+9

Светодиодные лампы для автомобилей


16 March 2010 - 18:04
  Опрос
 

Здравствуйте!!!
Сразу прошу прощения у администрации, но поиском не нашел данное обсуждение!
Речь вот о чем...
После очередного перегорания лампы габаритных огней в блок- фаре было принято решение по экспериментировать и поставить в габариты светодиоды, что собственно и было сделано...
Приобрелись 2 светодиода по 135 р. каждый, в круглосуточном на Каширке и далее инсталлированы в блок- фары...
и вот спустя примерно месяц радуюсь этому свечению... Когда ближний включать еще рано, но для обозначения машины уже пора включить габариты самое оно...
Во первых светят не ослепляя, нет эффекта "точек", но создается эффект как буд то фара освещается целиком, без направленного света... синим свечением...
И вот собственно теперь пришла идея установить диоды, но уже цокольные в задние фонари (габариты), видел уже в продаже с несколькими диодами, как в фонариках, из тех соображений, что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!
Хоть на глаз и не заметно, но допустим легче будет и двигателю на какой то процент и другим более мощным потребителям...
В связи с этим прошу прокомментировать всех, кто что думает по этому поводу???
Всем спасибо!!!
#  Отредактировано: 16 March 2010 - 18:05
  сообщений: 65 | просмотров: 157 733 | в избранном: 7 |    



mumuky-  16 March 2010 - 18:19  #  
 

 
Alex..
не заморачивайся yes.gif

В задних фанарях одна лампочка на габарит и на стоп, диоды не будет видно в обычной фаре ph34r.gif
Andrey2106  16 March 2010 - 18:27  #  
 

 
Alex..
Еще через месяц ваши диоды за 135р сгорят)вы купите еще комплект...они еще через месяц перегорят)потом вы плюните ..и поставите обычные лампочки.
Если покупать диоды то подороже.-они дольше живут.
Цитата
что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!

энергию вы значит экономите)а деньги нет? biggrin2.gif
ИМХо короме габаритов и подсветки номера.. диоды нигде больше не нужны.

-Ал-  16 March 2010 - 21:20  #  
 

 
Не факт, что менты на ГТО не будут привязываться sad.gif. Ведь в Перечене неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС записано:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Polarbuza  16 March 2010 - 21:48  mobile  #  
 

 
У меня на Фокусе стояли такие, по 25 рублей купил в ларьке с запчастями. Хреновато они светят. Возможно, с ксеноновыми лампами вкупе смотрелись бы гармонично, а так.... Мне не понравилось, слишком приглушенно светили.
am1982  17 March 2010 - 9:30  mobile  #  
 

 
в задние фонари седана тоже хотелось бы вставить цокольные диодные лампочки.
есть какие нибудь многодиодные чтобы светили не хуже обычных.

Alex..  17 March 2010 - 10:36  #  
 

 
Andrey2106
почему они должны сгореть через месяц? Там же не то что нить накаливания, а проводник, который даже не греется, по сути, теоретически сама конструкция диода долговечна, он даже перегореть не может...
только если подвергнется механическим каким то повреждениям...

И далее...
135 р. это за штуку, а не комплект!!!
Приобрел самые дорогие, которые были в наличии, а выбрать там было из чего!!!
К слову сказать, до этого я ставил по дешевле, но и действительно по своей конструкции были как то не очень надежные..... и светили тускловато...
а эти внешне понадежнее со стороны выглядят... конструкция понадежнее...
хотя утверждать не берусь...!
но эффект от их свечения заметнее гораздо!!!

-Ал-
после своего 12- часового опыта прохождения тех осмотра и переживания всякого рода унижений, было принято решение такой ерундистикой больше не заниматься!!! Личное время дороже... wink.gif
такой вот вывод!
mumuky-
Да, действительно, об этом я как то не подумал, там лампочки двух-контактные стоят, диодная промышленность пока наверное до этого не дошла... sad.gif
Ну а на счет яркости свечения, я уже писал, что видел такие диодные лампочки по конструкции из нескольких диодов, т.е. представьте, что нечто похожее как в обычных диодных фонариках... wink.gif
#  Отредактировано: 17 March 2010 - 10:39
mumuky-  17 March 2010 - 12:42  #  
 

 
Alex..
да я прекрасно понимаю о каких вы говорите, я как-то занимался распространением диодов)
Grigory2008  23 March 2010 - 15:36  #  
+1

 
Чтобы не засорять темы по ксенону и лампам для штатных фар (кроме габаритов) не относящейся к теме информацией согласно рекомендаций модераторов предлагаю обсуждать светодиодные лампы здесь.

