Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
423,3K
views
225
members
742
posts

shumerav
17 May 2010

1

Решил почистить радиатор охлаждения двигателя. Почитал процесс разбора по ссылке выше. Все здорово, только у меня вот еще один радиатор перед радиатором кондиционера. В ширину такой же, а в высоту сантиметров 10-15. Наверное, радиатор автоматической коробки. Так вот он там так неудобно стоит. Из защелок его почти можно вытащить вверх, но он упирается в металлические детали кузова и его максимум на 1 см можно отодвинуть вбок, после я на 1 см отодвинул радиатор кондиционера и там! Как-будто полотенце из ворсистой грязи. Это после 45т. км. В итоге образовалось пространство между радиаторами всего в 2см - туда я запихнул щетку, но вот все-равно не то, что ожидал. Как снять радиатор маленький или отодвинуть, кто-нить сам делал?
shumerav
17 May 2010


Это радиатор АКПП. Поэтому, если чистить по методике - "отодвинуть радиатор кондиционера на пару сантиметров от радиатора ДВС", перед этим надо снять радиатор АКПП. А посему, надо докупить масла, чтобы долить в том объеме, что вытечет при снятии...
avatar
andy2kfi
31 May 2010


Потек радиатор. Фокус 2 -2.0 (2005г) Жена ездит редко тут как-то приезжает. Смотрю парит.
Снял кожух, справа сверху откуда-то сочится антифриз. только на прогретой.

Не оригинал(китай скорее всего) стоит - 2560р, оригинальный в Рольфе(по опту) - 6800.
Вот и думаю какой купить? Что думаете?
avatar
топ
31 May 2010

1

andy2kfi
За оригинал купите три китайских. А может ресурс китая не меньше родного?Не весь китай плохой.
avatar
andy2kfi
31 May 2010


топ
Вот я тоже так думаю, посмотрел мануал (по ремонту), вроде ничего сложно нет по замене радиатора. Да и на жигулях менял не раз
Думаю стоит заморочится, даже не из-за денег, а ради спортивного интереса.
avatar
DILAN
31 May 2010


Согласен с топ!

И потом всегда приятно самому что-то для машины сделать!
gilgul
1 June 2010


цитата:
Потек радиатор. Фокус 2 -2.0 (2005г)

В москве есть контора, которая паяет радиаторы, я себе радиатор кондея сделал, находятся улица Шарикоподшипниковская, 4к16 название и тел забыл, могу поискать, 37.667906,55.720571 координаты для янд.карт. делают достойно, быстро!
avatar
andy2kfi
2 June 2010


gilgul
Паять сколько стоит? Я новый купил за 2650, сегодня вечером его махнул местами за 2 часа, сам, один. При этом антифриз почти не сливал, завтра отпишусь как и что, а то малеха подустал .
gilgul
2 June 2010


andy2kfi
было мин цена от 1500, и дальше по возрастающей взависимости от работы, возможно радиатор охлаждения проше сменить, но вот радиатор кондея не китай стоил тогда от 6000.
У комикса говорили чо китайские дешевые сгнивают буквально за сезон...
avatar
andy2kfi
2 June 2010

20

Вчера в 20.00 заехал мордой на эстакаду, дальше все как по книжке
- снял клемму, отключил питание вентилятора радиатора.
- снял оба пыльника двигателя
- снял черную крышку, которая под капотом, над замком капота.
- открутил пробку на радиаторе( на бачке закрыта!), внизу слева подставил воронку и 5л канистру из под воды, чистую, т.к. морда смотрит вверх вылилось только то что в радиаторе, около 1 литра, потом открыл крышку на бачке, вышел еще 1 л. понажимал на шланги повытекало еще какое-то количество антифриза, в сумме около 2.5 литров.
- тут важно, что надо снять левую фару, по другому два шланга снять с радиатора почти невозжно.
- снял шланги с радиатора, родные хомуты это конечно может и модно, но обратно я их не стал ставить, поставил обычные которые можно подтянуть ключем.
- отжал радиатор кондея, предварительно подъвязав его тросиком к морде.
- открутил 4 гайки снизу, на которых держится рамка с радиатором, далее радиатор вытащил вниз, он пытался зацепится за всякие шланги, но там все просто.
- с рамки снял, радиатор, с него снял резинки/подушки и вентилятор на 2-х защелках.
- далее все в обратном порядке но на новый радиатор.
- не очень удобно его засовывать вместе с рамкой снизу обратно, т.к. он цепляется за трубки от кондея, но на все ушло минут 10-15.
- после того как зафиксировал его на машине, одел шланги (3-штуки, ничего не промазывал никаким герметиком, как советуют в книге по ремонту, нафиг не надо, с завода не было и сейчас не нужно!), собрал сразу всё, фару, пыльники и т.д. не заливая антифриз обратно.
- отпустил ручник и потихоньку скатился назад на ровную площадку.
- залил обратно слитый антифриз, ( т.к. при снятии пролил грам 50-100 и уже было меньше минимума, долил нового до максимума)
- при открытой крышке на бачке, завел, включил печку на макс, чтоб все круги задействовать, прогрел до рабочей температуры, заглушил,понажимал на шланги где мог.
- антифриз упал чуть ниже минимума (вышел ввоздух), еще раз долил до максимума, все закрыл и поехал за пивом.
Ну вот как-то так.
Короче замена радиатора с сохранением антифриза возможна.
Ниже кое-какие фото, руки были грязные поэтому не везде в "фокусе".
Отдал машинку жене и сел обратно на 220 турболошадей (моня), после мондео на фокусе едешь как на картинге, очень удобно конечно в городе
Ничего не течет (соедиения).

