Как пользоваться кондиционером?



За рулем не первый год. но до этого не было кондеров.
Вчера ехал по МКАДу -солнце, пробка, машина в салоне греется .
Решил вкл. конд. перевел регулятор в положение "на лобовое стекло"(в этом пол. он автоматически вкл.), регулятор температуры поставил вертикально вверх. На утро проснулся с залож. горлом и носом(извините за подробности).

подскажите как правильно пользоваться конд., куда направлять потоки воздуха? Слышал много разных мнений. Кто говорит в ноги, кто в лицо.
кондиционер, климат-контроль, система вентиляции салона, система отопления, система охлаждения

avatar
HEC
5 April 2006

Как пользоваться кондиционером?
95,9K
views
153
members
268
posts

avatar
Dima777
19 March 2009


Rafa2007

Та же ситуация... но в мануале обязательных требований по данному вопросу нет. Кроме того, тут уже отписывались те кто вообще не включал кондей зимой - все ОК, никаких признаков поломок/ухудшения работы
avatar
kodeks
19 March 2009


F
FF212312:

А я вот в Нете читал. Что самый быстрый способ охладить салон с помощью кондиционера - это включить кондиционер только в ноги, приоткрыть чуть чуть одно из окон, и тогда горячий воздух который находится вверху будет выходить из-за того что его будет выталкивать холодынй с низу(холодный легче а горячий тяжелее). Таким образом будет максимально эффективное и быстрое охлаждение салона. Но это вроде было только сказанно что подходит для кондюков а не для климата. А вот потом уже направлять куда хотите, в лицо иль вверх.
Ваше мнение ?

))) Поржал от души))) Это с каких пор горячий воздух тяжелее холодного?
Школьная физика
avatar
-Ал-
19 March 2009


avatar
kodeks:

F
FF212312:

А я вот в Нете читал. Что самый быстрый способ охладить салон с помощью кондиционера - это включить кондиционер только в ноги, приоткрыть чуть чуть одно из окон, и тогда горячий воздух который находится вверху будет выходить из-за того что его будет выталкивать холодынй с низу(холодный легче а горячий тяжелее). Таким образом будет максимально эффективное и быстрое охлаждение салона. Но это вроде было только сказанно что подходит для кондюков а не для климата.  А вот потом уже направлять куда хотите, в лицо иль вверх.
Ваше мнение ?

))) Поржал от души))) Это с каких пор горячий воздух тяжелее холодного?
Школьная физика

На счет того, что легче, а что тяжелее - это ошибся человек, а метод правильный, именно потому, что холодный тяжелее
avatar
zhirkovka
12 November 2009


Я тут в теме нашел два сообщения на интересующую меня тему, но тем не менее никто не отреагировал на них)
Вас устраивает что при повороте обдува на лобовое стекло у Вас включается кондиционер автоматически? и можно ли это как то выключить?
потому что зимой например только сел в авто, оно еще не прогрето, включаешь обдув на лобовое а он начинает кондиционером охлаждать)) как то не айс совсем))
Juk2009
12 November 2009


В нашей машине есть печка и кондиционер

Летом мам стало жарко мы жмем на А/С и ставим регулятор температуры в синий сектор. Происходит закрытие подачи охлаждающей жидкости из двигателя и запуск компрессора.
Мы въехали в холодный тоннель и перевели регулятор в красный сектор. Выключился компрессор и открылась подача горячей ОЖ из двигателя.

Одновременно кондей и отопитель работать не могут - есть механическая пер...кировка и это очень важно.
Задача климат-контроля автоматически переводить регулятор температуры из красного в синий сектор и обратно в зависимости от заданной нами температуры, только и всего.

У любого холодильного агрегата, аналогом которого является наш кондиционер, есть хорошая функция разморозки, т. е. подачи в испаритель горячих паров хладагента. Эта функция активируется в Форде переключением на обдув ветрового стекла. Когда ещё двигатель достаточно не прогрет а у нас уже запотели стекла (вчера был веселый денек), переключаем на обдув, кондей начинает подавать в испаритель горячий хладагент и вентилятор обдувает стекла быстро приготовленным теплым воздухом.

Поэтому включена зимой у нас А/С или нет - без разницы, при условии что мороз на улице мгновенно не сменится на тропическую жару.

