может сам подсадил вмятинку, хотя запомнил бы...Далее все стандартно как у всех, за иключением того, что по словам мастера, ФМК дал рекоминдации лить во
все бензиновые двиги, внимание, моторное масло Castrol 5W
-20 Magnatec Professional E, его мне и залили, зеленоватое такое. Я еще переспросил, точно не -30, -40 там нужно и точно -20 подойдет для наших широт, мастер сказал "да". Вот информация:
Основное рекомендуемое для бензиновых двигателей масло - 5W20, отвечающее спецификациям WSS-M2C948-B. В качестве альтернативы для бензиновых, а таже как основное для дизельных указано масло, исполненное по старой спецификации - 5W-30 WSS-M2C913-C (это и есть всем известное масло Ford Formula F). Такое масло не рекомендуется использовать в бензиновых двигателях EcoBoost 1,0л. Если найти указанные выше масла не представляется возможным, то допускается использование масел, отвечающих спецификациям SAE 5W-30 ACEA A5/B5. Ну и оно дороже конечно стоит и в прайсе это видно по суммарной цене. У меня 1.6 двиг и влили масла все равно 4.3, (а не 4.1) под max ризку. Я хотел забрать остатки масла, но сказали отдадим, если тару найдешь, ну блин, а из тары у меня только карманы и сумочка жены. Немножко опечалился, ведь всем оттдают остатки, но потом понял, что оно бочковое тоже и выписали мне его точно под необходимый объем и лишку назад сольют что ли, хоть его и принесли в канистре. Сказали, что все масло старое из двигателя слить никогда не удается, там типа остается его около 200мл полюбому, я поверил. Потом когда выехали из ремзоны, то на новом масле машинка прям ожила, двигателя вообще не слышно стало и запахов в салоне я не ощущаю новых необычных, после замены фильтра салона, никаких. Ну что, утром посмотрел на холодную уровень масла в ДВС - оно выше max ризки на 3-4 мм. Зачем загнали 4.3л, ведь на 1.6 двиг нужно 4.1л.
Теперь что, отсасывать тоже или ждать пока выдовит где - нибудь?? И еще добавило цены за ТО1 у меня (250р)- мытье двигателя, я его год не мыл, он как свинья стал, а мыть его обязательно и всем, думаю за чем и почему все знают сами. И доверить эту процедуру я могу только дилеру, т.к. если зальет, то отвечать сам и будет, но все сделали грамотно, со спец моющими средствами для двига, без давления и просушили колодца свечей. Двигатель завелся без особенностей, тока тише стал. А теперь самое главное, всем и всегда присутствовать на ТО, жена скучала 3 часа в зоне клиента, но это того стоит . Так вот, во-первых, когда машину загнали в "стойла", чтоб поднять на домкрате, то мастер до поднятия, стал смазывать дверные устройства и открывать двери и при этом - стучать ими об опоры домкрата (тесно очень), а у супермаркетов примерно также на стоянках мы на дверях потом находим царапины. Ну конечно мне пришлось двери придерживать, чтоб он их не обстучал. Во-вторых когда сняли валенок под картером (кстати отлично сохраняет первозданную заводскую чистоту агрегатов, находящихся над ним, я даже не ожидал), то мастер сразу как-то задергался и не надо быть психологом, чтобы это заметить. ну я конечно тоже задергался, наклонился к нему и он мне показал на ПШ, где как на стволе сосны, какой-то темный натечник непонятно чего, потерев его пальцами, мастер сказал, что он не свежий, в перемешку с дорожной пылью видимо летней, липкий, но на масло не похоже, потом убежал к колегам и они минут 10 тусили у компьютера. В итоге, было открыто сливное отверстие у ПШ и слито примерно пол стакана масла из него до уровня верхней ризки, тоесть до нормы - это оказывается его на заводе перелили и в первые дни - недели эксплуатации произошло выдавливание лишки через швы из АКПП. Я конечно попросил это зафиксировать, указали так в заказ-наряде: "Присутствует отпотевание между коробкой передач и ДВС. Уровень масла в коробке передач выровнен(был выше нормы)" Вот так, а если бы я не увидел это лично, то хрен два я бы об этом узнал (наверное). Все затерли и сказали через 1000км =месяц показать снова. За год работы к ПШ притензий не было (один из первых автоматов в связке с 1.6), в пробках не дергает, дергает тока при старте на холодной машине при переходе с 1 на 2 передачи однократно и то не всегда. И далее: замечаний по подвеске нет, износ тормозных колодок: передних-50%(странно, не шумахер), задних-10%, причем колеса не снимались, все на глазок. Рулевые рейки не гремят, сальники приводов не текут. А, и еще, нашел у себя сверчка-стеклышко магнитолы дребезжит!, предложено устранить
платно(придется через ФМК узнавать) и даже сказали, что вообще трудно будет закрепить, не знают как сделать. Хотел сделать новые прошивки ПО, но опять же сказано, что сделаем платно(опятьже буду через ФМК узнавать, все прошивки новые выпускают именно для улучшения качества раьоты сложных агрегатов и устанавливаются бесплатно, а у меня по etis их много новых), если все впорядке на старых. Конечно же пришлосьнапомнить о печати в сервисной книжке по ЛКП. Помощь на дорогах уже второй год получил бесплатно, ну и на том спосибо. Сделал намек на замену фильтра картерных газов, но механик стал долго объяснять, а я еще и устал, дело шло к 21.00, что этого у ФФ3 не требуется, все и так хорошо, ну да ладно. Потерял за год пару клипс на юбку бампера переднего (клиренс виноват
), так у ребят не нашлось под мой размер. Забыл сказать на ТО, чтобы проверили разъем к дворнику правому, т.к. в США отзывались машинки из-за внезапного прекращения работы этого дворника в дождь на трассах, аварийно опасно, но забыл блин (главно, чтоб не левый, хотя левый тоже будет блокироваться в полупозиции). В целом колдовством в ремзоне остался доволен, ребятам спасибо, особое спасибо Егору (принимал машину на ТО) и Денису(продавал машину)! Еще раз повторю, находитесь в сервисной зоне вместе со своим авто, у нас на это право! Много "интересного" можно пропустить и не узнать. А чай и кофе потом дома попьете. Всем удачи на ТО!