Детонация



Проехал 3000 км стал поддавать газку а движок в детонацию фигачит Заправляюсь 95 от заправки не зависит пробовал на 2-х проверенных - тнк и сибнефти. Я та понимаю на этом движке нет датчика детонации??? Пойду щас 98 попробую залиться но вообще странно.
детонация, датчик, ошибка двигателя, CE, check engine, чек, детонирует двигатель, выхлопная система

avatar
Tomagafk
26 May 2006

Детонация
401K
views
390
members
1,7K
posts

E1_Alex
8 June 2012


а масло с каким интервалом менял
DanK
8 June 2012


Коллеги!
Долго следил за этой темой, решился рассказать свою историю.
Авто: 2006 г., двигатель 1.8 л, пробег сейчас около 124 тыс км, обслуживался в Рольф-Центре и у Commics, бензин в 99% - ЛукОйл Экто 95.
Проблема с детонацией в диапазоне 2000-3000 об/мин появилась летом 2009 г при пробеге около 60 тыс км. Была расширенная гарантия до 100 тыс, несколько раз жаловался в Рольф на проблему, но те ничего не нашли или не захотели.
Симптомы следующие: детонация появляется в диапазоне 2-3 тыс об/мин при плавном нажатии на педаль газа на полностью прогретом двигателе. Проявляется ярче после продолжительного стояния в пробках. Раньше проявлялась в основном на 4 или 5 передаче, теперь практически на любой. Так как разгоняюсь интенсивно, то детонации не слышно пока на 5-ю не переключишься. Получается, что 2-3 тыс об/мин на 5-ой передаче это диапазон скоростей на трассе около 100 км/ч и вот здесь больше всего неудобств и возникает. Без детонации едешь или слишком медленно (для себя) или слишком быстро (по ПДД). Заметил, что детонации практически нет во время дождя (может и не слышно, конечно) и зимой.
Что делал:
- пробовал разный бензин (BP, Shell, ТНК) - не помогло
- заливал несколько раз полный бак 98 - та же картина
- менял свечи на 35 тыс - иридиевые оригинал, на 87 тыс - NGK ITR6F13, на 115 тыс - платиновые оригинал (тот же NGK) - без положительного эффекта
- форсунки мыл на 35 тыс и 102 тыс - без изменений
- дроссельную заслонку мыл 6 раз, приблизительно каждые 20 тыс км - процедура простая, первый раз вылечила плавание х.х., теперь как профилактика
- проверял клапана вихревых заслонок мультиметром и снятием шлангов (шипят, тяга ходит, сопротивление в норме)
- в мае с.г. поменял датчик ДАД на Bosch (датчик один в один как оригинальный) - без изменений
- на 106 тыс делал раскоксовку Лавром. Детонация пропала где-то на неделю, потом та же картина.
Масло меняю каждые 15 тыс км (после Лавра поменял через 3 тыс) - всего уже 9 раз, очередное ТО буду делать на след.неделе. Масложор около 2,4 л на 15 тыс, т.е. 160 мл/тыс.км Масло только Форд 5w30. Сейчас буду лить 5w40 - посмотрю за угаром
Без музыки в машине езжу практически без детонации (научился уже, хоть и не по доброй воле), а с музыкой ее (детонацию) и не слышно.
Сам грешу на маслосъемные кольца/колпачки, т.к. масло потихоньку уходит. Может и угорает, конечно, т.к. каждый день в одну сторону еду по Киевке минут 15 с оборотами выше 4 тыс Куда дальше копать не знаю, кто поможет обещаю пару банок хорошего слабоалкогольного напитка

С уважением,
Даниил
*Sem*
8 June 2012


DanK
кольца я менял тыщ 20 назад, как трещало так и трещит, это не влияет на вихревые заслонки, которые издают такой звук.

