Hidden postВот решил, придя на форум, высказать и свою долю критики в адрес машинки. Сразу оговорюсь, что во1, взял в 2011 году и прекрасно понимаю, что во многом ФФ2 уже был архаичен, во2, мне было и есть с чем сравнивать, а от этого становишься сильно придирчивым.
FF2 2.0 AT Titanium хэтч 07.2011, пробег 31000км, в основном сугубо по Москве, из допов ксенон, раздельный климат, музыка сони и какая то ерунда, что там идет в пакете вместе с этим добром.
1. Мотор, коробка и динамика:
1.1 По мотору в целом претензий нету - обычный простой атмосферник безо всяких хитрых технологий, 145лс в нем, если посмотреть на графики в значительной мере конечно бумажные, что чуть чуть исправляется чипом, который не делаю, ибо гарантия важнее. Сравнивать с турбинами нет смысла, ВАГовский 2.0 и 1.8 на сивике конечно тянет куда бодрее, но они соответственно сложнее и современнее. С оборотами ХХ проблем у меня нет, заметил что плавают, когда первый раз утром заводишься, потом уже даже на остывшем моторе все нормально, потому решил забить. Ремни как у всех шелестят, особенно это заметно в сырую погоду, но из салона их не особо слышно, сами они в порядке, так что напрягаться тоже не стал.
На последнем ТО дилер сказал что, пора менять свечи. Не поверил, думаю поменять ближе к зиме.
Непонятно: в жару мотор тянет ощутимо слабее, кондей ессно выключен при этом. Раньше сталкивался с таким на машинах, где стоял наддув с интеркулером, там все очевидно, но здесь то с чего он мощность теряет?
Насчет масла - меняю вдвое чаще, чем положено по ТО, считаю, что при моей езде это обосновано. Заливаю фирменное 5W30, лень под простой атмосферник подбирать какое то суперское масло. Последний раз пришлось проехать больше 10ккм без замены - слегка начал жрать после этой цифры, долил 0.5
1.2 АКПП - тут приличных слов у меня нет. 4ст это не только ощущение прикосновения к древности (привет корейцам и французам с 4ст коробками в 2012 году бггг), но и расход 14-15л по городу и 10-11л по трассе. Да, езжу очень агрессивно, бензин не экономлю, часто использую заносы для поворотов на скорости. Но на других машинах все-таки выходит меньше. Логика работы коробки в целом терпимая, удручает только то, что очень часто даже на малой скорости автомат не переключается вниз, соответственно для ускорения приходится жать до кика и получать ошутимый рывок.
1.3 Насчет динамики - понятно, что 145лс на почти 1.5т вместе со мной это не ахти какой болид, но все же старый гольф и А3 с 2.0 и сивик 1.8 куда шустрее. Виновата коробка((( Учитывая, что обошелся он мне в 740 000, немного обидно - сивик 1.8 и гольф с 1.6 и dsg7 стоят почти так же.
1.4 ESP в целом довольно бесполезная штука, пригодилась всего дважды, когда ехал по мокрой обочине - даже на 40 машину начинало болтать туда сюда, включил esp и стабильно пополз с той же скоростью. А сейчас в дождь стертый за сезон мишлен primacy не держит совсем и esp заметно помогает. Хотя вообще я бы за нее доплачивать не стал, выбор не было.
2. Кузов, подвеска, рулевое, просвет и проходимость.
2.1 Главная претензия по кузову - жесткость совершенно никакая. При вывешивании на кочках или колеях либо в поворотах на большой скорости машинка скрипит на все голоса. Двери впрочем открывались нормально, стекла тоже целые.
2.2 Очень слабый кузовной металл. Дважды касание на 5км/ч открытой створки ворот в гараже и упавший на бок скутераст оставили глубокие царапины с вмятинами.
2.3 Отвратительное качество ЛКП - с учетом езды почти только по москве всю морду и бампер уже надо полировать. На гольфе и на крузе состояние явно лучше.
2.4 Просвет 16см - по моим меркам это более чем, никаких претензий, ничего не цеплял и всюду лазил без опаски. Пока стойки были новые. За год стойки убрались в хлам, теперь при съезде с бордюра, когда колесо переваливается вниз - вслед за ним падает кузов. На разгоне морда победно задирается, на торможении передний бампер скоро наверное будет до земли падать.
Изначально крены кузова в поворотах очень велики, это при том, что подвеска крайне жесткая и передает все стыки и ямки. Первый раз с таким сталкиваюсь, обычно как то привык, что уж если "табуретка", так хотя бы в поворотах не лежишь то на дверце, то на пассажире. Думаю вылечить можно заменой амортов и/или пружин, но почему это должен делать я за свои деньги на машине, которой всего лишь год?
2.5 К рулевому управлению никаких претензий, оно может и не образцовое в классе, но быстро ездить не мешает. И чувствительности хватает и удары передаются в стандартном режиме не слишком ощутимо. Радиус разворота ожидаемо велик, все же передний привод. Но после гольфа напрягает.
