Светодиодные лампы и фары для автомобилей



Здравствуйте!!!
Сразу прошу прощения у администрации, но поиском не нашел данное обсуждение!
Речь вот о чем...
После очередного перегорания лампы габаритных огней в блок- фаре было принято решение по экспериментировать и поставить в габариты светодиоды, что собственно и было сделано...
Приобрелись 2 светодиода по 135 р. каждый, в круглосуточном на Каширке и далее инсталлированы в блок- фары...
и вот спустя примерно месяц радуюсь этому свечению... Когда ближний включать еще рано, но для обозначения машины уже пора включить габариты самое оно...
Во первых светят не ослепляя, нет эффекта "точек", но создается эффект как буд то фара освещается целиком, без направленного света... синим свечением...
И вот собственно теперь пришла идея установить диоды, но уже цокольные в задние фонари (габариты), видел уже в продаже с несколькими диодами, как в фонариках, из тех соображений, что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!
Хоть на глаз и не заметно, но допустим легче будет и двигателю на какой то процент и другим более мощным потребителям...
В связи с этим прошу прокомментировать всех, кто что думает по этому поводу???
Всем спасибо!!!
LED, светодиоды, лампы, источники света, фары, лампочка, диод, диодная лента, габаритные огни

avatar
Alex..
16 March 2010

Светодиодные лампы и фары для автомобилей
231,4K
views
34
members
239
posts

avatar
mumuky-
16 March 2010

1

Alex..
не заморачивайся

В задних фанарях одна лампочка на габарит и на стоп, диоды не будет видно в обычной фаре
avatar
Andrey2106
16 March 2010


Alex..
Еще через месяц ваши диоды за 135р сгорят)вы купите еще комплект...они еще через месяц перегорят)потом вы плюните ..и поставите обычные лампочки.
Если покупать диоды то подороже.-они дольше живут.
цитата:
что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!

энергию вы значит экономите)а деньги нет?
ИМХо короме габаритов и подсветки номера.. диоды нигде больше не нужны.
avatar
-Ал-
16 March 2010


Не факт, что менты на ГТО не будут привязываться . Ведь в Перечене неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС записано:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
avatar
Polarbuza
16 March 2010


У меня на Фокусе стояли такие, по 25 рублей купил в ларьке с запчастями. Хреновато они светят. Возможно, с ксеноновыми лампами вкупе смотрелись бы гармонично, а так... Мне не понравилось, слишком приглушенно светили.
avatar
am1982
17 March 2010


в задние фонари седана тоже хотелось бы вставить цокольные диодные лампочки.
есть какие нибудь многодиодные чтобы светили не хуже обычных.
avatar
Alex..
17 March 2010


Andrey2106
почему они должны сгореть через месяц? Там же не то что нить накаливания, а проводник, который даже не греется, по сути, теоретически сама конструкция диода долговечна, он даже перегореть не может...
только если подвергнется механическим каким то повреждениям...

И далее...
135 р. это за штуку, а не комплект!!!
Приобрел самые дорогие, которые были в наличии, а выбрать там было из чего!!!
К слову сказать, до этого я ставил по дешевле, но и действительно по своей конструкции были как то не очень надежные... и светили тускловато...
а эти внешне понадежнее со стороны выглядят... конструкция понадежнее...
хотя утверждать не берусь...!
но эффект от их свечения заметнее гораздо!!!

-Ал-
после своего 12- часового опыта прохождения тех осмотра и переживания всякого рода унижений, было принято решение такой ерундистикой больше не заниматься!!! Личное время дороже...
такой вот вывод!
mumuky-
Да, действительно, об этом я как то не подумал, там лампочки двух-контактные стоят, диодная промышленность пока наверное до этого не дошла...
Ну а на счет яркости свечения, я уже писал, что видел такие диодные лампочки по конструкции из нескольких диодов, т.е. представьте, что нечто похожее как в обычных диодных фонариках...
avatar
mumuky-
17 March 2010


Alex..
да я прекрасно понимаю о каких вы говорите, я как-то занимался распространением диодов)
avatar
Grigory2008
13 February 2014

1

Чтобы не засорять темы по ксенону и лампам для штатных фар (кроме габаритов) не относящейся к теме информацией согласно рекомендаций модераторов предлагаю обсуждать светодиодные лампы здесь.

