Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
Терминатор
1 November 2011


LexaBel
Мишуха
цитата:
Думаю у тебя есть показания к замене термостата.

Согласен, хотя, утром надо всё проверять, как писАлось выше.
LexaBel
5 November 2011


Не получилось сегодня сделать полноценный тест. Но получилось "пощупать" трубку.
Изначально: температура окр.ср. +8. На машине ездил, потом она постояла около часа. На начало "теста" температура охл. жидкости 32 градуса цельсия. (72 по комп.). Климат отключен. Завел, машина начала греться. Где-то на 77 градусах начала теплеть трубка. на 80 она была горячая. Двигатель продолжил греться вплоть до 99 градусов. На 99 градусах стал секунд на 10-15 включаться вентилятор с паузой в 1-1,5 минуты. Двигатель и не остывал и дальше не грелся. 98-99 градусов и все. Дальше, поехал. температура довольно быстро упала до 88-89 градусов и стала плавно опускаться дальше вплоть до 85 и где-то так замерла (езда по городу 40-80км/ч, без пробок). Включил климат (на климате 22 градуса). Температура резво опустилась до 75 и где-то так замерла, не особо колебаясь. При этом, в машине прохладно. Воздух дует не сильно и слегка теплый. Отключил климат, температура подросла до 85.

Обратил внимание на один момент. Один раз заводил машину сегодня, климат был включен, при этом машина холодная, но вентилятор сразу начал вращаться... Попробую завтра подробнее обратить на это внимание, может у меня вентилятор глючит.
LexaBel
6 November 2011

2

Сегодня получилось сделать график. Температура на улице -3, начальная по БК 36 (Отнимать надо 40). Климат выключен. Фиксировал температуру через каждые 30 секунд. Вот что получилось:
posted image
Как я понимаю, термостат открывается при 76-77 градусах, эта-ж температура у меня, как правило, при движении. Менять термостат?
ps: кому интересно могу дать xls файлик
avatar
Терминатор
6 November 2011


LexaBel
Если бы был двигатель 1.6 115 л.с. 2006-2007 - график - норма.
ИМХО: для 1.8 что то рановато термостат открывается...
SenatorAlex
6 November 2011


Ребят а откуда данные когда именно термостат отрываеться?? у меня 115 л.с. тоже вопрос интересует
avatar
Veter1980
6 November 2011


Продолжение эпопеи с теплом в машине.
Вроде почитал, народ поуспокаивал что 115 сильный матор самый проблемный с теплом..., успокоился.
По дороге на работу по пробкам и обратно, движение с выключенным климотом, через 20 мин. рабочая температура и влючаю климат на 22.
Держит стрелку в 90, все ОК, в салоне тепло.

Эти выходные - поехал снова на дачу с родителями.
Трасса, скорость от 70 - 120 км/ч., расстояние 120 км, за бортом - 4 градуса.
Стрелка после рваного движения по городу на трассе падает до 60, на редких светофорах поднимается до 70 из дифлекторов дует еле теплый воздух (климат на 22 градуса).
По приезду на дачу потрогал верх радиатора - еле теплый.
Патрубок со тороны водителя к радиатору - то же теплый...
К патрубку который со тороны пассажира, в самом низу - не дотянулся(((
Жидкой циркулироет нормально, видно что по обратки жидкость идет и при повышении оборотах - увеличивается.
Че делать не знаю.

Сегодня по городу катался, чуток постоял, но стрелка то падает до 60 и становится прохладно, то после длинного светофора поднимается до 90 градусов и в салоне становится тепло.

Такое чувство что подклинивает термостат.
Машина 2007г, у меня в эксплуатации последние 2 зимы, которые всегда было тепло, если не жарко в любой мороз, даже при минус 37 (в МО как то было...).
Работа + термостат = 5 500 рэ., на неделе поеду менять наверное, если не поможет с заменой даже и не знаю где дальше копать(((

боюсь если все так оставить то при минус 10-15 уже замерзну совсем и могу больше Вам уже не написать
LexaBel
6 November 2011


Терминатор
Ага, 1.8. Я просто сравнил свой график с тем, что на 10-й странице (Там тоже 1.8). Там термостат открывается при 91 градусе, а у меня, получается, на 15 градусов ниже. В результате, при движении двигатель даже до 80 не прогревается, а так и держится: 76-77 градусов. Думаю, что такой недогрев положительно не сказывается на ресурсе двигателя. Тем более, что машина у меня уже с 2006 года и это будет 6-я зима на ней и такого раньше не было. Видимо, попробую поменять. Спасибо за комментарии.

