Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

avatar
lom420
3 March 2016

1

zzpop
передний подрамник гол как сокол или есть чего на нем?
avatar
yolkin
3 March 2016

1

zzpop
Я получил очень достойный результат от стяжки подрамника, видимо, у меня демпфер заработал на нижнем листе Я выше про него давал инфо.
avatar
Никитаа
3 March 2016


yolkin
2108-0904040 по этому номеру его заказывать? Просто не бьётся этот номер
avatar
yolkin
3 March 2016


Никитаа
Зачем его заказывать? В любом магазине по тазам он есть, сайлентблок 2108-2904040. Хотя, конечно, можно и заказать. Только одного этого сайлента мало, нужно ещё отлить груз 1,5, а лучше 2 кг и напрессовать на сайлент. В теме была расписана технология.
avatar
mstr
3 March 2016


zzpop
неужели вообще прихода нет???
XAER2000
3 March 2016


yolkin
можешь показать на фото за какое отверстие цепляешь демпфер.Отверстие сквозное или через втулку
avatar
alex_010
4 March 2016

11

Добавлю очередной отчет по доп стягиванию подрамника и установке самодельного демфера.
Начну со стягивания. Думал стянуть в трех местах, как предлагал уважаемый yolkin
цитата:

posted image

но к сожалению это не реально сделать, т.к от середины и влево мешает стабилизатор. ниже примерный эскиз , не ругайте, главное информативность , где желтым кругом отметил самое проблемное место с обратной стороны, при простукивании грохочет как барабан(металл тоньше раза в 2 чем нижний лист), синим примерное расположение стабилизатора,
желтая звезда, где еще в принципе можно стянут, но т.к это проблематично и там много ребер жесткости, решил не делать.
posted image

Вот что получилось без моих художеств
posted image
Хотел стянуть также 10ым болтом, но он не поместился в паз, поэтому стянул 8-ой.
Теперь про сам демфер, сделал его из блинов от старых гантелей, сайлент купил от ваз 2101 с амортов, мне они понравились больше чем остальные варианты. Сосед хороший токарь, на заводе высверлил блины по размеру и впрессовал 2 сайлента за скромное вознаграждение , , получилось, как по мне так идеал, как с завода.
posted imageposted image
Вес каждого по 1,5кг.
Место крепления выбрал так, пальцем одной руки прижимал по центру демфера к подрамнику, а другой простукивал ключем вокруг демфера , таким методом определил самое эффективное место установки, где самый глухой звук, не знаю правильно так или нет, но другой метод в голову не пришел. как то так
posted imageposted imageposted image
В защите вырезал отверстие немного больше чем демфер, для удобства съема и установки.
posted imageposted image
Впечатления: результат есть, пока проехал не много, но одно для меня точно ясно, что демфер, стягивание через втулки и резиновые проставки защиты работают( Кстати для защиты все таки лучше использовать более жесткую резину от классики, от семейства газ продавливается.)
Другой вопрос что эффекта вот такого ВАААУУУ к сожалению нет , т.к ушел низкочастотный гул, а пришел
другой шум, менее назойливый и давящий на слух, который раньше не ощущался растворяясь и перекрываясь ужасным гулом .
Опять же я уже писал что дорожное полотно после зимы через чур шершавое, поэтому ждать в это время года идеальный результат, думаю не стоит, главное что он по ощущениям есть. После перехода на летнюю резину проведу сравнительный тест со сток фокусом брата, резина и диаметр диска одинаковые, так что сравнение будет справедливым.
Всем удачи и ровных дорог)
avatar
lom420
4 March 2016

5

alex_010
достойные изыскания...
но очень хочу попросить
avatar
alex_010
4 March 2016

1

lom420
Спасибо
Я это предусмотрел, шайба больше отверстия под сайлент на несколько мм
avatar
zzpop
4 March 2016

1

mstr
Есть, может быть, но я не пианист, что б это услышать. Хрень это все.
avatar
yolkin
4 March 2016

2

XAER2000
Вот также и цепляю, сквозное отверстие в нижем листе, как только что поставил alex_010без втулки.
alex_010
Ну что сказать, достойно у меня аналогично. Эффект тоже достойный.
lom420
У меня снизу тоже шайба стоИт, груз вниз не упадёт, специально пробовал стянуть.
avatar
lom420
4 March 2016


zzpop
поставим - выясним, правда тоже думаю сразу крепить демпфер на нижний лист подрамника
avatar
zzpop
4 March 2016


lom420
Ну может быть поможет. Я почти смерился.
avatar
lom420
4 March 2016


zzpop
смирение придет только с продажей оного
avatar
zzpop
4 March 2016

9

lom420
Пока менять не на что. Хотя ни чем он не хуже, всего остального. Но мы БАНДА!!
avatar
alex_010
4 March 2016

