Вентилятор радиатора

3 years




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 August 2005

Вентилятор радиатора
144K
views
103
members
381
posts

avatar
Grandster
17 May 2012


Не являюсь владельцем С-Макса уже два года . Но когда занимался вентилятором, он у меня снялся достаточно легко. Обычно в таких случаях сначала изучаю с фонариком все степени возможной свободы потом обычно раз. щелк, и вуаля.
Соглашусь конечно бывают случаи не один день не можешь разобраться. Но это конкретно у меня был не тот случай.

Jarod от души желаю удачи.
saprA
17 May 2012


Уважаемые. У меня появился шум от работы вентилятора. Раньше такого не наблюдал. Радиаторы промыты в сервисе.Результат тот же.При внешнем осмотре обнаружил небольшой скол на корпусе вентилятора. При увеличении скорости вращения появляется шум. Нужна крыльчатка.Если у кого есть продайте. Может после замены вентилятора осталась. Фокус 2(2008г 1.6 100л автомат) . Спасибо.Тел 89164119116
avatar
Jarod
17 May 2012


saprA
Похоже скоро у меня появится вентилятор с корпусом. Не включается вентилятор при включении кондея и при снятии фишки с термодатчика. По диагнозу поставленному мною же умер блок управления вентилятором, так как на него напруга приходит, и напрямую минуя его накидывал с аккумулятора провода - вент крутит. А все в сборе не пашет. Вот заказал новый на днях должны привезти. Останется заменить. Только я в Туле, а в Монино только на следующее авиашоу собираюсь
saprA
17 May 2012


Jarod
спасибо завтра доставят крыльчатку.1200р
avatar
Jarod
20 May 2012

2

Да-с проблемка то видимо насущная. У старших братьев тоже частенько случается.
Вентилятор радиатора охлаждения (сообщение #11272596)
Вобщем снял я и заменил вентилятор в сборе с блоком управления. Обошелся без ямы, без подъемника и прочих механизаций. Возле гаража раскидал сверху пластик, снял фары, открутил крепления пластиковой фермы, снял подкрылок с правой по ходу движения стороны, снял воздухан, ДЗ, открутил защиту (да да без ямы ), и еще пластиковую фигню которая прикрывает низ под бампером до защиты - она правда вся по кусочкам у меня после встреч с зимними колмышками.
Снятие подкрылка - для доступа к нижней правой по ходу движения защелке рамки вентилятора. Сверху у меня рука не пролезала, у супруги пролезла но не смогла нажать - силов не хватило. К левой защелке доступ сверху нормальный.
Думал вверх вент вытащить - не дает пластиковая ферма, я уж было открутил винты ее крепления 4 шт., чтобы ее снять, но этого оказалось мало - нужно снять еще и бампер, так как отводы фермы заходят под бампер. Это начало напрягать по времени, ведь вент не снят, полмашины разобрано, да еще и сосед по гаражу вздумал жарить шашлык. Думаю сейчас запах пойдет и я вообще соображать перестану.
Полез под машину и вынул вент как писал Grandster - защелки, чуть вверх и вниз. Там нужно небольшое силовое вмешательство - верхний правый отлив на венте который "вкладывается" в паз радиатора не очень проходит между трубкой кондея. В этом моменте помогло снятое крепление фермы - чуть на оттяг все это дело - "и вуаля". Ну слегка по диагонали вент если придется думаю сами сообразите повернуть - обойти резиновый шланг с антифризом в радиатор - я уж было собрался его снимать - шашлычный запах начал на мозг давить - без этого можно обойтись.
Дальше все в обратном порядке, плюс промывка ДЗ. Клемму с аккумулятора не снимал.
Итого в сухом остатке: старый работающий вент с дохлым блоком управления, минус 14 К руб. за новый в Экзисте, 6 часов мазохизма, и холод в машине
Да и три литра пива потом
grey85
24 May 2012


у меня следующая проблема:
машина прогревается до 100 градусов, потом включается вентилятор и охлаждает до 86-88 градусов. здесь всё правильно. Но самое главное что потом он не выключается (кондиционер при этом выключен), термостат открывается-закрывается как положено.

