Шаровая опора. (Р)

18 years ago

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265.
Новую шаровую нужно ставить на болты.
Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков.
После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал.

Ну, в общем, довели наши дороги (вернее, их состояние)... Застучала левая шаровая, причем так, по-хорошему застучала (закон подлости - гарантия неделю как кончилась). Заехал в магазин по неоригиналу - цена на шаровую от 280 до 700 рублей. Позвонил дилеру - 4000 (!!!) , правда, сказали, что в сборе с рычагом.
Собственно, вопрос: реально ли поставить в условиях обычного сервиса одну шаровую без рычага (вроде там всё на заклёпках...)?
шаровая опора, подвеска, шаровая, сход-развал, подвеска

avatar
Roman K
13 April 2006

Шаровая опора. (Р)
442,4K
views
291
members
1,5K
posts

avatar
alexnasa
10 March 2012

1

Я так замену шаровой вижу замену ( без нервов и появления после-потом непоняток "так кто и что и как мне там поставил")
1. высверливаю заклёпки по-одной день за днём неподалёку от рынка со свёрлами, устанавливая вместо заклёпок болты (можно приобщить ближайшего СТОшника).
2. заклёпок уже нет и стоковая готова к спокойному съёму. По-возможности не причиняя вреда системе временно снимаю её и тщательно замеряю конусы-переконусы изучаю её тотально детально всю, включая фиксу-болт, посадку и принцип установки-крепежа.
3. прояснив для себя детали подбираю стоковой замену и ставлю.
Oleg64
23 March 2012


Привет всем! Я здесь новый. Просмотрел все записи по замене шаровой. Но решения своей проблемы не увидел. Поэтому буду очень благодарен. если кто мне подскажет, что мне делать. У меня Фокус-1, 2000 год, универсал, европеец. В октябре прошлого года поменяли на СТО правую шаровую. На развал схождение не предложили поехать. Я дома ставлю зимнюю резину (она у меня на дисках) и спокойно себе езжу. В феврале месяце сын заметил износ резины на внутренних поверхностях передних покрышек. Я еду на развал схождение, на другое СТО, где мне 1,5 года назад делали компьютерный развал схождение. Так вот там ребята говорят что резина поедена из-за установки новой шаровой. И колесо ровно поставить невозможно из-за этого. Я посмотрел, сравнил, правая на 5 мм длиннее чем левая от края рычага. Поехал на СТО где меняли. Они попросили привезти старую. Я не помню куда девал старую, может выкинул. Нашёл в гараже в коробке две шаровые от прежнего хозяина, а может одну я положил-не помню). Привёз одну, они посмотрели, померили и говорят , что старая и новая абсолютно одинаковы. Типа они тут не при чём. А дальше разбирайся сам. Я в этих вопросах не спец. Очевидно надо самому в эти вопросы врубаться. Но время поджимает. Надо ставить летнюю резину. А она почти новая, если схавает то будет жалко. Подскажите с чего начать.
avatar
alexnasa
23 March 2012


Oleg64
Мужики, запросто тема коснется каждого. Кто знает КАК ПРОМЕРИТЬ эту самую геометрию. Как самому контролировать одинаковость этой геометрии. Как перед заменой шаровой самому снять замеры точка-точка, дабы потом не оказалось, что после замены щаровой "все поехало". Типа мерки проволочками что ли от точки до точки промерять или т.п.
Видимо прийдется вварить выкручивающеееся дно, тогда одна и таже шаровая будет служить, и её уже обслуживать- менять вкладыши.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...f7930-large.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.pho...1b38d0-main.jpg
avatar
Cyanide
11 April 2012

5

У меня русфедя первый. Поменял шаровые на ремонтные TRW.
При регулировке схождения выяснилось что ремонтные шаровые сильно изменили развал (и следовательно схождение) передних колес. То есть расстояние между отверстиями в шаровой и самим шаровым пальцем меньше чем в оригинальных шаровых, или по другому - расстояние между левым и правым шаровым пальцем стало меньше.
Перед заменой шаровых я сравнивал старую с новой и разницы не заметил, т.к. видимо разница составляет не более 5мм.
Магазин, в котором я заказывал шаровые, проверен, ибо принадлежит моему другу, поэтому обман исключен.
Машина никогда не билась (тьфу-тьфу-тьфу) и не влетала в серьезные ямы и тп..
Мастер сказал что развал за пределами допустимого но не критичен, но износ резины однозначно ускорится.
Commics, что посоветуете? Забить и кататься? Попробовать шаровые другого производителя? Или, блин, поменять рычаги? Я бы у Вас ремонтировался, но 500-км - далековато))

По самой работе с заменой шаровых: если Вы решились ставить неоригинальные шаровые - запаситесь нормальными сверлами - 3,6,9 мм, керном, зубилом, wd-40, и обычным молотком. Так-же, для снятия рычагов (которые по-любому снимать), дополнительно необходимы головки на 15, 18 и 21.
Вся работа не требует "болгарки" - в постах выше есть фото-отчет, в котором фокусовод изрядно обработал болгаркой не только заклепки, но и сам рычаг, что, имхо, не очень хорошо для такого силового элемента подвески... Сначала заклепка кернится, затем намечается отверстие самым тонким сверлом, но и далее рассверливается шестеркой и девяткой. в какой-то момент сверления девяткой - можно срубить зубилом мешающуюся шляпку заклепки.
Далее про болты. Те болты, что прилагаются к шаровой - ни куда не годятся. Во-первых: они катанные, и с резьбой до самой головки. Во-вторых они откровенно болтаются в отверстиях. И в-третьих - затягивая болты я свернул резьбу на двух ключем на 17 (для справки: я вешу 67 кг)...
Если позволяет оснащение гаража - лучше применить заклепки соответствующего размера и пресс. Если пресса нет, то лучше точно вымерить размеры отверстий в шаровой и в рычаге и заказать (найти) нарезанные болты с толстой "шейкой".

Весь этот процесс описан для моего русфокуса 2003 года. Как это выглядит в автомобилях других сборок - понятия не имею)

В связи с вышеизложенным я сделал четыре очень хороших вывода:
1. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к. прилагаемые к шаровым болты - полное г-но, и они никогда не заменят, по надежности, заклепок.
1А. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к.,имхо, вероятность сильного несовпадения размеров уменьшается.
2. После проведения работ по замене - однозначно проверять/регулировать сход-развал.
3. При снятии/установке рычага не потеряйте опорную втулку, которая находится на заднем, дальнем от Вас болту крепления рычага. Она представляет из себя шайбу, размером - чуть больше пятирублевой монеты, с вмонтированными в нее четырьмя маленькими шариками.

Большое спасибо за внимание!
baa7
14 April 2012

1

ДиМоН86
Какой номерок шаровой? как ходят?
Мои - Mapco 19653, похоже скоро под замену, т.к. пыльники лопнули!!!
Менял их и рул./наконечники в прошлом апреле проехал около 15тыс...
И рулевые - Mapco 19648 тоже сдохли!!! люфт огромный!
Mapco ОТСТОЙ!!!
avatar
ДиМоН86
14 April 2012


baa7
номерок не скажу, заказывал в магазине. Марсо может и отстой, но 20-ку прошел и нашу зиму стерпел, пока нареканий нет
over-drive
15 April 2012


Всех с праздником форумчане. Прочитав все страницы. Только сомнения вселились. Собираюсь менять правую шаровую на FF1 USA 2.0 механика. Уже заказал TRW мастер с СТО посоветовал. Как поменяю отпишусь.
Bma2305
16 April 2012

1

Вставлю свои 5 копеек:
1. Покупайте шаровую и новый зажимной болт.
2. При прикручивании шаровой в рычаг в два отверстия вставляете зажимные болты (для центровки, один новый, другой старый) т.к. у них расширенная безрезьбовая часть, в третьем затягиваем болт. затем меняем один болт и затягиваем и дальше третий.

Лучше конечно подобрать для центровки стерженьки по плотнее. Но и так получается заметно лучше.
avatar
ДиМоН86
16 April 2012


Bma2305
балты в полюбому менять нужно, выроботка однако
Bma2305
17 April 2012


ДиМоН86
Выработки на болтах там НЕТ. Ничего в процессе работы не шевелится, все затянуто. Просто болт вытягивается и при повторном затягивании может порваться. А это ваша безопасность.
avatar
ДиМоН86
17 April 2012


Bma2305
выроботка есть всегда и везде, САПРОМАТ однако
Bma2305
17 April 2012


ДиМоН86
ну и хорошо
avatar
ДиМоН86
17 April 2012


Bma2305
да забей, лиш бы катилось по кайфу
sabir30451
22 April 2012


Скажите как шаровые teknorot так думаю что они турецкие, стоит поставить или купить другие. Дешевые, покупал не только шаровые, поэтому не обратил внимания. Спасибо.
avatar
ДиМоН86
23 April 2012


sabir30451
Лично мое мнение, не колышет-не трогай , ну а если меняешь лучше оригинал, кто знает из какого тазика они их выплавляют. (стабы за 2 года 3 раза менял, пока оригинал не поставил)
over-drive
29 April 2012


Поменял шаровые (пришлось обе). Правда не TRW а Lemforder. Все делали на фордовской станции. По развал-схождению вопросов не возникло. Вообщем надо покататься.
Мозай
13 May 2012

1

ДиМоН86 Красавчик выложил хороший материал о проделанной работе... у меня такой вопрос : сточил клепки ...поставил новую шаровую,замерил она выходит на 3 мм короче из рычага... хочу проточить отверстия чтобы по выходу была идентичная старой... есть ли у кого нибудь опыт такого действия... и не много не понятно как делают развал- схождение потом ? именно таким способом который хочу проделать я ? растачиванием отверстий???
avatar
ДиМоН86
13 May 2012

1

Мозай
Не парься у меня тоже точенные ДрелеМ, а схождение делают на любой станции, путем регулировки руль.наконечников.
Скрытый текст
саня1990
16 May 2012


люди,проблема,съела резину, приехал в сервис, говорят из за того что менялась шаровая, и нет места для регулирования схождения, в смысле на шаровой вообще нет, что делать?
саня1990
16 May 2012


че может быть, поменял шаровую, съела резину,сказали на этих шаровых развал не сделать, со
ветуйте чё делать
avatar
ДиМоН86
16 May 2012


саня1990
цитата:
съела резину

пыльники что ль?
avatar
vini70
16 May 2012


саня1990
попробуй на другом сход-развале , может толковее ребята окажуться. А сама стойка амортизатора не кривая?
avatar
alexnasa
17 May 2012


саня1990
Ищи поиском, здесь у нас на форуме один камрад пропилил отверстия крепления шаровых (3 шт в рычаге) до состояния продольных пазов, и далее уже смог и сход и развал сделать. А без этого только сход можно, при условии шаровых стоковых (или точно совпадающих геометрией со стоковыми), дабы заводской нерегулируемый развал не нарушать. Я от подобного твоему трабла вижу, как вариант, приобретение стоковых б-у рычагов (цена выходит как у неоригинальной шаровой новой), и переделкой стоковых шаровых в ремонтнообслуживаемые. Некоторые камрады одобряют эту идею, некоторые жестко критикуют.
саня1990
17 May 2012


vini70
спасиб, твой совет оказался реальностью, потратил 450руб. и все,тольно сказал, нужно желательно заменить наконечники регулировки что ль, и на заднем схождении найти болт оригинальный, не где не могу найти, может кто даст совет???
avatar
alexnasa
17 May 2012


саня1990
Ford 1 456 980 Болт эксцентриковый 581 руб
Мозай
20 May 2012


avatar
ДиМоН86:

Мозай
Не парься у меня тоже точенные ДрелеМ, а схождение  делают на любой станции, путем регулировки руль.наконечников.
Скрытый текст

быстренько напишу отчет...купил шаровую ... после замеров все таки проточил отверстия да бы она встала точь точь как старая... одел шайбы и поприхватывал их... потом поехал на схождение ... мастера сказали возвращать шаровую на старое место...сбил шайбы...поставил на место ... руль и правда повернуло градусов на 20... поехал сделали схождение руль ни куда не тянет... все отлично...столкнулся с проблемой болт который ее держит весь старый резьба у же плохо держит... пока ехал до схождения что то постукивало...оказалось что болт ее не стягивает совсем... в городе болтов не нашлось...поставили волговский с мелкой резьбой... тянул мастер крепко... заказал болт жду чтоб все таки поставить родной... когда будете покупать шаровую спрашивайте болт для ее крепления потому что его может не быть))) пошел ... делать корпус термостата))) как он меня достал))) пластмасса рассыпается каждый год))) 2000 руб выкидываю постоянно)))
avatar
suslik74
20 May 2012


лукас 590р шарик, норм, или поискать что-то еще?
Андреич СПб
21 May 2012


С новыми шаровыми TRW в копмлекет пришли болты на 10, хотя отверстия и с самих шаровых, и в рычагах - 12 мм. Ощущаю смутное беспокойство, достаточно ли надежна будет фиксация, и не будет ли развал уходить?
Андреич СПб
21 May 2012


А, и еще в комплекте зачем-то кроме гаек с наполнителем положены гровера. Куда их ставить-то - под шляпку болта, что ли?
саня1990
24 May 2012


подскажите пожалуйста, есть ли замена этому болту 1456980 если можно фото? и на какой?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up