2.6 Передние брызговики не отрывал ни разу) Задний недавно оторвал, не заметил в темноте бордюр. Не понимаю, чего все из за них напрягаются.
2.7 Если доверять сервисменам, то подвеска пока в порядке, сам стуков не слышу. Поменял по гарантии опорные подшипники на ТО2, надоел их скрип. Насколько знаю, беда не одного только фокуса, в конце концов хоть они и скрипели, но езде не мешали.
3. Тормоза. Вот с ними все еще хуже, чем с АКПП.
3.1 они очень слабые, если сравнивать с гольфом и сивиком 1.8.
3.2 скорость износа колодок и дисков как то напрягает. На 22 000 (осень-зима и начало весны, резких торможений мало) сменил колодки по кругу и передние диски, причем одна из колодок спереди развалилась до металла. Поставили: диски оригинал передние, колодки спереди феродо, сзади оригинал. На ТО2 на 29 500 пришлось менять передние колодки, диски ощутимо вытерты. Скоро грядет замена задних колодок и дисков. Как то маловато, привык что, если машина не спортивная и не тяжелый джип - колодки живут по 40к, а диски и того больше.
4. Освещение.
4.1 У меня стоит штатный биксенон, не лучший конечно из того, что я видал на разных авто, но светит хорошо, никаких вопросов и не жалею, что заплатил за него. Омыватель штука полезная, однозначно)))
4.2 Габариты еле светят, но и фиг с ними, если не хочется заливать всю округу светом от ксенона, включаю туманки. Они тусклые и бесполезные на дороге, к тому же вечно заляпаны грязью.
4.3 Назад в темноте ездить приходится на звук))) Не видно ни черта, фонарь заднего хода и задняя ПТФ светят очень слабо, к тому же в сырую погоду они напрочь заляпаны грязью и вообще не видны. Как решать пока не знаю, то ли диоды в них ставить, то ли колходить камеру с подсветкой на место фонаря над номером.
5. Обзорность
5.1 Вперед и по сторонам нормально, боковые зеркала маловаты и очень раздражают сферические вставки в них, которые искажают пропорции. Обогрев зеркал работает чисто номинально, по сути его нет. Складываются зеркала неудачно, выигрывает совсем мало места.
5.2 Обзорность назад плохая в сравнении с гольфом, нижняя кромка стекла высоко, низкие авто при парковке совсем не видно. Так как заднее стекло на хэтче сильно завалено, то обойтись наклейкой линзы не получится - наверное все-таки раскошелюсь на камеру. Отогревается заднее стекло хорошо.
5.3 Омыватель и дворники работают в целом нормально, бачок мал и заливать неудобно, но это имхо уже мелочи.
6. Шумоизоляция. Ее нет. Примерно тоже самое в японцах. Гольф тише намного, особенно если речь про шумность двигателья, 1.4 и 1.6 при открытом окне днем даже не слышно как заводятся, тут же всю машину аж встряхивает, причем так было с первого дня после покупки. Добиваться замены опор двигателя имхо сложно и долго, так что пришлось привыкнуть.
7. Салон.
7.1 Отделка как в маршрутке, материалы тоже. Замечу, что для цены в 500-600к в целом все нормально, но вот если как я, покупать машину в топе - у конкурентов салоны будут однозначно лучше. Хуже то, что все жужжит, скрипит и издает прочие непотребные звуки. Слева между панелью и дверцей щель в которую пролезает указательный палец, а справа щели нету, вот такая вот сборка во Всеволожске. В районе стыка левой передней стойки и крыши живет бессмертный сверчок с первого дня.
7.2 Габариты у меня 188см/95кг, сиденье мне в плечах узковато и боковой поддержки в целом не хватает. Удобно устроиться можно, причем даже не в одном положении, иногда под настроение езжу вообще закинув левую ногу на приборку и выдвинув руль к себе на максимум.
7.3 Как там пассажирам, удобно или нет - я хз, потому что езжу один почти всегда, а кто со мной катается - те обычно стараются покрепче за что нибудь ухватиться и думают совсем не о комфорте)))
7.4 МЕСТА ДЛЯ БУТЫЛКИ НЕТ! И подстаканников нормальных тоже. Как в этой машине пить - непонятно, потому что бутылку 1-1.5л в салоне угнездить в принципе некуда. Вообще. Бутылку 0.5 можно еще как то запихнуть в боковой карман.
7.5 Телефоны и прочие гаджеты тоже класть некуда. В бардачок внизу консоли мои андроиды просто не влезают) из бокового кармана трудно достать и болтаются, остаются только подстаканники.
7.6 Бардачок большой, но ему нужна нормальная подсветка. В багажник тоже.
8. Штатная музыка вроде играет, вроде неплохо для штатной, радио ловит нормально. ИМХО если хочется чего то сильного лучшего, то все равно надо ставить сторонее решение. Вот код и отсутствие русификации напрягают.
Вот как то так. На самом деле машинка конечно своих денег вполне стоила, особенно если не брать, как я, комплектацию близкую к максимуму. Сказать что доволен - не могу, собираюсь все же поменять на 6 гольф или даже накопить денег на 7 поколение.