Радиторы все промыты, антифриз новый.
Может это с блоком управления вентилятора что-то или с датчиком температуры.
grey85
24 May 2012


Discotsky
вы решили проблему с постоянно работающим вентилятором?
v_3
24 May 2012


Jarod
В итоге теперь как: при включении кондея вентилятор включается на постоянку? или как?
grey85
25 May 2012


v_3
при включении кондея он должен постоянно работать
avatar
Jarod
25 May 2012


v_3
При отключенном кондиционере вентилятор молчит, но до определенной температуры (антифриза или масла в двигателе не знаю, врать не буду, но скорее всего антифриза).
При включении кондишена вентилятор начинает работать, но опять таки с разной скоростью в зависимости от температуры, вот только температуры чего, опять таки не знаю. Скорость не постоянная, видимо регулируется блоком управления вентилятора.
После выключения двигателя и зажигания вентилятор тоже отключается.
При снятии фишки термодатчика и включении зажигания вентилятор включается.
По-моему так. Особо подробности не наблюдал, просто радовался что "заработало".
Поправьте, если в чем не прав.
avatar
Jarod
25 May 2012


grey85
1) Как Вы "ловите" 86-88 градусов? Я бы вот например не отличил 100 от 88 и тем более 88 от 86. Или речь о температуре показываемой в тест-режиме?
Как уже не раз говорилось указатель температуры на приборке - всего лишь индикатор, у него цена деления - 30 градусов Цельсия.
2) ИМХО говорить о том что "машина прогревается" некорректно. Все прогревается по разному - антифриз имеет одну температуру, масло в двигателе другую, металл двигателя третью и т.п.
3) ИМХО проблемы у Вас никакой нет. Все так и должно быть.
Да, при выключении кондиционера вентилятор не останавливается, а продолжает вращаться. Но, подозреваю, что на минимально возможной скорости, и особых потерь энергии от этого нет.
Представим, что вентилятор при выключении кондиционера остановился, тогда при включении кондиционера обратно или при повышении температуры антифриза его следует включить. Из курса электротехники все мы знаем, что самый болезненный для электродевайсов момент - момент его включения, огромные пусковые токи и все в этом роде, нагрузка на бортовую сеть и т.д.
Так зачем его останавливать? Нехай себе по-маленьку крутит
4) Все это я вывел из того, что когда потеплело (май у нас выдался жаркий) стал включать кондиционер. За бортом +25, +28 градусов. Дорога от работы домой порядка 30 минут, из которых последние 10 - перекрестки и пробочки (не особо сильные - пару зеленых светофоров). За 500 м до дома загоралось предупреждение - перегрев двигателя.
Поставил эксперимент - не стал включать печку, а просто всю дорогу при равных погодных условиях ехал БЕЗ включения кондиционера. Перегрев не загорался ни разу - пробовал неделю, пока ждал новый вентилятор с блоком управления (жаба, а куда деваться?).
Так вот даже в жару, по всей видимости и небольших пробках большого круга хватает для охлаждения двигателя, а вот при включении кондея, радиатор последнего начинает подогревать радиатор двигателя...
Помню на вопрос физику как работает кондиционер? получил ответ: все просто: холод-это тепло!!!
grey85
25 May 2012


