Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
412K
views
225
members
737
posts

avatar
serg1983
12 October 2015


avatar
Olegapple:

ведь как то коробка то охлаждается?

А откуда такая уверенность что она охлаждается??? как я понимаю вы не первый хозяин? Попробуйте пробейте по вину может там до этого стояла механика, а кулибины воткнули автомат без радиатора!
avatar
G.A.R.
1 June 2016


Никто не подскажет, где купить приспособу для промывки, как на видео в шапке?
DimSVag
2 June 2016

4

Всем привет, впервые с чисткой конденсора (переднего радиатора кондиционера) столкнулся в том году - как на видео в шапке разбирал там все, кроме того снял поролон (ну или типа того) который закрывает щель между радиаторами и поролон снизу тех же радиаторов - посмотрел с помощью фонаря - грязь была приличная, потом мыл и так и сяк, эффект налицо, на том и закруглил.
В этом году наткнулся где то в интернете (спасибо за идею) на промывку изнутри - сори, фотоотчет не делал, но принцип такой :
взял трубку медную 10 мм, заглушил(расплющил) конец, рядом с одной стороны насверлил отверстий мелких, типа сделал лейку, другой конец с помощью разных шлангов прицепил к водопроводу на даче, проверил, струи бьют несильно, но эту трубку завел между радиаторами и промывал наружу, видно было четко, где проходит вода сразу, а где с трудом. Соответственно где хуже - мыл больше. Эффект реальный- терморегулятор при тех же условиях сдвинул на 2 щелчка в теплую сторону, в пробке даже про него забыл - работает и все) Затраты минимальные. А думал, что пора дозаправлять. Так для справки - машине 5 лет. Всем удачи.

G.A.R. такая промывка как в видео на мой взгляд не эффективна
avatar
G.A.R.
2 June 2016


D
DimSVag:

В этом году наткнулся где то в интернете (спасибо за идею) на промывку изнутри - сори, фотоотчет не делал, но принцип такой :
взял трубку медную 10 мм, заглушил(расплющил) конец, рядом с одной стороны насверлил отверстий мелких, типа сделал лейку, другой конец с помощью разных шлангов прицепил к водопроводу на даче, проверил, струи бьют несильно, но эту трубку завел между радиаторами и промывал наружу, видно было четко, где проходит вода сразу, а где с трудом.


Так я про эту приспособу и спрашиваю, думал продается а где. То есть самому колхозить придется?
DimSVag
2 June 2016


там на фотах в шапке он вроде моет все сверху, я написал про другой вариант - разница большая. насчет колхозить - это не сложно и эффективно, доступно даже для не очень очумелых ручек)
B112
8 June 2016


Может кому надо.
Вот, снимал радиатор.
Перегрев двигателя
Добраться для мытья радиаторов можно очень легко снизу. Подвязать проволокой оба радиатора по отдельности, снять защиту поддона, снять пластиковую защиту под бампером и открутить кронштейн крепления радиаторов (4 болта), вынуть кронштейн из двух резиновых демпферов. После чего аккуратно отделить радиаторы, можно снять вентилятор с кожухом (все легко на защелках) и через доступную щель снизу можно эффективно помыть. Патрубки снимать и сливать антифриз или хладогент не надо.
Всем удачи!
bzzz.zzz
22 June 2016

6

Авто 2009 г АКПП, мыл радиаторы таким образом,загнал машину на самодельную эстакаду(если есть яма будет удобнее и быстрее),снял защиту и пласмассовый пыльник,снял верхнюю решетку(где значек форд),снял фары,слил охлаж.жидкость,снял 3 патрубка с радиатора и отключил разъем питания вентилятора, откутил 2 болта подрамника радиаторов за счет этого радиаторы немного опустились вниз, снял радиатор акпп привязал,снял радиатор кондиционера(места маловато,неудобно) привязал, далее откручиваем последние 2 болта подрамника и опускаем и извлекаем радиатор двигателя вместе с вентилятороми подрамником,снимаем вентилятор,моем радиатор.Радиатор кондея и радиатор акпп мыл на авто, двигательзакрывал.При обратной сборке завел радиатор с вентилятором без подрамника на свое место подставил под него ящик с инструментом или что-то подходящее по высоте,навесил радиатор кондея,радиатор акпп,все в сборе завел в резиновые буферы на раме и привязал.Затем прикручиваем подрамник радиаторов.Одеваем патрубки, подключаем разъем, наливаем охлаж. жидкость.+кондиционер заправлять не надо,+поменял охлажд.жидкость.С работой справился за день.
avatar
mic21
23 June 2016


DimSVag
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #16766089)
avatar
Макси
25 June 2016mobile


DimSVag
Отверстия в трубке сверлом на сколько сверлил?
DimSVag
25 June 2016

2

Макси
Сверло 3 мм , и отверстий так семь-восемь) , но я думаю это не так важно- получился веер не совсем в одну сторону, главное эффект был.
Пробуй, думаю все получится, удачи.

