Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
подскажите, а фары загораются,, при такой доработке, сразу при включении зажигания или когда авто завелось? и что с освещением приборов (вечером получается надо переключать на обычное положение включения света)?
ЗЫ: по поводу туманок и головного света...
1) если не ксенон, то лампочки от туманок значительно дороже лампочепк головного света...
2) менять лампочку в фаре дело 2-х минут, в туманке - ГОЛОВНЯК...
цитата (Alkash929 @ Сегодня в 15:16) |
подскажите, а фары загораются,, при такой доработке, сразу при включении зажигания или когда авто завелось? и что с освещением приборов (вечером получается надо переключать на обычное положение включения света)? ЗЫ: по поводу туманок и головного света... 1) если не ксенон, то лампочки от туманок значительно дороже лампочепк головного света... 2) менять лампочку в фаре дело 2-х минут, в туманке - ГОЛОВНЯК... |
Фары загораются через мгновение после того, как заведется двигатель, вечером ничего переключать не надо, все светится.
grimboспасибо... от это реально по уму сделано
сейчас пойду в гараж ломать... я только не понял накладка снимается как бы вся снизу? просто нужно применить усилие???
цитата (Alkash929 @ Сегодня в 15:22) |
сейчас пойду в гараж ломать... я только не понял накладка снимается как бы вся снизу? просто нужно применить усилие??? |
Открой бардачок под блоком света, засунь руку и выдавливай оттуда блок, придерживая рамку. Если не получится, то как на видео, немного снять всю рамку - на себя и вверх, а затем поджав крепления блока вынуть его.
заколхозил кароч себе... все как у автора, единственная ремарочка: свет включается не после завода двигателя а секунд через 5 после включения зажигания...
вежливый свет тож присутствует, фары горят 20 секунд после выключения...
комплектация амбиент...
цитата (Alkash929 @ Сегодня в 16:20) |
заколхозил кароч себе... все как у автора, единственная ремарочка: свет включается не после завода двигателя а секунд через 5 после включения зажигания... вежливый свет тож присутствует, фары горят 20 секунд после выключения... комплектация амбиент... |
ну вот, уже есть разночтения с трендом, у меня после старта двигателя.
Алкоголик
9 October 2011
grimbo
может ты просто не обратил внимания... просто они включаются не сразу а через несколько секунд...
думаю на амбике и тренде все должно быть одинаково...\
ЗЫ: народ, кто уже сделал себе отпишитесь по этому вопросу...
Алкоголик
10 October 2011
блин... все отлично, но напрягает этот "вежливый свет", особенно если надо завести и проехать 10 метров, а фары потом горят 20 секунд (ладно бы еще габариты)...
может кто нибудь решил эту проблему или знает как???
ЗЫ: эта "приблуда" портит все удовольствие от переделки
...
цитата (Alkash929 @ Сегодня в 08:17) |
блин... все отлично, но напрягает этот "вежливый свет", особенно если надо завести и проехать 10 метров, а фары потом горят 20 секунд (ладно бы еще габариты)... может кто нибудь решил эту проблему или знает как??? ЗЫ: эта "приблуда" портит все удовольствие от переделки ... |
Мигни дальним и он выключится
Могу подсказать одну теорию. У кого есть четвертое положение и стоит датчик света и хотят чтоб фары включались и днём после завода машины,а не только ночью, то можете просто отключить датчик света и всё будет работать. Сам проверить не могу т.к. авто без датчика света, но уверен, что сработает на 95%
Подождите вы дёргать разъёмы и вводить электронику в заблуждение,надо дождаться доступности схем проводки и возможно скандинав уже заложен в автомобиль как в фф2
Переделка света в скандинавский вариант
Серый:
|
Подождите вы дёргать разъёмы и вводить электронику в заблуждение,надо дождаться доступности схем проводки и возможно скандинав уже заложен в автомобиль как в фф2 |
Конечно заложен! ФФ3 по своей структуре это мондео, для вкл. скандинавского света достаточно изменить параметр в файле центральной конфигурации автомобиля, и ВСЕ!
Не надо ничего колхозить!
TRAINER_Fцитата: |
Конечно заложен! ФФ3 по своей структуре это мондео, для вкл. скандинавского света достаточно изменить параметр в файле центральной конфигурации автомобиля, и ВСЕ! Не надо ничего колхозить! |
Это ваше мнение или проверенный факт?
Т.к. колхозить ДХО не очень хочется, да и с подключением не все так просто.
Меня бы на 100% устроил вариант с работой БС днем при включенном режиме "авто"...
Народ , почитал ваши посты и пришел к выводу . Манипуляция с надфилем и пропиливание блока для включения 4 режима, в Gemе FF3 включают аварийный режима работы автосвета ! Т.е объясняю популярно , в авто в комплектация тренд автора данной ветки нет датчика света , но судя по результату его работы надфилем , загорелись ближний и габариты спереди и сзади , а это не ДХО(скандинав), тк ДХО это только включение ближнего и ни каких габаритов, покрайней мере так во втором фокусе.
Аварийный режим работы автосвета , это когда в положении "авто" в терминологии текущей ветки положение "4" на блоке управления светом фар происходит отказ датчика света, То сразу включается ближний и габариты. Допустим ночью на трассе отказал датчик света, он выходит из строя или отсутствует в цепи, Gem понимает это и тупо включает ближний и габариты спереди и сзади! влюбое время суток в независимости от освяшения на улице ,для того чтобы было все безопастно:) у автора ветки датчика света нет , поэтому свет и горит с габаритами.
Откуда я знаю это. Ну, вопервых почитал всю ветку FF2 про скандинавский свет , там я и узнал что ряд нерадивых дилеров на втором поколении focus так зарабатывали деньги , активировали на автомобилях без Датчика света , онный датчик и Gem включал при запуске двигателя свет и также гасил его при остановке двигателя. Второе сам являюсь владельцем второго фокуса с штатным скандинавом на автомобиле с Датчиком свет и дождя.Третье вот почему данный приём не канает на автомобилях FF3 с датчиком дождя и света. И самое интересное на последок Gem в FF3 шить под автосвет ( в отличии от FF2) Не нужно у дилера! доказано вашими опытами, собственно как и покупать блок света с положением авто, спасибо автору за эту находку. Ищите проводку под датчик света в потолке , ставь его и наслаждайся положением "Авто"-он же "4" режим и работой датчика света. PS Во втором фокусе чтобы работал штатный скандинав нужно ставить перемычку , реле , и предохранитель, возможно в третьем фокусе дела обстоят так же, но нужно схемы смотреть. Удачи.
serge44k
1. Конкретно в твоем а/м фф2 2007г и во многих американских и т.д. действительно в режиме DRL габариты не горят, но никакого требования по габаритам нет! Это уже так как захочет сделать производитель. Ниже описание работы DRL на фф2 из E-TIS.
загорелись ближний и габариты спереди и сзади , а это не ДХО(скандинав), тк ДХО это только включение ближнего и ни каких габаритов, покрайней мере так во втором фокусе - В тех регионах, где правила движения предписывают поездки с включенной системой DTRL, - многофункциональный электронный модуль (GEM) - включает ближний свет фар и габаритные огни, если переключатель зажигания установлен в положение "II" или "III"
2. устанавливается не перемычка, а сопротивление для уменьшения мощности ламп - но это тоже не требование. В случае мондео без ходовых огней (LED), фиесты 2008, транзита и т.д. При включении этого режима DRL, вместе с БС все габариты горят, не горит только подсветка кнопок на инструментальной панели.
3. от ФМК действительно есть две процедуры вкл. DRL на фокусе 2, при этом, это никакой не аварийный режим, так как в случае если авто с датчиком освещенности, то режим авто остается работоспособным.
4. ниже еще немного инфы про DRL.
Фары дневного света
Для повышения безопасности движения в дневное время в некоторых европейских странах предписано использовать дневной свет фар.
Система дневного света фар на моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 активируется после включения зажигания, если переключатель освещения установлен в положение "0" или в положение AUTO. При этом включается ближний свет фар, габаритные огни, фонари освещения номерного знака и освещение щитка приборов. Почти на всех автомобилях с обычными лампами накаливания днем ближний свет фар работает с яркостью 90% от обычной, для чего фары запитываются через реле дневного света фар и специальное проволочное сопротивление. На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 яркость ближнего света ограничивается сигналом PWM (Pulsweitenmodulierung) и составляет 90% от обычной.
На автомобилях с газоразрядными фарами ближний свет горит с обычной яркостью.
На моделях C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 функция автоматического наружного освещения недоступна в сочетании с системой дневного света фар. Конфигурация GEM может быть настроена только на одну из этих функций.
На моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 возможно сочетание обеих этих функций. Если на переключателе освещения выбрана функция AUTO, ближний свет работает на 90% от своей обычной яркости, пока датчик освещенности/дождя не установит снижение интенсивности освещения. Если установлено снижение интенсивности освещения, ближний свет включается на полную яркость.
На моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 имеется возможность дополнительно изменить настройку системы дневного света фар через конфигурацию GEM посредством IDS. Для выполнения этой операции GEM должен поддерживать функцию дневного света. Благодаря этому надлежащим образом учитываются изменения в законодательстве и пожелания клиента.
народ, никто не разобрался как отключить "вежливый свет" при данной доработке или уменьшить его работу?
владельцы тренд спорт, кто нибудь к дилерам обращался уже, чтобы прошили мозги и свет включался после запуска двигателя? а то как то автоматически свет вроде и хорош, но вот днем в солнечную погоду он никак не хочет включать ближний свет. напрягает. первое время постоянно забывал включать ближний.
хочется чтобы в режиме "авто" свет всегда горел...
chernovnovinka
26 October 2011
Вчера тоже сделал себе скандинавский свет.Прикольная штука. Спасибо автору!
заезжал к делирам (автомир архангельск), сказали что ничего сделать не могут... оставил телефон, вдруг чего надумают... позвонили где то часа через 3, сказали что на днях отправляют людей на обучение в мск и узнают про перепрограммирование... жду снова звонка от них.
вернулся у них там кто то из москвы с обучения... и говорят, неуверенно так, что если включить ближний свет на постоянку, то может отключится что то другое...
vitaliylukyan
5 November 2011
автору агромный респект.сделал за пять минут.все очень просто.сложность только в том чтобы вставить назат блок управления.нужно ставить акуратно.
После megane этой функции сильно не хватало и уже пару раз ездил с выключиными фарами,все моргают а я не пойму в чем дело,
Dmitriy003
11 November 2011
Спасибо автору за полезный наворот. У меня все получилось!Пол часа делов и не придется теперь постоянно щелкать переключателем.
Тут ещё одна идея родилась... Как идёт взаимодействие датчика света и модуля управления светом? По CAN шине или напрямую? Если не по CAN, то можно разорвать цепь от датчика света через ключ. А управление ключом кинуть через ручник.
Алгоритм работы должен быть такой: Переключатель в положении "Авто", при опущенном ручнике происходит разрыв цепи от датчика света(модуль определяет, что уже ночь) - включается ближний с габаритами. При поднятом ручнике цепь восстанавливается - днем БС и габариты тухнут, ночью - БС и габариты горят. В обычных режимах всё работает как предписано инструкцией.. На мой взгляд так было бы удобно... у меня на Калине именно так и было))).
Не по CAN, но по LIN шине.
grimbo С авто-светом пока варианта не нашёл. DRL манздрячить и портить вид авто нет ни желания не времени. Да и в Скандинавию ФФ3 тоже поставляют, а значит должна данная фича быть предусмотрена. Программно её пока ни кто не решил. остаётся искать аппаратное решение. У меня в городе владельцев Ford VCM на сервисах нет, а к официалам 200 км. мотать - не вариант. Самому приблуду в 35тыр стоимостью(Китай) брать нет желания - не факт что работать будет - фирменная 180 тонн стоит. А вручную торкать - кисть отсыхает)))
Surgeon76
Все работает с датчиком дождя и света. Сегодня пробовал. Проблем никаких, в режиме авто бл свет будет гореть постоянно, а габариты должны вкл. по сигналу с датчика света. Сейчас хрен проверишь, на улице пасмурно. Через IDS перешивается во всех комплектациях.
Поеду в понедельник пробовать ставить. В салоне менеджер сказал что я буду первым. Поэтому не знает смогут мастера сделать по человечески или тоже откажутся. Отпишусь-ждите!!!
постоянно включенный ближний с датчиком света прошивается дилерским компом. Выключается только когда принудительно ставишь в положение "габариты вкл". Во всех остальных положениях горит постоянно. При этом в положении "автоматический свет" днем в хорошую погоду ПТФ не включишь, датчик отсекает
Deemonn33
17 December 2011
Спасибо за "Скандинавский свет", все работает, и всего забот на 30 минут.
2 people online