Снята левая фара
posted imageposted image
тросик и радиатор кондея
http://i081.radikal.ru/1006/96/d8ec39b5e590.jpg
родной хомут, поставить обратно очень сложно, да вообщем не понравились они мне.
http://i038.radikal.ru/1006/3a/a2ae84b2ca72.jpg
грязь между радиаторами, немного за 5 лет, ни разу не чистил. ( надо сетку ставить )
posted image
общий вид
posted image
слитый антифриз
http://s40.radikal.ru/i088/1006/fd/661c148b3339.jpg
видно сколько пролилось мимо.
posted image
avatar
Suharik
3 June 2010


Отплюсил, огромный проделанный труд. Вы китайский поставили радиатор (где покупали)??? и где эстакаду нашли?
avatar
andy2kfi
3 June 2010


Suharik
Спасибо
Да, китайский брал, если так можно сказать, в магазине у отца, а он у оптовиков. (Питер). Все вышло в ~3 т.р (WD40, Хомуты Norma'новские вместо старых, литр G12)
Эстакада, у себя в гараже.

офф:
Кстати сегодня приобрел, там же , пленку 3M 100mmx2500mm, вот буду наверное на выходных эксперементировать с ней, а потом если все ок, то полирнуть надо машинку да обклеить несколько мест.

posted image
domosed73
3 June 2010


промывал радиатор,правда на тазе-двухлитровой бутылкой колы,результатом был доволен.
avatar
Exorcist
3 June 2010


При включении кондея первая скорость вентилятора включается вне зависимости от температуры двигателя.
avatar
aleks36
9 June 2010

1

Процесс замены радиатора-andy2kfi надо бы в мини-FAQ бы переместить.
avatar
VAR
10 June 2010


G
gilgul:

У комикса говорили чо китайские дешевые сгнивают буквально за сезон...

Китайские недешевые тоже. На CR-V пробовали в том году
avatar
andy2kfi
10 June 2010


VAR
говорили не говорили, факты есть ( кроме - "у моего знакомого, был знакомый который говорил" )?
Что там может сгнить, пластик или аллюминий?
Если сразу не потек то ничего с ним не будет (ИМХО)
avatar
VAR
10 June 2010


avatar
andy2kfi:

VAR
говорили не говорили, факты есть ( кроме - "у моего знакомого, был знакомый который говорил" )?
Что там может сгнить, пластик или аллюминий?
Если сразу не потек то ничего с ним не будет (ИМХО)

Я с лупой не ползал, не интересовался, гниют они или просто так текут.
Сразу не потек, а через год пришлось за новым ехать. И, как обычно, зимой.
avatar
andy2kfi
10 June 2010


VAR
Понятно, ну время покажет.

А может залит был антифриз "оригинальный" и его просто расперло?
avatar
Enott
13 June 2010

1

Пробовал сегодня почистить радиатор на 1.6АТ...по инструкции товарища dim35245 с первой странице через верх, снимая только решотку радиатора.

Как известно на АТ идет еще третий маленький радиатор от коробки.
Его при очень большом желании через верх вытащить из клипс, прикладывая при это очень большое силовое услилие и отгибая эти клисы настолько, что рискуя их сломать.
Я вобщем снял, но второй раз повторить это уже не решусь.
Для желающих, сначала по максимуму сдвигаем этот маленький радиатор вправо, вытаскиваемя его из левой клипсы(и очень сильно отгибая ее саму влево), потом когда левый край особожден и появялется большая свобода слева, сдивагем его влева, и уже более менее свободно вытаскиваем его из правой клипсы.