На мой взгляд на данный момент лампы использующие в качестве источника света светодиоды не получится использовать для замены галогеновых и ксеноновых ламп в традиционных фарах.
Это связано с конструкцией таких ламп - из-за невозможности создать в настоящее время светодиодную лампу аналогичной галогеновой и тем более ксеноновой лампе световой мощности с точечным излучателем света из-за температурных ограничений (см.информацию из Википедии ниже)
и Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7246834)
цитата (amid7 @ Вчера в 16:56)
По светодиодам: поток галогеновой лампы 55 вт составляет порядка 1550 Лм , при отдаче светодиода 100лм\вт (это очень хороший показатель) требуется мощность диодной лампы  не менее 16 вт , такие диоды-это сборки и это уже не точечный источник света, поэтому требуется индивидуальная оптика. Следовательно, фара на светодиодах -это индивидуальное неуниверсальное изделие и всякие светодиодные лампы , имеющиеся в продаже - жалкое подобие качественных изделий и никогда не смогут светить как они. единственно возможный вариант применения самодельных источников- в фарах дальнего света , причем мощность конкретно диодов должны быть порядка 20 Вт . Один из оптимальных вариантов - три последовательно соединённых диода  Z-Power LED P7 с линзой на 10-15 градусов( лучше овальной)  с ШИМ-блоком питания на 10-15 Вольт дадут 2100-2500 Лм , но требуется хорошее охлаждение.


Поэтому приходится делать сборки из менее мощных светодиодов, получая на выходе вот такие лампы:

posted image

сравните с ксеноновой и галогеновой лампами (за фото спасибо Наиль , фото отсюда Колхозный ксенон - отчет и анализ.):

posted image

если уж по использованию ксеноновых ламп в галогеновых фарах идут споры - совпадают ли размеры и расположение спирали галогеновой лампы и дуги газоразрядной, то для светодиодной лампы с несколькими разнесенными источниками света фары однозначно нужны свои (специально разработанные под светодиоды), аналогично светодиодным фонарям - при использовании светодиодов в фонарях используется не традиционная технология с единым отражателем, а матрица из сборок (светодиод+индивидуальный отражатель), формирующих каждая свой сектор, например



хотя и делаются попытки использовать светодиодные сборки в традиционных фарах:



но как справедливо заметили представители одного сервиса, продвигающего ксенон, в комментариях к данному видео
цитата
светодиодная лампа в ближний или дальний - это конечно стоит воспринимать, как шутку.
Если ставить в галогенный отражатель - фокуса не будет.

Примеры использования светодиодных фонарей для освещения дороги можно посмотреть http://fonarevka.lux-rc.com/, обратите внимание на выдержку при фотосъемке:

posted image

уточнение - это фонари в большинстве с одиночными мощными светодиодами и спроектированными под них отражателями

На данный момент светодиоды реально используются для обозначения машины на дороге для других участников движения - в габариты и для "дневного света", но
инженеры не стоят на месте и разрабатывают фары на основе светодиодов
Информация с Википедии по светодиодам

#  Отредактировано: ПыЖиК- 13 February - 18:25
sergio98rus  23 March 2010 - 15:53  #  
 

 
Думаю, что не даром диодные фары на лексусах денег стоят... Хотя колхозники наши наверняка смогут сделать "не хуже" и дешевле lol3.gif
#  Отредактировано: 23 March 2010 - 16:08
Grigory2008  23 March 2010 - 19:21  #  
 

 
Насчет чиновников, стандартов на ПТФ и допустимости LED
смотрим тут ревизии правил 19 ЕЭК ООН:

user posted image

Английский текст http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r019r5c2e.pdf
Цитата
Paragraph 3.4.2., amend to read:
"3.4.2. In case of lamps with LED module(s) the lamp shall bear the marking of the rated
voltage, rated wattage and the light source module specific identification code."
Paragraph 3.5.3., to be deleted.
Paragraph 3.6., amend to read:
"3.6. If a light source control gear is used, which is not part of the LED module it shall
be marked with its specific identification code(s), the rated input voltage and
wattage."
Paragraph 3.7., to be deleted.

