Отчетец о замене фильтра салона своими силами:
Скрытый текствооружившись фотографиями из FAQ по С-Максу решил сам поменять этот фильтр. По FAQу есть маленькая неточность - крышка самого фильтра крепится не 2-мя а 3-мя саморезами.
Ну и в кратце:
того и кто придумал такую конструкцию и
всех его родственников
Нормальный доступ к гайкам крепления педали газа имеется только к одной, а к саморезам крепления крышки фильтра к 2-м, причем 3-й саморез расположен так что увидеть его можно только при определенном угле освещения в прорезях обшивки и отвинтить его можно , но ставить обратно я просто не стал чтоб не мучиться лишний раз. 2 верхние гайки крепления педали газа можно достать только головкой с карданным приводом, да и то с трудом, хорошо что в моем инструменте нашелся удлиннитель выполненный не в виде кардана а из очень плотного на кручение стального троса, только за счет его гибкости удалось сэкономить немало времени как я думаю. Сам фильтр вытаскивается и вставляется тоже через ж... места между гнездом для его установки и педалью тормоза и рулевой колонкой вполовину меньше чем надо - постоянно есть риск порвать сам фильтр или установить его с перекосом.
Мне все-таки интересно: если уж фильтр установлен в таком месте, то почему нельза было сделать доступ к нему хотя бы со стороны переднего пассажира? Или вся конструкция больше была рассчитана на "праворукие" рынки?
И еще после снятия педали газа пришлось отсоединить разъем проводов от нее и после обратной сборки еле завел машину: бензонасос срабатывал (по звуку), стартер крутил весело, движок периодически "схватывал, но не заводился, после нескольких попыток сделал так - повернул ключ и запустил стратер нажал на газ и не отпускал пока машина не завелась - с трудом через тр-тр-тр, пошел-пошел-пошел, подхватил с оборотов около 400-х и постепенно вышел в нормальный режим, несколько сек после старта из выхлопной трубы валил белый дым с запахом похожим на серу (а не на сероводород).
x
morozic76
27 June 2011
FFCMцитата: |
Перед установкой нового фильтра осмотрел испаритель, он в идеальном состоянии. |
Можно узнать, а как Вы осмотрели его и определили что он в идеальном состоянии???
ЗЫ: я бы всё равно порекомендовал всем раз уж сняли и вынули салонный фильтр- промыть испаритель пенной очисткой- лишнем не будет (да и рекомендуется раз в год это делать)
morozic76:
|
как Вы осмотрели его и определили что он в идеальном состоянии??? |
Зеркальце в щель для фильтра, и светим туда лампой, хорошо видно.
Почему решил, что в идеальном состоянии - на вид абсолютно чистый, нет признаков грибковых отложений, возможно и есть, что-то, но глазом не видно. Запахов нет (пока), а местность наша сырая.
На момент этих работ не было баллона с очистителем, поэтому по осени, при очередной замене.
Сегодня со второго раза заменил салонный фильтр. Почему со второго? Потому что вчера не стал рисковать и не открутил третью гайку крепления педали газа. Боялся что сломаю разъём. Почитав коменты "бывалых" на сайте решился. Сказать что люди, которые придумали крышку фильтра со стороны водителя - подонки, не сказать ничего. В полости под панелью может работать только хоббит)))
Официалы по ТО его меняли, небыло одного самореза, но грязнющий!! Поставил Фильтрон. Сложностей не было.
cravcha
14 July 2011
rrrew6762FFCM Комрады, плз, расскажите подробно, от и до, как кронштейн снимается, на который педали тормоза и газа крепятся? У мня тоже трабла с одной шпилькой, прокручивается, зараза.
P/S/ На машынках с "ручкой" эта железяка такая же, как и с "автоматом"? Или другая?
rrrew6762
15 July 2011
cravchaСнимаем пластиковую планку (которая прикрывает воздуховод к ногам водителя)отсоединяем все педальные штекера .
Отодвигаем сидение и ложимся спиной на пол, головой к педалям ,ноги на улицу ,(Я так делал )или находим более удобное положение туловища
Поднимаем глаза и находим кронштейн. крепится 5-ю гайками. Вспоминаем родственников конструкторов, незлым добрым словом
просим ассистента отложить скейт и подать гибкий вороток с головкой на 13(Карданный вороток тоже подходит ,но гибким быстрее примерно на пол часа
)
откручиваем и тянем на себя .
