Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
ReLaX
18 May 2012
14
Посетив дилера на первом ТО услышал от мастера, что на FF2 нет такой трубки и очистка кондиционера производится в отличии от FF1 через отверстие, в которое вставляется фильтр салона, т.е. вынимаем фильтр и далее по инструкции указанной на очистителе кондиционера.
Собственно вопрос, может кто сталкивался:
1. В какие отверстия (воздуховоды/воздухозаборники) нобходимо заливать пену из балона очистителя
2. Если у кого есть, поделитесь схемой распределения воздушных потоков.
P.S. Если ответов не будет, то сам расскажу не следующей неделе
В выходные хочу заняться.
Раз такая тема, то заодно спрошу
А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой, раньше думал что просто привычка с кондеем ездить
, но тут на днях сел в машину (он после поездки постояла часа 3-4) включил зажигание и заговорился (с закрытыми стелками), так они секунд за 15 запотели все (вентилятор был включен, а кондей нет так как двиг не завел). Вот думаю может у меня что уже засорилось (за 3 штуки км
)
Дренажная трубка есть вкл.кондей и посмотри откуда конденсат кап кап (капает в районе ног переднего пасажира)
Надо загнать машину на эстокаду и посмотреть от куда капаето конденсат,
но это только применеимо летом.
Слева от переднего пассажира, внизу есть пластмассовая панель, которая крепится одним саморезом (саморез закрыт круглой крышечкой). Если снять эту панель, то можно увидеть сливную трубку (резиновый шланг одет на Г-образную трубку).
R_E_Dцитата: |
А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой |
Так просуши салон и систему, печку можно же несколько минут погонять
Melnik_AW
Я так понял, что эта сливная трубка уходит под капот и по ней надо искать дренажное отверстие?
R_E_D
У меня пробег уже 18700 км. Сначала после работы кондея был сырой воздух (возможно это не правильно, но не задумываясь всегда глушил машину с работающим кондеем при этом он часто работал в режиме рещиркуляции), но теперь после выключения появися запах горящего битума или чего еще вобщем ужасная вонь. Лечится включением печки на max минут на 5-7. Но это абсурд, ведь кондей включаешь, чтобы не было жарко, а потом сам себе делаешь сауну
ReLaX
Совсем не обязательно лезть под капот.
на центральной консоли со стороны переднего пассажира снимается накладка (один саморез под заглушкой). За ней уидите черную гофрированную трубку. Ее необходимо отсоеденить и получите отверстие куда необходимо вставить распылитель очистителя.
Где то есть тема касателно сырости под ноками преднего пассажира. Там есть фотка этой трубки.
-AS-
Спасибо, посмотрю. А можно эту же операцию проделать сняв фильтр салона ? Или я не достану до радиатора испарителя? Ведь по технологии очистки (указано на балоне) фильтр все равно снимать.
ОПЫТ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
К 25000 пробега меня окончательно задрал непрятный запаз в салоне ,особенно при выключенном кондицонере.
Несколько раз пытался бороться с ним с помощью "Освежитель автокондиционера STEP UP".., просто распыляя состав в заборник отверстия рециркуляции - помогало на неделю..
Затем подумал , что может надо поставить угольный фильтр салона и все дела..,
Купил угольный фильтр и задно очиститель кондиционера Ликви Моли.., с трубкой для обработки через дренажное отверстие..
Имея электротвертку METABO и набор карданов-переходников, фильтр был извлечён за 5минут.., затем на испаритель кондиционера, при работающем на малых оборотах винтеляторе отопителя(по инструкции к ликви моли), было рапылено это средство.. и далее по инструкции, вставлен новый угольный фильтр... В итоге ВОНЬ осталась...
Далее , совсем озадаченный этим, купил "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", но без насадки, т.к. от Ликви Моли была.
Для очистки, была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от Ликви Моли(потом посмотрел на шланг от СТЕП АП, показалось что он толще и мог туда не влезть - это предположение) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", далее по инструкции к "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP".
Это реально помогло.
Всем не вонючих печек, удачи.
Вадим460
Скажи, а во втором случае фильтр салона снимал?
цитата: |
Вадим460
Скажи, а во втором случае фильтр салона снимал? |
Нет, вообще, как оказалось, фильтр и вонь испарителя кондиционера не сязанные. Фильтр можно воообще не менять,если он не прошёл 20000км., у меня поле езды по грунтовкам и то был нормальный.
Вообще всё надо сделать как описанно
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=0entry104511 , только в нашем случае это ещё удобнее, у меня только по поводу трубки(её толщины) сомнения, а так надо пробывать.
Интересуюсь, потому как был на ТО1 в прошлую пятницу.
Спасибо Вадим460, так и сделаю.
Я долго выбирал в магазине из 2-х очистителей. Один был Ликви-моли (аэрозоль), купил другой (названия не помню, но не step up), тот который пенный:D (цена 320руб.)
Вадим460 а не зделаеш фотку как и где снимается крышка и как главное выгледит эта патрубка ... Я тоже хочу почистить кондей но толком не уверен как это праввильно зделать ... Просто не хочится вместо кондея почистить чтонить другое ..
Дня 2 назад проделал всё так же как и Вадим460[B]...купил очистилель кондиционера затем была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от очистителя (как называется не помню) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера ", далее по инструкции...
В итоге запах тухлой тряпки пропал...но теперь появился запах самого очистителя который начинает раздражать...причём он резковат...вопрос у меня к Вам...вообще этот запах от очистителя выветривается или он останется?...хотелось бы что-бы в салоне ничем не пахло как было при получении машины...подскажите кто знает?
>А это нормально что воздух с выключенным кондеем ужасно сырой
Фильтр угольный ? Может за зиму совсем в комок превратиться от влаги. Нужно менять. А не угольный - ну все равно менять...
Jekan_77
Если не секрет, где брали, сколько стоит и какой фирмы средство?
Дон Чиполине
30 April 2007
8
Вообщем решил почистить кондиционер себе и заодно фотоотчет сделать поскольку вонь в салоне многих волнует, теорию взял выше, практику смотрите нижеё Этап первый - смотрим слева снизу от пассажирского сиденья и видим заглушку
Дон Чиполине
30 April 2007
1
Снимаем ее видим саморез с головкой на шестигранник
Дон Чиполине
30 April 2007
1
Откручиваем саморез, снимаем накладку и видим вдали от себя резновый шланг одетый на г-образный патрубок
Дон Чиполине
30 April 2007
1
снимаем его очень аккуратно (самая трудозатратная часть) видим говрированый шланг и г-образый патрубок
Дон Чиполине
30 April 2007
берем очиститель вставляем трубку очистителя в патрубок и действуем дальше в соответствии с инструкцией очистителя
Дон Чиполине
30 April 2007
1
AlexKrup
Нет, он у меня во первых свежий достаточно, во вторых там выше описание есть, человек пишет, что это вещи не связанные, исходя из собственного опыта очистки кондиционера
Цитирую вообщем
ОПЫТ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
К 25000 пробега меня окончательно задрал непрятный запаз в салоне ,особенно при выключенном кондицонере.
Несколько раз пытался бороться с ним с помощью "Освежитель автокондиционера STEP UP".., просто распыляя состав в заборник отверстия рециркуляции - помогало на неделю..
Затем подумал , что может надо поставить угольный фильтр салона и все дела..,
Купил угольный фильтр и задно очиститель кондиционера Ликви Моли.., с трубкой для обработки через дренажное отверстие..
Имея электротвертку METABO и набор карданов-переходников, фильтр был извлечён за 5минут.., затем на испаритель кондиционера, при работающем на малых оборотах винтеляторе отопителя(по инструкции к ликви моли), было рапылено это средство.. и далее по инструкции, вставлен новый угольный фильтр... В итоге ВОНЬ осталась...
Далее , совсем озадаченный этим, купил "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", но без насадки, т.к. от Ликви Моли была.
Для очистки, была снята накладка слева от пассажироского кресла, аккуратно снята с Г-образного пластмассового патрубка резиновая трубка дренажа, и туда через шланг от Ликви Моли(потом посмотрел на шланг от СТЕП АП, показалось что он толще и мог туда не влезть - это предположение) закачено новое средство..."Пенный очиститель автокондиционера STEP UP", далее по инструкции к "Пенный очиститель автокондиционера STEP UP".
Это реально помогло.
Всем не вонючих печек, удачи.
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!! Вопрос напросился сам собой , куда(как видно на фото шланг гофрированый идет в низ к днищу а\м , а заливать средство в шланг или в тело откуда он был извлечен) , а главное сколько этого пенного очистителя, нужно залить в дринажную трубку ???
вставлять в ТЕЛО (пластмассовый патрубок), резиновый шланг выходит на улицу, сколько заливать написано в инструкции очистителя, у меня бельгийский какой то препарат был, там написано было прыскать 3 раза по минуте, весь баллончик и ушел
il-2
Только при таком способе вся пена назад выливается. Я снимал резиновый шланг снизу,вставлял в него трубку с балона очистителя и плотно приматывал изолентой,затем спокойно закачивал туда баллон средства и ждал пол часа. После пережимал резиновый шланг сверху,отматывал изоленту,вытаскивал трубку и быстро одевал шланг на место.Всё потом выливалось под машину.
silver
да это есть, надо емкость подствлять в конце, правда у меня ничего изолентой не пришлось прилеплять, трубка была такой конструкции что не позоляла вытекать жидкости на пол.
il-2
А какой жидкостью ты пользовался , где и за сколько покупал
Guru
wynn s airco frash, производство Бельгия, стоимость 320 руб. покупал в кэмпе, но думаю в любых более-менее приличных запчастях есть. трубка там с расширителем идет,для того чтобы жидкость обратно не сливалась, но всеравно подложить что!то стоит в случае протечки
Guru
Я использовал STEP UP SP5152, стоит около 180 + 80 трубка, покупал в одном из супермаркетов, Заливал как здесь советуют со стороны дренажной трубки. Опыт положительный, запахи исчезли. Жидкость которая потом образуется весьма текучая, и её довольно много. Советую позаботиться о том чтобы не залить утеплитель/звукоизолятор между ковром и днищем.
3 people online