Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
30 July 2014mobile

1

Ради эксперимента одел изношенные штатные шины 195/65/15 95Н. Как и ожидал, гул усилился процентов на 30. Но он все же приглушенный, не раздражающий, а не такой, как до доработок, режущий мозг. Сейчас ездить можно с приемлемым комфортом на любых шинах, что доказывает о действенных мерах, какие мы тут предпринимаем.
avatar
shatrukov
30 July 2014

2

А у меня, как бы время пришло развал-сх. Делать и вот лезу в заднюю подвеску в сервисе и... приговаривают почти все сб. Пробег 83000 км.,сказали разв.схож. в фокусе делают по заду,тоесть с.б. должны быть не с -80% износом.Поменял два подпружиненых! Две кости. Выезжаю сегодня(еще сход раз. Не делал),а зад совсем подругому звучит-похоже, как на пробной поездке в новой машине. Но это конечно не исключает шум на шершавке. Переход аккустически шлышим. Это к тому, что подвеска, а точнее даже те с.б. которые есть, играют свою роль точно. Кстате правый задний с.б. на косточке просто развалился когда сняли. Тоесть в этом месте было вибро к.з.
П-38
30 July 2014mobile


shatrukov
Что ставил? Оригинал или аналоги?
avatar
shatrukov
30 July 2014


П-38
Аналоги: подпружинные лемфордер,кости-мэли.
avatar
zzpop
31 July 2014

1

shatrukov
Да, этож где гонять надо, чтоб на 83 тысячах зад разбить? Экстремально .
Roman88
31 July 2014


zzpop
по Российским дорогом и 50 хорошо если отходят!
avatar
zzpop
31 July 2014


Не вся Россия одинакова, видимо...
Denis_vuf
31 July 2014

3

Сегодня зашумил задние арки войлоком, до этого была вибра и сплен, поверх добавил войлок эффект суперский!!! Теперь сзади тишина и комфорт. Р.S. На задней подвеске нет ни одного демпфера! Скоро займусь передними арками и моторным отсеком, тоже буду шумить войлоком!
Denis_vuf
31 July 2014


Если кто надумает шумить авто, лучше шумить войлоком, результат выше на порядок, чем от сплена!
Roman88
31 July 2014


Denis_vuf
фото бы кинул как чего делал!
Denis_vuf
31 July 2014


В процессе думал, но когда уже собрал и забыл сделать, передние буду делать обязательно сделаю. Делал так купил клей аэрозольный для карпета и наносил по верх сплена на арки, потом клеил войлок ложится идеально, почти без складок.
PAPSILOID
31 July 2014


Denis_vuf
ждем фото отчет передних арок
интересен результат
avatar
lom420
31 July 2014

1

Denis_vuf
ты фотку скинь твоего войлока...

ps и толщину укажи...самого материала и сколько слоев укладывал на то или иное место
XAER2000
1 August 2014


Denis_vuf
что то терзают смутные сомнения- войлок дает..."эффект суперский!!!"тем более еще и нет демпферов.Я на седане шумил всю задницу,шумил пол,двери.В багажник и на заднюю подвеску ставил демпферы,шумил арки все в купе эффект есть,но что бы суперский-пока не достиг.А здесь только один войлок и супер!Ждем фото подтверждения шумки и подробного описания полученных шумов:прохождение стыков,крупно и средняя гравийка
П-38
1 August 2014mobile


Denis_vuf
И по материалу вопросы- толщина, размеры листов в продаже, ценник или где покупал.
avatar
shatrukov
1 August 2014


у плотного войлока без экрана, придел в нижней границе,где-то 500Гц -6дб. ну никак гул перекрыть ближе к 100Гц войлок не сможет. Возможно,еще сам не проверял. Резанирующие поверхности всегда порождают стоячую волну(когда звук не локализуется-кажется звучит в бошке). Бороться с ними трудно. Так вот, плотные шумопоглощающие материалы типа тяжелых ковров,войлок в замкнутом пространстве уменьшают переотражение волн. Возможно плотный войлок уменьшает стоячие волны в арках,тем самым изменяет тональность на слух. Но мы-то сидим в салоне и бОльшая часть энергии стоячей волна ИМХО идет: дор.полотно<->пол<->крыша. Логичнее, не симметричные куски войлока положить под крышу и ковер. В арках войлок намокнет -замерзнет-провиснет...
Denis_vuf
1 August 2014

2

Применял вот такой войлок
posted image
Как ранее уже говорил, что до него машина была проклеена виброй и спленом, поверх сплена на клей посадил войлок! Влаги на арках никакой нет, тем более он приклеен по верх на сплена, все стыки сплена проклеил фольгированным скотчем. И эффект от него на порядок выше чем от простого сплена. Также в передние стойки в пластмасски проложил войлок, предварительно вырезав его по размеру. В будущем сделаю передние арки, моторный щит.
Denis_vuf
1 August 2014


Сплен-изолон и тому подобные ТЕПЛОИЗОЛЯТОРЫ не гасят шум вообще, уже сотни раз тестами доказано.