E1_Alex
он и без горящего чека не трещал, чек не сразу загорается. В общем надо опровержение написать по датчику MAP, глядя на тебя его тут человек 10 поменяло без результата:) разве что экзист в плюсе))
E1_Alex
8 June 2012


*Sem*
Ну хз, я теперь езжу без намека на трескотню( ттт 3 раза), не сглазить бы , сегодня 27 днем и по пробкам и по трассе все ок.
Причем свечи все еще старые стоят. Расход по трассе при 110-120 был около 7 л.
Тут видишь у меня было в комплексе (ДАД, раскоксовка и замена масла), поэтому однозначно сказать что ДАД может нельзя. А может основным лекарством была раскоксовка. Вот и DanK пишет что после раскоксовки пропало ненадолго.

DanK
Дело хозяйское канеш. А вот масло менять через 15 ткм не есть гут. Многовато. Я меняю 7 -8 максимум. Масло Моторкрафтовское Америкосское 5W-30 синтетика.
Так-с , если тебе раскоксовка помогла а потом опять началось может еще разок сделать. С таким интервалом замены масла походу не все вымыло и опять тоже самое, ну как вариант масложер возможен из - за залегания колец. Ну чисто так мысли/предположения из твоего описания. Ближе к замене раскоксовал бы еще разок чтобы зря масло не переводить.
Vadik1
9 June 2012


Вобщем сделал раскоксовку и поменял масло (фордовское Формула F 5w30), меняю каждые 10 000км, жёр масла не наблюдается, ну если около 500гр на этот пробег.
После Лавра у меня 3 цилиндр был весь в гавне, после того как завёл мотор, думал ему придёт конец(( Он тарахтел, дымил как настоящий паровоз, воняло не пойми чем, думал и катализатору будет хана, но в инструкции написано что на катализатор и датчик кислорода состав Лавр не влияет-это внушило спокойствие.
Выводы делать рано, но кажись помогло! Я едва смог наслушать пару бряков детонации в пределе 2-3тыщ об. ДОмой 15 км проехал на оборотах 4000-4500, завтра ещё посмотрю за поведением мотора.
По сути всё логично. Мотор достаточно "зажат" под евро, степень сжатия (СЖ) высокая, а нагар на поршнях и в цилиндре в целом уменьшает камеру сгорания и увеличивает СЖ- отсюда и детонация. После раскоксовки часть гавна выгорает (видно по дыму из трубы), а значит и СЖ приходит в норму и прекращается детонация.
E1_Alex
9 June 2012


Vadik1
До меня первый хозяин вряд ли часто менял масло, от ТО до ТО на 15 000 км.
Как ни странно но у меня похоже тоже 3-й цилиндр был самый самый потому как жидкость из него за 1 час ушла всего наполовину а в остальных было пусто.
Недавно менял опять масло ну и раскоксовку еще раз делал, во всех горшках жидкость ушла, и дымила после заводки совсем немного и очень недолго, по сравнению с первым разом. На этот раз еще и брал раскоксовку с промывкой. Заметно уменьшился расход масла по сравнению с тем какой был когда начал на ней ездить.
Ну да, я похоже больше склонен все же что помогает в большей степени раскоксовка.
И скорее всего происходит не изменение камеры сгорания а улучшение компрессии после очистки колец, хотя все это риторический вопрос что именно улучшается, дело темное
E1_Alex
9 June 2012


*Sem*
По поводу МАРа, у меня то он точно был косячный, после его замены пропала нерасшифрованная запись в диагностике, он еще к тому же температуру врал.
По идее надо бы проверять по возможности заменой заведомо рабочего, у меня такой возможности не было да и цена вопроса после предложения диагностом заменить ДД ( 2 шт у меня) без гарантии что поможет показалось что даром дали МАР.
Vadik1
10 June 2012


Я просто помню как на М412, ставили в своё время доп.прокладку головки, что бы на 1мм поднять её и уменьшить СЖ, после чего даже на 76 бензине ничего не детонировало. Всего 1мм и можно было лить другое топливо! Думаю, что в сумме нагара на головке, клапанах и поршне как раз хватает, что бы уменьшить камеру сгорания. Можно ради эксперемента залить 98 бензин, думаю как раз перестанет брынчать и ещё лучше почистит камеру сгорания. Одним словом Лавр рулит, можно конечно и дедовским способом залить: ацетон-скипидар-солярка, тоже раскоксовывает на ура, только вот за катализатор не уверен)). Хотя в момент пуска он холодный и не успеет спечься от повышенной температуры этой гремучей смеси. Ведь катализатор выходит из сторя только когда повышается температура выпуска из-за смеси и соты его сплавляются.
avatar
-GRom-
10 June 2012

1

E
E1_Alex:


Ну да, я похоже больше склонен все же что помогает в большей степени раскоксовка.
И скорее всего происходит не изменение камеры сгорания а улучшение компрессии после очистки колец, хотя все это риторический вопрос что именно улучшается, дело темное

Некоторым помогает, а другим... Раскоксовка ЦПГ. (сообщение #12382104)
E1_Alex
10 June 2012


Vadik1
Да тоже думал про такое только на примере ВАЗов после установки прокладки для 76 бензы. Кстати на 98 у меня бренчало гораздо меньше, поэтому тем летом лил его в вперемешку с 95.

-GRom-
Ну наверное и не должно всем помогать, потому что причин может быть много а еще хуже если и не одна. А то может и поможет но не с первого раза если причина не просто в закоксовании а в очень сильном закоксовании, а то и совсем не поможет если все давно запущено.

Кстати думается что если причина бряканья в закоксовке, то этот процесс начинается не в раз а постепенно. Лично у меня сначала появились признаки на 4-5 передачах, и так постепенно дошел до 2-й. Причем этот процесс по времени был 2-3 месяца и по пробегу за 20 000 км примерно. Причем частые замены масла не помогали, маслом ничего не вымыть из колец.
Если бряканье появилось вдруг, то причину искать наверное в какой-то неисправности, мне так думается.
avatar
-GRom-
10 June 2012

2

E1_Alex
Солидарен с вами.
vovan_8888
10 June 2012


Всем привет)доже такая проблема в диапазоне с 2 до 3000 детонация и ток на 3.4.5 передаче
Прошивал у паулюса и детонация стала именно в этом режиме проявляться!!с чем связано не знаю
Vadik1
13 June 2012


Тоесть у тебя детонация после перепрошивки стала?
Я тут почитал соседню тему про раскоксовку, так там у людей компрессия до 18 поднимается, что не есть гуд для бензиновых атмосферников, что бы привести её в норму 15, они раскоксовывают))
*Sem*
13 June 2012


Vadik1
E1_Alex
Мужики, ну а с моим то горемычным фокусом что делать? Тотал не предлагать. Я год назад менял кольца, колпачки и тому подобное, треск совершенно не поменялся. Пару месяцев назад помыл инжектор, поменял МАР - никакого результата. Возможно ли что лавр во время раскоксовки каким-то образом убирает грязь с заслонок во впускном? В общем езжу со снятой фишкой с клапана вихревых - авто не узнать, тяга ровная, никаких рывков, никакого треска и звона. Может у наших фокусов разные проблемы?
Vadik1
13 June 2012


Треск и звон или детонация? Может у тебя и нет никакой детонации, чисто механический звук. Ко мне как то тоже 2112 приезжала с детонацией, я ей отвёртку между двиглом и защитой картера воткнул и "детонации" не стало)).
Vadik1
13 June 2012


Вобщем детонации у меня больше нет! Правда я до кучи поменял свечки на самые простые ( Ford 1 216 460). На нашем бензине не важно из чего они (медь или платина) изолятор у всех из керамики и он покрывается непойми чем, быстрее чем разрушается центральный электрод. А отсюда и температурный режим их нарушается и искрообразование.
E1_Alex
13 June 2012


Vadik1
Тоже купил простые свечи но пока еще не поставил езжу на платине.

