Врезал и я фонарики в comfort 2010 г.в. седан, дверных модулей нет, ЭСП только передние.
Красные фонарики – от Audi, белые: 2 шт. – от Ford плафон багажника седана; 2 шт. – от Audi.
Фонарики Audi заказывал в Exist, в комплекте идут лампочки, в комплекте с белыми идет черный кожух.
В плафоны багажника для подсветки луж слепил светодиодные лампочки. В плафонах Audi оставил лампы накаливания – светодиодные в них хуже рассеиваются. Дабы не светить внутрь дверей на красные плафоны слепил кожухи из черной пластиковой папки-скоросшивателя – очень колхозно, но снаружи не видно. Главное – из всех щелей не светит.
Фонари в каждой двери включаются отдельно, не зависимо от открытия других дверей – в каждой двери свой транзистор на пару фонарей. Открыл дверь – светят, закрыл – выключаются без задержки, т.е. без привязки к подсветке ног.
В каждую дверь тянул +12В постоянные (не зависящие от зажигания).
Поподробнее расскажу, как делал заднюю правую дверь. Здесь вытащить и разъединить разъем дверь – салон просто (читаем мануал от «Третьего рима»). Вытаскиваем из разъемов желтые заглушки, в свободные места добавляем пины папа – мама. Самое сложное здесь – подобрать эти пины. Мне повезло – у коллеги по работе, имеющего кое-какие жгуты проводов от старого фокуса выпросил подходящие. В салоне провода проложил под накладками порогов (накладки нужно снять - читаем мануал). В жгуте проводов у левого переднего порога подключился к Зел-Син 2,5 кв.мм, почему к нему – будет понятно позже. У правого переднего порога подключился к нему же, но здесь таких проводов два, второй – обогрев заднего стекла, нужный провод определил токовыми клещами - включил обогрев и исключил тот провод, по которому течет ток (можно проколоть изоляцию и использовать вольтметр, пробник).
Для доступа к жгутам проводов задних дверей снимаем их динамики – высверливаем заклепки (читаем мануал, два сверла 5 и 4 мм), выталкиваем хомуты крепления проводов, гофру и резинку, видим это:
Протягиваем провод с +12В от разъема в гофре и в резинке (используем кондуктор - проволоку). В резинке с обратной стороны протягиваем провод «корпус» и сигнальный концевик двери – затвор транзистора. Эти два провода цепляем к соответствующим проводам в жгуте между левым хомутом и резинкой. Цвет сигнальных проводов многократно обсуждался в теме. Я руководствовался схемой C307_MY09.pdf. В месте прохода сквозь резинку штатные провода обмазаны каким-то герметиком, обмазал и я силиконовым, обмотал изолентой:
Для подключения к фонарикам подобрал такой разъем, чуть подрезав его пластик:
Транзистор (полевик) подключил по схеме
Digital-Cj, т.е. без резисторов:
Тянем провода до верхнего фонарика. Обматываем тряпочной изолентой и шумоизоляцией.
Способов крепления нового жгута проводов к вертикальному щиту двери много – термоклей, липучки с хомутами, хомутами к тяге замка и пр. Для установки динамиков потребуется заклепочник и заклепки 4,8х10мм.
Передние двери.Не соглашусь с мнением, что без снятия передних дверей разъем дверь – салон не разомкнуть. Сложно, но можно, еще сложнее запихнуть его назад. Я с разъемом водительской двери возился почти 2 года назад, как делал – не вспомню, фоток не делал. Помню, перед установкой разъема назад я его подтачивал, скруглял углы.
После снятия разъема при наличии пинов, действия такие же, как с задней дверью: снимаем динамик, тянем провод через резинку; подключаться к «корпусу» и сигнальному концевика двери легче после резинки.
Я почти 2 года назад в водительскую дверь ставил контроллер ЭСП (доводчик стекол). Он, доводчик, требует постоянных силовых +12В. Я привел их к нему по штатному Зел-Син 2,5 кв.мм проводу поменяв местами два предохранителя – F109 и F127, в GEM. Сделал удлинители для предов из подходящих ножевых автомобильных клемм:
Бонусом: прикуриватель обесточивается при выключении зажигания. Огромный минус: всегда включены светодиоды кнопок управления ЭСП и зеркал обеих передних дверей. От кнопки управления ЭСП в пассажирской двери отключил корпусной провод: подсветку выключил навсегда. Подсветку кнопок в водительской двери переключил на +12В, которые появляются при включении зажигания, которые протянул в водительскую дверь. Они – отключаемые +12В, нужны для доводчика.
2 года назад пинов для дверного разъема у меня не было, я просто протянул неразрывный провод через свободные отверстия в обеих частях разъема. Тянул с помощью тонкого кондуктора. В салоне оставил запас – когда мне потребуется снять дверь: разомкну разъем, вытяну этот запас и обрежу провода. Для восстановления проводки буду искать пины или как-то еще. Протягивать провода в салон без снятия торпеды и войлока сложно – работаешь на ощупь в неудобной, мягко сказать, позе. Я так добавил три провода. Разъем двери переднего пассажира не трогал.
В итоге имею постоянные +12В на штатном Зел-Син 2,5 кв.мм проводе в водительской двери и штатном Зел-Бел 2,5 кв.мм в двери переднего пассажира. От этих проводов взял +12В на фонарики.
От Зел-Син провода в салонном жгуте тянул +12В в задние двери (см. выше).
Выложу несколько результирующих фоток, как пример расположения фонариков:
На следующем фото заметна разница между светодиодами и лампами накаливания. Светодиоды белые, синева усиливается фотиком (в телефоне). Невооруженным глазом разница почти не заметна, меня не напрягает.
Всем предшественникам спасибо!
СОБАКШЕРСТЯНЫЙцитата: |
размыкающийся "-"? |
обеспечивает полевой транзистор в каждой двери, управляемый сигналом концевика двери.
отредактировано 09.10.12
На днях установил зеркала с электроскладыванием
Замена зеркал + автоскладывание (сообщение #12929826) тянул провода в двери. До кучи протянул в передние двери плюс, который связан с системой энергосбережения и подключил к нему фонарики. Плюс для фонариков в задних дверях переподключил к этим же цепям, т.е. учел справедливое замечание
-Ал- Фонарики в двери ФФ2 (сообщение #12185555)