А вот войлок да еще и с твердым слоем будет самым лучшим шумопоглотителем, а твердый слой будет еще и отражать назад затухающий звук и еще больше его гасить.

Кто не верит в свойства войлока- книжка ФИЗИКА за 7-8 класс, там есть описание как затухают колебания в зависимости от частоты,

Сплен -изолон-полипропилен и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае еле-еле отражать могут звук, но процентов 80-90 звук проходит насквозь, а вот через войлок звук гасится, по теории отражения волн идет затухание амплитуды при каждом отражении волны, а в войлоке миллионы волокон…
Roman88
1 August 2014

1

Вот нашёл сайт ,глянте кто что скажет по поводу этой технологии
http://dop.ru/install.php?id=show_inst&name...arka=21
может кто так делал уже как до чего отпишитесь!
avatar
thebeginner
1 August 2014

1

Roman88
А,может тут спросить
avatar
shatrukov
1 August 2014

1

Denis_vuf
Как шумопоглотитель плотный войлок очень эффективный материал. Но гул на спектре идет пиком в 6-8дб на частоте 100-120Гц(у меня так),когда двигаюсь по шершавому асфальту на скорости от 60 км*ч. Выше 120 км*ч все шумы смешиваются в кашу. Войлок имеет свой предел работы и гул в 100Гц ему не под силу. У меня точно такой же войлок во всех дверях,укрыты колпаками арки в багажнике,щит что накрывает запаску -100% площадь обклеена войлоком,но шершавка "читается" превосходно. Осталось пол накрыть. В стоячей машине настолько тихо,что даже бывает неприятно . И вроде виброразвязка у нас не хуже чем у других,но... . Мне кажется самый большой(громкий) элемент который резанирует это пол.
avatar
dimm33
1 August 2014


avatar
shatrukov:

И вроде виброразвязка у нас не хуже чем у других,н

ее, виброразвязки вроде как нет у форда как таковой. задние СБ подрамника только и все
avatar
shatrukov
1 August 2014

2

С недавних пор экспериментирую с полом,но снаружи. Много и в разных комбинациях клеил и сдерал и снова клеил на пол всякую вибру.
К потише все это не имеет отношения,но подкорректировать тональность получилось(типа эквалайзером) . Короче пришел к такому алгоритму Покупаем вибру 4мм ровно 50% той площади которая в подозрении что резонирует. Далее нарезаем на полосы шириной 30% от ширины резанирующей поверхности. Вариант1: Клеим посередине лентой в длину в два слоя. Вариант2: Клеим в длину в один слой но по краям. Сейчас у меня обклеен пол по первому варианту. По результату: Т.к полоса вибры шириной 100мм особо не резанирует(не хватает своей площади), 2слоя ощутимо утяжеляет мембрану(то есть лист пола),тем самым смещает резананс от 100-120Гц к 80 Гц, но резананс остается. На скорости 60 км нч многовато (на шершавке)... . На скорости 90-110 ощущение что машина парит над асфальтом. Эксперименты продолжаются... .
з.ы. Как бы соблазн не был велик обклеить 100% резонирующей поверхности- не делайте это. Не могу объяснить, но типа надо дать возможность колебаться резонирующей поверхности и в то же время эластичностью и тяжестью материала уменьшать амплитуду рез. поверхности. Короче если резананс нельзя остановить с ним можно договориться.
avatar
shatrukov
1 August 2014


dimm33
Чисто теоретич., если вытащить обе штатные резинки из под задних пружин... Думаете шума не прибавится? И наоборот увеличить толщину этих резинок,думаете проблема гула на шершавке решится?
А сб думаю такие же как и у всех. Если задний подрамник поставить на сб. - болтанка на поворотах думаю будет "мама не горюй"
avatar
dimm33
1 August 2014


avatar
shatrukov:

Если задний подрамник поставить на сб. - болтанка на поворотах думаю будет "мама не горюй"

пфффф, виброразвязка и податливость СБ разные вещи, не?

avatar
shatrukov:

если вытащить обе штатные резинки из под задних пружин... Думаете шума не прибавится? И наоборот увеличить толщину этих резинок,думаете проблема гула на шершавке решится?

если вытащить это утрация. если добавить - это в одиночестве не сильно прибавит к общей картине
avatar
shatrukov
1 August 2014


avatar
dimm33:

пфффф, виброразвязка и податливость СБ разные вещи, не?


