Электронные вспомогательные системы

12 years

5



Система Active City Stop
Читать далее...


Обзор системы удержания в полосе движения
Читать далее...


Система направления по полосам движения имеет две версии:
Читать далее...


Обзор предупреждающих сигналов для водителя
Читать далее...
Active City Stop, вспомогательные системы

Valery
8 April 2011

Электронные вспомогательные системы
18,6K
views
21
members
51
posts

avatar
Rival
9 April 2011


Valery
Самое главное о цене в России поведай А все остальное так или иначе в сети можно найти
Valery
9 April 2011


Rival
Я че те Ванга что ли о ценах гадать? Да и какая разница сколько он стоить будет? На каждую машину есть свой покупатель.
А что касается информации, так по-моему проще спросить у человека ею обладающего о чем-либо, чем шарить по инетным форумам неделями.
Ну, да и флаг вам в руки . Значит ищите сами, в сети .
avatar
Rival
9 April 2011

1

цитата:
Да и какая разница сколько он стоить будет?
Все таки это авто для массового покупателя, поэтому ВАЖНО сколько он будет стоить. Для многих это вообще первое дело-иначе и не нужны вовсе все заявленные фишки и рюшки
FortRoss
9 April 2011

2

Ребят, электронные компоненты по цене имеют интересную особенность. Их цена складывается из цены разработки (самой схемы, прошивки) и цены производства. Так вот, цена разработки обычно очень велика (хайтек все-таки, с какой стороны не посмотри), но цена производства - считанные центы, к примеру, себестоимость только производства современного интеловского процессора - пара долларов. Так что чем больше тираж приблуды - тем дешевле она для конечного потребителя - поскольку цена разработки уже зафиксирована, и размазывается на миллионные, а то и миллиардные тиражи.

Возвращаясь к нашим баранам, то-есть фокусам. ФМК планирует продать много машин, в т.ч. и в РФ. Большинство всей этой электроники уже откатано и отработано на машинах премиум-сегмента - т.е. цена разработки уже зафиксирована. Отсюда мораль - ФМК вполне в состоянии себе позволить (а) сделать машину "премиальной" по оснащению электроникой (б) удержать цену в коридоре "до 800 тысяч" (это касается только РФ, естественно), чтобы получить конкурентное преимущество на рынке. Причем непосредственно премиум-сегмент это не затронет, поскольку очень мало людей, способных (и желающих!) купить, скажем БМВ 7-ой серии в "полном фарше", увидев оснащение нового фокуса, откажутся от покупки означенной БМВ 7-ой серии в пользу фокуса.

Так что себестоимость электроинных помощников - это не вопрос, она по факту низка. Вопросом может стать их востребованность. И как следствие - усложнение логистики невостребованными опциями. Например, тот же люк в крыше. Ну да, хорошо, красиво, удобно. Но вот одно "но". Ситуация с пылью на наших дорогах такова, что я все лето предпочитаю ездить укупоренным под кондиционером, и раз в сезон менять салонный фильтр. Потому-что дышать пылью - ну совсем не хочется. Так что люк в крыше для меня опция бесполезная. И для очень многих так-же. И заказывать этот люк будут считанные единицы. А логистика усложнится, как следстве - это скажется на общей цене машины

Ну и поскольку наш рынок, хоть и достаточно важный для ФМК, но все-таки не самый приоритетный - то возможна ситуация, когда часть наиболее востребованных на западе опций первое время нам не будут поставлятся из-за нехватки комплектующих.

В общем, ждем июня и скрещиваем пальцы. Маркетологи такой народ, что способны бесконечно поражать нас отсутствием логики в своих решениях...
avatar
Trinadcatyj
9 April 2011

1

Если выбирать, в первую очередь поставил бы себе Active City Stop. Ну, а в Англии например, люди не бедные живут, вся электроника к третьему Фокусу продается пакетом помощи водителю (там перечислено все) стоит 750 фунтов. И столько же стоит адаптивный круиз-контроль. Итого около 70 тыр. Это же доступно!
posted image
цитата:
Система постоянно информирует водителя о текущем уровне его концентрации, а не предупреждает только после определения потенциальной опасности.
В приборном щитке эта информация отображается с помощью зеленого, желтого, красного штриха и символа чашки кофе.

Многие люди плохо относятся к критике, приборной панели периодически будет доставаться кулаком
avatar
Dusha
9 April 2011

2

самое важное замечание в первом посте отсутствует, что ни одна из перечисленных выше систем на машинах Российкой сборки доступна не будет.
Нет, мечать и надеяться кончено можно, но, к сожалению, боюсь, что мечта так и останется мечтой.

Возможно все дело в особенностях сертификации - т.к. часть функций используют лазерные дальномеры и радар-детекторы, а все подобное хозяйство нужно сертифицировать, подтверждать совместимость с существующимми гражданскими и спец. системами, получать разрешение и т.п.
Valery
11 April 2011


Dusha
А откуда такая достоверность, что ничего этого не будет в России?
avatar
Dusha
11 April 2011

2

Valery
за 100 процентную достоверность не могу поручиться (ФМК может и передумать), но все это не раз озвучивалось представителями Форда во время специальных тест-драйвов для журналисткого сообщества из России.
Почти в каждом обзоре ФФ3 (от российских журналистов) об этом написано.