ps: хотя сейчас еще раз перечитал ветку - температура открытия термостата 82 градуса, поэтому получается у меня недогрев всего на 5 градусов? По идее, это не много...
avatar
4ETBEPKA
6 November 2011


Veter1980
У меня похожая ситуация была при мёртвом термостате: прогревалась машина очень долго (естественно, только на ходу), по городу ещё было сносно в плане тепла в салоне, на трассе остывала машина очень сильно вплоть до того, что на ходу включался предпусковой подогреватель и только за счёт его в салоне было хоть немного тепло. Расход бензина при этом был какой-то кошмарный - сейчас точно не вспомню, но по моим сообщениям можно найти. Всё решилось заменой термостата, причём "улучшенный" с электроклапаном поменял на обычный, чтоб через пару лет снова менять не пришлось. Собственно, ломаться-то больше нечему при таких симптомах - вся система глобально состоит из двух радиаторов, шлангов, помпы и термостата. Так что единственный регулирующий элемент - термостат. При проблемах с чем-то другим - только моментальный перегрев.
avatar
Терминатор
6 November 2011


Veter1980
Похоже - термостат приоткрыт.
SenatorAlex
Читайте всю тему. Было где то.
avatar
Veter1980
7 November 2011


Утро сегодняшнего дня, за бортом - 8градусов.
Выехал с Братеево, пролетел до м. Текстильщиков пулей (11 км.) - стрелка лежит на 60, климат на 22 градуса, скорость 1-ка.
Постоял-потолкался 25 мин на выезде на Волгоградку - стрелка поднялась до 90, стало в машине тепло.
Пролетел до работы - еще где то 10-12 км. в среднем городском режиме - стрелка не падала, в машине тепло...
Вспомнил про тестовый режим, уже на парковке у работы - бортовой показывал 102 С.
Я так понимаю это недогрев.


4ETBEPKA - спасибо за комментарий, думаю буду ставить простой термос.
Терминатор - если он приоткрыт, то получается недогрев...

народ, какой будет приговор, менять?
avatar
Терминатор
7 November 2011


Veter1980
Думаю, замена термостата решит проблему.
А поставить можно и обычный, как 4ETBEPKA сделал.
avatar
Veter1980
7 November 2011


Терминатор
спасибо)
как все произойдет - отпишу, если не превращусь в сосульку
elvm
7 November 2011


В эти выходные поменял термостат. Делал сам, т.к. объявленные 1800 руб. за эту операцию считаю перебором.
Спасибо ребятам за подробный отчёт, всё оказалось не так страшно: снял ремень, открутил натяжной ролик, накрыл генератор, слил антифриз, для доступа к нижнему болту термостата лучше снять трубку масляного щупа, отсоединил 2 шланга от термостата (хомуты снимал обычными пассатижами), открутил 3 болта и снял термостат, в этот момент вылилось немного антифриза (как раз на генератор). Собирал всё в обратной последовательности, уже гораздо быстрее.
Причина замены - после замены антифриза начала гулять температура, по компу от 112 до 125 (-40). Думал, что после промывки системы термостат стал не до конца закрываться. Старый термостат с пластиковыми ушами выглядел исправным и не продувался в закрытом положении. Перед заменой смотрел патрубки, теплели где-то около 80, значит тоже вроде нормально. Но температура гуляла и мне в преддверии зимы это не нравилось. Поставил новый 1476110, температура стабилизировалась в районе 123-126 градусов, на скорость прогрева замена не повлияла.
Alex706
8 November 2011


Добрый вечер!
У меня ФФ2 1.8 125 лош. сил, сейчас на улице -15, температура климата установлена 28-HI, а вентилятор включен на 3-5 делений (или максимум). При такой настройке климата, двигатель плохо нагривается до температуры 70-75 градусов. Выключая климат, температура двигателя поднимается до 90 градусов. А при включении климата опять опускается до 70-75 градусов. Подскажите, что это за проблема?На тесте 122 (мах),опускается до 102-105.Машинка 2006 г.в пробег 56700
avatar
Терминатор
9 November 2011


Alex706
Проверьте уровень антифриза.

Если прошлой зимой такой проблемы не было, проверяйте работу термостата. Выше написано как.
Skorpion
9 November 2011


Не подскажете как долго двухлитровые двигатели прогреваются? А то грешу на термостат.
avatar
Veter1980
9 November 2011


Поменял вчера термостат на своем ФФ2 115 лс на родной с электронным клапаном.
Машинка заметно быстро стала прогреваться, если до этого почти 10 км до начала движения стрелки от 60 градусов, то сегодня - сел, поехал, через 2 км уже стрелочка на 90 и в машине тепло (климат при этом на автомате 22 градуса).
На трассе буду проверять в выходные - снова ехать на дачу
В общем я пока счастлив, спасибо Терминатор и 4ETBEPKA за напутствия

p.s. менял термостат у одного из наших клубных партнеров, операция заняла чуть более часа)
за это им отдельное спасибо
LexaBel
9 November 2011


Еще один вопрос, а то дважды перечитал всю ветку и не понял
Двигатель 1.8, 2006г.в. VIN: X9F5XXEED56R37947
Вопрос такой: хочу заменить термостат, без корпуса. Какой мне подойдет? Подойдет ли тот что ставится на 1.6?
А то тут в основном для 115 сильных, а по elcats выдает только термостат в сборе.
Спасибо.
avatar
Veter1980
9 November 2011


LexaBel

Вот я не поленился и залез в экзист, порылся в каталоге форд...
По схеме, вроде как единое целое и отдельно не продается.

posted image
avatar
KraSer
9 November 2011


Veter1980
А что со старым, в каком состоянии?
avatar
Veter1980
9 November 2011


KraSer
старый культурно положили в коробочку)
посмотреть на него еще времени не было)
да и как на глаз определишь, рабочий он или нет?
avatar
KraSer
9 November 2011


Надоело и мне искать тепло. Долго прогревался ДВС, при вкл. вент. отопителя, темп. охл. жидкости падала. Решил поменять термостат, хотя родной по всем проверкам, показаниям был рабочим...Предпологал, что сифонит.
Замена результатов не дала, что было до(со старым), то же и после(с новым). Пока не закрыл спереди "наглухо" и сверху кашмой, тепла не было. Теперь тепло, хотя пока Т -15 на улице. Если в морозы будет хуже, думаю утеплить сами шланги до печки и от неё и тонкий шланг ГБЦ- радиатор- расш. бачок.
А как ещё...блин.
Скрытый текст
LexaBel
9 November 2011


Veter1980
Я тоже не поленился и залез и посмотрел, но задавал я совсем другой вопрос.
avatar
Терминатор
9 November 2011


KraSer
цитата:
Пока не закрыл спереди "наглухо" и сверху кашмой, тепла не было.

Утепляйтесь, братья!!!
С ФМК нам тепла не видать!!!
avatar
KraSer
9 November 2011


Парни, а если уменьшить циркуляцию О.Ж. по малому кругу через отопитель, путём установки штуцера с меньшим отверстием в патрубок после отопителя...? Чем меньше приток О.Ж. в блок цилиндров, тем он быстрее греться будет.
avatar
Терминатор
10 November 2011


KraSer
Мысль похожая сдесь была.
Думаю, в Сургуте можно попробовать так сделать. Надо только сделать конструкцию легкосъёмной и доступной. ИМХО.
Мишуха
10 November 2011


KraSer
Терминатор
Смысл в этом?? Двигателю по барабану эта температура, все дело в температуре в салоне, а это предложение ухудшит производительность печки. Если и приглушить, то патрубки к бачку расширительному.
avatar
Veter1980
10 November 2011


LexaBel
может быть и подходит, НО
- на картинках в каталогах для 1,6 и 1,8 (2.0) - он разный;
- по всем каталогам авто запчастей он идет как деталька для 1.4, 1,6 (1.8 и 2.0 в спецификациях по применению нет).

p.s. это только информация, может я и не прав
LexaBel
10 November 2011


Veter1980
Я просто думал, может кто так устанавливал.
Ну да ладно, уже заказал термостат в сборе.
avatar
Veter1980
10 November 2011


LexaBel
вот это правильное решение
разница в цене не большая, а вероятность получить крутой "брелок" на ключи - велика

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up