Я не силен в подвесках,но сб мне кажется это трансформатор энергии механической в тепловую.вот это утрация .
а податливость напрямую связанно на смещение внутренних слоев. Чем больше этих смещений внутри тем больше энергии будет тратится на нагрев и меньше энергии будет передаваться другому узлу.
B112
1 August 2014

1

shatrukov

Совершенно верно! Я выше об этом и писал, но мне умники минусов наставили, поторопились с выводами.
Основной шум идёт от пола, и его шумка гасит большую часть всех частот. Я не зря указал на толщину пола в S-Max и Kuga, там пол толщиной 7-9 см. и вот когда я его убирал, частично, то шумела машина, как ФФ-2. Народ видно не понял, что имелось ввиду под толщиной... Однако: в девяностых годах мы на этом деле собаку съели, когда на наши машины вешали грузы путём отливки грузов из свинца с петлями. Это и девятки, восьмёрки, москвичи и т.д. короче с резонансом бились ещё тогда.., но когда на одном Москвиче 21412 сделали тяжёлый пол, толщиной в 5 см. все грузы пришлось снять т.к. они уже были не нужны. По этому поводу в волгах, газ 3110-2129, вообще заливали пол свинцом сантиметра на 2-3, и для устойчивости в том числе. Тишина была гробовая, как в Мерседесе. В общем, извращались, как могли.
В Ситроене пытался сделать шумку, но после тщательного изучения всех шумов, стало понятно, что дребезг всякий идёт от замков, в том числе и от замков задних сидений. Смазалось, всё пропало. Машина, как новая, а до этого, тазик с болтами.
Фокус очень хороший автомобиль, с учётом того, что у Форда собственный институт подвески. Технологии Форд, это и Вольво, и Мазда и Мустанг и Ягуар и т.д. и говорить, что подвеска у Фокуса не доделана, я бы не стал. Просто сделали бюджетную шумоизоляцию, чтобы по цене было не страшно.
В S-Max под потолком материал, на подобии поролона, только плотный очень, но это я увидел по краям т.к. крыша панорамная. Под полом несколько слоёв, но самый толстый, это пресс форма выполненная из материала на подобии пенопласта но с добавлением резины или пластик с резиной, найду его название напишу. Но этот материал не тяжёлый. Плюс, разные вставки.
Как появится время сделаю фото шумоизоляции и S-Max и Kuga. Но то, что там нет ни каких грузов, это точно. А подвески-то не сильно и отличаются от Фокуса, всё работает в тех же углах и пределах.
Опять таки, если найду время, сделаю замеры резонансных частот по всему кузову в заводской сборке, если кому надо. Но хочется сказать, что у меня сборка ФФ-2 - Всеволожск, 2007 года, комплектация Гиа или Чиа, х.з., и вот в ней намного тише, чем в авто испанской сборки 2009 года и немецкой 2008 года, где слышатся все колёса по отдельности. Шумоизоляцию не сравнивал. Резина на всех штатная была.
Скрытый текст
avatar
shatrukov
1 August 2014


B112
B
B112:

сделаю замеры резонансных частот по всему кузову в заводской сборке, если кому надо.

По поводу замеров... А чем вы делаете?
цитата:
Под полом несколько слоёв, но самый толстый, это пресс форма выполненная из материала на подобии пенопласта но с добавлением резины или пластик с резиной, найду его название напишу. Но этот материал не тяжёлый. Плюс, разные вставки.
Как появится время сделаю фото шумоизоляции и S-Max и Kuga

Но мне кажется магия тишины в этих авто не в"волшебной" шумке, под полом(сами пишите,что она не тяжелая), а за счет виброразвязки ,ну там сб покачественнее, резины побольше. В кузове (кстате посмотрите пожалуйста) на полу ребра жесткости(невыштампованные) п-образные приваренные к полу поперечины,может метал потолще на полу,что врят ли. А шумка, это так... более тонкая "дошлифовка" комфорта. Весь проблемный диапазон от 80Гц до 130Гц. А в этом диапазоне нет шумопреграждающих(поглощающих) материалов. ИМХО. Недавно прокатился на экс-трейле замерил спектр,так вот горб есть плавный,можно сказать ровная полочка с 80 до 100Гц и плавненько снижается к 1Кг и все,ни каких пиков. По звуку: Гула нет,но шуршание шин по шерш асфальту слышно это кайф.
avatar
yolkin
1 August 2014mobile


Соглашусь с shatrukov, шумка пики гула 80-150 Hz, подрежет, но не уберет. То есть окрас гула в салоне раздражающий останется. Этот гул убирается только виброразвязывщими зонами в подвеске. Я не против войлока, кстати, я бы им тоже поверх всего арки и пол покрыл, если найду подходящий. И масса у него относительно небольшая.
dimm33
Виброразвязка в фокусе есть, это сайленты передних рычагов и подрамника, передние опоры, сайленты рычагов задней подвески, резиновые прокладки задних пружин (верхние). Просто этой развязки недостаточно, сайленты подрамника никакие, опоры амортов тоже, прокладок пружин недостаточно, а сайлентов заднего подрамника вообще нет.
B112
В S-Max подвеска все таки машины более высокого класса. Там и подрамники на солидных сайлентблоках, и передние опоры с более толстым виброгасящим слоем, ничета нашим. Более солидная "поступь" этой машины заложена производителем, иначе люди за что будут платить бОльшие деньги? Думаю, некорректно сравнивать его с бюджетным фокусом.
avatar
yolkin
1 August 2014mobile


B112
Да, и еще. Вот на куге подвеска фокусовская, с небольшими отличиями, но там и не сказать, что гула нет. По гулу куга явно хуже эс макса.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up