Собственно давно хотелось поделиться впечатлениями о услугах, их качестве, навязываемых сервисах и прочих прелестях наших операторов мобильной связи. Но все никак не мог выбрать время. Но вчерашняя новость просто окончательно выбила из колеи.
Суть проблемы:
Оператор «Билайн», тариф «Первый детский», пользуется номером дочка (9 лет), номер зарегистрирован на меня. При подключении полтора года назад был сделан звонок оператору с требованием отключить услугу «хамелеон» и заблокировать все остальные подобные платные сервисы.
Отдельно о «Хамелеоне»оператор автоматически подключает эту услугу всем новым абонентам, не взирая на свои тарифы. Ориентирован он на детей или пенсионеров – им без разницы! Более того, эту услугу стали включать и действующим абонентам без их согласия. Одно неверное нажатие на кнопку при приходе очередного уведомления (спам – по другому назвать не могу) и вы однозначно подписываетесь на платную рассылку. У меня попали на подобный подарок отец, мать и пожилой сосед по даче. Все случайно подписались на абсолютно ненужную им информацию… Подобные «услуги» со стороны операторов связи считаю хамским отношением к своим клиентам! Ну а о законности подобных действий - тема отдельная, поскольку это является навязыванием услуги. Должен признать, что после звонка в офис во всех случаях услуга была отключена (принципиально не желал отсылать СМС, поскольку никто из перечисленных людей это чудо не заказывал), только вот бесцельно потраченные деньги ни в одном из случаев не вернули.
x
Дочка давно была предупреждена возможных чудесах мобильных операторов. Она никогда не отправляла СМС на короткие номера, звонила только родителям и подругам, что отлично видно по распечатке, и её номер никогда не светился в интернете… Только неожиданно с 01-11-2011 оказалась подключенной на услугу 1020 партнера Билайн – компании Авант Мобайл.
Собственно ниже картинка с куском билинга (номера заменил на фразу "моб. номер", ну а "услугу" оставил)
Суть навязанной услуги очень простая – по нескольку раз в день на телефон приходят ПУСТЫЕ смс!!! За каждую снимается по 10 руб. 01коп… При этом, в среднем за каждую 5 СМС идет возврат тех же денег… За неделю со счета улетело больше ста рублей. Только сегодня ночью пришло два таких сообщения.
Естественно, обнаружив подобное чудо, у меня состоялся проникновенный разговор с представителем оператора связи о природе, птичках и хреновой погоде.
Суть беседы кратко:• Авант Мобайл – наш партнер… (зы, у них даже сайт есть, только вот про партнера «Билайн» там ни слова… Видать случайно забыли про «мелкого» оператора.)
• Каким образом Ваш партнер мог подписать без моего согласия и каких-либо действий с нашей стороны номер на платную рассылку, да ещё на тарифе «первый детский»? – нет ответа!
• В чем заключается суть услуги, в которой приходит пустое СМС и за которую снимается 10 рублей? Я тоже так хочу зарабатывать, скиньте мне десяток номеров, и я их на че нить подпишу… - нет ответа!
x
Вопросы по гарантиям безопасности и конфиденциальности данных абонента, безотлагательному отключению навязанной услуги, возврате незаконно списанных средств поставлены на рассмотрение, как и вопрос о однозначном запрете для этого номера всех платных сервисов. Обещали ответить сегодня, причем я настаивал именно о письменном ответе на мою электронную почту.
Надеюсь, что разум возобладает над жадностью, и вопрос будет решен, как и в других подобных случаях.
Краткая статистика косяков любимых операторов примерно за полтора года:1. МТС – дублированное списание более 2500 за номер, находившийся в зарубежном роуминге. Деньги вернули после долгого и «ласкового» общения.
2. МТС – ошибочное списание средств (более 6 часов непрерывного несуществующего разговора) – примерно около 300 рублей. Деньги вернули после одного звонка.
3. Билайн – замечательная услуга «Хамелеон», благодаря которой потеряли деньги несколько моих пожилых родственников и знакомых на тарифе «Пенсионный»
4. МТС – супер акция Безлимитный интернет за 99 рублей в прошлом году. Попользовался, причем исключительно интернетом, акция тихо кончилась. Стоимость подорожала до 200, а я то сто положил по привычке, и тариф с предоплатой радостно загнали в -100 руб . После длительного и «ласкового» общения о типе заключенного договора и действующем законодательстве (в частности очень хорошем законе о защите прав потребителей) деньги, включая списанные за неоказанную услугу, вернули на счет.
5. Билайн – в 2010 летом «ошибочно» списали у жены с подключенной услугой Домашний регион как за роуминг по России… Жена была беременная, жила на даче, а по данным распечатки улетела во Владивосток… Вернули после «ласкового» общения около 600 рублей.
x
Что-то возможно забылось, но и этого вполне достаточно.
Люди, не позволяйте себя обманывать, и главное помните: никто не вправе навязывать вам услуги – это незаконно!Небольшое дополнение:Я думаю, что далеко не только я сталкивался с подобными проблемами, но и практически каждый из нас. Только реагирует на них многие как на неизбежное зло, заранее смирившись с неприкрытым хамством по отношению к клиенту и банальным воровством его средств. Большинство даже не пытаются понять, куда плавно утекают деньги с их лицевого счета – видать проболтались… Да и сумма порой с виду не очень значительные бывают, если это не поездка за границу.
Не могу понять такой позиции. С одной стороны мы боремся с привилегиями на дорогах, поскольку каждого из нас достало поведение власти по отношению к нам, обычным людям. То есть это нас задевает и возмущает, хотя пропустив очередного «друга» мы тратим копейки на напрасно сгоревший бензин. Если же ждем проезда кортежа избранников, то естественно «рады» ещё больше, да и времени, которое порой гораздо дороже бензина, тратим значительно больше.
Аналогично всех бесят пробки, плохие дороги, хамство за рулем – это тоже наше время, деньги, нервы и, в конце концов, безопасность. Не менее активны мы при попытке нас обмануть, обвесить, развести на деньги в магазине, на рынке или в других подобных местах…
Но почему тогда никто не замечает фокусов операторов связи? Или ни у кого нет подобных проблем, и я один такой счастливый? А может, номер боимся потерять? Но Вы все должны прекрасно понимать, что любому оператору невыгодно терять клиентов! Тогда что останавливает?
Вообще, если сравнить тарифные планы наших операторов и например США (к примеру
http://prepaid-phones.t-mobile.com/prepaid-plans), то обнаружится одна удивительная вещь! Даже за обычную связь мы платим намного больше, не говоря о роуминге и интернете…
При этом, любой тарифный план нашего оператора максимально запутан, чтобы сходу нельзя было определить где клиент будет терять, а где экономить. Хотя в реальности только старые тарифные планы обеспечивают нынче более или менее выгодное общение. К примеру, у «Билайн» это корпоративный «Говори свободно» на который давно уже нельзя подключиться, но он продолжает работать.
Вот такая вот байда… Надеюсь подобная информация окажется кому-либо полезной и позволит избежать лишних расходов