PS Жара вносит свои коррективы) - буду на даче, попробую сфотать приблуду.
avatar
Макси
25 June 2016mobile


DimSVag
Да я уже в процессе, лишнее отрезал, сжал ее, осталось дырки сделать) спасибо за инфу)
avatar
Макси
25 June 2016mobile

4

Купил топливную трубку от 2110, лишнее отпилил, обжал там где сверлил дырки.
Вот такую длину сделал вышло 1метр 20см
posted image
Сделал 6 дырочек сверлом на 3
posted image
Проверил как бьет, вышло примерно 1,5 метра. Думаю достаточно.

posted image
avatar
Макси
26 June 2016mobile


Помыл сегодня) пушнину смыло и грязь) хорошая приспособа) фото до мойки не сделал, забыл, весь был в процессе и решетка еще нервы попортила)
avatar
Макси
26 June 2016mobile


Вот фото после чистки
posted imageposted image
danilss2
26 June 2016


Ребята, а вы телевизор снимаете что ли? Я сегодня пушнину почистил ершиком и потом промыл из пульвилизатора. Снимал только решетку.
avatar
Макси
26 June 2016mobile

1

danilss2
Я нет только решетку. Достаточно этого
danilss2
26 June 2016


цитата:
Я нет только решетку. Достаточно этого

Ну да. Только радиаторы так не раздвигаются. Можно чуть отогнуть радиатор коробки. А чтобы телек снять, это надо всю морду разобрать)
avatar
mic21
27 June 2016


Помыл сегодня себе радиаторы, вышло БЕЗ разбора, т.к. засраны были относительно НЕ сильно.

Мини отчёт и одно наблюдение:

Сначала хотел раздвинуть радиатор кондёра и мотора и мыть оттуда лейкой, но внимательней глянув ничего подозрительного (комья грязи, пух, перья и тд) между ними не увидел. Поэтому решили, что достаточно будет продуть из пневматического пистолета, а там посмотрим.

Сняли решётку радиатора, стали продувать радиаторы под давлением воздухом из пистолета снаружи и тут я просто ОФИГЕЛ! Пыль, песок, облако грязи, вылетала оттуда огромным облаком, пришлось открывать двери ангара, чтобы можно было хоть чем-то дышать. Продули снаружи, потом надели трубку на пистолет, пихнули её между радиаторами и дули так . Снова пыль грязь, но хоть поменьше уже.
Наконец направив пистолет на вентилятор изнутри машины выдували так. Повторяли пока пыль не перестала выходить.

После этой процедуры радиаторы уже стали прозрачными - т.е. направляем лампу из под капота и смотрим спереди, должны видеть свет сквозь всю сетку радиаторов.

Мне показалось этого мало, и поехав на обычную мойку, где после долгих объяснений продавцу того что мне надо, мне наконец пролили пеной радиаторы, стараясь чтобы попало везде, дали отстояться пене и смыли под небольшим давлением(удобно при кабрио-бампере мыть).

Радиаторы стали обычного цвета серого алюминия и прозрачные и я очень доволен

Теперь моё наблюдение - пакет из радиаторов достаточно плотно закрыт с завода по кругу поролоном. Т.е. если поролон целый, и нет щелей, то пух, крупная грязь, перья МЕЖДУ радиаторами и НА радиатор двигателя, просто так попасть не может, т.к. сам радиатор КОНДЁРА служит для него естественным фильтром и пропускает только мелкую пыль и песок. А вот если между радиаторами сорван поролон или они стоят не плотно, то туда запросто затягивает крупную грязь, которая капитально забивает радиатор ДВИГАТЕЛЯ. Поэтому отмыть её можно будет уже только после снятия радиатора с машины.

Короче, проверьте мужики чтобы не было щелей между радиатором кондея и мотора, и можно тогда мыть воздухом и керхером
avatar
4erep4
28 June 2016

1

mic21
вот как раз мелкая пыль и песок забивают радиатор двигателя, я мыл с разбором, и промыл только со второго раза, было все обклеино поролоном, но с него тоже сыпиться норм. Мне кажется еще все усугубляет просто мойка с аппарата, промывая радиатор кондея забивает окончательно радиатор двигателя. до этого пробовал и продувать компрессором(через длинную медную трубку) и более тщательно керхером с несколькими замачиваниями (без разбора), ИМХО все это лишь трата времени, такого результата как с разбором этим не получить.
avatar
mic21
28 June 2016


4erep4
Возможно, не спорю, посмотрим. В любом случае разобрать радиаторы успею.
avatar
noxx
28 June 2016


Макси
сначала отстучал а потом сверлил?
avatar
Макси
28 June 2016mobile


noxx
Да сначало сжал, потом сверлил. Но я думаю сверлом на 2 стоит дырки сделать. Напор по сильнее будет.
DimSVag
29 June 2016

1

Макси
ну че - респект )
насчет напора посильнее - не стоит. я пробовал керхером спереди, при сильном напоре аж гнет соты ( вовремя тормознул)
DimSVag
29 June 2016


mic21
своими глазами видел сколько грязи между радиаторами, при этом весь этот поролон целый был - отдирал.
avatar
mic21
29 June 2016


DimSVag
Интересно откуда туда пух залетает
avatar
serg1983
29 June 2016mobile


Я когда мыл у меня в радиаторах пуха не было, один песок(паролон стоял и стоит) после снятия с машины я ели их кершером пробил. Соты не погнул. Может еще не маловажно то что стоит решетка в бампере вот и крупной грязи нету.mic21
DimSVag
29 June 2016


mic21
также как и у serg1983 пуха не было. тоже стоит дополнительная сетка
avatar
KaBaH
29 June 2016

2

Почистил сегодня радиаторы.симптомы были-скачки температуры при включенном климате в пробках.при этом терялась тяга. Способ взял из опыта предшественников.радиаторы не снимал и не раздвигал.взял трубку 1метр,диаметр 7-9мм...один конец запаял. А далее сделал 2 варианта...с отверстиями 1мм и другой вариант с прорезями примерно 1,5 мм толщиной.Пробовал и ту и ту.с прорезями напор получился гораздо сильнее.трубки через шланг и хомуты подключал к обычной трубе в гараже.Результатом доволен.Спасибо первопроходцам с их отчетами.
П.с. доехал до дома,заглушил машину...и тишина) раньше вентилятор работал мин 3-5 после.
avatar
MOORP
29 June 2016

1

KaBaH
Красава! Много говна вылетело?
Все, завтра поеду в магазин за трубкой на выходных тоже промою.))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up