Плюс косвенные потверждения - на Мондео российской сборки (седаны) - система адаптивного круиза на заводе также не устанавливается, а это ведь машина из более высокого класса, и было бы странно, если бы на ФФ3 в России ее вдруг стали ставить.

А прочие системы в виде распознования знаков, контроля полосы и пр. - на Мондео даже при заказе авто с завода в Бельгии (хетч, универсал) - получить в России невозможно. Они есть, но заказать их в Россию на мондео - нельзя.
Valery
11 April 2011


Dusha
У нашего сотрудника S-Max с системой адаптивного круиз-контроля 2008 года купленный в Питере у дилера. Он, конечно, не лазерный, но есть и сертифицирован.
avatar
Dusha
11 April 2011


Адаптивный круиз - как опция из Европы для Мондео, S-Max, Galaxy - доступен был с самого начала.
Я говорил про то, что он недоступен на мондео российской сборки.

Про сертификацию - это были лишь мои предположения.
SPARTAKUS
11 April 2011

6

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS)



Система Start-Stop



Система распознавания дорожных знаков


Система активной помощи при парковке


Система предупреждения схода с полосы движения с функцией выравнивания


Автоматическая система контроля дальнего света фар


Система предотвращения столкновений
Valery
11 April 2011

1

bykarev
Дружище, МОЛОДЕЦ!!! Отличные видяхи!!!
avatar
Сволочь
14 May 2011


А кто-нибудь видел описание системы слежения за усталостью водителя? На что она реагирует? И в каком пакете присутствует?
avatar
Dusha
14 May 2011


dirty alex
В Германии она входит в пакет помощи водителю №2 за 1375/1200 евро
В пакет входят:
* Active CityStop
* боковые зеркала с подсветкой и электроприводом складывания
* система мониторинга слепых зон (BLIS)
* ассистент движения и контроля полосы, включая систему переключения ближний-дальний и контрроля усталости водителя
* обогрев лобовогог и форсунок
* ПТФ
* датчик дождя
* датчик света
* система распознования дорожных знаков

Как отмечалось выше, данный функционал для установки в русфокусах не планируется.

Принцип работы системы контроля усталости описан на стр. 165-166 английского руководства.
http://fordfcsd.wunderman.be/UK/Vehicle%20...n%2912-2010.pdf
если вкратце, то система работает на основе системы контроля полосы и чем более нервно и нестабильно вы двигаетесь относительно разметки, тем больше "баллов" набирает система в зачет усталости. Как то так.
avatar
Сволочь
14 May 2011


Dusha
эх... очень полезная функция.
тока лучше бы она мониторила глаза водителя
alexey_s
15 May 2011

1

dm216
23 May 2011

5

Довелось тут неделю назад побывать в Исследовательском центре Ford в Аахене, где проводилась небольшая презентация вот этих самых электронных систем. Все системы показали, обо всех рассказали, и все дали опробовать .

При тестировании Active City Stop главное было не поддаться инстинкту и не нажать на педаль тормоза . На скоростях до 25 км/ч система полностью останавливает машину в пределах примерно полуметра от препятствия (при более высокой скорости до остановки затормозить не успевает, просто уменьшает скорость и тем самым снижает стоимость ущерба). При срабатывании на дисплее водителя отображается соответствующее сообщение, для едущих сзади система мигает аварийкой. Если авто с ручной коробкой, и водитель на сцепление не нажал - двигатель, естественно, глохнет (если сцепление нажато или коробка PowerShift - то не глохнет). Система использует трехлучевой ИК-лидар (лазерный радар/дальномер) для отслеживания световозвращающих поверхностей на задней части впередиидущей машины - это номер и катафоты справа/слева. На пешеходов, столбы и прочие не световозвращающие поверхности система не реагирует - так что на дорогу все равно придется смотреть.

Лидар расположен в блоке зеркала заднего вида под лобовым стеклом, там же расположены датчик освещенности и датчик дождя, а также камера для систем удержания в полосе движения, отслеживания дорожных знаков, автоматического переключения на ближний свет и предупреждения водителя о необходимости отдыха.

Общие впечатления: система понравилась. Работает хорошо, тормозит эффективно, хотя и не освобождает водителя от необходимости следить за дорогой . Но от неприятных столкновений на низких скоростях спасет. Ограничение - если номер/катафоты забрызганы грязью (а грязи у нас хватает, сами знаете), система может не сработать . Насколько мне известно, в России эта опция будет доступна (о цене не спрашивайте - не знаю).

Теперь о других системах. Как я написал выше, там в блоке стоит еще одна камера, которая ответственна за:
- отслеживание полосы движения (и как следствие, усталости водителя);
- обнаружение наличия встречных автомобилей при движении с дальним светом фар (автоматически переключает на ближний и обратно);
- отслеживание дорожных знаков (запрещающих, в основном ограничения скорости).
Все это отлично работает в Европе, но, по словам инженеров Ford, испытания, проведенные на российских дорогах, показали, что здесь она распознает знаки и разметку менее чем в 30% случаев - по причине несоответствия ГОСТ, грязи и т.п. Поэтому эта опция в России будет недоступна. Принцип работы этих систем выше уже описали.

Что еще понравилось:
1. Система мониторинга слепых зон зеркал (два радара сзади) показывает горением светодиодов на зеркалах о наличии машины в слепой зоне. В РФ вроде бы будет доступно (не уверен, правда).
2. Радарный круиз-контроль. Жаль, но похоже, его у нас не будет.
3. Система автоматической парковки (требует два дополнительных боковых датчика) поддерживает только параллельную парковку, но делает это вполне эффективно и быстро. В России вроде бы будет доступна.
4. SYNC с 8-дюймовым сенсорным дисплеем тоже показали, но пока только англоязычный, русскую версию обещают начать ставить в авто в 2012 году. Штука приятная, но все будет зависеть от стоимости.

Про цены этих систем не спрашивайте - не знаю. А вот если у кого есть околотехнические вопросы, могу попытаться ответить. Зря я, что ли, мучал фордовских инженеров четыре часа?

Update: если радарный круиз не будет доступен в РФ из-за проблем с сертификацией (это радиоизлучающее устройство), то зеркала с мониторингом слепых зон, вероятнее всего, тоже доступны не будут - они используют два радара сзади. Хотя, возможно, все это и будет доступно, но не сразу.
Nicholas
7 June 2011


если все это не для РОссии, то зачем все это описано в руководстве пользователя, которое уже на русском языке ??
avatar
slanick
8 June 2011


Nicholas
в книжке описаны все варианты комплектации.

система активного торможения сейчас испытывается на основе не радио а лазерного излучения.
Что ожидается из электронных систем Все Ford Focus 3. Ждунская курилка. Обсуждения, слухи и тп (сообщение #10188433)
avatar
Stavskaya
9 June 2011


цитата:
то зачем все это описано в руководстве пользователя, которое уже на русском языке

все просто - руководство наверняка просто тупо переведено на русский и всё - никаких почему

это тоже самое - как с брошюрами про фф3
avatar
Anikiy
29 June 2011


N
Nicholas:

если все это не для РОссии, то зачем все это описано в руководстве пользователя, которое уже на русском языке ??

А зачем в руководстве к фф2 описана камера заднего вида или система "старт-стоп"?

Правильный ответ: "на всякий случай"
avatar
Pyctam
30 June 2011


баян немного, но в теме вроде не было
avatar
Kyokushin
4 August 2011


Хотел спросить, кто видел живьём систему мониторинга «слепых» зон?! Как она?! Реально помогает, или эту лампочку в зеркале фиг заметишь?! Только если ночью?! Думаю заказывать эту опцию, после НГ, так как сейчас она не доступна, но, не знаю, надо ли?
avatar
roman.ru
4 August 2011


Самая ценная опция это - Система автоматического торможения. Интересно когда она станет доступной для заказа?
kalavera
5 August 2011

-3

У меня постоянные сомнения как все это будет работать в наших суровых условиях, и не будет ли это отвлекать от управления, все время следить за датчиками, обращать на них внимание... Я допускаю ABS, систему экстренного торможения, которая сильно повышает давление когда резко жмешь на педаль тормоза, остальное уже вызывает сомнения. Начиная с датчика дождя и продолжая всем остальным. Потом, зима, как обычно лужковская слякоть, машина вся в говне, как эти датчики будут работать? На мой взгляд все это нужно только в стерильной Европе, а для нас лучше бы стоимость снизили, и добавили в базовое оснащение больше полезных опций, типа подогревов всего и вся.
avatar
Kyokushin
5 August 2011


Согласен, что в наших суровых условиях половина опций будут полезны лишь летом Но, для России и так не доступна половина их. Как сказали мне менеджеры, опции экстренного торможения в России тоже не будет. Так как датчики должны считывать информацию с номеров, которые у нас всегда грязные, опять же, смысл этой опции?! ACC тоже не будет, хотя, смотрел его на Мондео, увидел цену, передумал даже думать об этой опции, обойдусь обычным круизом. А вот зима у нас не "Лужковская" Почти 9 месяцев зимы. Особо жарко месяца 3, там до -50 бывает. Как поведет себя электроника?!
avatar
roman.ru
5 August 2011


Kyokushin
Нормальная у нас зима! И лето тоже! И электронику разрабатывают не только для использования на средиземном побережье!
avatar
Anikiy
5 August 2011


kalavera
Вот как раз в "лужковские" зимы датчик дождя прекрасно работает. И парктроники работают вполне себе. И вообще откуда такой пессимизм?
kalavera
5 August 2011


avatar
Anikiy:

Вот как раз в "лужковские" зимы датчик дождя прекрасно работает. И парктроники работают вполне себе. И вообще откуда такой пессимизм?

А я не про датчик дождя. Датчик дождя наоборот создан для этого. Про датчики контроля слепых зон, например. Про датчики парковки, которые постоянно в чистоте надо держать. Как будет работать на грязной машине система автопарковки? И не будет ли глюков в минус.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up