Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,5M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romich811
5 March 2014

1

civil-zz
Ага, педалью газа обычно уговариваю, еще ни одна не отказалась наотрез
avatar
A-Tom
5 March 2014


civil-zz
avatar
A-Tom:

Небольшой вопрос: а после перепрошивки на новую кам нужно сбрасывать?

А Ваше мнение?
avatar
Romich811
5 March 2014

2

A-Tom
Забыл написать еще кусок мысли...
КАМ это не "часть прошивки", их стирание не наносит абсолютно никакого невосполнимого урона мозгам.
Они накапливаются в процессе обучения, зависят от калибровки, манеры езды, топлива, температуры, влажности, фазы луны, уровня мирового океана и еще кучи параметров.
После сброса КАМ и первого завода двигателя они опять создадутся и будут постоянно совершенствоваться под вашу машину.
Написал специально простым языком, а то многие вообще не понимают о чем речь.
avatar
civil-zz
5 March 2014

1

avatar
A-Tom:

А Ваше мнение? 

а я про это вообще ничего не знаю
avatar
A-Tom
5 March 2014mobile


Ну и пусть сам обновляется, а то надоело ноут к машине таскать. Спать пора... на работу уже скоро.
Но по хорошему надо бы сбросить кам, сразу же сделать забыл на радостях.
avatar
funtom
7 March 2014


Ребята,есть у кого прошивка для C-max Durateс-HE 1,8L ,Сборка Европа, Коробка механика IB5? Или подскажите где найти можно
avatar
funtom
7 March 2014


civil-zz

Подскажите пожалуйста, какие из прошивок из этого списка civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm подходят для C-max с данными, которые я указал постом выше?
avatar
Romich811
7 March 2014


funtom
Это зависит какой РСМ, 411 или 131 ???
Там в табличке по колонкам и соответствующим подписям все интуитивно поняно.
avatar
funtom
7 March 2014

-8

Hidden post
Romich811
скорее всего 411... маленький экранчик, подсветка красная... ну да ладно,с этим разберёмся... меня интересует,там в комментариях к прошивке бывает написано Китай, Россия, Европа... надо заливать именно европейскую,если у меня немец? Или там не столь важно, главное только соблюдать вид PCM 411 bkb 131... И меня интересует, вариант всё на ELM327 Bluetooth Mini осуществить, либо нужно с USB обязательно?
avatar
Romich811
7 March 2014

5

funtom
Видимо вы не следите за веткой форума совсем. И даже не читаете шапку.
Ну да ладно, отвечу.
Рестаил приборка в вашей машине не говорит ровно ни о чем - она может быть поменяна.
Китай, Россия, Европа это дело десятое. Сначала разбиритесь точно какой у вас блок эбу, 411 или 131. Дабы не получить кирпич. Для этого прочитайте инфу о РСМ с помощью елмконфига.
Для исполнения желаний по перепрошивке блока ELM327 Bluetooth стоит выбросить подальше как минимум. Только проводной
Скрытый текст