Jarod
у меня стоит Мультитроникс, вот по нему и смотрю температуру.
да согласен, после выключения кондея он сразу не должен выключаться. Но когда на улице всего +15,постояв в пробке машина нагревается и включается вентилятор, но потом он и не думает выключаться если даже потом едешь с постоянной скоростью 60 км в час, у меня даже так было зимой.
avatar
alexeef
25 May 2012


grey85
1) как мыли радиатор?
2) если мыли как положено, то причины могут быть :
- нехватает антифриза
- плохо работает или не работает помпа
- воздушная пробка в системе охлаждения (возможно образованная попаданием выхлопных газов в сист.охлаждения)
grey85
26 May 2012


alexeef
1. радиаторы выдвигали вниз, мыли пеной и водой, потом продуали воздухом,я это всё сам видел. соты не гнули.
2. антифриз новый на уровне, если бы плохо работала помпа, тогда бы тимой машина плохо прогревалась
при воздушной пробке она вообще плохо прогревается, пузырей в антифризе нет.
grey85
27 May 2012


сегодня полдня провел в Форддиагностик. сигнал на включение вентилятора приходит постоянно, даже когда термостат закрыт и гоняет по малому кругу. С датчиками высокого и низкого давления кондиционера всё в порядке. Пробовали даже менять блок мозгов РСМ и ставили прошивку от 2л, но всё равно проблема не уходила.
В ходе всех этих экспериментов заметили следующую закономерность включения и выключения вентилятора. Он включается-выключается когда определенная разница температуры между температурой воздуха после дроссельной заслонки и температуре антифриза. При тем-ре всасываемого воздуха 40 градусов он всегда включается, независимо от тем-ры антифриза. Снимали шланг между воздушным фильтром и заслонкой, соот-но тем-ра входящего воздуха сразу падает, т.к. до туда не доходит горячий воздух от вентилятора и вентилятор выключается.
Вывод пока такой: может на каких-то моделях так и программировали мозги машины, чтобы избежать на 100% перегрев двигателя.
avatar
-Евгенич-
27 May 2012


grey85
а может быть у тебя чумазый датчик массового расхода воздуха, неадекватно реагирующий на незначительное изменение температуры
Впускной тракт: форсунки, коллектор, заслонки, клапаны заслонок (сообщение #8059951)
grey85
4 June 2012


-Евгенич-
промыл я датчик расхода воздуха, но это не помогло, вентилятор всё равно не выключается.
Может он еще зависит от какого-нибудь датчика?
avatar
352
6 June 2012


день добрый. с наступлением жары, решил включить климат, а он не холодит. залез под капот, а вентилятор молчит. снял пластмассовую крышечку с него, подал 12 в - крутит. проверил наличие напряжения на проводах - есть. Там еще есть третий тонкий синенький провод, который идет до "приблуды" которая стоит на вентиляторе, видимо он как-то ей управляет. Куда копать? И где стоит термодатчик, может он к нему идет и датчик сдох?
avatar
Jarod
6 June 2012


352
Проблема стандартная. Копать за новым вентилятором в сборе с блоком управления вентилятором.
Система охлаждения : Вентилятор радиатора (сообщение #12259527)
Разумеется первоначально проверив предохранители
avatar
Superalex
6 June 2012


352
Я бы посмотрел бы наличие импульсов на сигнальном (синем) проводе.
avatar
352
7 June 2012


Jarod
вчера катавшись, климат запустился, но один раз. Т.е. я его включил, он начал холодить и холодил до ттех пор, пока я не потушил двигатель. После следующих поездок он не запускался. Я залазил раз несколько под капот, вентилятор крутит. Сегодня на станцию.
avatar
352
7 June 2012


Superalex
кстати, когда мерял напряжение на двух толстых проводах, было 12 в. А между тонким синем и каким-то одним из этих двух ну вольт 5 было. Мерял на неработающем двигателе. Импульсы мерять видимо осцилографом, но де его взять.
Скажите, синий идет от датчика температуры и где он прячется?
avatar
Superalex
7 June 2012


352
Посмотрите мой пост на пред. странице.
avatar
352
8 June 2012


вроде заработало. видимо вентилятор радиатора и работал, я просто хотел увидеть работу климата. проблема была в релюхе под капотом в предохранительном отсеке.
avatar
Митрофан
2 July 2012