сборка в обратном порядке ,но быстрее в 2 раза.
А я когда меняю салоный фильтр : водительскую сидушку снимаю.Мне так удобнее и быстрее. Втри погибели не могу,спину клинит.
А делаю замену , когда капитальную уборку салона провожу : стирку сидушеки сушку ковров.
rrrew6762Спасибо. Я уж убоялся, что предварительно рулевую колонку надо снимать, вроде где-то кто-то это писАл.
Попробую, хоть и стремно че-то
Сделал сегодня, ... Сказать что зол - ничего не сказать. Мало того поставил filtron не угольный и похоже уже пожалел, запахи не фильтрует
(сэкономил немного денюг блин
Гайки были все три, все три и поставил
Не знаю когда меня еще на этот подвиг снова пропрет. Но кондей стал холодить лучше, факт.
P.S. Стоял оригинал угольный, но засраный шо писец...
P.P.S. Берите уголный, разница в цене отражается в комфорте езды за автобусом.
у меня замена фильтра заняла минут 15-20,я думал хуже будет главно все подготовить свет и необходимый инструмент!!!
Про свой опыт замены салонника.
Гемор редкостный как и обещали.
Педаль снимал. Верхнюю гайку снял еле-еле - у меня сборщики её ещё и поджали, для надежности, аж овальная была, шуруповерт не взял.
Шурупы фильтра - редкая дрянь, идут на конус, крови и пота выпили не мало.
Сделал в них шлиц под отвертку, а верхний вообще не поставил.
Использовал электроотвертку, гибкий вал, шуруповерт и все наборы какие были.
Датчик стопа задел при этих манипуляциях и в процессе езды показал "неисправность двигателя и тп " пришлось поправлять.
Эффект - безусловно стало дуть гораздо лучше.
[b]С-Максимка[/b
Я знаю причину, почему движок не заводился после отсоединения газа. С такой проблемой сталкивался тоже. Всего то надо было перед соединением проводов, контакты побрызгать ВДшкой или очистителем контактов. В Фрдах такой гем... есть. Потом на подобии случай был. Снимал вентилятор радиатора, при сборке все соединил нормально. В итоге выяснилось, что у меня вентилятор не работает, благо погода не жаркая была. После начал брызгать очистителем все контакты перед соединением
Я правильно понял, что для замены фильтра достаточно снять только педаль газа? Или надо как в "Мурзилках" советуют - снимать вместе с педалью тормоза? Не хотелось бы... Очень уж верхнюю гайку трудно достать...
T-101Снимаешь педаль газа, разъем не отсоединяешь.
Педаль отводишь в сторону (за педаль тормоза), и меняешь "спокойно" фильтр.
Рученки толшиной, должны быть как у ребенка лет 5-6. И размер в плечах не больше 46. Шея толщиной не более 35 см. При перечисленных выше достоинствах - счастье улыбнется. Если любой параметр больше названного - начинаются сексуальные действия.
Но, как правило, у всех получается заменить салонный фильтр.
Las9w
1 August 2011
eletskii
Абсолютно не подхожу по габаритам. 1-й раз у тестя минут 30 этот сраный фильтр вставлял. А у себя недавно с первого раза за 10 сек сделал. Нюанс: ставил себе музыку и сигу, поэтому под рычагом КПП был снят кожух. И я видел что там происходит и куда направлять фильтр.
Las9wНу и чо молчишь?
цитата: |
И я видел что там происходит и куда направлять фильтр. |
Габариты тут у многих не рахитские.
А че болтать то? Этого не объяснишь на форуме. Я сам не уверен что смогу повторить когда все собрано будет.
Примерно:
Фильтр в определенной конфигурации можно весь засунуть под трубу над ногами водителя. Затем верхний угол пихаем, нижний заправляем и "Оле! Оп!"
Большое человеческое спасибо "первопроходцам", на чьём опыте успешно заменил фильтр салона. 2 часа снимал педаль газа и старый фильтр (грязнющщщщщщий!) и за 30 минут собрал обратно!
А как снять нижнюю декоративную накладку для доступа к фильтру ?
