ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
http://www.youtube.com/watch?v=Plo5S-oC9jk...player_embeddedПеред заменой колодок внимательно посмотреть видео
Перед заменой колодок проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близко к метке "МАХ", необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Прим. Актуально, если тормозная жидкость между заменой колодок доливалась
Потребуется:
колодки (комплект 4шт)
жидкий очиститель в аэрозольной упаковке
анаэробный фиксатор резьбы;
домкрат
ключ-шестигранник "на 7"
ключ для гаек колес "на 19"
большая отвертка
1. Снять левое переднее колесо.
2. Повернуть колесо.
3. Смести грязь с суппорта.
4. Вставить большую отвертку в зазор диска, слегка утопить поршень, затем вставить отвертку в образовавшийся зазор между диском и внутренней тормозной колодкой, используя для дополнительного упора небольшую монтировку, уперется в суппорт и утопить поршень в цилиндр до конца, иначе потом не получится вставить суппорт с новыми колодками
5. Отверткой придерживая пальцем, чтобы не засветила в глаз извлечь отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта...
6. ...и снять фиксатор.
7. Поддеть отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев...
8. ...снять крышки.
9. Вывернуть верхний направляющий палец...
10. ...и извлечь его из отверстия направляющей колодок.
11. Аналогично вывернуть и снять придерживая суппорт второй направляющий палец.
12. Снять суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющими колодок, проследив за тем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг...
13. ...снять внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
14. Снять наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
15. Осмотреть пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор заменить.
16. Проверить состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
17. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, заменить защитные втулки.
18. Очистить направляющие тормозных колодок сначало механическим путем, отверткой... (см.видео)
19. ...затем жидким очистителем в аэрозольной упаковке...
20. ...вытереть насухо чистой тряпочкой
21. Смазать противоскрипной смазкой направляющие тормозных колодок(см.видео), если нет аэрозоля, можно кисточкой.
Прим: избегать попадания смазки на диск
22. Установить тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
23. Вставляем внутреннюю колодку
24. Вставляем внешнюю колодку
25. Смазать отверстия под пружинки противоскрипной пастой
26. Вставляем пружинку, утопив концы пружины в отверстия до конца
27. Очистить направляющие пальцы суппорта от резинового налета, сначало механическим путем, ножичком(см.видео)
28. Ни в коем случае нельзя смазывать направляющие пальцы никакой смазкой, во избежании разрушения резиновой втулки и появления люфта.
29. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смазать их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
30. Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
31. Установить колесо
32. Аналогично заменить тормозные колодки тормозного механизма правого колеса
33. Проверить и при необходимости восстановить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Полезный совет
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
x