подскажите уважаемые, а подходит к Семену(дорестайл) вентиллятор в сборе от FF-2?
avatar
Discotsky
17 July 2012


grey85
У меня такая же беда...зимой вентилятор молчал а как потеплело почти не останавливается, молотит на малых оборотах..Когда с утра заводишь - молчит, проедешь до работы - крутится на малых..Тоже уже голову сломал на этой теме, видимо так задумано ФМК...или датчик температуры впускного воздуха гонит..У меня есть ELM адаптер, я им подключался и смотрел параметры, так вот при температуре за бортом +30 температура на впуске была аж 68 градусов а температура двигла 86..Утром в гараже темперауры равны - двигателя за бортом и впускного воздуха..Уважаемые форумчане, поделитесь опытом - у кого какая темпратура на впуске на прогретом двигле, может у меня правда датчик температуры гонит..
Мотор 2 л Duratec, автомат.
avatar
Discotsky
5 August 2012


Продолжил изучать тему высокой температуры на впуске и как следствие постоянной работы вентилятора.. Завёл холодный двигатель и стал наблюдать на холостых за показаниями температуры двигателя и температуры воздухв во впускном коллекторе. Двигатель набирал градусы естественно резвее чем увеличивалась температура на впуске. И вот двиг - 100 градусов, на впуске 45, включился карлсон на малых оборотах. И тут началось самое интересное, двигатель начал остывать (оно и понятно - радиатор то обдувается) а вот температура на впуске начала расти, через несколько минут двиг - 78 гр., на впуск 55! Карлсон продолжает работать.Задумался - а не греет ли воздух отводимый от радиатора впускной коллектор, ведь поток горячего воздуха как раз попадает на половину впускного коллектора где и стоит МАР с датчиком температуры и на корпус воздушного фильтра? Ради смеха закрыл теплоизолирующим материалом половину коллектора с датчиком...Температура на впуске начала падать, упала до 50 гр., карлсон работает. Короче что то не учли инженеры ФМК разместив МАР напротив карлсона и введя этот режим когда карлсон начинает работать по достижении температуры на входе 40-45 гр. Тут какая то обратная связь получается - если карлсон включился то он уже не выключиться так как работая подогревает датчик температуры воздуха на впуске и следовательно не давая ему остыть до отключения карлсона..Ещё заметил такую фишку -подъезжаю к дому - температура на впуске 30 гр., двиг - 80. Минут на 15 зашёл домой, завожу - на впуске 40 гр, двиг остыл до 68. Ну почему они не установили датчик в корпусе воздушного фильтра как и на многих авто? Уже подумываю а не перенести ли его туда самому? Вызвонить на колодке датчика МАР те контакты куда приходит сигал с терморезистора, в проводке откусить соответствующие провода, подобрать подобный по характеристикам датчик температуры, интегрировать его в корпус воздушного фильтра и соеденить со штатной проводко датчика температуры из МАР. Что думаете коллеги?
avatar
-Евгенич-
5 August 2012


цитата:
Короче что то не учли инженеры ФМК разместив МАР напротив карлсона

насколько я понимаю речь надо вести не о МАПе, а о МАТе
и размещен он в самом правильном месте - как можно ближе к цилиндрам, там где и надо мерить температуру входящего воздуха, дабы не вводить эмпирические таблицы обсчета количества кислорода
а вообщето - да, и так нагрев идет от блока + еще и обдув от радиатора! полностью карбоновый впуск мог бы добавить пяток лошадей
Lintsov
17 August 2012


Такая же ... вентилятор врубается и пашет на малых оборотах, поменял датчик температуры движка ни че не изменилось, че делать не знаю, движок 1.8 дюратек. когда вентилятор врубается на малых оборотах движок остывает до где то 75 градусов не дает нагреться выше, неделю назад все работало нормально, термостат проверял, работает , может не открывается полностью ,не понятно. если на выходных больше ни че не найду придется поменять и термостат, отпишитесь если кто что решит. может это с мозгами что. а точно у меняж есть старые мозги нужно попробовать поставить и посмотреть что будет
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up