1

zzpop
Скрытый текст

В том то и дело что достойной замены без добавления внушительной суммы не купить. А фокус как конструктор LEGO, хочешь чтобы он был лучше - дорабатывай
avatar
zzpop
4 March 2016

1

Все, изготавливаю демпфер из старой нижней подушки двигателя и буду лепить его на рейку, как еще не знаю, но думаю ближе к рулевой колонке.
avatar
yolkin
4 March 2016

3

avatar
lom420:

zzpop
поставим - выясним, правда тоже думаю сразу крепить демпфер на нижний лист подрамника

Просто у меня очень интересная ситуация получилась, демпфер на нижнем листе стоЯл до стягивания подрамника и особо не работал. Когда стянул, эффект очень понравился, но, как оказалось, как следует заработал демпфер. Демпфер пробовал снимать, о ужас , гула сильно прибавилось, тут же вернул его на место. Поэтому, наверное, от простого стягивания подрамника эффект не такой сильный, а вот если плюсом демпфер на нижний лист, или как вариант, какое-нибудь утяжеление - эффект точно будет и он (эффект), пожалуй, самый сильный из всего, что раньше делали (ну конечно если сравнивать доработки по одной). Поэтому мой совет - изготовь демпфер на нижний лист, или что-то альтернативное, если не хочешь терять в клиренсе, и совмести его установку и стяжку подрамника. А про шумы тут пишут, так это простая адаптация человеческого слуха, ушли низкочастотные шумы - стали лучше слышать другие. А ведь эти другие шумы по уровню не прибавились. В целом в машине по комфорту на городских скоростях очень приемлимо. А на трассовых сказывается уже тонкое остекление.
avatar
yolkin
4 March 2016


Да, и ещё по подрамнику. Скорее всего эффект от стягивания у некоторых незначительный ввиду отсутствия специальной "подготовки" подрамника. Что я имею ввиду? Не у всех заменены его сайлентблоки передние на вольвовские, не у всех стоЯт демпфера в передней торцевой части, сверху в задней части, на рейке так и вовсе у единиц. Стягивание и уменьшение резонанса на нижнем листе - это как нужный последний аккорд, сделал - и всё в порядке. Но мероприятия до этого, они были призваны уменьшать вибрации на жёстких местах подрамника, откуда проходят уже на кузов. Поэтому и сейчас, конечный эффект от стягивания получится у всех разный.
avatar
alex_010
4 March 2016


Ребят подскажите куда лучше установить второй, оставшийся демфер? Чтобы получить максимальный эффект. Диаметр 100мм. Вес 1,5кг
posted image
avatar
yolkin
4 March 2016

1

alex_010
Я бы поставил такой на шпильки ППП на поперечине мотощита которые, или ещё сделал один такой же и поставил на передние рычаги
avatar
alex_010
4 March 2016


yolkin
Спасибо, поставлю на шпильки ППП скорее всего.
А на задний подрамник не пойдет такого плана демфер, или должен быть именно кирпич?
avatar
yolkin
4 March 2016

1

alex_010
цитата:
А на задний подрамник не пойдет такого плана демфер, или должен быть именно кирпич?
Да пойти-то пойдёт, но спереди он более необходим. Сзади лучше кирпич.
avatar
alex_010
4 March 2016


yolkin

Ясно, буду ставить на шпильки. Спасибо
avatar
Экспресс
4 March 2016

3

Вот как на переднем подрамнике Chery Tiggo 5 расположен демпфер.
avatar
yolkin
4 March 2016


avatar
Экспресс:

Вот как на переднем подрамнике Chery Tiggo 5 расположен демпфер.
Его бы код ещё узнать, вполне бы подошёл на наш подрамник.
avatar
Evgenie
4 March 2016

4

yolkin
T212801020 Chery
http://xn--80actcpdfk0f.xn--p1ai/magazin/tag/T212801020
avatar
yolkin
4 March 2016


Моё предположение, но этот демпфер, да через втулочки, стянув нижний и верхний листы заодно, вот так, по красной линии, сразу за стабилизатором можно подлезть сверху, чтобы затянуть. Вот только хватит ли длины шпилек у демпфера
posted image
Evgenie спасибо за код!
Геннадий Леонидович
4 March 2016


avatar
Evgenie:

T212801020 Chery

А весит он сколько и какая у него конструкция (ну, в смысле, это монолитная "железяка" или есть упругие элементы)?
avatar
Evgenie
4 March 2016mobile


Геннадий Леонидович
Не держал в руках. Не могу сказать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up