Далее по схеме вытаскиваем радиатор кондиционера с правой стороны, и тут нас ждет ЗАСАДА, т.к у автоматов внизу перед радиатором оказывается еще проходит какая-то трубка которая мешает отодвинуть радиатор по максимуму(я не смог ее демонтировать, по ходу чтобы ее отодинуть надо чета откручивать снизу), радиатор отодвигается сантиметров на 5-6 и этого недостаточно чтобы вычистить его до конца, у меня получилось нормально только половину...остальное абы как...
avatar
-GRom-
14 June 2010

2

Сегодня продувал радиатор (не снимая) сжатым воздухом, забито было тополиным пухом, от пуха избавился, а зимняя "срачь" воздуху не поддалась.
avatar
Enott
14 June 2010


-GRom-
Там проблема в том кто как показано на фотка, вагон говна оседает на внутреннем радиаторе для двигла, и от туда его фиг выдуешь, у меня вообще передний радитор чистый был, а проблемы все походу от внутреннего...
avatar
топ
14 June 2010

-1

Enott
как ГРЯЗЬ ПОПАЛА НА ВНУТРЕНИЙ РАД. МИНУЯ НАРУЖНЫЙ?
avatar
Enott
14 June 2010

1

avatar
топ:

Enott
как ГРЯЗЬ ПОПАЛА НА ВНУТРЕНИЙ РАД. МИНУЯ НАРУЖНЫЙ?

Как как, сквозь первый ряд, в том то и дело что второй радиатор окажется значительно грязнее чем первый, поэтому чистка переднего даст крайне слабый эффект.
Вот у меня, даже маленький от АППП абсолютно чистый спереди, а за ним эта полоса на радиаторе кондиционера вся в пыли пухе и всякой дряни...
avatar
aleks36
14 June 2010


bes_pantoff
Спасибо огромное за ссылку по чистке радиатора.В прошлом году чистил и не знал как его отодвинуть и для того чтобы вытянуть всю гадость,накопившуюся за несколько лет пришлось повозится с фонариком пол дня.После этого фото отчета решил пойти дальше-заехал на мойку(предварительно сняв часть пластика) и перед тем как мне начали мыть авто,отодвинул радиатор и попросил чтобы полили химией на радиаторы(бесконтактная мойка),пока авто откисало- откисали и радиаторы и после того как химию с машины смыли,я взял шланг с проточной водой и промыл хорошо радиаторы(ну и грязи от туда вылилось) в итоге кондей начал на жаре так холодить что долго с ним ездить не возможно-замерзаю(я его предварительно дозаправил-за 5 лет добавили 120 грамм),а вентилятор стал меньше завывать на жаре
avatar
топ
14 June 2010


у МЕНЯ ПЕРЕД РАД. КОНДЕЯ СТОИТ МАСКИТНАЯ СЕТКА . ВСЕ О.К.
avatar
-Nick-
19 June 2010


Тут на днях лопнула трубка кондея, соответственно система разгерметизировалась. Вот собственно и решил при таком раскладе заодно промыть радиатор со снятием. Соответственно на сколько проблемотично его снимать и как и чем его промывать?
avatar
ivan71
22 June 2010


Всем привет!
В последнее время вентилятор начал сильно дуть даже после выключения машины.
Глянул на радиатор кондея аналогичная картина как на фото выложенное andy2kfi , огромное спасибо за подробный отчет.
Наглядно видно что погнулись соты радиатора кондея.
Возник вопрос, если ли возможность данные соты выпрямить? я понимаю что данная процедура очень геморная и долгая. Может кто то выпрямлял, что использовали?
Ездил без передней защитной сетки, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУ СТАВИТЬ.
avatar
Tovich
22 June 2010


В прошлом году промывал просто на мойке снаружи - много воды, долго. Сейчас опять видать всё забилось, т.к. вентилятор стал работать дольше и громче... Заглянул в щель - валенок! Вот думаю - что делать?! Авто к АКПП - потому геммор...
avatar
RichatZ
22 June 2010


avatar
ivan71:

Всем привет!
В последнее время вентилятор начал сильно дуть даже после выключения машины.
Глянул на радиатор кондея аналогичная картина как на фото выложенное andy2kfi , огромное спасибо за подробный отчет.
Наглядно видно что погнулись соты радиатора кондея.
Возник вопрос, если ли возможность данные соты выпрямить? я понимаю что данная процедура очень геморная и долгая. Может кто то выпрямлял, что использовали?
Ездил без передней защитной сетки, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУ СТАВИТЬ.

Пытался выпрямлять. очень долго, да и многие соты просто обламываются. Лучше новый радиатор поставить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up