Kej
Из середины клипсы надо осторожно (не нажимая) выкрутить сердцевину.
ВикторКызыл
8 November 2011
И я отпишусь. Первый раз менял около часа. Порядок действий описывать не стану, выше все есть. За прошлую зиму поменял 3 фильтра, последний раз на все про все ушло мин 15-20. Все фильтры были оригинальные, но нашей сажи не выдержали. Вот так.
Kej
9 November 2011
eletskii Прошу прощения, но я спрашивал как снять нижнюю декоративную накладку для доступа к фильтру салона. Там клипсов вроде бы нет. Слева есть защелка, а что держит ее ещё ?
ВикторКызыл
Виктор! А как снять нижнюю декоративную накладку для доступа к фильтру салона ?
ВикторКызыл
9 November 2011
Kej
Если которая под рулевой колонкой, то я аккуратно потянул за край ближний к двери и вытащил её. Край от торпедо имеет два шипа.
Накладка прикрывает трубу усилитель панели и воздуховод к ногам водителя?
Вчера менял салонник,второй раз,управился минут за 15,так что думаю после 5раза буду минут за 10 успевать
Wizard-757
19 April 2012
8
недавно менял салонник на Volvo C30/
так все точно так же, за исключением одной мелочи - - вместо винтов - барашки. причем один центральный.
фиксирует мертво, откручивается очень легко. ГООраздо удобнее.
30780788 - это код если что.
Melnik_42
12 May 2012
6
Поменял давеча за 15 минут под открытым небом при -10.
Из ключей:
1. трубчатый 8х10 для откручивания педали газа (этот ключ иметь надо всем, так как им-же откручивается крепление аккумулятора);
2. головка на 7 для откручивания крышки фильтра. (у меня два винта, что значительно упростило процесс).
Все 15 минут матерился и опасался того как бы во двор не зашли люди нетрадиционной ориентации.
Фильтр покупал угольный за 470 руб. (бумажный предлагают на 100 дешевле) у местного диллера Filtron. По сравнению с оригиналом его каркас более жёсткий и осталось некоторое опасение на счёт того расправился фильтр внутри или нет.
Вот видео, которое меня сподвигло на замену:
Скрытый текст.
Вспомнил что аналогичным образом и в этом же месте был расположенным салонный фильтр на Mazda Premacy. Но (начинаем загибать пальцы): она была праворульной и никакие педали не мешали, крышка отсека фиксировалась одной барашковой гайкой, фильтр состоял из двух аналогичных частей, каждая сегментированная ещё на две части:
.
Всё это позволяло производить замену за 2 минуты и "вслепую".
x
Melnik_42И че тебя сподвигло?
Яйцеголовые, с растущими из ниже талии грязными руками слесаря, в облупленном неоштукатуренном сарае?
Так как поменяли воздухан - нет слов. Не протерли полость от пыли, не проверили состояния масляного сепаратора ("поролончика масла").
Откручивают педаль газа (сплошь и рядом проворачиваются гайки кркпления) пневмоинструментом.
Отличный пример - как не надо менять фильтроэлементы.
А состояние фильтров - нормальное для 20000 летнего пробега или года эксплуатации.
Я тоже всегда опасаюсь
цитата: |
каркас более жёсткий и осталось некоторое опасение на счёт того расправился фильтр внутри или нет. |
Но правильного ответа пока не нашел.
eletskii
посмотрев видео понял что можно не боясь салонный фильтр деформировать при установке.
Melnik_42
Вот так вот нам в сервисе все меняют,когда меняешь сам и себе так все нежно,аккуратно,каждую пылинку сдуваешь.Мне тут масло в моторе поненяли в сервисе(просто не когда было самому),следующий раз решил сам-защиту снял а там круглый болт,пришлось пол часа с зубилом с молотком колдовать...
-Евгенич-
11 December 2011
цитата: |
пришлось пол часа с зубилом с молотком колдовать... |
а "Зубра" среди инструмента нет?
FFCM
10 May 2012
В очередной раз поменял фильтр, уже без проблем, поставил угольный Filtron, как и ожидалось показал себя намного лучше чем угольный "Невский Фильтр". Это к вопросу "что лучше поставить на замену оригиналу".