Предлагаю отчет об эксплуатации, собственно – серебристый седан FORD FOCUS 2 rus 1.8 Trend МКПП, увидевший свет в декабре в далеком уже 2006… На одометре циферка уж совсем не радующая глаз - 132 400 км, но тешу себя тем, что для бешенной коровы не пробег!!!
Сразу же отмечу что стиль езды в меру спокойный, на нейтрале не езжу, на светофоре на передаче не стаю, активно торможу двигателем и лишь изредка позволяю себе положить стрелку тахометра до красной зоны. А повседневные переключения от 2500-3500 об/мин. Машина понравилась с первых же дней эксплуатации и устраивает по сей день. Но за минувшие года мы лучше узнали друг друга. Про шумку, сверчки, скрип водительского сиденья писать не буду, смерился… Привык и к длинноходной педали сцепления, сперва было дико, а оказалось дело привычки, сейчас нравится, еще бы - пока никаких нареканий к приводу, думаю еще на тысяч двадцать должно хватить. Но все же хотелось бы чтобы на третьем Фокусе ход был по-спортивному мал. На 40 тыс. км (до этого лишь расходы на бензин) по гарантии поменял опорные подшипники, левый сальник привода – за свой счет. Сальник течь начал раньше, только не видел я повода его менять, тем паче я ждал очередное ТО. На вторую зиму поменял подсветку номерного знака, она попросту «сгнила», на одометре тогда было чуть больше 60 тыс. км. Сейчас снова требуется ее замена, но это так сказать для придания эстетики, можно на нее забить. Через пару тысяч перестал открываться багажник, сгнили провода… Гарантия на то время уже прошла. После 65 тыс. км стали все чаще проявляться дабл-старты и плавать холостые обороты, стрелка то и дело взмахивала до 2000 и падала, затем снова… Так я проездил еще около 20 тыс., пока не зарегистрировался на форуме и не узнал проблему. Ради справедливости отмечу, что холостой ход временами нормализовался. Собственноручно промыл дроссельный узел (засран был в хлам…) и проблема исчезла. С этого же время перешел с 92 на 95 и по сей день стараюсь заправляться на одних и тех же заправках. Правда звон “пальцев” в районе 2000-3000 об/мин на 3, 4 передачах присутствует вне зависимости от качества залитого бензина. Что это? Особенность семейства Duratek… Около 80 тыс. км решил помыть на мойке ДВС, неудачно. Перестал включаться кондиционер, поменяли датчик магистрали высокого давления. Разменяв 90 тыс. подошло время менять резину, за вычетом зимней на летней прошел 60 тыс. “Заводская” премиальная ContiSportContact 2, спору нет резина цепкая, но показалась шумноватой… Поменял на “гражданские” ContiPremiumContact 2 и не прогадал, шума поубавилось, по цене доступней, а по сцепным свойствам в штатных режимах не уступает спорту. Зимняя Gislaved Nord Frost 5 уже ходит 4 сезон и позиции свои сдает, что уже не удивительно. После ста тысяч стал чувствовать, что сдается и передняя ходовая, амортизаторы явно не в силах были сглаживать неровности. Задние и по сей день не сдают свои позиции. На 101 тыс. км поменял с левой стороны переднюю стойку стабилизатора (слышен был отчетливый металлический звук). А на 110 тысяче подошло время техосмотру. Ранним утром я как всегда в своем репертуаре, в прекрасном настроении прыгнул в машину, включил отнюдь не тихо музыку и покатился к назначенной цели. Мол, ща я пройду с первого раза техосмотр. Но, счастье было недолгим… К моему приезду уже хватало “счастливчиков”, которые не прошли осмотр. И я аккурат приблизился к этим счастливчикам… Мой любимец не прошел техосмотр.
Это был единственный момент, когда я чуть-чуть разлюбил Федю… Причина – разница тормозных сил передней оси. Поменял тормозную жидкость и со второго раза прошел. Но думаю что причина в стенде, а тормозную жидкость поменял так как порекомендовали на данном пробеге. На 115 тыс. км подошел уж совсем конец передней ходовой. Были заменены: амортизаторы, опоры и опорные подшипники, левый ступичный подшипник, шаровые. Отмечено частичное отслоение сайлент-блоков, но ездить с этим можно. Были также впервые заменены свечи, претензии к ним кстати не было, поменял ради успокоения. Поставил такие же оригинальные. На 117 тыс. вновь о себе напомнил багажник, отказавшись открываться. Мастера полностью поменяли проводку на более мягкую, сказав, что с такой проблемой я больше не столкнусь. Верю, хочу верить!!!
На 119 тыс. км перестала снаружи открываться водительская дверь, порвался тросик. Умельцы сделали не дожидаясь оригинальной запчасти. На 120 тыс. км поменял пыльник левого внутреннего шруса и повторно промыл дроссельный узел. Когда одометр начал отсчитывать за 120 тыс. км стал ощущать чрезмерное “подруливание” задней подвески, особенно по неровной дороге на скоростях. Осмотр подтвердил мои ожидания, пришло время ревизии именитой многорычажке. Были заменены: сайлент-блоки (бабочки) продольных рычагов, подруливающие рычаги. После замены этих узлов поведение стало более цельным. Рекомендации на будущее: замена рычагов под пружину, стойки стабилизатора. На 127 тыс. км впервые загорелась лампочка “проверь двигатель”, диагностику решил отложить пока не сожгу залитый бензин и не заправлюсь новой порцией. Так как по ощущениям никаких характерных признаков неправильной работы двигателя не было. Мои ожидания оправдались, лампочка погасла примерно после 30-40 км новой заправки. На 128 тыс. км поменял правый сальник привода, сальник штока выбора передач, а заодно сменил масло в коробке. Не в курсе какое масло оригинальное, мне залили Total. Заметил, что при морозах масло густеет сильнее. На зиму 10-11 поменял аккумулятор, купил Westa, за оригинальный надо было доплатить две штуки. Единственный минус – посадка, пришлось “надломить” крепление, да и без крышки теперь. В скором будущем планирую поменять передние тормозные диски, сейчас их остаток 22,2 когда как min должно быть 23, но это по стандартам. Тормозные колодки спереди буду менять третий раз (ставлю оригинал-эконом), задние колодки второй раз. Требуют замены задние подкрылки, с обеих сторон они порванные, ох уж как жаба душит на эту тряпку… А куда деваться, про пластиковые и не подумываю, без того шумка слабовата. По два раза на каждую фару менял лампочки ближнего света, и один раз с левой стороны (по ходу движения) лампочку ПТФ. Все остальные лампочки целы. Лобовое стекло треснуто с водительской стороны снизу и сверху, в принципе не беспокоит, но обогрев теперь работает аккурат наполовину, с пассажирской стороны…
Щетки стеклоочистителей менял только раз. Сейчас они тоже требуют замены. Звук – словно гром вдали гремит… ППП работает исправно, обеспечивая легкий пуск - двигателю, а мне – теплый салон. Правда беспокоит вентилятор печки, на холодную он свистит, а на второй скорости не в зависимости от нагрева стоит легкий гул. Дает о себе знать и рулевая рейка, стучит особенно сильно в поворотах на неровностях. Но вот что удивительно, люфта нет. Эффект рулежки как на новом авто, рулевые наконечники и тяги целы. Прошедшее жаркое лето для Фокуса было чуть трудным, чувствовалось подергивание в районе 2800-3000 об/мин, особенно когда включен кондиционер. Приговор – бензонасос, а также промыть радиатор, но я не стал. Зачем машине мешать работать! Сейчас зимой этой проблемы нет. Присутствует течь по шву между ДВС и КПП, “потеют” все те же сальники приводов, которые менял, кроме сальника штока выбора передач. Но ради справедливости замечу, что никогда из под машины не было масляного пятна, просто не приятно когда осматриваешь машину снизу. Особенно сейчас зимой, когда забивается снег на защиту, образуются льды и начинается вибрация. Время от времени приходится чистить, не дожидаясь пока он растает. Сход-развал за все время делал 4 раза. Состояние ЛКП хорошее, машину полирую, но тревожит одно, на задних арках отлетает краска в районе стыка с бампером. Ржавчина не выходит, постоянно подкрашиваю с фирменным карандашом Ford, а затем наношу лак. Правда хоть карандаш и оригинальный, но в цвет не попадает, более темный.
Так что “ванны” теперь мы посещаем не столь часто. Cонька временами начала капризничать. По настроению читает один и тот же CD-RW по разному, приходится записывать лучшие мелодии на R-ку. Моторное масло я заливаю оригинальное и меняю через каждые 10 тыс. км, масляный фильтр покупаю тоже оригинальный, а вот на воздушном и салонном фильтрах я экономлю, покупая аналог и меняю их через каждые 20 тыс. км. Да, чуть не забыл, замечу, что все детали, вышедшие из строя были заменены на оригинальные. Таковы вот заметки выявлены мною в ходе эксплуатации Фокуса. Отмечу еще, что это все же автомобиль не городской, а тра… да нет даже и не трассовый, во – “серпантиновый”!!! Там проявляются все возможности шасси которым многим не под силу одноклассникам с их полузависимой балкой… Там за городом получаешь больше удовольствия, больше всплеска эмоций, на серпантине, что ведет в Солохаул или на гору Ахун… Как жаль что я родом не из этих мест…