На мой взгляд на данный момент лампы использующие в качестве источника света светодиоды не получится использовать для замены галогеновых и ксеноновых ламп в традиционных фарах.
Это связано с конструкцией таких ламп - из-за невозможности создать в настоящее время светодиодную лампу аналогичной галогеновой и тем более ксеноновой лампе световой мощности с точечным излучателем света из-за температурных ограничений (см.информацию из Википедии ниже)
и Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7246834)
A
amid7:

По светодиодам: поток галогеновой лампы 55 вт составляет порядка 1550 Лм , при отдаче светодиода 100лм\вт (это очень хороший показатель) требуется мощность диодной лампы  не менее 16 вт , такие диоды-это сборки и это уже не точечный источник света, поэтому требуется индивидуальная оптика. Следовательно, фара на светодиодах -это индивидуальное неуниверсальное изделие и всякие светодиодные лампы , имеющиеся в продаже - жалкое подобие качественных изделий и никогда не смогут светить как они. единственно возможный вариант применения самодельных источников- в фарах дальнего света , причем мощность конкретно диодов должны быть порядка 20 Вт . Один из оптимальных вариантов - три последовательно соединённых диода  Z-Power LED P7 с линзой на 10-15 градусов( лучше овальной)  с ШИМ-блоком питания на 10-15 Вольт дадут 2100-2500 Лм , но требуется хорошее охлаждение.


Поэтому приходится делать сборки из менее мощных светодиодов, получая на выходе вот такие лампы:

http://www.redom.ru/img/adboard/misc/295/295776_1.jpg

сравните с ксеноновой и галогеновой лампами (за фото спасибо Наиль , фото отсюда Колхозный ксенон - отчет и анализ.):

posted image

если уж по использованию ксеноновых ламп в галогеновых фарах идут споры - совпадают ли размеры и расположение спирали галогеновой лампы и дуги газоразрядной, то для светодиодной лампы с несколькими разнесенными источниками света фары однозначно нужны свои (специально разработанные под светодиоды), аналогично светодиодным фонарям - при использовании светодиодов в фонарях используется не традиционная технология с единым отражателем, а матрица из сборок (светодиод+индивидуальный отражатель), формирующих каждая свой сектор, например



хотя и делаются попытки использовать светодиодные сборки в традиционных фарах:

http://www.youtube.com/watch?v=E5K068GVqIU

но как справедливо заметили представители одного сервиса, продвигающего ксенон, в комментариях к данному видео
цитата:
светодиодная лампа в ближний или дальний - это конечно стоит воспринимать, как шутку.
Если ставить в галогенный отражатель - фокуса не будет.

Примеры использования светодиодных фонарей для освещения дороги можно посмотреть http://fonarevka.lux-rc.com/, обратите внимание на выдержку при фотосъемке:

posted image

уточнение - это фонари в большинстве с одиночными мощными светодиодами и спроектированными под них отражателями

На данный момент светодиоды реально используются для обозначения машины на дороге для других участников движения - в габариты и для "дневного света", но
инженеры не стоят на месте и разрабатывают фары на основе светодиодов
Информация с Википедии по светодиодам
avatar
sergio98rus
23 March 2010


Думаю, что не даром диодные фары на лексусах денег стоят... Хотя колхозники наши наверняка смогут сделать "не хуже" и дешевле
avatar
Grigory2008
23 March 2010


Насчет чиновников, стандартов на ПТФ и допустимости LED
смотрим тут ревизии правил 19 ЕЭК ООН:

posted image

Английский текст http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r019r5c2e.pdf
цитата:
Paragraph 3.4.2., amend to read:
"3.4.2. In case of lamps with LED module(s) the lamp shall bear the marking of the rated
voltage, rated wattage and the light source module specific identification code."
Paragraph 3.5.3., to be deleted.
Paragraph 3.6., amend to read:
"3.6. If a light source control gear is used, which is not part of the LED module it shall
be marked with its specific identification code(s), the rated input voltage and
wattage."
Paragraph 3.7., to be deleted.

на русском (СИД - светоизлучающие диоды?) http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r019r5c2r.pdf
цитата:
Пункт 3.4.2 изменить следующим образом:
"3.4.2 В случае фар с модулем (модулями) СИД на фаре должна быть проставлена
маркировка с указанием номинального напряжения, номинальной мощности
и конкретного идентификационного кода модуля источника света".
Пункт 3.5.3 исключить.
Пункт 3.6 изменить следующим образом:
"3.6 Если используется механизм управления источником света, который не
является частью модуля СИД, то на нем должна быть проставлена маркировка
с указанием конкретного идентификационного кода (конкретных
идентификационных кодов), номинального значения подаваемого напряжения
и мощности".
Пункт 3.7 исключить.


avatar
Grigory2008
23 March 2010


для обычных фар:

http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r048r5a1r.pdf

posted imageposted image

и полный текст http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r048r5r.pdf

posted image

какие источники света регламентируются

posted imageposted image
avatar
JayJay
24 March 2010


А я всё равно считаю, что за ними будущее. Просто технологии пока не позволяют сделать их массовыми, компактными и недорогими. Но это просто вопрос времени. А по всем потребительским характеристикам они значительно превосходят и галоген и ксенон.
avatar
Grigory2008
24 March 2010


JayJay
только вот все-таки "колхозить" как с ксеноном в обычные фары смысла нет:
Галогеновые лампы, диодные и прочие лампы (сообщение #7266253)
M
miragestv:

Кто-то спрашивал как светят LED лампы H11. Я такие себе ставил - как замена галогенок не годятся, светят слишком слабо. Но как обозначение машины на дороге - вполне вполне. Самое главное не греются и потребляют смешное количество энергии.

Кто-нибудь может подсказать, где можно купить желтые h11 по приличной цене (не за 1500р. за две лампы) типа MTF Aurum? Желательно чтобы это был не Южный порт, а юг или запад/северо-запад Москвы. Ну или если кому нужны светодиодные h11 - поменяю их на желтые галогенки.

http://s001.radikal.ru/i194/1003/52/0d57ca11de1f.jpg
Светодиодные лампы днем, при разном освещении, головной свет - заводской ксенон 4300К (лампы philips)
posted image
http://s47.radikal.ru/i116/1003/94/41f2977d4fd7.jpg
Светодиодные лампы ночью
posted image
avatar
JayJay
25 March 2010

1

А я и не говорил, что надо колхозить. Под LED лампу нужен свой отражатель, иначе толку от нее мало.
avatar
Grigory2008
25 March 2010


JayJay
я это в общем смысле написал, в связи с такими комментариями:
Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7246030)
avatar
injeff:

Grigory2008
Тоесть из всего вышесказаного следует то, что пока нет такого диода который будет светить хорошо, взаместо ближнего! Потом будут диоды запрещать..

жажда улучшить свет фар по минимальной цене неистребима, но упирается в законы физики
avatar
FACET
25 March 2010

1

Grigory2008
Ты забыл здесь написать про серийные фары светодиодные ближнего и дальнего света фар http://www.autoreview.ru/archive/2009/05/audir8/
avatar
Grigory2008
25 March 2010


FACET
не забыл - не знал, спасибо за ссылку
просто тема плавно перетекла из обсуждения самопального ксенона (цитата выше), поэтому в таком ключе и продолжилось
процитирую тут
цитата:

http://www.autoreview.ru/archive/2009/05/audir8/ext/R8080059_750.jpg
Фары — полностью светодиодные, совместной разработки фирм Audi и Magneti Marelli. Для Audi R8 V8 они с прошлой весны были опцией за $5600, а у R8 V10 дневной, ближний и дальний светодиодный свет — уже «в базе». В каждой фаре 54 светодиода, причем ближний свет, как и во многих обычных фарах, работает по прожекторной схеме, а дальний — по рефлекторной. Если ранние светодиодные фары, например, на концептуальном кроссовере Audi Pikes Peak, по светоотдаче серьезно уступали ксеноновым — 18 люмен/ватт против 80 люмен/ватт, то светодиоды R8 с отдачей 100 люмен/ватт их уже превосходят. Причем спектр их свечения, который характеризуется цветовой температурой, практически совпадает с дневным светом — 6000 К против 4000 К у «ксенона» — и меньше напрягает глаза. До сих пор одним из главных препятствий на пути создания полностью светодиодных фар было охлаждение диодов, но теперь эту проблему решили за счет встроенных вентиляторов. И весит фара R8 немного — меньше пяти килограммов. Любопытно, что с переходом на полностью светодиодные конструкции из фар исчезнут поворотные механизмы — их функции будут выполнять дополнительные диоды. А фары R8, кстати, лишены и корректоров — жесткая подвеска сохраняет их уровень постоянным. Кстати, в Америку R8 V10 будет поставляться с обычными фарами, пока там не примут соответствующих «светодиодных» законов

кстати, плюс многоточеченого источника - фара при выходе из строя одного из них будет продолжать светить, но с меньшей отдачей в один из секторов. В отличии от фар с одним источником, который для галогенок либо светит, либо нет, без промежуточных стадий.

По цвету странно - для ксенона не проблема сделать 6000, но ранее всегда утверждалось что комфортнее именно 4300

Цена конечно велика...
avatar
JayJay
25 March 2010

1

avatar
Grigory2008:

кстати, плюс многоточеченого источника - фара при выходе из строя одного из них будет продолжать светить, но с меньшей отдачей в один из секторов.