*Sem*
Может действительно что-то механическое , ХЗ.
Ну даже не знаю что тебе посоветовать, сегодня у меня тоже была битва с Фокусом со своим.
"Как корабль назовешь так он и поплывет"
Началось вчера вечером, вернулся в город с трассы, еду вдруг начала подтупливать при наборе скорости и поддергивать при трогании. Ехать стала как то не так.
Утром завелся поехал на работу, вроде нормально было вдруг "чек" загорелся и начала поддергивать. Видимо не зря смотрел тему с клапанами вихревых заслонок, как знал. Доехал до работы, ошибка по клапану. Приборчиком измеряю сопротивление пока горячий мотор - показания плавали от 200 до 350 Ом. Ну все приплыл. Ну думаю буду колхозить с ВАЗовским клапаном как описано в теме про них. В ближайшем магазине его не было, взял клапан для адсорбера от Приоры. Снял весь блок давай рассматривать, клапан вихревых - холодный 35 Ом, а клапан на другие заслонки в обрыве!!! Жесть.
Не помню что с устройством ВАЗовского клапана экономайзера (ЭПХХ), но клапан от адсорбера точно ставить нельзя из-за другого принципа работы.
В общем плюнул поехал купить родные клапана ибо завтра пилить в область и времени просто нет заниматься изобретательством. Для поездки в магаз чтобы ехать по человечески клапан с вихревых т.к. он полуживой подключил на другой, а вместо вихревого в фишку воткнул клапан адсорбера чтобы не было обрыва цепи а шланги соединил напрямую.
Еду и что слышу - начала коротко пробрякивать начиная со 2-й передачи до 2000 об при не очень плавном нажатии на педаль. "Чек" продолжал гореть.
Установил новый блок клапанов, при заводке "Чек" сразу потух. Когда поехал домой опять стало все в норме, едет отлично и ничего не бренчит и не раздражает. Завтра по трассе еще покатаюсь.
Ну вот теперь только осталось проанализировать и понять почему?

Отвечу сразу на вопрос почему не подходит ВАЗовский после изучения родного для тех у кого вопрос появится.
Родной клапан (скажем 1) при открытии открывает разряжение на основной клапан (скажем 2-й) открытия заслонок. Когда клапан 1 закрывается, разряжение на клапан 2 не должно поступать чтобы заслонки вернулись в исходное положение. Для этого на клапане 1 со стороны фишки есть трубочка с одетым на нее колпачком с маленьким перепускным каналом для соединения с атмосферой. Если такового не будет или забьется, то после отключения клапана 1 разряжение продолжает действовать на клапан 2 и заслонки не вернутся в исходное а мозг авто про это не знает!!!
На клапане адсорбера ВАЗа такого нет, про клапан ЭПХХ ВАЗа не помню не вникал еще. Если и у него такого нет то тоже не подходит.
Вот такой непростой наш клапан
E1_Alex
13 June 2012


P.S. С нашим клапаном тоже конечно можно покулибничать, например сделать калиброванное отверстие через фильтрик для соединения с атмосферой
*Sem*
13 June 2012


E1_Alex
У меня у друга была такая же ситуация, помогла WD-40, померили сопротивление - все в порядке, сейчас ездит как раньше, но иногда повторяется
Vadik1
13 June 2012


Тут нужно разобраться:
Родной клапан (скажем 1) при открытии открывает разряжение на основной клапан (скажем 2-й) открытия заслонок.
Когда клапан 1 закрывается, разряжение на клапан 2 не должно поступать чтобы заслонки вернулись в исходное положение. Для этого на клапане 1 со стороны фишки есть трубочка с одетым на нее колпачком с маленьким перепускным каналом для соединения с атмосферой. Если такового не будет или забьется, то после отключения клапана 1 разряжение продолжает действовать на клапан 2 и заслонки не вернутся в исходное а мозг авто про это не знает!!!

У меня каждый клапан (1 и 2) управляет своей заслонкой, а точнее диафрагмой, всего их 2. Они подключены к впускному коллектору (разряжению) параллельно, но в точке входа в коллектор стоит обратный клапан. Одним словом они никак не влияют друг на друга. По вашим словам они подключены последовательно один через другой?!
Вот по поводу сброса разряжения с диафрагмы, сегодня посмотрю. Но вообще верно, что если в коллекторе разряжение, клапан открылся, диафрагма переместилась, потом ЭБУ зактыло клапан, то диафрагма останется в таком положении (ведь внутри трубки осталось разряжение, а клапан герметичен), и что бы её вернуть, нужно скинуть разряжение, а для этого должна быть дырочка в клапане.
С другой стороны только разработчики знают нафига эти заслонки, может они как вакуум корректор в старых авто на трамблёре. Разряжение ведь в коллекторе максимальное на ХХ, когда закрыт дроссель, по мере открытия дросселя - разряжение падает до атмосферного и оно уже не способно перемещать диафрагму, а значит в такой момент она вернётся назад ели ранее была втянута.
E1_Alex
13 June 2012


Под клапаном 2 я как раз подразумевал диафрагму - просто забыл это слово
E1_Alex
13 June 2012


А так то да - эти два канала не имеют общего кроме трубки со впускного коллектора.
Интересно другое - появление бряка видимо было от ненормальной работы клапана управляющего заслонками изменяющих длину впускного коллектора.
Vadik1
13 June 2012


Проверил, есть отвод в атмосферу и надет на неё пластиковый овальный чехол. Всё работает.
У меня после раскоксовке и замене свечек, детонации больше нет. Мотор работает хорошо.
gsg7
15 June 2012


1,6 100

мои попытки победить детонацию:

1. 92 бенз
2. зазор уменьшен с 1,3 до 1.1

из другой темы но немного и про детонацию

всем привет. тема и меня коснулась.
немного о попытках решить.
задача--
разбавить богатую смесь на ХХ и при прогреве.
решение--
1. на впускном коллекторе в районе вводов вакуумного усилителя, вентиляции бензобака есть заглушенное резиновым колпачком отверстие. снял его и подсоединил шланг через тройник к отводу вакуумного усилителя.
2. сбросил клеммы для обновления системы

вывод--
+ дымить перестал
пятен из глушителя пока нет
минимум сажи из глушителя при перегазовках до отсечки (возможно остатки старой)
двигатель в пробках на ХХ не трясет

- заметнее включение кондея на ХХ (может придираюсь)

пока проверяю дальше.
*Sem*
19 June 2012


Vadik1
сделал раскоксовку, сменил масло...завелась раза с 5, полчаса поработала с ужасным дымом. в общем насчет треска стало немного получше, но всё равно присутствует:)
E1_Alex
19 June 2012


*Sem*
Мдя Похоже надо еще раз повторить будет со следующей заменой масла или когда сильно почернеет.
Я только не понял одного или плохо отразил, ты вроде писал что менял кольца и что то там еще - откуда тогда успело закоксоваться ?
*Sem*
19 June 2012


E1_Alex
кольца менял год назад, всю ерунду вычищали из поршней с мастером вместе, когда выехал на следующий день из гаража - трещало как прежде, тогда немного расстроился и плюнул:) В общем у меня не из-за колец детонация, уверен.
Делал раскоксовку для профилактики, ничего не поменялось - месяц назад 2 банки винса сжег:)
E1_Alex
19 June 2012


*Sem*
Все пытаюсь понять что же у тебя такое, а компрессию измерял - какая ? Я вот жаль не измерял до и после а надо бы было.
Я то раскоксовку Лавром делал, хз как Винс по результатам.
*Sem*
20 June 2012


мерил до ремонта, были все симптомы масляной компрессии по 16,5 в каждом. когда фишку снимаю с вихревых треск пропадает потому что загорается чек и двиг работает по другой программе видимо.
Vadik1
20 June 2012


Значит и ехать он будет не так как должен. У меня кстати снова стала прослушиваться незначительная детонация. Подозреваю, что на клапанах есть значительные отложения, думаю вскрыть головку.



Log in to leave a message or Sign up


up