Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,8K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Grigory2008
3 February 2010

1

FortRoss
Мир тесен
см.тут Борьба с ксеноном (сообщение #6874321)
FortRoss
3 February 2010


ваистену
avatar
Oleg7
3 February 2010


avatar
BeR_:

значит автокорректор и омыватель не обязательны

Предпоследний вопрос:
цитата:
А: Чем отличается блок фар, предназначенный для установки ксенона от обычного?

Р.В.: Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения, кроме этого габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов. Использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. Очевидно, что при установке вместо галогенной лампы газоразрядной, условия безопасности дорожного движения будут нарушены.
avatar
Grigory2008
4 February 2010


Oleg7
Проблема скорее всего в том, что ГОСТ имеет прямое действие на территории России, а Правила № 48 ЕЭК ООН - нет.
То есть ГОСТ должен им соответсвовать, но в данном контексте не соответсвует - наверно тоже под наш автопром подгоняли, так-же как с отсрочкой поколений Евро-топлива.
avatar
ПадЪ
4 February 2010


темку бы переименовать в: Борьба с колхозным ксеноном
а то я от совсем не о том подумал прочитав её название и долго не заходил... оказалось "вон оно че Михалыч"
avatar
Caldinin
4 February 2010


Как вам такая бумажка?

И её продолжение.
avatar
Grigory2008
4 February 2010

2

Caldinin

Просьба - не надо давать ссылки на копии скана, оригинал которого размещен в теме.
Это пока что ответ на мой персональный запрос, а не руководство к действию для ДПС.
Надеюсь дело с рассылкой указаний в регионы, о чем говорится в конце ответа, не затянется.

Если есть большое желание побороться с колхозным слепящим ксеноном - распечатывайте этот ответ и раздавайте сотрудникам ДПС вместе с распечаткой интервью отсюда Борьба с ксеноном (сообщение #6910561)

Пусть это и будет для ДПС кормушкой (в данном случае это проблема "колхозников"), но если это приведет к повышенному вниманию к колхозному ксенону и угрозе финансовых потерь для любителей такого света - может они и сделают выводы, и на дороге станет полегче
Spider
4 February 2010


Caldinin
Очередной флэш-моб?
Эх, доставай гармонь

Уже и обсудить успели

avatar
Grigory2008:

Пусть это и будет для ДПС кормушкой (в данном случае это проблема "колхозников"), но если это приведет к повышенному вниманию к колхозному ксенону и угрозе финансовых потерь для любителей такого света - может они и сделают выводы, и на дороге станет полегче

Для начала нужна правовая база (интсрукция, разъяснения и т.д.) под определение идпсом колхозного ксенона. Беспредела от идпсов и так хватает.
avatar
Grigory2008
4 February 2010

1

Spider
Уже обсудили - на фаре есть этикетка и выштамповка на блоке (на пластике или стекле) - под какой источник эта фара.

Беспредела со штатным ксеноном (с завода, с омывателем и автокорректором) не будет - ДПС не дураки.
У них и так клиентов хватит. Тем более их самих это тоже наверняка достает - на постах в ночное время глядеть на такой колхозный ксенон в потоке.

По хорошему надо еще законодательно запретить в принципе продажу комплектов ксенона, только готовыми линзоваными блоками (для тех кому очень хочется поставить в свои фары, с полной заменой имеющейся внутри оптики) и отдельно только лампы на замену (у кого штатные перегорели).

В Татарстане практика наработана - см.интервью, ссылка выше.

Можно бесконечно перетирать вопрос на форумах с практически нулевым результатом - есть сознательные автовладельцы, которые сами доходят до понимания - что нормы пишут не просто так.

Но если не подталкивать систему в нужном направлении - изменений не будет.
Spider
4 February 2010


цитата:
Spider
Уже обсудили - на фаре есть этикетка и выштамповка на блоке (на пластике или стекле) - под какой источник эта фара.

Это не является правовой базой .
идпс на глаз может очень много чего определить и это не всегда будет правильно
цитата:
Беспредела со штатным ксеноном (с завода, с омывателем и автокорректором) не будет - ДПС не дураки.

Ты уверен?
цитата:
У них и так клиентов хватит. Тем более их самих это тоже наверняка достает - на постах в ночное время глядеть на такой колхозный ксенон в потоке.

Им начать нужно непременно с себя. Лично видел несколько авто дпс (2115) с колхозным ксеноном.
цитата:
По хорошему надо еще законодательно запретить в принципе продажу комплектов ксенона, только готовыми линзоваными блоками (для тех кому очень хочется поставить в свои фары, с полной заменой имеющейся внутри оптики) и отдельно только лампы на замену (у кого штатные перегорели).

Это фантастика
цитата:
В Татарстане практика наработана - см.интервью, ссылка выше.

Тут всё очень просто - нужно только лишь сменить маркировку на фаре и всё
Как только начнётся свистопляска по этому поводу, услуга по перемаркировке фары будет стоит (тут уж конечно имхо ) рублей 500
avatar
Grigory2008
4 February 2010


S
Spider:

цитата:
По хорошему надо еще законодательно запретить в принципе продажу комплектов ксенона, только готовыми линзоваными блоками (для тех кому очень хочется поставить в свои фары, с полной заменой имеющейся внутри оптики) и отдельно только лампы на замену (у кого штатные перегорели).

Это фантастика

Посмотрим.
Напишу еще один запрос сюда http://letters.kremlin.ru/

указанный ответ получил после предыдущего запроса через этот сайт

цитата:
Как только начнётся свистопляска по этому поводу

Главное чтобы началось. А корректировки можно вносить по ходу
avatar
JayJay
4 February 2010

1

Кстати, если дело пойдет, то нештатный ксенон это, помимо лишенческой статьи, ещё и снятие госномеров. Если в течение суток не приедешь в ГИБДД с галогеном и нормально отрегулированными фарами, то попадаешь по полной программе!

Кстати, если на Фокус ставить вместо штатного галогена штатный ксенон с завода, то, несмотря на отсутствие омывателя и автокорректора, менты не смогут прицепиться. Они же по маркировке на фаре оценивать будут, а маркировка там правильная, поскольку меняется вся фара целиком.

Если начнется массовая акция против колхозного ксенона, все эти гонщеки скорее наклейки на фары сделают с правильной маркировкой, чем галоген поставят. А вот ксенон в противотуманках - это будет однозначное попадалово, поскольку штатно ксенон в противотуманки не ставит ни один производитель.
avatar
Caldinin
4 February 2010


Нормальную идею у нас как всегда испортят дебильным исполнением! В этом уверен на 100%.

Автору желаю:

1. удачи в начинаниях

2. не стать Никитой Михалковым(тенденции уже заметны)
avatar
RIS
4 February 2010


JayJay
передние ПТФ это не обязательная часть авто и ментов ваще волновать мало должна. Наклейки с шильдиками начнут клеить, но! простите какой штатный ксенон на жигулях ? или на логане ? или на других машинах ? пускай хотябы с этих снимут эту "гирлянду"
avatar
Grigory2008
4 February 2010

1

Caldinin
цитата:
2. не стать Никитой Михалковым(тенденции уже заметны)

Можно расшифровать? - наверно лучше в личку
может мне еще не поздно остановиться

по теме - нашел еще одно обсуждение тут Список форумов ГАИ-ГИБДД 68 » Регистрация транспорта и ГТО » Ксенон
цитата (Viper (Администраторы); Добавлено: 20.01.2010)
На эту тему можно дискутировать еще долго…
Но давайте попробуем разобраться вместе, для чего еще раз пройдемся по основным нормативным документам.
В соответствие с п. п. 3.2, 3.4 «Перечня неисправностей…» (являющимся приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденных постановлением Правительства РФ №1090-93 г.) эксплуатация автомобиля с установленными в световые приборы рассеивателями и лампами не соответствующими типу данного светового прибора, а равно эксплуатация ТС с регулировкой фар не соответствующей требованиям ГОСТ Р 51709-2001 г. запрещена. Выявление данных нарушений влечет привлечение водителя, управляющим транспортом с такими неисправностями, по ч. 1, ст. 12.5 КоАП РФ.
«Ксеноновые» лампы, как все мы понимаем, относятся к газоразрядным источникам света.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" пунктом 3.46а предполагает наличие в автотранспортном средстве фар типа DR, DC, DCR (фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары) и устанавливает к ним определенные требования по силе света, регулировке светового пучка в различных режимах и т.д.
Вместе с этим пункт 4.3.2.2 данного документа, ранее предполагавший наличие у автомобилей оснащенных такими фарами автоматических корректоров фар, в настоящее время отменен.
Требования установленные Государственным стандартом, возможно проверить лишь в условиях пункта технического контроля, что и делается при проведении Государственного технического осмотра с установленной законом периодичностью. Отдельные автовладельцы, пройдя ГТО со штатными фарами, меняют их на газоразрядные или галогенные, которые при включенном состоянии излучают свечение сходного с «ксеноновыми» фарами спектра. Таким образом, использовать «ксеноновые» фары можно использовать с точки зрения закона при соблюдении следующих позиций:
1. Если установка газоразрядного источника света в световые приборы предусмотрена заводом изготовителем транспортного средства;
2. Режим работы световых приборов, их регулировка, сила света соответствуют установленным нормативам.
ОДНАКО… регулировку и правомерность установки таких фар можно проверить только госинспектором ГИБДД в условиях стационарного ПТО.
Можно добавить, что 23.09.2010 года в соответствии с постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 года вступит в действие Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, приложением №7 к которому являются Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.
Пунктом 3.1 этих Требований и п. п. 1.3.14.6.-1.3.14.7, приложения №5, также применяемого в данной ситуации установлено, что фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Указанное постановление и текст нового Регламента доступны тут
Цитирую Техрегламент (все выделения мои)
цитата:
1.3.14. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным.
1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
1.3.14.3. Фары дальнего света могут включаться либо одновременно, либо попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Кто-нибудь видел в принципе корректоры и омыватели на ПТФ?

И остается ли включенным колхозный ближний ксенон при включении дальнего света?
Это кстати требования безопасности ввиду того, что ксенон выходит на рабочий режим медленнее, чем галоген. Поэтому чтобы на скорости не остаться слепым ни на мгновение - такое требование.
Буква Е сейчас кстати на фарах (этикетка) уже есть - см.предыдущую страницу
avatar
Булат
4 February 2010


avatar
Grigory2008:

Пунктом 3.1 этих Требований...
Указанное постановление и текст нового Регламента доступны тут

пункт 3.1 по ссылке называется "Требования к травмобезопасности рулевого управления
транспортных средств"
avatar
JayJay
4 February 2010

1

avatar
RIS:

JayJay
передние ПТФ это не обязательная часть авто и ментов ваще волновать мало должна.

Ты статью КоАП прочитал бы, прежде чем ерунду говорить про необязательную часть.

цитата:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


И по этой статье никого не волнует, кем они установлены: заводом или самим автовладельцем.
avatar
Grigory2008
4 February 2010


Булат
Я процитировал (а не утверждал самолично ) как было, первоисточник доступен для желающих.

возможно автор ошибся при наборе текста, в Техрегламенте (460 страниц )
цитата:
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
avatar
yahnich
4 February 2010


Да все очень просто! Каждая модель автомобиля получает необходимые документы, разрешающие эксплуатацию на территории РФ. В этих документах все прописано: и тип фар, и тип противотуманок, и цвет поворотников... Кроме этого есть ГОСТы, определяющие кому куда и что можно ставить и где эксплуатировать. Все эти данные есть у экспертов, на станциях техосмотра, на стационарных постах (если выдали).

И любой реальный пацанчег никогда не докажет, что афигительные линзованные фары с ксеноном и задние светодиодные стопари идут на его VAZ-2101 с завода! Хоть 150 правильных наклеек будет!

Инспектор тупо останавливает машину, смотрит год выпуска, смотрит в этот сборник и все! Т.е. все сведется не к оценке "на глаз", а к тупому есть/нет.

Еще бы регулировку фар контролировали...
avatar
Supreme
4 February 2010


Кароч, колхозники мимо постов теперь будут ездить с выключенным светом, на всякий пожарный, жесть
avatar
Булат
4 February 2010


avatar
Grigory2008:

Булат
Я процитировал (а не утверждал самолично ) как было, первоисточник доступен для желающих.

возможно автор ошибся при наборе текста, в Техрегламенте (460 страниц )
цитата:
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

спасибо за ссылку, очень полезная.
В Вашем предыдущем посте опечатка - не 3.1, а 1.3, нашёл поиском в ворде

avatar
yahnich:


Еще бы регулировку фар контролировали...

при техостотре проверяют
avatar
RIS
4 February 2010


avatar
JayJay:

avatar
RIS:

JayJay
передние ПТФ это не обязательная часть авто и ментов ваще волновать мало должна.

Ты статью КоАП прочитал бы, прежде чем ерунду говорить про необязательную часть.


хм и че там ? ты сам пойми когда меня тормознут за ксенон в ПТФ они ничего сделать не смогут если я тупо выключу эти ПТФ... ну составят протокол я приеду в гаевню с нормальными лампами или тупо сниму ПТФ все... Ночью если фары нормальные я могу ехать дальше, а тут речь именно о том, что если гайци ловят тебя ночью с ксеноном ты его снимаешь у них на галазах(т.к наличие ксенона по сути дела приравнивается к отсутствию фар), а дальше ты как поедешь ? машину ночью без фар эксплуатировать вроде как запрещено. Вот без передних ПТФ ты можешь ездить хоть всю жизнь.
з.ы меня лично ксенон в ПТФ очень редко слепит, хотя такие чудики как правило едут с ксеноном в фарах+птф да все еще включено в хорошую погоду... я лично ПТФ использовал раз 10-20 за 55тыс.км
avatar
Grigory2008
4 February 2010


Насколько надо не уважать других, чтобы ездить с таким колхозом - см. 19:41:55 по тайм-титрам

avatar
BeR_
4 February 2010

1

на самом деле вот эти снимать номера, лишать прав - это перебор, достаточно выписывать на каждом посту по 500р штрафа и всё, задолбаешься взятки платить...
avatar
Grigory2008
5 February 2010

1

BeR_
За ТАКОЕ (кадр из записи выше) надо однозначно лишать прав, на мой взгляд

posted image

нашел на одном из форумов, где обсуждается ответ НИЦ БДД
avatar
Ойра
5 February 2010

1

avatar
Grigory2008:

BeR_
нашел на одном из форумов, где обсуждается ответ НИЦ БДД

полностью согласен с Радзюкевичем - за гей-ксенон лишать, за гей ксенон в вазах казнить, в газелях и крузерах - линчевать на месте
avatar
BeR_
5 February 2010


от строгости наказания просто будет прямо зависить размер взятки
я не защищаю их, просто всё должно быть в меру...
avatar
yahnich
5 February 2010


avatar
RIS:



хм и че там ? ты сам пойми когда меня тормознут за ксенон в ПТФ они ничего сделать не смогут если я тупо выключу эти ПТФ... ну составят протокол я приеду в гаевню с нормальными лампами или тупо сниму ПТФ все... Ночью если фары нормальные я могу ехать дальше, а тут речь именно о том, что если гайци ловят тебя ночью с ксеноном ты его снимаешь у них на галазах(т.к наличие ксенона по сути дела приравнивается к отсутствию фар), а дальше ты как поедешь ? машину ночью без фар эксплуатировать вроде как запрещено. Вот без передних ПТФ ты можешь ездить хоть всю жизнь.
з.ы меня лично ксенон в ПТФ очень редко слепит, хотя такие чудики как правило едут с ксеноном в фарах+птф да все еще включено в хорошую погоду... я лично ПТФ использовал раз 10-20 за 55тыс.км

Мне всегда нравится, когда говорят
цитата:
они ничего сделать не смогут


Они их без вас снимут, а суд их конфискует. И фары, и ПТФ. Причем они это могут сделать прямо сейчас, вот только как обычно ждут операций, разъяснений, указаний и т.п.

Все права у сотрудников ГИБДД есть, вот только пользоваться ими они не умеют - проще скорость мерить
avatar
амд 19
5 February 2010


Уже на 8 страниц наборолись! Как успехи коллеги?...Забороли кого? А?
avatar
Grigory2008
5 February 2010


Информация добралась до АвтоРамблера
"Нештатный" ксенон может оставить водителей без прав

насчет опознания ксенон/нексенон и наличие автокорректора (что в разделе уже обсуждали)

ксенон зажигается плавно (холодный) - не знаю за сколько остывает, но для диагностики наверно пойдет

и автокорректор выравнивает горизонт при включении


1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up