У этого плюса есть и оборотная сторона - ты вряд ли заметишь, что несколько диодов перегорело, пока не перегорит хотя бы половина из них. Ещё один минус - фара наверняка необслуживаемая. То есть перегорание хотя бы одного диода в блоке будет влечь за собой замену всего блока диодов, цену которого трудно себе представить. Но что такое для хозяина R8 V10 замена лампочки в фаре тысяч за 80 рублей, правда?
avatar
Grigory2008
25 March 2010


JayJay
цитата:
То есть перегорание хотя бы одного диода в блоке будет влечь за собой замену всего блока диодов, цену которого трудно себе представить.

не обязательно менять из-за одного диода - если общий свет фар не ухудшится существенно.

А одиночные диоды, если до платы с ними можно будет добраться, можно будет перепаять (если будут доступны аналоги) - хотя сама точка перхода, излучающего свет, может при неаккуратной пайке уйти из рассчетного места

кстати, сколько кг весит фара у Фокуса (против "меньше 5 кг" из-за теплоотводов)?
avatar
JayJay
25 March 2010

1

avatar
Grigory2008:

А одиночные диоды, если до платы с ними можно будет добраться, можно будет перепаять (если будут доступны аналоги)

То есть ты серьезно думаешь, что владельцы Audi R8 V10 и Lexus 600L, у которых эти фары идут в штате, будут заморачиваться с перепайкой отдельных диодов?
avatar
Grigory2008
25 March 2010


JayJay
не знаю, но если много машин бизнесс класса, у которых в принципе доступна опция штатного ксенона, ставят колхоз - они тоже не прочь сэкономить.
IMHO
avatar
Gleb!
25 March 2010


JayJay
обычно на такие фары гарантия лет 5 - продадут раньше.
avatar
Alex..
13 May 2010


Мдя, эксплуатация показала, что лампочки все таки перегорают, блин...
ничто не вечно! Не так чтобы часто, но хватило месяца на 2-3... примерно...
А покупать их каждый раз по 135 рэ, да ещё и менять, скидывать аккум и площадку, немного накладно да и еще не удобно!!!
ВЫВОД: Китай и в африке китай, поставлю обратно обычные и буду радоваться дальше!
avatar
-Ал-
13 May 2010


Alex..
Какой фирмы у вас так быстро сгорели?

У меня корейские Sho-me стоят и в передних габаритах (бесцокольные) и в подсветке номера (двухцокольные) ... Работают уже пару лет со скандинавским светом ... претензий к ним нет.

Можно ещё без труда поставить в подсветку ног и в освещение салона.

В стандартные задние фонари ничего, действительно светящего, найти не удалось, имеющиеся в продаже двухконтактные - нифига не светят
avatar
Alex..
13 May 2010


-Ал-
Я не знаю какой фирмы, как то не интересовался.
Но по цене покупал самые дорогие что были в наличии. По виду цоколь у них пластиковый с металлической круглой гайкой на конце и стеклом прикрывающим контакт.
Продавались они не в красивой коробочке комплектом. а по отдельности...
Цвет свечения у них в синеву... светили красиво, мне нравилось, но в стечении с нынешними обстоятельствами это накладно так часто покупать новые, ... но это пол беды, если бы они еще менялись по легче!!! Я имею в виду левую фару...
А то я уже на скорость могу соревноваться в снятии аккумулятора и разборке площадки...
avatar
Grigory2008
21 July 2010

1

Попалось обсуждение светодиодных фар Лексуса
цитата:
а вот устройство светодиодных фар головного света на лексусе..

posted image

3 диода, у каждого своя линза, в каждой линзе шторки разные, т.е. все три линзы светят по разному
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/140444703/xlarge/151468721.jpg


радиатор охлаждения. вообще почти вся фара - радиатор
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/140444703/xlarge/151468724.jpg


диод
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/140444703/xlarge/151468729.jpg


еще пара диодов... направлены все в разные стороны, освещают каждый свою зону...
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/140444703/xlarge/151468740.jpg

и радиатор
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/140444703/xlarge/151468733.jpg
avatar
slanick
21 July 2010


фара в сборе в интернет магазине стоит 103 000... задумаешься в пользу простого галогена
avatar
guglez
25 August 2010


Забыли тайоту приус! У нее тоже диодные фары! Пруфлинк - http://www.ledf.ru/viewtopic.php?f=2&t=45
Цена у них не должна быть конской, приус не дорогая машина в Америке.
avatar
Beztuzev
25 August 2010


А новый Ford S-max?) тож теперь имеет диодные реснички (фары для движения днём), как на audi и т.д.)
http://ipicture.ru/uploads/100825/thumbs/2wRRSja5o2.jpg

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up