Я прав?
avatar
Stealth 112
12 November 2009

1

холоднее +5 кондер все равно не включится, включай не включай его зимой, он не включится все равно (если у вас конечно нет гаража с отоплением)
noto
12 November 2009


не знаю как кондей,а с климатом включается! есть кнопка быстрого отогрева лоб. стекла. при нажатии включаются эл. обогревы лоб. и зад.стёкол, отопитель на макс. скорость обдува только на лоб. и одновременно компрессор кондея для осушения воздуха. в других режимах ниже +5 не включиться.
avatar
zhirkovka
12 November 2009


я просто в -3 нажал дуть на лобовое стекло, загорелась кнопка кондея. Стоял я на месте поэтому переключил комп на расход. Расход показывал 1,1 или 1,2 ну как раз когда кондер включаешь, выключил кондер и стало 0,8-0,9. Так что по расходу вроде как кондер включается.
Juk2009
noto
но как понимаю вы имеете ввиду что при низких температурах кондей не холодит но при этом может греть?
просто не знал о таких свойствах кондера))
noto
12 November 2009

1

zhirkovka кондей сушит воздух
reader2
12 November 2009


J
Juk2009:

У любого холодильного агрегата, аналогом которого является наш кондиционер, есть хорошая функция разморозки, т. е. подачи в испаритель горячих паров хладагента. Эта функция активируется в Форде переключением на обдув ветрового стекла. Когда ещё двигатель достаточно не прогрет а у нас уже запотели стекла (вчера был веселый денек), переключаем на обдув, кондей начинает подавать в испаритель горячий хладагент и вентилятор обдувает стекла быстро приготовленным теплым воздухом.

Поэтому включена зимой у нас А/С или нет - без разницы, при условии что мороз на улице мгновенно не сменится на тропическую жару.

Я прав?

Спсибо! Развеселили от души
Хороший фантастический рассказ получился
avatar
Exeter
13 November 2009

1

Вот что нашел в "За Рулем" - ноябрьский номер за 2005 год.

"На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину. (Не стоит беспокоить экологов – течет не ядовитый антифриз, а дистиллированная вода.) Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой (см. рис.), которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превышает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете.

Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.
На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.
Если автомобиль более современный, то кондиционер (климатическая установка) запустится сам, как только вы направите поток воздуха на стекла и включите вентилятор. Тут уже кнопка А/С понадобится для принудительного выключения агрегата, если захотите сэкономить бензин. "
avatar
Stealth 112
13 November 2009


N
noto:

не знаю как кондей,а с климатом включается! есть кнопка быстрого отогрева лоб. стекла. при нажатии включаются эл. обогревы лоб. и зад.стёкол, отопитель на макс. скорость обдува только на лоб. и одновременно компрессор кондея для осушения воздуха. в других режимах ниже +5 не включиться.

у меня тоже климат, если загорается ндпись ON это не значит что он включается, читайте инстркцию к авто
Dimmast
13 November 2009


avatar
-Ал-:

Да бред всё это ... А домашний кондиционер тоже чтоли со стены снимать зимой ?

Не бред, а рекомендации людей проффесионально занимающихся кондиционерами. Например freezer.
avatar
zhirkovka
13 November 2009


вы меня совсем запутали)) так всё таки получается что зимой он не холодит но сушит?
Autoslesar
13 November 2009


J
Juk2009:

В нашей машине есть печка и кондиционер

Летом мам стало жарко мы жмем на А/С и ставим регулятор температуры в синий сектор. Происходит закрытие подачи охлаждающей жидкости из двигателя и запуск компрессора.
Мы въехали в холодный тоннель и перевели регулятор в красный сектор. Выключился компрессор и открылась подача горячей ОЖ из двигателя.

Одновременно кондей и отопитель работать не могут - есть механическая пер...кировка и это очень важно.
Задача климат-контроля автоматически переводить регулятор температуры из красного в синий сектор и обратно в зависимости от заданной нами температуры, только и всего.

У любого холодильного агрегата, аналогом которого является наш кондиционер, есть хорошая функция разморозки, т. е. подачи в испаритель горячих паров хладагента. Эта функция активируется в Форде переключением на обдув ветрового стекла. Когда ещё двигатель достаточно не прогрет а у нас уже запотели стекла (вчера был веселый денек), переключаем на обдув, кондей начинает подавать в испаритель горячий хладагент и вентилятор обдувает стекла быстро приготовленным теплым воздухом.

Поэтому включена зимой у нас А/С или нет - без разницы, при условии что мороз на улице мгновенно не сменится на тропическую жару.

Я прав?

Конечно, Вы не правы))). Что такое "горячий хладогент"? От чего он подогревается?

В
Ведьмак:

А как всё-таки объяснить осушение воздуха при выключенном кондиционере (и при включенной лампочке А/С), подвести теоретическую основу, что-ли?

А никак не обьяснить. При температуре ниже +5 кондиционер не включится, а убедиться в этом можно открыв капот и посмотрев на муфту компрессора, ремень будет крутить шкив, но муфта будет разомкнута ,и компрессор будет неподвижен.
gl_wizard
13 November 2009


цитата:
Конечно, Вы не правы))). Что такое "горячий хладогент"? От чего он подогревается?


А какой же он по вашему? В нормальных условиях хладогент - газ, его сжимают и под давлением подают в радиатор, где он, охлаждаясь, конденсируется (становится жидкостью). Затем жидкость подается в испаритель, где она, отнимая тепло, нагревается и испаряется (становится газом). В нормальном режиме радиатор кондиционера (тот, что под капотом) горячий от "горячего хладогента" Но поток теплоносителя, вероятно, можно и развернуть
reader2
13 November 2009


gl_wizard
Хладогент горячий после сжатия в компрессоре. Теретически его можно развернуть, но практически сложно и никчему - тосол уже горячий по определению
gl_wizard
13 November 2009


reader2
вроде как речь шла о том, что двигатель только запущен, и тосол еще холодный)) и потому кондиционер имеет смысл включить в режиме обогревателя

...а как там на самом деле устроено - самому интересно...
avatar
Stealth 112
13 November 2009

1

avatar
zhirkovka:

вы меня совсем запутали)) так всё таки получается что зимой он не холодит но сушит?

и не холодит и не сушит, зимой работает только отопитель
avatar
dim273
14 November 2009


Stealth 112
Я тоже так ни чего и не понял-как зимой включить физически кондиционер для профилактики?
avatar
Stealth 112
14 November 2009


avatar
dim273:

Stealth 112
Я тоже так ни чего и не понял-как зимой включить физически кондиционер для профилактики?

только в каком то теплом помещении, а если ближе к реальной жизни, то только весной
avatar
dim273
14 November 2009


Stealth 112
А как же рекомедации-включать раз в месяц на несколько минут,или это не для нас?
avatar
Stealth 112
14 November 2009

1

avatar
dim273:

Stealth 112
А как же рекомедации-включать раз в месяц на несколько минут,или это не для нас?

рекомендация в принципе правильная, но практически не выполнимая на ФФ, к сожалению

J
Juk2009:

В нашей машине есть печка и кондиционер

Летом мам стало жарко мы жмем на А/С и ставим регулятор температуры в синий сектор. Происходит закрытие подачи охлаждающей жидкости из двигателя и запуск компрессора.
Мы въехали в холодный тоннель и перевели регулятор в красный сектор. Выключился компрессор и открылась подача горячей ОЖ из двигателя.

Одновременно кондей и отопитель работать не могут - есть механическая пер...кировка и это очень важно.
Задача климат-контроля автоматически переводить регулятор температуры из красного в синий сектор и обратно в зависимости от заданной нами температуры, только и всего.

У любого холодильного агрегата, аналогом которого является наш кондиционер, есть хорошая функция разморозки, т. е. подачи в испаритель горячих паров хладагента. Эта функция активируется в Форде переключением на обдув ветрового стекла. Когда ещё двигатель достаточно не прогрет а у нас уже запотели стекла (вчера был веселый денек), переключаем на обдув, кондей начинает подавать в испаритель горячий хладагент и вентилятор обдувает стекла быстро приготовленным теплым воздухом.

Поэтому включена зимой у нас А/С или нет - без разницы, при условии что мороз на улице мгновенно не сменится на тропическую жару.

Я прав?

кондер и отопитель это две НЕЗАВИСИМЫХ друг от друга системы и прекрасно могут как работать одновременно, так и по отдельности, а могут не работать вообще
avatar
Scrudg
14 November 2009


А от какого датчика кондёр получает инфу что на улице ниже +4 градусов?
Датчик ведь и погреть можно попробовать... наверное..
На рабочей машине у меня в любую температуру включается... Машина правда немного другая...
reader2
14 November 2009


Ведьмак
Очевидно работает электрообогрев переднего стекла Если его нет - тогда загадка
avatar
Иринарх1
14 November 2009


С появлением снежинки на табло - кондей отдыхает (этм сигналом и отключается). Различие кондея и климата почти такое же как МКП и АКП.
maxproof
20 November 2009

2

Вот, может кому интересно, схема воздуховодов Фокуса.
Взято из книги "Ремонт без проблем" ©ИД "Третий Рим"
posted image
avatar
Exeter
30 November 2009

1

avatar
Stealth 112:

avatar
zhirkovka:

вы меня совсем запутали)) так всё таки получается что зимой он не холодит но сушит?

и не холодит и не сушит, зимой работает только отопитель

все таки сушит, потому что воздух все равно сначала проходит через испаритель а потом в зависимости от положения заслонки попадает в салон или проходит через радиатор отопителя. ИМХО
avatar
taylor2k
30 November 2009

1

Ведьмак, ну если муфта не щёлкает и расход такой-же, то мистика какая то
ретвизан, да, проходит через испаритель вначале. Но фреон не движется, система стоит, ничего не может осушаться.
Кстати, у меня стоит защита Шериф и утеплитель клеил на капот... Зимой, при небольшом минусе если стоять долго на месте с работающим двигателем, то кондей включается, видимо отогревается... И БК начинает врать про температуру за бортом
А так для профилактики дважды в месяц по 30 мин в тёплый гараж молотить с кондеем ставлю...
avatar
Exeter
30 November 2009


taylor2k
все верно! Я скорее всего и хотел написать что именно при работающем компрессоре кондея на испарителе остается вся влага и зимой при определенной температуре воздуха компрессор не включится. Но тогда уже я думаю и печки будет достаточно для того, что бы стекла не запотевали

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up