Если блок 411 ручка, то соответственно можно пробовать все эти:
7M51ADA 7M51-12A650-ADA BIN FILE (w/o VID-block)
7M51VC 7M51-12A650-VC BIN FILE (w/o VID-block)
8M51ARA 8M51-12A650-ARA C307 1.8 Ni4 B5A FAP 11.02.2008
7M51AAC 7M51-12A650-AAC C214/C307 1.8 Ni4 125PS iB5 10.04.2008
7M51ADC 7M51-12A650-ADC C307 1.8 Ni4 125 PS iB5 RUSSIA 10.04.2008
7M51VE 7M51-12A650-VE C214/C307 1.8 Ni4 125PS iB5 EUROPE/FAP 10.04.2008
8M51APB 8M51-12A650-APB C307 1.8 Ni4 B5A CHINA 18.04.2008
8M51ARB 8M51-12A650-ARB C307 1.8 Ni4 B5A 18.04.2008
8M51APC 8M51-12A650-APC C307 1.8 Ni4 B5A CHINA B5A 10.07.2008
8M51ABC 8M51-12A650-ABC C307 1.8 Ni4 125PS iB5 15.07.2008
8M51ARC 8M51-12A650-ARC C307 1.8 Ni4 B5A 21.07.2008
7M51AAD 7M51-12A650-AAD C214/C307 1.8 Ni4 Europe 02.09.2008
7M51AAE 7M51-12A650-AAE C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 22.07.2009
7M51ADD 7M51-12A650-ADD C307 1.8 Ni4 RUSSIA 22.07.2009
7M51VF 7M51-12A650-VF C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 22.07.2009
8M51APD 8M51-12A650-APD C307 1.8 Ni4 CHINA 22.07.2009
8M51ARD 8M51-12A650-ARD C307 1.8 Ni4 PHILIPPINES, S.AFRICA 22.07.2009
8M51ABD 8M51-12A650-ABD C307 1.8 Ni4 CHINA 29.07.2009
7M51AAF 7M51-12A650-AAF C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 07.12.2009
7M51VG 7M51-12A650-VG C214/C307 1.8 Ni4 EUROPE 07.12.2009
7M51ADE 7M51-12A650-ADE C307 1.8 Ni4 RUSSIA 08.12.2009
8M51ARE 8M51-12A650-ARE C307 1.8 Ni4 FAP 08.12.2009
8M51ABG 8M51-12A650-ABG C307 1.8 Ni4 CHINA 15.05.2010
8M51APH 8M51-12A650-APH C307 1.8 Ni4 CHINA 15.05.2010
8M51ARF 8M51-12A650-ARF C307 1.8 Ni4 125 PS B5A 01.06.2010
8M51ABH 8M51-12A650-ABH C307 1.8 Ni4 CHINA 24.06.2010
8M51APJ 8M51-12A650-APJ C307 1.8 Ni4 CHINA 24.06.2010
7M51AAG 7M51-12A650-AAG C214/C307 1.8 Ni4 iB5 EUROPE 06.07.2010
7M51ADF 7M51-12A650-ADF C307 1.8 Ni4 iB5 RUSSIA 06.07.2010
7M51VH 7M51-12A650-VH C214/C307 1.8 Ni4 iB5 EUROPE 06.07.2010
8M51ABK 8M51-12A650-ABK C307 1.8 Ni4 CHINA 08.09.2010
8M51APL 8M51-12A650-APL C307 1.8 Ni4 CHINA 08.09.2010
8M51ABL 8M51-12A650-ABL C307 1.8 Ni4 CHINA 13.10.2010
8M51APM 8M51-12A650-APM C307 1.8 Ni4 CHINA 13.10.2010
8M51ABM 8M51-12A650-ABM C307 1.8 Ni4 CHINA 31.01.2011
8M51APN 8M51-12A650-APN C307 1.8 Ni4 CHINA 31.01.2011
8M51ARG 8M51-12A650-ARG C307 1.8 Ni4 MT 125PS 27.02.2011
7M51ADG 7M51-12A650-ADG C307 1.8 Ni4 125PS iB5 16.02.2012
7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5 16.02.2012
8M51APP 8M51-12A650-APP C307 1.8 Ni4 125PS B5A 28.01.2013

Если 131 ручка, то эти:
UHFEBR1 5M51-12A650-RE BIN FILE (w/o VID-block)
UHFDBF1 8M51-12A650-KA BIN FILE (w/o VID-block)
UHFACA6 5M51-12A650-AC C214/C307 1.8 NI4 IB5 10.01.2005
UHFBAE4 6M51-12A650-FA C214 1.8 NI4 PFI MAN 09.03.2005
UHFFAR1 5M51-12A650-RF C214/C307 1.8 Ni4 iB5 Stage 3.4 EU, FAP 15.11.2006
UHFFAC1 8M51-12A650-KB C307 1.8 Ni4 IB5 RUSSIA 15.11.2006
UHFFAA1 5M51-12A650-AF C214/C307 1.8 Ni4 ib5 Stage 4, EU FFV 20.11.2006
5M51XD 5M51-12A650-XD C307 1.8 Ni4 CHINA 07.06.2007
5M51AG 5M51-12A650-AG C214/C307 1.8 Ni4 iB5 10.11.2008
avatar
funtom
7 March 2014


Romich811
Весь этот список я то видел, и блок я определю какой... просто интересовало можно ли на евросборку ставить прошивки из Чайны или Рашки) Ну теперь разобрался, спасибо за разъяснение
avatar
Romich811
7 March 2014

1

funtom
В этом плане нет ограничений. Ну разве что некоторые европейские прошивки плохо заводят машину в сильный мороз. Но сейчас весна
avatar
Депутат
7 March 2014


У кого заводская прошивка, сколько расход на N c выключенной всей электроникой?
avatar
zekan
7 March 2014mobile

1

0.8-0.9. Летом опускается до 0.7
avatar
A-Tom
7 March 2014

1

avatar
Депутат:

У кого заводская прошивка, сколько расход на N c выключенной всей электроникой?

0,8л/ч
avatar
Депутат
7 March 2014


Спасибо. Совсем забыл просто, но понадобилось тут.
XAER2000
11 March 2014


Кто ставил 5M51-12A650-AG на 1.8 125л.с.Отпишитесь по результатам.У меня расход 13л.Может ли уменьшиться с этой прошивкой?
Nerd74
11 March 2014


много здесь почитал в ветке, но так и не понял, что лучше залить на мой 1.8 с МКПП? в данный момент имеются дерганья в районе 1 тыс. - 1.5 тыс. оборотов двигателя, средний расход 11-11.5 литров. бывает выскакивает чек с ошибкой р2008 (тут надо поменять клапана, поставлю от ВАЗа)
вот что прочитал через адаптер
posted image
я так понимаю у меня прошивка от 2006 года?
если возможно, то киньте ссылкой, на более свежую.
хорошо было бы еще добавить голосование, кто на какой ездит.
avatar
A-Tom
11 March 2014


X
XAER2000:

Кто ставил 5M51-12A650-AG на 1.8 125 л.с. Отпишитесь по результатам.У меня расход 13л.Может ли уменьшиться с этой прошивкой?

А файл Quizzer под нее у кого-нибудь есть?
avatar
A-Tom
11 March 2014

1

Nerd74
UHFFAC1 8M51-12A650-KB C307 1.8 Ni4 IB5 RUSSIA > civil.iffc.ru
точно подойдет и прошьется без проблем. Но как будет на Вашем авто можно только попробовать и узнать, т.к. расход и проч. хар-ки авто могут зависеть не от прошивки
Nerd74
11 March 2014


A-Tom а что за vj еще прошивка какая-то? на ней читал, что машина с низов лучше едет
avatar
A-Tom
11 March 2014

1

Nerd74
Если вы про эту: 7M51VJ 7M51-12A650-VJ C307 1.8 Ni4 125PS iB5 - она под другой блок (ESU-411/418).
Скрытый текст
avatar
BlackGoga
11 March 2014

3

Nerd74
Пока IMRS не замените, вам ни свежесть, ни рейтинг прошивок не поможет
А моторы все индивидуальные, один на одной прошивке хорошо работает, а другому она может не подойти. Тут пробовать надо.
Nerd74
11 March 2014


A-Tom да. он китайский. пока шить не буду, сначала надо убедиться, что работает стабильно. просто пока инфу собираю, что бы потом уже более менее понимать суть процесса. сам процесс шитья понятен. не понятны пока прошивки, какие они.
BlackGoga сначала да, заменю их. т.к. двигатель работает неправильно, и даже после прошивки будет непонятно, лучше она или хуже.
avatar
A-Tom
11 March 2014


Nerd74
На Ваш авто (как и на мой) особого выбора стоковых прошивок нет, так что особо выбирать не приходиться. То что я Вам указал проверенный и самый распространенный.
avatar
zekan
11 March 2014


XAER2000
привет. Пытаюсь знакомому ее поставить.не идет вообще.машина не заводится.а если завелась.то начинала чихать и троить.
avatar
A-Tom
11 March 2014


zekan
XAER2000
Без файла Quizzer под эту прошивку вроде как работать не будет. Надо искать машину с этой прошивкой и файл Quizzer с нее сливать. Кажется только как то так...
avatar
civil-zz
11 March 2014


zekan
A-Tom
ну или по очереди пробовать все огромное множество из 2х возможных вариантов
avatar
zekan
11 March 2014


avatar
sergiuuss
12 March 2014


Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Возникла проблема с фокусом, 2.0А 2007год, красная приборка, "межрестайл".Вкратце опишу в чем дело- двигатель запускается или "хорошо"-ровно работает, тянет, и в дальнейшем при работе никаких сюрпризов не подкидывает, или запускается "плохо"-троит,двоит,детонации,не прогазовывается и пока не перезапустишь неисправность не пропадает.
Перебрали все что можно, не помогло естественно ничего, обнаружили что модуль управления двигателем(стоит в бампере) предположительно от рестайла и ВИН не совпадает с моим. Предположили что старый хозяин разбил бампер вместе с "мозгами" и ему поставили от рестайла,не сохранив штатные параметры , и теперь в какой-то момент при запуске мозги не понимают что происходит, и дают впрыск топлива в противофазе, отсюда и неправильная работа двигателя.
Сразу оговорюсь что сам ни разу не шарю в электрических делах, а просто пересказываю что мне сообщили диагносты, поэтому прошу простить сумбурность текста и называние вещей не своими именами))) Пробовали залить другую прошивку-встает, но ничего не меняется... В общем сказали что нужен автомобиль таких же параметров как и у меня, чтобы скопировать его параметры и влить ко мне... фух как все сложно...
Подключались IDSом через VCM, если имеет значение.
Что скажете? Может ли это помочь? Может кто ездит на такой же модификации, и есть возможность встретиться и поделиться параметрами?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up