+7

Установка дополнительных фар дальнего света


avatar
20 Октября 2011 - 0:04
  
+6

Всем привет!
Немного об установке доп фар дальнего света. на ФФ2 рестайл
На форуме информации я не нашел, поэтому когда сделал себе, решил написать, вдруг кому пригодится..
(К сожалению, фото делал уже после окончания работы поэтому то что внутри не видно, ну не разбирать же обратно)
Сразу оговорюсь - ставил не для красоты, а потому что много езжу по межгороду. т,е. чтобы дорогу светили, а не душу грели :-)) как это будет смотреться - не имело особого значения.

На официальном дилере мне ставить отказались, сказали что нет у них такой работы -крепить доп. фары.
Согласились только проложить провода. Правда, пришлось потом все равно самому переделывать, но это уже не важно. - есть бумага, а значит гарантия жива ;)

Крепление же пришлось колхозить самому.

Какие требования при этом учитывались:
1) фары должны быть закреплены жестко к несущим стальным элементам (иначе будут трястись)
2) Целостность внешних элементов а.м. (бампре, крылья, и пр.) должна быть сохранена, так как а.м служебный, и его потом сдавать нужно.

В ходе изучения конструкции передка была снята передняя пластиковая панель-вставка в бампер (та на которой номер крепится), и под ней BINGO!!! на силовой стальной поперечной балке были обнаружены специальные кронштейны "уши" с отверстиями под 10мм. :apl:
Заметьте на дилере о них не в курсе!

Дальше дело техники:
Примерить соответствие этих "ушей" с той точкой в которой нужно сверлить пластиковую панель вставку и просверлить в этих точках отверстие 10мм
После чего просверлить корончатым сверлом (не уверен что именно так называется) широкое отверстие.

Для чего нужно широкое отверстие:
1) позволяет подправить неточность первого сверления. :D
2) дает возможность пластиковому бамперу во время движения на неровностях , свободно смещаться ("играть") относительно балки. Это заложено в конструкции, поэтому нельзя жестко болтом крепления фары стягивать бампер и балку.
При широком отверстии фары крепятся только к жесткой стальной балке и с бампером не соприкасаются.
3) Позволяет вставить в отверстия чудесные резиновые заглушки от ВАЗ-2108 ;) (15-20 р на любом авторынке)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-15102011608.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-15102011606.jpg)
Т.е. если потом фары снять и вставить эти заглушки, то снаружи на машине будут только два аккуратных резиновых кружочка, причем в пластиковой панели, которая может быть легко и бюджетно заменена.[IMG]
Соответственно корончатое сверло выбирал именно под заглушку (28 - 32 мм. Точно не помню)

Для того чтобы закрепить фары в кронштейнах на балке болты из комплекта фар ( М10 с квадратными головками) не подходят (короткие)
Потребовалось два обычных болта М10Х100 плюс по 3 гайки к ним (ну и шайбы, гроверы)
Головки болтов пришлось срезать «болгаркой», до толщины головки болта из комплекта к фарам, так как головка обычного болта М10 намного толще, и фара не встала бы на место в своем креплении на П-образном кронштейне.
вот, для понимания вид снизу на болт со сточенной головкой в П-образном кронштейне

(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-15102011604.jpg)

Порядок сборки этой мудреной конструкции таков:
1) Одеваем П-образный кронштейн фары на болт.
2) Надеваем шайбу и гровер.
3) Накручиваем до упора гайку которая будет прижимать кронштейн фары к головке болта (но пока не затягиваем)
4) Накручиваем на болт вторую гайку, но не до конца (см рисунок)
и надеваем шайбу.
5) Прикладываем (но пока не защелкиваем) пластиковую панель к бамперу
6) Просовываем через широкое отверстие в панели и отверстие в "ухе" болт вместе с надетыми на него элементами
7) Просовываем руку под панель и изнутри надеваем изнутри на торчащий болт: шайбу, гровер и гайку.
8) Затягиваем все гайки по местам, начиная с гаек крепления болта к "уху" на балке.
9) Одеваем корпус фары (без оптического элемента) на П-образный кронштейн и проверяем что она с запасом встает в горизонтальное положение. (если нет, отпускаем гайки крепящие болт к "уху" и увеличиваем длину, на которую болт выступает из бампера.
10) Повторяем все пункты со вторым болтом/фарой.
11) Подсоединяем провода
12) Собираем фары (корпусы и оптические элементы), проверяем что фары работают.
13) Затягиваем все гайки окончательно, защелкиваем панель на место.
14) Регулируем пучок света фар.

Фары: Hella Comet 450
Хотелось конечно Rally 1000, или что-нибудь помощнее, но:
1) Они мне попались по вкусной цене.
2) Большие фары - больший вес, а рычаг между креплением и ц.т. фары получился приличный – были опасения что будут болтаться.
3) Как выяснилось при примерке, фары большего размера закрывали бы номер.

Что получилось в итоге.
С точки зрения света:
1) фары держатся надежно и не дрожат.
2) существенно увеличили освещенное расстояние.
вот фото:

Ближний[SIZE=4]
(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-_______.jpg)

Дальний штатный[SIZE=4]
(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-_______-1319057931.jpg)

Дальний + допы.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-______________.jpg)

Фото делал сразу как поставил, во дворе, но на шоссе, поверьте, разница впечатляет больше.

А красиво это, или нет - каждый пусть сам для себя решает.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-15102011601.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-15102011600.jpg)

Еще комменты:
Для удобства затягивания гаек изнутри, я снимал с машины основные фары и просовывал ключ оттуда.
Если есть подъемник, или эстакада, можно снять нижний пластиковый кожух между бампером и защитой. Тогда вообще очень удобно будет и сверлить и крепить. У меня подъемника не было и я обошелся без этого.
Можно заодно выкинуть ненадежную рамку номера и прикрутить его насквозь к панели болтиками М6. Никто кроме Вас его теперь снять не сможет ;)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 29 Января 2014 - 18:03
  сообщений: 77 | просмотров: 32 455 | в избранном: 3 |    



avatar
  20 Октября 2011 - 0:11  #  
 

 
Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя. Вариант ездить с чехлами на них иначе первый же умный гаишнек сделает ай-яй-яй.
avatar
  20 Октября 2011 - 0:37  #  
+14

 
Смотрится ужасно. :down:
avatar
  20 Октября 2011 - 0:37  #  
 

 
цитата
Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя.


Это почему же? нельзя пользоваться фарами- прожекторами.
А что касается доп. фар. вот - если инетересно:
[URL=http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_809.htmlURL]
Раздел 6.
А что касается крышек, так я их ставлю, когда фары не нужны, но не от гаишников а от камешков. :-)
avatar
  20 Октября 2011 - 1:04  #  
 

 
цитата
Это почему же? нельзя пользоваться фарами- прожекторами.
А что касается доп. фар. вот - если инетересно

Тут штука такая, что у Фокуса предусмотрено конструкцией только две фары дальнего света. Говорить о том что это "доп. фары" не получиится, внесение изменений в конструкцию. Вариант, что бы моментально не оказаться без ТС, закрывать чехлами и утверждать что это фара-прожектор и божиться что никогда-никогда их не расчехляешь на дорогах.
Как то так.
avatar
  20 Октября 2011 - 1:38  #  
 

 
ИМХО, не знаю за сколько вы их взяли, но больше подошли бы Hella FF75, они светят будь здоров и достаточно компактные. Я бы вставил их в верхнюю решетку. Кстати ваша установка -- неправильная, фары выступают за габариты авто.
Если стекла на ваших фарах не запескоструены, советую наклеить прозрачный винил (бронирование), дольше сохранятся, даже если треснут, то водой не зальет.
#  Отредактировано: 20 Октября 2011 - 1:40
avatar
  20 Октября 2011 - 6:29  #  
+36

 
цитата (Shagron @ Сегодня в 01:37)
Смотрится ужасно. :down:

ежеле уж ставить, то - СТАВИТЬ..
:detective:

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53982-Bild6.jpg)
avatar
  20 Октября 2011 - 21:05  #  
+1

 
mitiok2
цитата
Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя

ты где это услышал или вычитал ? :lol: :lol: вот умора
цитата
Говорить о том что это "доп. фары" не получиится, внесение изменений в конструкцию

где ты увидел изменение в конструкции :blink:
не пишите дурь. и не зачем человеку тему минусить. этот тюнинг на любителя.

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТа разрешено устанавливать противотуманные в том числе дополнительные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила № 48 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света. Углы видимости противотуманных фар должны составлять: вертикальный +15…-10°, горизонтальный — +45…-10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.
#  Отредактировано: 19 Ноября 2011 - 21:45
avatar
  20 Октября 2011 - 21:23  #  
−2

 
цитата (mitiok2 @ Сегодня в 01:11)
Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя. Вариант ездить с чехлами на них иначе первый же умный гаишнек сделает ай-яй-яй.

нельзя пользоваться так называемой "люстрой" на дорогах общего пользования

Скрытый текст

#  Отредактировано: 20 Октября 2011 - 22:46
avatar
  20 Октября 2011 - 21:25  #  
+1

 
на вид, больше на стобы безпалевные похоже :D
за проделанную работу респект
Скрытый текст

а если б личный авто был. тогда да, колхоз да и только...
а в свою машинку линзы и ксенон был бы вам в помоЩь :rolleyes:
#  Отредактировано: 20 Октября 2011 - 21:30
avatar
  20 Октября 2011 - 22:11  #  
 

 
цитата (Бендер. @ Сегодня в 22:05)
mitiok2
цитата
Пользоваться доп фарами на дорогах общего пользования нельзя

ты где это услышал или вычитал ? :lol: :lol: вот умора
цитата
Говорить о том что это "доп. фары" не получиится, внесение изменений в конструкцию

где ты увидел изменение в конструкции :blink:
не пишите дурь. и не зачем человеку тему минусить. этот тюнинг на любителя.

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТа разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно...

Я это не услышал, а руководствуюсь стандартами.
Читайте их внимательно. А то уже косячите, приводите зачем то цитату о противотуманых фарах, а по факту устанавливают фары дальнего.

Про внесение изменений в конструкцию, повесилили своей невежественостью. Все что несертифицировано производителем на данном ТС есть внесение измениний в конструкцию ТС.
У Фокуса - две фары дальнего света.

Ну и напоследок, если вопрос про минусеров ко мне , то вы жестко ошиблись.
avatar
  20 Октября 2011 - 22:16  #  
 

 
цитата (BiDFuT @ Сегодня в 22:23)
нельзя пользоваться так называемой "люстрой"

Да её вообще устанавливать на "гражданские" авто нельзя.
Нет в стандартах, никаких "люст", прожекторов" и т.п.

Мне в принципе все равно, я просто предупреждаю, что данная установка идет в разрез со стандартами.
avatar
  24 Октября 2011 - 12:42  #  
 

 
В финке дофига таких с люстрами на лбу ездит и ничего. У них просто очень много ДТП со зверями. Край на животину богатый. Вот они ночью и пользуют такие стробы. Только фины врядли их врубят когда машины встречные идут. Если честно для себя не вижу необходимости в таких фарах. Дальний и так неплохо светит. Ну и смотрится конечно это очень не айс... :) Даже на универсале как то гармоничнее... Мое личное мнение. Никого не хотел обидеть...
avatar
  17 Ноября 2011 - 11:33  #  
+1

 
В брошюре ФФ2 есть фото комплекта обвеса, там есть очень симпотная нижняя решетка радиатора с подходящими вырезами под дополнительные фары. Глубина непонятна, т.к. картинка темная.

На фото условно нарисовал дополнительные ксеноновые фары Hella Comet 200, Rally 1000 FF не лезут ;) Фотошопа нет под рукой, чтобы художественно размыть контур "фар".

(IMG:http://media.ffclub.ru/up165016-______FF2-1321533596.jpg)
#  Отредактировано: 17 Ноября 2011 - 15:43
avatar
  17 Ноября 2011 - 18:39  #  
+2

 
цитата
комплекта обвеса, там есть очень симпотная нижняя решетка радиатора с подходящими вырезами под дополнительные фары

Ох уж эти фантазеры :P
Крепить то куда будете? В радиатор. Сравните установленные фары и , стайлинговую решетку. Вырезы не попадают куда нужно

(IMG:http://media.ffclub.ru/up135030-____0172.jpg)
avatar
  18 Ноября 2011 - 11:44  #  
 

 
цитата
mitiok2
Товарищ, не мешайте фантазировать

Ну давайте помечтаем
( фотки честно украдены у софорумников, как и предыдущая :red: )
Крепить нужно ( как верно отметил ТС, жестко на силовой элемент кузова), на балку за бампером. Что бы посадить фары на желаемое место, необходимо крепить кронштейны. Сверху бампера неэстетично, да и не позволит "утопить" фары.. За бампером, вызывает вопрос правая сторона ( на фотке есстественно слева), уж больно маленькое расстояние до решетки бампера.( кто крепил сеточку, поймет о чем я)

avatar
  18 Ноября 2011 - 15:07  #  
 

 
Что касается стандартов:
согласно Правил ЕЭК ООН № 48 и Технического регламента о безопасности КТС допускается 1 или 2 пары фар ДС, пример с 2 парами - биксенон Фокуса (имеющий отдельно 1 пару дальних галогенных фары и совмещеную пару БС и ДС биксенона).
По включению, расположению, ограничению общей силы света и тп - смотрим 48е Правила либо практически цитату из них в ТР (Приложение 5).

Что касается установки нештатных световых приборов - это внесение изменений в конструкцию, см. тему про ДХО
avatar
  20 Ноября 2011 - 15:16  #  
 

 
Нормально получилось, если часто приходится гонять за городом, то безусловно смысл в них есть. В Московской области, дальний свет и включить то негде, разве что в подворотне какой :) У финнов, как было выше написано, такие допфары дальнего света у всех поголовно, да и не только у финнов, у норвежцев и шведов тоже. Но у них часами можно не переключаться с дальнего на ближнего, особенно на севере, траффик низкий. Пользоваться ими будут как дальним светом, так что ничего страшного, на фурах на тягаче тоже для дальнего света целые люстры ставят и гоняют, не только по России, но и в ЕС. По мне самое большое зло - это колхозный ксенон в ближнем, вот он у многих лупит как дальний.
avatar
  24 Февраля 2012 - 15:11  android  #  
 

 
Freelancer1
Отлично получилось! Все, кому не нравится, пусть скрючат от зависти :apl:
avatar
  24 Февраля 2012 - 20:31  #  
 

 
цитата (uRRY_001)
В брошюре ФФ2 есть фото комплекта обвеса, там есть очень симпотная нижняя решетка радиатора с подходящими вырезами под дополнительные фары. Глубина непонятна, т.к. картинка темная.

На фото условно нарисовал дополнительные ксеноновые фары Hella Comet 200, Rally 1000 FF не лезут ;) Фотошопа нет под рукой, чтобы художественно размыть контур "фар".

(IMG:http://media.ffclub.ru/up165016-______FF2-1321533596.jpg)

сегодня видел фокуса с поставленными так большими противотуманками, так хозяин их снаружи закрепил, так ущербно смотрится :down:
avatar
  28 Февраля 2012 - 14:39  #  
+2

 
А вот это как смотрится?

(IMG:http://media.ffclub.ru/up152402-FF_WRC.jpg)

Отвечу - Никак!

1) ночь кругом - ничего не видно :D
2) машина быстро, как нам с вами и не снилось, едет.
И именно потому что хорошо видно куда ехать.

Повторюсь еще раз.
...ставил не для красоты, а потому что много езжу по шоссе в ночное время.

Теперь по опыту эксплуатации.
1) Жалею что что-то побольше не поставить, будет номер закрывать, или нужно что-то новое городить.
Но и так отличная прибавка в свете. Фары бьют как раз на дальнюю границу освещения
При скорости 110-120 едешь уверенно с хорошим запасом по освещенной зоне.

2) Ни разу гаишники не задавали вопросов.

Кстати:
Плюс к этим фарам, теперь еще антенна СВ рации стоит двухметровая на крыше.

Для этого О УЖАС!!!
Пришлось сверлить крышу,-иначе, без хорошей массы, нормально антенна работать не будет!!!
Теперь смотрится машина вообще - Ну, просто полный отстой! :D
Но о гаишниках, авариях и пр. теперь знаю заранее.
#  Отредактировано: 29 Февраля 2012 - 23:49
avatar
  10 Сентября 2012 - 0:57  #  
 

 
Искал решение по ДХО на Гетц и наткнулся на комбинированное решение ДХО + ПТФ от Hella, а оттуда вышел и на следующее решение: галогеновый модуль ДХО + дальний свет Ø 90 мм (не реклама, если что). Модуля ПТФ + дальний нет, к сожалению.

Т.к. на дворе осень, ночь и дождь, то в мыле бежать к машине и замерять диаметр ПТФ не стал, отложу на утро. Разумеется, низкое расположение будет сильно ограничивать возможность использования в качестве дальнего света, но как мысль имеет право на существование.

ЗЫ: есть также варианты Ø 50 и 60 мм, они без доп. функций, и один из них точно пойдет на место штатного ПТФ

Фотки стащены и размещены без разрешения правообладателя :)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up165016-Combined_Lights_1__Custom_.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up165016-Combined_Lights_2__Custom_.jpg)
#  Отредактировано: 10 Сентября 2012 - 1:14
avatar
  02 Октября 2012 - 13:25  #  
 

 
avatar
  08 Января 2013 - 21:52  #  
 

 
-Nick-
Привет,подскажи пожалуйста как доп фары подключал.через реле провода кидал или просто врезался в родные??
avatar
  08 Января 2013 - 23:14  #  
 

 
вопрос - как самоочищаемость данных фар? Судя по опыту, на загородных скоростях обычные фары остаются чистыми долго, а что с доп. светом? Не пачкается он так же быстро, как туманки?
avatar
  08 Января 2013 - 23:19  #  
 

 
timoxa.evg
Через реле. с управлением через доп кнопку.
avatar
  09 Января 2013 - 16:11  #  
 

 
-Nick-
Скажи а делал сам или к электрикам обращался.с проводами я еще разберусь а вот где их в салон пропихнуть??не десятка все таки в которой дыры везде
avatar
  09 Января 2013 - 16:16  #  
 

 
stelsbiker
В пятницу поеду в полярный и снежногорск и проверю как самоочистетель, но думаю что все же лучше так как родные Птф очень низко находятся и всегда грязные
avatar
  09 Января 2013 - 18:21  #  
 

 
timoxa.evg
Делал сам. Провода заводил справа за бордочком, у меня там уже были провода от сигналки.
avatar
  09 Января 2013 - 18:54  #  
 

 
-Nick-
Спасибо буду искать
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Доп.оборудование и запчасти → обновления: