Публичное обсуждение поправок в стандарты и ПДД



Госавтоинспекция разработала изменения в правила применения технических средств организации движения

Госавтоинспекцией МВД России разработаны предложения по внесению изменений в правила применения технических средств организации дорожного движения. Изменения касаются, прежде всего, организации и обустройства пешеходных переходов, повышения их видимости, оснащения средствами принудительного снижения скорости транспортных средств. Также предлагается ряд изменений в критерии введения светофорного регулирования.

Особое внимание в материалах уделено обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. Предложения направлены в Росстандарт и в настоящее время рассматриваются в соответствующих технических комитетах по стандартизации.

Для просмотра вышеуказанных предложений по внесению изменений в государственные стандарты необходимо перейти по данной ссылке.

Предлагаем всем желающим ознакомиться с данными предложениями и принять участие в их обсуждении. Для этого по адресу электронной почты dornadzor@gibdd.ru Вы можете высказать свои предложения по поправкам, которые необходимо внести в действующие нормативы, предъявляющие требования к техническим средствам организации дорожного движения, а также правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Все поступившие предложения, замечания и комментарии будут внимательно рассмотрены специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Прикрепленные файлы
Предложения по внесению изменений в государственные стандарты

21 мая 2012

http://www.gibdd.ru/news/1001

Рекомендую ознакомиться и при наличии идей отправить предложения (формулировки исправленных или новых пунктов НПА и стандартов) по указанному адресу
стандарты, ПДД, публичное обсуждение, законопроект, правила дорожного движения, закон

avatar
Grigory2008
24 May 2012

Публичное обсуждение поправок в стандарты и ПДД
4,7K
views
7
members
26
posts

avatar
Grigory2008
24 May 2012


от себя отправил предложение ввести в ПДД общий для всех участников ДД
цитата:
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства


пункт
цитата:
«При нахождении на обочине или проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости участники дорожного движения, находящиеся вне пределов  транспортных средств, оборудованных внешними световыми приборами (фонарями) либо светоотражающими устройствами, должны иметь при себе предметы (браслеты, элементы одежды) со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов (браслетов, элементов одежды) водителями транспортных средств»
avatar
-Alpha-
24 May 2012


Я — за
светоотражающие вставки на одежде или браслеты!

Реально не видно ночью человека на обочине. Ответственность переводится на пешехода.
Хочешь ночью ходить по дороге — не подводи под монастырь водителя, который тебя не видит.
avatar
Magvay74
25 May 2012


Grigory2008
У тебя в шапке 2 одинаковых ссылки на ознакомление и на файл

Про светоотражающие элементы:
Браслет - это полная ерунда, обеспечить его видимость это трудновыполнимое требование в силу того, как движется рука во время движения, незначительного размера. А формально перекладывать ответственность на пешехода за то, что на него наехали это лишнее подтверждение того, что нет никакого желания работать. Зачем развивать дорожную сеть, отделять пешеходов от проезжей части, выдали всем браслетик как в отеле и все - решили проблему.
Сколько у нас наездов на пешеходов на трассе?! Они все в населенных пунктах !! И от того что пешеходы не знают правила (собственно как и водители не знают те пункты, что касаются пешеходов, так как не применяют их постоянно), а ГИБДД не штрафует пешеходов, хотя и у них предусмотрена ответственность за нарушение. Это очень сложно, их нельзя подкараулить,а дел видимо и без них хватает.
У кого сейчас детей обучают поведению на дороге ? Все переложили на плечи родителей.
avatar
Аналитик
25 May 2012


Magvay74
а кто ж еще, как не родители - обяханы научить ребенка элементарнейшим, базовым требованиям ПДД?
avatar
Grigory2008
25 May 2012


Magvay74
я полностю процитировал информацию ГИБДД, так оформлено у них.

Что касается светоотражающих элементов, то это европейская практика.
Цитирую форум Свободы выбора
цитата:
В Эстонии, например, для этого используют катафотные брелки или бэйджики, которые БЕСПЛАТНО выдаются гражданам. Они носят их не только двигаясь по обочинам и краю проезжей части. Многие прикрепляют их на одежду просто выходя на улицу в тёмное время суток. Это может быть небесполезным при переходе плохо освещённой улицы, коих в России несметное количество. Одна старая эстонка (знакомая) и в Москве, отправляясь погулять по вечернему городу, всякий раз нацепляла на себя этот бэйджик. Когда я спросил, зачем она это делает, ведь в Москве везде светло, она ответила очень просто: "Привыкла".
Очень хорошая, на мой взгляд, привычка.
avatar
Magvay74
25 May 2012


Аналитик
Я уже где-то писал, что чему бы не научили родители, они могут дать только базовые знания... а человека делает социум... И сколько бы я не говорил, но когда на глазах ребенка дядя или тете ( взрослые всегда у детей в авторитете) переходит где попало... и это делает не один человек, а еще и без последствий, ребенок начнет, через некоторое время, делать тоже самое. Я же не могу все 24 часа водить его за руку и говорить что так делать можно, а так делать нельзя.
Есть такое понятие - профилактика... Когда я ходил в школу к нам приходили и рассказывали что и как надо делать, как вести себя на дороге.
Когда тебе нужно получить права ты же не к родителям идешь, а в автошколу.
Я рассказываю сыну что машина железная может больно ударить, что на дороге играть нельзя, улицу переходить на зеленый сигнал светофора. Что на самокате через дорогу переезжать нельзя - нужно его катить рядом. И вообще, дети после 22-00 должны дома сидеть и без сопровождения взрослых по улице не ходить - за это вроде и административная ответственность для родителей предусмотрена. Кого из вас привлекли?
Но все равно, у нашего сына почти на всей верхней одежде ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ пришиты светоотражающие элементы, светиться как новогодняя елка. Так может с этого начать - обязать применять такие элементы для одежды детей вплоть до младшего школьного возраста. И штрафовать никого не надо, все и так будут обеспечены.
avatar
Magvay74
25 May 2012


Grigory2008
Я уже сходил по ссылке, и увидел что так сделано у ГАЕВ.

Ничего против европейской практики не имею, только не уверен я что там это прям массовое явление, к тому же и наличие штрафа почти нигде за это не предусмотрено. Собственно пару дней назад это на маяке обсуждалось.
А вот за обязательное наличие желтого жилета в машине и него использование в темное время суток водителями при вынужденной остановке на проезжей части - вот это самый распространенный вид наезда на пешехода на трассе.

Меня больше возмущает то, что ответственность за все перекладывают на водителя и пешехода.
Вчера вечером по маяку у Аслоняна в эфире был Питерский водитель, который уже 7 лет работает гастарбайтером в Финляндии и Швеции на магистральном тягаче. Зарабатывает как фин, трудиться на 6 часов в неделю больше фина. Дороги даже в захолустье лучше чем в нашей европейской части. Ездят зимой на шипах и при необходимости с цепями. Жестко карают за переработку - 4 месяца без прав и штраф 20 т. евро. По поводу поломки машины вообще не париться - позвонил, приехала техничка и все починили. В обще если интересно можно скачать эфир за 24.05.2012 да все самим послушать
avatar
Vik93
25 May 2012

2

avatar
Magvay74:

чему бы не научили родители, они могут дать только базовые знания... а человека делает социум... .

Если вы дали ребенку хорошие базовые знания, то его никакой социум не совратит.
Хотите, чтобы ваш ребенок выжил на наших диких дорогах, воспитывайте и учите его сами.
Можно 300 раз сказать ребенку "нельзя!", но не объяснив почему нельзя и не подкрепив собственным примером ничего не добьетесь.
avatar
мирумир
25 May 2012


Vik93
Согласен с Вашим высказыванием на все 100!
avatar
Аналитик
25 May 2012


avatar
Magvay74:

Я же не могу все 24 часа водить его за руку и говорить что так делать можно, а так делать нельзя.

Найми няню, вызови тещу.
avatar
Magvay74
25 May 2012


Аналитик
цитата:
Найми няню, вызови тещу.

Я счастливый - тещи у меня нет, да и жена еще в отпуске по уходу.
А так - замечательное предложение - разгоним садики, школы, больницы, да чего там ... правительство со всеми его министерствами - всех заменим няней и тещей

Аналитик
мирумир
Vik93
Взрослые вроде люди, или вы считает что "был хороший ребенок, а в кого вырос - это родители во всем виноваты"
И злостных нарушителей так родители воспитывают и уголовников. Нас в России вообще отличает то, что мы друг на друга как на врагов смотрим и не очень-то стремимся друг другу помогать. Ну да ладно, пойду читать что там еще интересного решили поправить.
avatar
мирумир
25 May 2012


Magvay74
Уголовников и других отбросов общества родители не воспитывают,они просто не знают,что это такое-воспитание.
А вот то,что люди все озлобленные,я с Вами согласен.Давайте быть человечнее и добрее друг к другу,а не превращаться в быдло,которого все больше становится в нашей стране...
avatar
Grigory2008
25 May 2012


тема не о воспитании.
Предлагаю изучить проект поправок, может быть кто что-то свое предложит и обоснует?
avatar
Magvay74
25 May 2012


пункт 5.1.6
Способ установки дублирующих знаков 5.19.1, 5.19.2, 3.20, 3.22
изменить на: "Устанавливать за 150 метров в городе и за 300 метров за городом совместно с табличкой 8.1.1"
Сейчас просто предлагают ввести установку дублирующих знаков, но если и ставить, то уж перед переходом или зоной начала действия обгон запрещен, чтобы была возможность снизить скорость или завершить, не начинать обгон. За городом такие знаки имеет смысл ставить и на левой стороне дороги ( касаемо обгона)
avatar
Vik93
25 May 2012


Пока не знаю, как сформулировать предложение.
Я бы запретил пешеходам перебегать проезжую часть даже на пешеходных переходах. Бегущий человек не в состоянии видеть, что делпется по сторонам, а значит не может оценить степень опасности приближающегося транспорта.
Пренебрежение этим простым житейским правилом явилась гибель ребенка в нашумевшей брянской трагедии.
avatar
Vik93
25 May 2012


Пункт 5.1.6 дополнить следующим содержанием:
цитата:
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2*, установленные справа от проезжей части, дублируют.
В качестве дублирующих знаков для 5.23.1 и 5.24.1 разрешается применять знаки 5.23.2 и 5.24.2 соответственно.

Напомню, знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, это начало и конец населенных пунктов.
Я однажды из-за фуры в правом ряду на трассе "Дон" незаметил знак "Населенныйпункт", которыл скрывался за лесополосой, и попался за превышение скорости.
avatar
Vik93
25 May 2012


Magvay74
Перед пешеходными переходами устанавливают предупреждающий знак 1.22 Пешеходный переход"
цитата:

5.2.24 Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
avatar
Magvay74
26 May 2012


Vik93
Он этот знак в поле установлен был?
это из серии ответа
цитата:
Перед пешеходными переходами устанавливают предупреждающий знак 1.22 Пешеходный переход"

По дороге должны были быть знаки из 6-го раздела да и населенный пункт на трассе вроде заметен.
знак 1.22 устанавливается именно вне населенного пункта и опять же его может быть не видно из-за обгоняемой фуры как в случае вашего обгона.
По этому я и указал что нужна дополнительная информация о приближении к переходу или зоне запрещения обгона - т.е. был однозначно предупрежден о приближении к месту - потенциального ДТП.
цитата:
Я бы запретил пешеходам перебегать проезжую часть даже на пешеходных переходах.

Это из области - запретить водителям обгонять вообще везде, это не реально. Нужно исполнять уже имеющееся в КоАП - ответственность за то что пешеход не убедился в безопасности перехода.
avatar
Аналитик
29 May 2012


В Москве закроют больше половины стационарных постов ДПС
цитата:
речь идет о Рублевском шоссе, Ижорской, Камчатской, Саянской улицах, Верхних полях, Каширском шоссе, Липецкой улице, Варшавском шоссе, Карамзинском проезде, Боровском шоссе, улицам Горбунова и Молодогвардейской, Волоколамском шоссе, Вагоноремонтной улице, Востряковском и Проектируемом проезде № 5396 и улице Академика Варги.
avatar
Grigory2008
22 June 2012


http://www.gibdd.ru/news/1028
цитата:
Госавтоинспекция разработала поправки в ГОСТы, улучшающие видимость пешеходных переходов
19 июня 2012
Пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Только с начала текущего года на пешеходных переходах произошло более шести тысяч дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому обеспечение безопасности пешеходов было и остается для Госавтоинспекции одной из самых приоритетных задач.
С конца прошлого года в субъектах Российской Федерации проводится мероприятие «Охота на зебру», в рамках которого были обследованы практически все наземные пешеходные переходы. По результатам проведенных обследований специалистами Госавтоинспекции был разработан проект предложений по внесению изменений в национальные государственные стандарты, улучшающие характеристики пешеходных переходов.
Данный проект был опубликован на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (раздел «Право пешехода»), а гражданам было предложено принять участие в его корректировке и доработке. Приятно отметить, что граждане не остались в стороне – от посетителей нашего Интернет-сайта поступило более 500 писем в Госавтоинспекцию, в которых специалисты, эксперты, водители и просто неравнодушные к проблеме люди высказали свои идеи по улучшению видимости пешеходных переходов. Разумеется, все инициативы были внимательно изучены, а самые здравые – учтены в подготовленном Госавтоинспекцией проекте предложений по внесению изменений в национальные государственные стандарты.
Работа в данном направлении продолжается. В настоящее время специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разработаны типовые схемы организации дорожного движения вблизи пешеходных переходов. В первую очередь внимание уделено организации переходов у образовательных учреждений.

Основные идеи, заложенные в данных типовых схемах для улучшения распознаваемости места перехода:


  • использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне;

  • использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах со световой индикацией, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений;

  • установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения;

  • установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;

  • установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений;

  • установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход» во всех случаях;

  • дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Ограничение максимальной скорости») дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами.

Предлагаем всем желающим ознакомиться с разработанными Госавтоинспекцией типовыми схемами и направить по адресу электронной почты peshehod@gibdd.ru свои предложения по доработке данных схем. Все поступившие предложения, замечания и комментарии будут внимательно рассмотрены специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
avatar
Vik93
22 June 2012


А вот это, на мой взгляд, перебор:
цитата:

установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;

Я вполне допускаю наличие лежаков перед образовательными учреждениями. Но, чтобы перед всеми пешеходными переходами без разбору ...
Передвижение по городу превратится в езду с препятствиями.
avatar
Grigory2008
21 November 2012


в теме обсуждались предложения по обозначению пешеходов на дороге
на сайте ГИБДД сегодня разместили новость
http://www.gibdd.ru/news/federal/68421/
К вопросу об использовании световозвращающих элементов и жилетов пешеходами и водителями транспортных средств
avatar
Vik93
21 November 2012


Grigory2008
По поводу пешеходов закон не пройдет, а вот водителей могут обязать.
avatar
Grigory2008
17 September 2013


Новый опрос от ГИБДД
http://www.gibdd.ru/news/federal/269971/
цитата:
Госавтоинспекция предлагает внести коррективы в ПДД, касающиеся повышения безопасности пешеходов
17 Сентября 2013

Российская Госавтоинспекция выступила с инициативой внести ряд уточнений в формулировки Правил дорожного движения, касающиеся обеспечения безопасности пешеходов. Поводом стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов: в ряде случаев такие ДТП произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 Правил предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы.

Выводы анализа ДТП с участием пешеходов подтверждают и данные социологического опроса, проведенного Госавтоинспекцией МВД России и популярным порталом Авто@Mail.ru Так, исследование показало, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.

Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка данной статьи:

«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции:

«14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

Также предлагается внести коррективы в дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов (пункт 24.3 ПДД) и запретить водителям данных транспортных средств пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой.

Сейчас эти предложения Госавтоинспекция направила в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Научное сообщество и общественность просят высказать свое мнение по представленной редакции ПДД, а также направить в Госавтоинспекцию свои предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

Госавтоинспекция приглашает к обсуждению данной проблематики всех заинтересованных участников дорожного движения. Свои предложения и замечания можно направлять на адрес электронной почты pdd@gibdd.ru, - все представленные мнения будут детально изучены и учтены.
avatar
VVadim
19 September 2013


Эти нововведения в п 14.1-14.2 к безопасности никакого отношения не имеют, от этого травматизм и смертность не снизится.
Просто правоохранительным чиновникам станет легче привлекать к ответственности водителей, даже тогда, когда они не имели технической возможности избежать наезда.
Кроме правоохранителей от этих поправок выиграют еще и дорожные мошенники, прыгающие под колеса.

Почему-то вообще забыт п. 4.5 ПДД
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
avatar
Magvay74
19 September 2013


цитата:
в ряде случаев такие ДТП произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 Правил предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы.

Это вообще красиво... при этом предложенные пункты никак не регулируют "неожиданный выход пешеходов", а только правила проезда нерегулируемых переходов.
14.2 красиво будет если примут в такой редакции.. или всем не останавливаться вообще и двигать потоком чтобы пешеход не мог даже вступить на проезжую часть или стоять в 12 полос и ждать пока бабушка доковыляет до противоположной стороный дороги.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up