| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265. Новую шаровую нужно ставить на болты. Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков. После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал. |
Ну, в общем, довели наши дороги (вернее, их состояние)... Застучала левая шаровая, причем так, по-хорошему застучала (закон подлости - гарантия неделю как кончилась). Заехал в магазин по неоригиналу - цена на шаровую от 280 до 700 рублей.
Позвонил дилеру - 4000 (!!!)
, правда, сказали, что в сборе с рычагом.
Собственно, вопрос: реально ли поставить в условиях обычного сервиса одну шаровую без рычага (вроде там всё на заклёпках...)?
Roman K
13 April 2006
Шаровая опора. (Р)
Я так замену шаровой вижу замену ( без нервов и появления после-потом непоняток "так кто и что и как мне там поставил")
1. высверливаю заклёпки по-одной день за днём неподалёку от рынка со свёрлами, устанавливая вместо заклёпок болты (можно приобщить ближайшего СТОшника).
2. заклёпок уже нет и стоковая готова к спокойному съёму. По-возможности не причиняя вреда системе временно снимаю её и тщательно замеряю конусы-переконусы изучаю её тотально детально всю, включая фиксу-болт, посадку и принцип установки-крепежа.
3. прояснив для себя детали подбираю стоковой замену и ставлю.
Привет всем! Я здесь новый. Просмотрел все записи по замене шаровой. Но решения своей проблемы не увидел. Поэтому буду очень благодарен. если кто мне подскажет, что мне делать. У меня Фокус-1, 2000 год, универсал, европеец. В октябре прошлого года поменяли на СТО правую шаровую. На развал схождение не предложили поехать. Я дома ставлю зимнюю резину (она у меня на дисках) и спокойно себе езжу. В феврале месяце сын заметил износ резины на внутренних поверхностях передних покрышек. Я еду на развал схождение, на другое СТО, где мне 1,5 года назад делали компьютерный развал схождение. Так вот там ребята говорят что резина поедена из-за установки новой шаровой. И колесо ровно поставить невозможно из-за этого. Я посмотрел, сравнил, правая на 5 мм длиннее чем левая от края рычага. Поехал на СТО где меняли. Они попросили привезти старую. Я не помню куда девал старую, может выкинул. Нашёл в гараже в коробке две шаровые от прежнего хозяина, а может одну я положил-не помню). Привёз одну, они посмотрели, померили и говорят , что старая и новая абсолютно одинаковы. Типа они тут не при чём. А дальше разбирайся сам. Я в этих вопросах не спец. Очевидно надо самому в эти вопросы врубаться. Но время поджимает. Надо ставить летнюю резину. А она почти новая, если схавает то будет жалко. Подскажите с чего начать.
alexnasa
23 March 2012
Oleg64Мужики, запросто тема коснется каждого. Кто знает КАК ПРОМЕРИТЬ эту самую геометрию. Как самому контролировать одинаковость этой геометрии. Как перед заменой шаровой самому снять замеры точка-точка, дабы потом не оказалось, что после замены щаровой "все поехало". Типа мерки проволочками что ли от точки до точки промерять или т.п.
Видимо прийдется вварить выкручивающеееся дно, тогда одна и таже шаровая будет служить, и её уже обслуживать- менять вкладыши.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...f7930-large.jpghttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...1b38d0-main.jpg
Cyanide
11 April 2012
5
У меня русфедя первый. Поменял шаровые на ремонтные TRW.
При регулировке схождения выяснилось что ремонтные шаровые сильно изменили развал (и следовательно схождение) передних колес. То есть расстояние между отверстиями в шаровой и самим шаровым пальцем меньше чем в оригинальных шаровых, или по другому - расстояние между левым и правым шаровым пальцем стало меньше.
Перед заменой шаровых я сравнивал старую с новой и разницы не заметил, т.к. видимо разница составляет не более 5мм.
Магазин, в котором я заказывал шаровые, проверен, ибо принадлежит моему другу, поэтому обман исключен.
Машина никогда не билась (тьфу-тьфу-тьфу) и не влетала в серьезные ямы и тп..
Мастер сказал что развал за пределами допустимого но не критичен, но износ резины однозначно ускорится.
Commics, что посоветуете? Забить и кататься? Попробовать шаровые другого производителя? Или, блин, поменять рычаги? Я бы у Вас ремонтировался, но 500-км - далековато))
По самой работе с заменой шаровых: если Вы решились ставить неоригинальные шаровые - запаситесь нормальными сверлами - 3,6,9 мм, керном, зубилом, wd-40, и обычным молотком. Так-же, для снятия рычагов (которые по-любому снимать), дополнительно необходимы головки на 15, 18 и 21.
Вся работа не требует "болгарки" - в постах выше есть фото-отчет, в котором фокусовод изрядно обработал болгаркой не только заклепки, но и сам рычаг, что, имхо, не очень хорошо для такого силового элемента подвески... Сначала заклепка кернится, затем намечается отверстие самым тонким сверлом, но и далее рассверливается шестеркой и девяткой. в какой-то момент сверления девяткой - можно срубить зубилом мешающуюся шляпку заклепки.
Далее про болты. Те болты, что прилагаются к шаровой - ни куда не годятся. Во-первых: они катанные, и с резьбой до самой головки. Во-вторых они откровенно болтаются в отверстиях. И в-третьих - затягивая болты я свернул резьбу на двух ключем на 17 (для справки: я вешу 67 кг)...
Если позволяет оснащение гаража - лучше применить заклепки соответствующего размера и пресс. Если пресса нет, то лучше точно вымерить размеры отверстий в шаровой и в рычаге и заказать (найти) нарезанные болты с толстой "шейкой".
Весь этот процесс описан для моего русфокуса 2003 года. Как это выглядит в автомобилях других сборок - понятия не имею)
В связи с вышеизложенным я сделал четыре очень хороших вывода:
1. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к. прилагаемые к шаровым болты - полное г-но, и они никогда не заменят, по надежности, заклепок.
1А. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к.,имхо, вероятность сильного несовпадения размеров уменьшается.
2. После проведения работ по замене - однозначно проверять/регулировать сход-развал.
3. При снятии/установке рычага не потеряйте опорную втулку, которая находится на заднем, дальнем от Вас болту крепления рычага. Она представляет из себя шайбу, размером - чуть больше пятирублевой монеты, с вмонтированными в нее четырьмя маленькими шариками.
Большое спасибо за внимание!
ДиМоН86Какой номерок шаровой? как ходят?
Мои - Mapco 19653, похоже скоро под замену, т.к. пыльники лопнули!!!
Менял их и рул./наконечники в прошлом апреле проехал около 15тыс...
И рулевые - Mapco 19648 тоже сдохли!!! люфт огромный!
Mapco ОТСТОЙ!!!
baa7
номерок не скажу, заказывал в магазине. Марсо может и отстой, но 20-ку прошел и нашу зиму стерпел, пока нареканий нет
Всех с праздником форумчане. Прочитав все страницы. Только сомнения вселились. Собираюсь менять правую шаровую на FF1 USA 2.0 механика. Уже заказал TRW мастер с СТО посоветовал. Как поменяю отпишусь.
Вставлю свои 5 копеек:
1. Покупайте шаровую и новый зажимной болт.
2. При прикручивании шаровой в рычаг в два отверстия вставляете зажимные болты (для центровки, один новый, другой старый) т.к. у них расширенная безрезьбовая часть, в третьем затягиваем болт. затем меняем один болт и затягиваем и дальше третий.
Лучше конечно подобрать для центровки стерженьки по плотнее. Но и так получается заметно лучше.
Bma2305балты в полюбому менять нужно, выроботка однако
ДиМоН86
Выработки на болтах там НЕТ. Ничего в процессе работы не шевелится, все затянуто. Просто болт вытягивается и при повторном затягивании может порваться. А это ваша безопасность.
Bma2305выроботка есть всегда и везде, САПРОМАТ однако
Bma2305да забей, лиш бы катилось по кайфу
Скажите как шаровые teknorot так думаю что они турецкие, стоит поставить или купить другие. Дешевые, покупал не только шаровые, поэтому не обратил внимания. Спасибо.
sabir30451
Лично мое мнение, не колышет-не трогай , ну а если меняешь лучше оригинал, кто знает из какого тазика они их выплавляют. (стабы за 2 года 3 раза менял, пока оригинал не поставил)
Поменял шаровые (пришлось обе). Правда не TRW а Lemforder. Все делали на фордовской станции. По развал-схождению вопросов не возникло. Вообщем надо покататься.
ДиМоН86 Красавчик выложил хороший материал о проделанной работе... у меня такой вопрос : сточил клепки ...поставил новую шаровую,замерил она выходит на 3 мм короче из рычага... хочу проточить отверстия чтобы по выходу была идентичная старой... есть ли у кого нибудь опыт такого действия... и не много не понятно как делают развал- схождение потом ? именно таким способом который хочу проделать я ? растачиванием отверстий???
МозайНе парься у меня тоже точенные ДрелеМ, а схождение делают на любой станции, путем регулировки руль.наконечников.
люди,проблема,съела резину, приехал в сервис, говорят из за того что менялась шаровая, и нет места для регулирования схождения, в смысле на шаровой вообще нет, что делать?
че может быть, поменял шаровую, съела резину,сказали на этих шаровых развал не сделать, со
ветуйте чё делать
саня1990
попробуй на другом сход-развале , может толковее ребята окажуться. А сама стойка амортизатора не кривая?
alexnasa
17 May 2012
саня1990
Ищи поиском, здесь у нас на форуме один камрад пропилил отверстия крепления шаровых (3 шт в рычаге) до состояния продольных пазов, и далее уже смог и сход и развал сделать. А без этого только сход можно, при условии шаровых стоковых (или точно совпадающих геометрией со стоковыми), дабы заводской нерегулируемый развал не нарушать. Я от подобного твоему трабла вижу, как вариант, приобретение стоковых б-у рычагов (цена выходит как у неоригинальной шаровой новой), и переделкой стоковых шаровых в ремонтнообслуживаемые. Некоторые камрады одобряют эту идею, некоторые жестко критикуют.
vini70
спасиб, твой совет оказался реальностью, потратил 450руб. и все,тольно сказал, нужно желательно заменить наконечники регулировки что ль, и на заднем схождении найти болт оригинальный, не где не могу найти, может кто даст совет???
саня1990
Ford 1 456 980 Болт эксцентриковый 581 руб
ДиМоН86:
|
Мозай Не парься у меня тоже точенные ДрелеМ, а схождение делают на любой станции, путем регулировки руль.наконечников.
|
быстренько напишу отчет...купил шаровую ... после замеров все таки проточил отверстия да бы она встала точь точь как старая... одел шайбы и поприхватывал их... потом поехал на схождение ... мастера сказали возвращать шаровую на старое место...сбил шайбы...поставил на место ... руль и правда повернуло градусов на 20... поехал сделали схождение руль ни куда не тянет... все отлично...столкнулся с проблемой болт который ее держит весь старый резьба у же плохо держит... пока ехал до схождения что то постукивало...оказалось что болт ее не стягивает совсем... в городе болтов не нашлось...поставили волговский с мелкой резьбой... тянул мастер крепко... заказал болт жду чтоб все таки поставить родной... когда будете покупать шаровую спрашивайте болт для ее крепления потому что его может не быть))) пошел ... делать корпус термостата))) как он меня достал))) пластмасса рассыпается каждый год))) 2000 руб выкидываю постоянно)))
лукас 590р шарик, норм, или поискать что-то еще?
С новыми шаровыми TRW в копмлекет пришли болты на 10, хотя отверстия и с самих шаровых, и в рычагах - 12 мм. Ощущаю смутное беспокойство, достаточно ли надежна будет фиксация, и не будет ли развал уходить?
А, и еще в комплекте зачем-то кроме гаек с наполнителем положены гровера. Куда их ставить-то - под шляпку болта, что ли?
подскажите пожалуйста, есть ли замена этому болту 1456980 если можно фото? и на какой?
2 people online