на русском (СИД - светоизлучающие диоды?) http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r019r5c2r.pdf
Цитата
Пункт 3.4.2 изменить следующим образом:
"3.4.2 В случае фар с модулем (модулями) СИД на фаре должна быть проставлена
маркировка с указанием номинального напряжения, номинальной мощности
и конкретного идентификационного кода модуля источника света".
Пункт 3.5.3 исключить.
Пункт 3.6 изменить следующим образом:
"3.6 Если используется механизм управления источником света, который не
является частью модуля СИД, то на нем должна быть проставлена маркировка
с указанием конкретного идентификационного кода (конкретных
идентификационных кодов), номинального значения подаваемого напряжения
и мощности".
Пункт 3.7 исключить.


wink.gif
#  Отредактировано: 23 March 2010 - 19:21
Grigory2008  23 March 2010 - 19:55  #  
 

 
для обычных фар:

http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r048r5a1r.pdf

user posted image
user posted image

и полный текст http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r048r5r.pdf

user posted image

какие источники света регламентируются

user posted image
user posted image
#  Отредактировано: 23 March 2010 - 22:07
JayJay  24 March 2010 - 15:53  #  
 

 
А я всё равно считаю, что за ними будущее. Просто технологии пока не позволяют сделать их массовыми, компактными и недорогими. Но это просто вопрос времени. А по всем потребительским характеристикам они значительно превосходят и галоген и ксенон.
Grigory2008  25 March 2010 - 0:27  #  
 

 
JayJay
только вот все-таки "колхозить" как с ксеноном в обычные фары смысла нет:
Галогеновые лампы, диодные и прочие лампы (сообщение #7266253)
Цитата (miragestv @ Сегодня в 23:09)
Кто-то спрашивал как светят LED лампы H11. Я такие себе ставил - как замена галогенок не годятся, светят слишком слабо. Но как обозначение машины на дороге - вполне вполне. Самое главное не греются и потребляют смешное количество энергии.

Кто-нибудь может подсказать, где можно купить желтые h11 по приличной цене (не за 1500р. за две лампы) типа MTF Aurum? Желательно чтобы это был не Южный порт, а юг или запад/северо-запад Москвы. Ну или если кому нужны светодиодные h11 - поменяю их на желтые галогенки.

user posted image
Светодиодные лампы днем, при разном освещении, головной свет - заводской ксенон 4300К (лампы philips)
user posted image
user posted image
Светодиодные лампы ночью
user posted image

JayJay  25 March 2010 - 10:44  #  
+1

 
А я и не говорил, что надо колхозить. Под LED лампу нужен свой отражатель, иначе толку от нее мало.
Grigory2008  25 March 2010 - 10:50  #  
 

 
JayJay
я это в общем смысле написал, в связи с такими комментариями:
Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7246030)
Цитата (injeff @ 22 Марта 2010 (Понедельник) 15:38)
Grigory2008
Тоесть из всего вышесказаного следует то, что пока нет такого диода который будет светить хорошо, взаместо ближнего! Потом будут диоды запрещать..

жажда улучшить свет фар по минимальной цене неистребима, но упирается в законы физики yes.gif
FACET  25 March 2010 - 11:54  #  
+1

 
Grigory2008
Ты забыл здесь написать про серийные фары светодиодные ближнего и дальнего света фар http://www.autoreview.ru/archive/2009/05/audir8/
Grigory2008  25 March 2010 - 12:43  #  
 

 
FACET
не забыл - не знал, спасибо за ссылку
просто тема плавно перетекла из обсуждения самопального ксенона (цитата выше), поэтому в таком ключе и продолжилось biggrin2.gif
процитирую тут
Цитата

user posted image
Фары — полностью светодиодные, совместной разработки фирм Audi и Magneti Marelli. Для Audi R8 V8 они с прошлой весны были опцией за $5600, а у R8 V10 дневной, ближний и дальний светодиодный свет — уже «в базе». В каждой фаре 54 светодиода, причем ближний свет, как и во многих обычных фарах, работает по прожекторной схеме, а дальний — по рефлекторной. Если ранние светодиодные фары, например, на концептуальном кроссовере Audi Pikes Peak, по светоотдаче серьезно уступали ксеноновым — 18 люмен/ватт против 80 люмен/ватт, то светодиоды R8 с отдачей 100 люмен/ватт их уже превосходят. Причем спектр их свечения, который характеризуется цветовой температурой, практически совпадает с дневным светом — 6000 К против 4000 К у «ксенона» — и меньше напрягает глаза. До сих пор одним из главных препятствий на пути создания полностью светодиодных фар было охлаждение диодов, но теперь эту проблему решили за счет встроенных вентиляторов. И весит фара R8 немного — меньше пяти килограммов. Любопытно, что с переходом на полностью светодиодные конструкции из фар исчезнут поворотные механизмы — их функции будут выполнять дополнительные диоды. А фары R8, кстати, лишены и корректоров — жесткая подвеска сохраняет их уровень постоянным. Кстати, в Америку R8 V10 будет поставляться с обычными фарами, пока там не примут соответствующих «светодиодных» законов

кстати, плюс многоточеченого источника - фара при выходе из строя одного из них будет продолжать светить, но с меньшей отдачей в один из секторов. В отличии от фар с одним источником, который для галогенок либо светит, либо нет, без промежуточных стадий.

По цвету странно - для ксенона не проблема сделать 6000, но ранее всегда утверждалось что комфортнее именно 4300

Цена конечно велика...
#  Отредактировано: 25 March 2010 - 12:48
JayJay  25 March 2010 - 18:15  #  
+1

 
Цитата (Grigory2008 Sobaka Сегодня в 11:43)
кстати, плюс многоточеченого источника - фара при выходе из строя одного из них будет продолжать светить, но с меньшей отдачей в один из секторов.

У этого плюса есть и оборотная сторона - ты вряд ли заметишь, что несколько диодов перегорело, пока не перегорит хотя бы половина из них. Ещё один минус - фара наверняка необслуживаемая. То есть перегорание хотя бы одного диода в блоке будет влечь за собой замену всего блока диодов, цену которого трудно себе представить. Но что такое для хозяина R8 V10 замена лампочки в фаре тысяч за 80 рублей, правда? wink.gif
Grigory2008  25 March 2010 - 18:22  #  
 

 
JayJay
Цитата
То есть перегорание хотя бы одного диода в блоке будет влечь за собой замену всего блока диодов, цену которого трудно себе представить.

не обязательно менять из-за одного диода - если общий свет фар не ухудшится существенно.

А одиночные диоды, если до платы с ними можно будет добраться, можно будет перепаять (если будут доступны аналоги) - хотя сама точка перхода, излучающего свет, может при неаккуратной пайке уйти из рассчетного места

кстати, сколько кг весит фара у Фокуса (против "меньше 5 кг" из-за теплоотводов)?
JayJay  25 March 2010 - 18:29  #  
+1

 
Цитата (Grigory2008 Sobaka Сегодня в 17:22)
А одиночные диоды, если до платы с ними можно будет добраться, можно будет перепаять (если будут доступны аналоги)

То есть ты серьезно думаешь, что владельцы Audi R8 V10 и Lexus 600L, у которых эти фары идут в штате, будут заморачиваться с перепайкой отдельных диодов? lol3.gif
Grigory2008  25 March 2010 - 18:34  #  
 

 
JayJay
не знаю, но если много машин бизнесс класса, у которых в принципе доступна опция штатного ксенона, ставят колхоз - они тоже не прочь сэкономить.
IMHO koo-koo.gif
Gleb!  25 March 2010 - 18:34  #  
 

 
JayJay
обычно на такие фары гарантия лет 5 - продадут раньше.
Alex..  13 May 2010 - 10:31  #  
 

 
Мдя, эксплуатация показала, что лампочки все таки перегорают, блин...
ничто не вечно! Не так чтобы часто, но хватило месяца на 2-3... примерно...
А покупать их каждый раз по 135 рэ, да ещё и менять, скидывать аккум и площадку, немного накладно да и еще не удобно!!!
ВЫВОД: Китай и в африке китай, поставлю обратно обычные и буду радоваться дальше! wink.gif
-Ал-  13 May 2010 - 12:02  #  
 

 
Alex..
Какой фирмы у вас так быстро сгорели?

У меня корейские Sho-me стоят и в передних габаритах (бесцокольные) и в подсветке номера (двухцокольные) ... Работают уже пару лет со скандинавским светом ... претензий к ним нет.

Можно ещё без труда поставить в подсветку ног и в освещение салона.

В стандартные задние фонари ничего, действительно светящего, найти не удалось, имеющиеся в продаже двухконтактные - нифига не светят sad.gif
Alex..  13 May 2010 - 12:14  #  
 

 
-Ал-
Я не знаю какой фирмы, как то не интересовался.
Но по цене покупал самые дорогие что были в наличии. По виду цоколь у них пластиковый с металлической круглой гайкой на конце и стеклом прикрывающим контакт.
Продавались они не в красивой коробочке комплектом. а по отдельности...
Цвет свечения у них в синеву... светили красиво, мне нравилось, но в стечении с нынешними обстоятельствами это накладно так часто покупать новые, ... но это пол беды, если бы они еще менялись по легче!!! Я имею в виду левую фару... thumbdown.gif
А то я уже на скорость могу соревноваться в снятии аккумулятора и разборке площадки... ph34r.gif
#  Отредактировано: 13 May 2010 - 12:15
Grigory2008  21 July 2010 - 8:19  #  
+1

 
Попалось обсуждение светодиодных фар Лексуса
Цитата
а вот устройство светодиодных фар головного света на лексусе..

user posted image

3 диода, у каждого своя линза, в каждой линзе шторки разные, т.е. все три линзы светят по разному
user posted image

радиатор охлаждения. вообще почти вся фара - радиатор
user posted image

диод
user posted image

еще пара диодов... направлены все в разные стороны, освещают каждый свою зону...
user posted image

и радиатор
user posted image



slanick  21 July 2010 - 15:33  #  
 

 
фара в сборе в интернет магазине стоит 103 000... задумаешься в пользу простого галогена biggrin2.gif
guglez  25 August 2010 - 0:00  #  
 

 
Забыли тайоту приус! У нее тоже диодные фары! Пруфлинк - http://www.ledf.ru/viewtopic.php?f=2&t=45
Цена у них не должна быть конской, приус не дорогая машина в Америке.
Beztuzev  25 August 2010 - 15:06  #  
 

 
А новый Ford S-max?) тож теперь имеет диодные реснички (фары для движения днём), как на audi и т.д.)
user posted image
guglez  25 August 2010 - 15:18  #  
 

 
Мондео тоже. Но я писал именно о фарах. В приусе ближний свет на диодах.
Beztuzev  25 August 2010 - 15:46  #  
 

 
guglez
A8 new видел? тама 22 диода формирует так называемый «дневной свет», с постоянно включённым которым положено ездить во многих странах Европы. Расположенные позади них 22 желтых диода — повторители поворотов. За ближний свет отвечают десять световых «пушек», а дальний свет — это «пушки» из двух мощных светодиодов с четырёхчиповым управлением). Короч полностью диодная оптика), ксенон уходит на 2 план, как ща галоген.
guglez  25 August 2010 - 15:52  #  
 

 
Да, на тайоте приус тоже диодные фары. Но мы-то фокусоводы и нам такое пока не грозит sad.gif
Beztuzev  25 August 2010 - 15:58  #  
 

 
зато скоро всем в базе будут штатный ксенон ставить) как ща галоген), радоваться надо научному пргрессу и технологиям)))
Grigory2008  25 August 2010 - 16:25  #  
 

 
Beztuzev
Только в отличии от галогена и ксенона это все достаточно специализированная под светодиодны оптика, индивидуальная (как и сами светодиоды) под каждую модель.

По крайней мере светодиодные модули упоминаются в стандартах только в сборе, и пока нет стандарта на отдельно светодиоды.

если будут ставить ксенон на заводе в базе, это только плюс - меньше будет нерасчетного света от экспериментаторов yes.gif
Beztuzev  25 August 2010 - 16:43  #  
 

 
Grigory2008
По поводу экспериментаторов - это сомнительно)) ибо любит наш великий народ эксперименты, поэтому и к бабке гадалке ходить не надо, что будут впиндюривать диоды в блок фары с ксеноном, уже впендюривают эти колхозные реснички в блок фары и т.д., так что, всё тока начинается)))
illuminare  20 October 2010 - 11:41  #  
+1

 
по теме... нашел еще интересную ссылку ledf.ru/viewtopic.php?f=11&t=55
#  Отредактировано: 20 October 2010 - 11:44
Grigory2008  20 October 2010 - 14:28  #  
 

 
illuminare
эксперимент по ссылке показал, что толку совмещать СД и традиционную оптику мало - не хватает светового потока, который получается даже меньше чем у стандартной галогенки.

один плюс - меньше потребление
illuminare  20 October 2010 - 14:46  #  
 

 
Grigory2008
это да, но там написано, что "продолжение следует"... может чего интересное и толковое будет.
Grigory2008  20 October 2010 - 14:57  #  
 

 
illuminare
у автора по ссылке пока несоответствие названия темы и содержания
Цитата
Ретрофит галогенной оптики на светодиоды на серийном авто

и
Цитата
Для опыта мы используем линзовый модуль от фары автомобиля Acura TSX. Так как модуль рассчитан под установку ксенона
 
  Наверх

Тему читают 0 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Автобеседка → обновления: