Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
430,7K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
PeterPeter
28 January 2010

1

Давайте ещё лобовые стёкла все затонируем, чтобы палёный ксенон не мешал.
avatar
Dirty boy
28 January 2010

1

avatar
PeterPeter:

Давайте ещё лобовые стёкла все затонируем, чтобы палёный ксенон не мешал.

Я бы вот такую фигню на крышу с удовольствием бы поставил, но... запрещено.

posted image
avatar
Grigory2008
28 January 2010


Dirty boy
Ограничение для багажника, насколько я в курсе - 80кг.
По моему эта штука гораздо тяжелее

Тут бы лучше самонаводящийся на яркий свет адаптив с ксеноном

Уточнение для Dirty boy - применительно к следующему коментарию - я подразумевал багажник на крыше
avatar
Dirty boy
28 January 2010


avatar
Grigory2008:

Dirty boy
Ограничение для багажника, насколько я в курсе - 80кг.
По моему эта штука гораздо тяжелее

Тут бы лучше самонаводящийся на яркий свет адаптив с ксеноном

Я не в багажник, а на крышу. Стойки придется усилить, да, и подвеску. А 80 кг патронов в багажник, это минут на 5-7 боя. Нормально.
avatar
trebret
28 January 2010


На фокусе ездил на галогенках. Щас купил новую машину с линзованной оптикой, но без ксенона. Омывателя нет, автокорректора тоже.
Думаю ставить себе 4300 или нет? Не хочу слепить людей.
avatar
Grigory2008
28 January 2010


trebret
слепит не столько цвет (оттенок), сколько распределение и неправильная граница
А для видимости дороги водителем все-таки 4300 более лучше
все IMHO
avatar
r34
28 January 2010


У меня аутлендер ХЛ последней комплектации, в которой предусмотрен заводской ксенон. Но вот беда - фара не линзованая, но автокорректор и омыватель есть. Теперь я представляю, как в случае, если борьба с ксеноном начнётся повсеместно - я буду каждому гаишнику кланяться, открывать капот и искать какую-то букву D вместо H
Может у дилера бумагу какую взять, что ксенон заводской???
avatar
Grigory2008
28 January 2010


r34
с нашими темпами принятия решений я думаю до проверок на дороге не скоро дойдет

Ксенон у вас простой, не би? на ближнем? Если не трудно - можете сфотографировать светораспределение?
Чисто теоретический интерес - для сравнения с ксеноном, установленным в галогеновую фару - фотки уже были в темах.

по бумаге - в принципе в заказе должен наверно быть в списке штатного оборудования
avatar
r34
28 January 2010


Grigory2008
цитата:
Ксенон у вас простой, не би? на ближнем?

Да, ксенон только в ближнем свете, дальний - галоген.

цитата:
Если не трудно - можете сфотографировать светораспределение?
Чисто теоретический интерес - для сравнения с ксеноном, установленным в галогеновую фару - фотки уже были в темах.

Не трудно, но не сразу. Светораспределение в любом случае намного лучше, чем в такой же фаре с колхозом, не засвечивает вверх. Дальним на трассе никто не моргает, но вот в зад бывает, что не переключаются на ближний, уж не знаю, воспитания водителям не хватает или думают, что я дальним им тоже сзади свечу.
Корректор работает медленно, уверен, что на кочках ничего не регулирует.
avatar
BeR_
28 January 2010


да, на кртух джипах стоит заводской ксенон, граница которого в основном выше чем твои глаза, особенно при нажатии на газ...
avatar
r34
28 January 2010


avatar
BeR_:

да, на кртух джипах стоит заводской ксенон, граница которого в основном выше чем твои глаза, особенно при нажатии на газ...

Да, могу подтвердить, хоть и не крутой жып - плетёшься сзади по трассе за легковушкой, линия освещения ниже зеркал впередидущей машины, газ в пол - пучёк света вверх по зеркалам... Корректор на это не реагирует
avatar
and032
28 January 2010


А вооще ксенон скоро сам умрёт,будем переходить на светодиодные фары,разработки полным ходом -вопрос времени
avatar
Anikiy
30 January 2010


avatar
Dirty boy:

avatar
PeterPeter:

Ксенон, тонировка, ковка- признак крутизны.

Чаще, признак тупизны.

Хорошо сказал Отплюсел
avatar
Аналитик
31 January 2010

-3

Гей-ксенонщикам - искреннее пожелание - что б им на встречу ехали исключительно водители ТАЗов с таким же гей-ксеноном.
avatar
Grigory2008
1 February 2010


Вот кстати попалось интервью. Тут можно найти всю информацию применительно к теме

Хотел часть интервью сделать скрытой, но практически вся информация полезна
цитата:
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым.
06.07.2009
http://autotat.ru/infoautonews/?ID=11915

Главной темой беседы был ксеноновый вопрос.

Накануне пресс-служба ГИБДД РТ обратилась к специалистам Autotat.ru с предложением провести небольшое письменное интервью с руководителем отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. Предмет разговора был заявлен сразу, это вопрос, муссирующийся в последнее время наиболее активно – вопрос борьбы с установкой ксеноновых ламп в блок-фар, непредусмотренных для этого. Мы подобрали несколько вопросов, на основании вопросов, наиболее часто задаваемых посетителями нашего сайта. Радик Вахитович Рамазанов любезно разъяснил все, что нас интересовало.
Дословно передаем текст письма:

Autotat.ru: Возможна ли легальная установка газоразрядных ламп (ксенона) в Казани в автомобили с блоком фар, не предусмотренных для этого? То есть, существуют ли такие блоки в продаже у нас? Если да, то где и сколько это может стоить?

Радик Вахитович: Установка газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) в световые приборы (фары) не предназначенные для их применения, запрещена «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, которым установлен перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно п. 3.1 если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», а также п. 3.4 «на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора» эксплуатация транспортного средства запрещается.

Ответственность за это правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Квалификация данного нарушения по данной норме обусловлена тем, что нарушается режим работы, в частности режим ближнего света не будет соблюдаться из-за большого угла рассеивания.

Легальная установка газоразрядных ламп возможна только в те световые приборы, которые для них предназначены. Световых приборов предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света, согласно разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) от 16.06.2009 № 132/С, одобренных к применению в Российской Федерации на сегодняшний день не существует.

A: С чем связана такая активная работа именно республиканского ГИБДД в направлении борьбы с произвольно установленными ксеноновыми лампами? Ведь в остальных регионах, насколько нам известно, такие меры не принимаются.

Р.В.: В работе по контролю за соответствием внешних световых приборов, требованиям нормативных актов Госавтоинспекция Татарстана руководствуется законами действующими на территории всей России. Более жесткий подход к решению данной проблемы был связан с резко увеличившимся количеством автомобилей на дорогах республики с незаконно установленным «ксеноном» и, как следствие, жалобами участников дорожного движения, в том числе пешеходов на постоянные факты ослепления. Массовость данного явления объясняется появлением на рынке резко подешевевших газоразрядных ламп, как правило, китайского производства и мелких мастерских по их установке.

При применении «кустарного ксенона» происходит ослепление водителей автомобилей следующих во встречном и попутном направлении, а также и пешеходов, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями. Дуга в газоразрядной лампе – яркий свет с длиной волны меньше 470 нм (эффект дуговой сварки) постепенно приводит к отслоению сетчатки глаза, т.е. такие лампы реально наносят вред здоровью.

Интересен тот факт, что в беседе с «защитниками ксенона» они полностью осознают, что идут на нарушение действующих правил, и готовы оплачивать за данное нарушение штрафы по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 100 рублей. Но их не устраивают квалификация сотрудниками ГИБДД данного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает лишения права управления транспортным средством.

К их сожалению, действия сотрудников ГИБДД признаны правомерными, а судебными органами лишены права управления транспортными средствами, десятки любителей незаконного «ксенона».

А: По каким признакам сотрудник ГИБДД на месте определяет соответствие блока фар автомобиля требованиям, предъявляемым к установке ксенона?

Р.В.: В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, для световых приборов установлена классификация:

- фары R, С, CR: Фары дальнего - R, ближнего - С и двухрежимного (ближнего и дальнего) - CR света с лампами накаливания.

- фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего - HR и ближнего - НС света и двухрежимные фары – HCR.

- фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света (категории D) дальнего - DR и ближнего - DC света и двухрежимные - DCR фары.

Данная маркировка нанесена на рассеиватель фары или корпус светового прибора.

Свечение газоразрядной лампы отличается от свечения лампы накаливания по цвету и яркости. В ней отсутствует нить накала, имеется прозрачный герметичный объем, заполненный газом, к которому с противоположных сторон подведены электрические провода. Все это определяется визуально, технических средств для идентификации не требуется.

А: Насколько правомерна конфискация газоразрядных ламп у водителей, ведь это частная собственность?

Р.В.: Изъятие газоразрядных ламп производится в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, предусмотрено статьей 27.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, конфискация этих приборов предусмотрена санкциями части 1 статьи 12.4 и части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и производится по решению судов.


А: Ранее планировалось создать контактную группу, которая бы помогала общаться автолюбителям и руководству ГИБДД между собой по поводу данного вопроса, началась ли реализация этого плана?

Р.В.: Идея создания контактной группы не была реализована по следующим причинам:

- инициатор создания данной группы – Мустаев О.И. на обсуждение данного вопроса в Управление ГИБДД МВД по РТ не явился, несмотря на неоднократные приглашения;

- в журнале «За рулем» № 05-2009 в статье «Ксенофобия», опубликованы результаты испытаний лапм в разных световых приборах, где конкретно разъяснено, почему недопустимо использование газоразрядных источников света в фарах, не предназначенных для их установки, приведены конкретные данные по световым характеристикам, которые нарушают режим работы прибора.

Таким образом, целесообразность создания этой группы по вышеназванным причинам, отпала.

А: Чем отличается блок фар, предназначенный для установки ксенона от обычного?

Р.В.: Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения, кроме этого габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов. Использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. Очевидно, что при установке вместо галогенной лампы газоразрядной, условия безопасности дорожного движения будут нарушены.

А: Если автосервис планирует заниматься правильной установкой ксенона, нужна ли ему специальная сертификация?

Р.В.: Правильная установка «ксенона», подразумевает замену светового прибора (фары) целиком, на фару предназначенную для применения газоразрядных источников света, под конкретную марку и модель автомобиля. Причем устанавливаемая фара должна иметь сертификат соответствия, установленного законом образца. Установка газоразрядных источников света в световые приборы, не предназначенные для этого, не допускается.

Администрация сайта autotat.ru выражает огромную благодарность Пресс-службе ГИБДД РТ и лично Рамазанову Радику Вахитовичу.

//autotat.ru
avatar
BeR_
1 February 2010

-1

значит автокорректор и омыватель не обязательны
avatar
Grigory2008
1 February 2010


BeR_
по крайней мере они не упоминаются

Интересна формулировка вопроса и ответа (это к нашему с and032 обсуждению выше)
цитата:
А: Насколько правомерна конфискация газоразрядных ламп у водителей, ведь это частная собственность?

Р.В.: Изъятие газоразрядных ламп производится в качестве доказательства по делу об административном правонарушении

Т.е фары оставят, а лампы изымут
Интересно, а блоки розжига тоже изымают?
avatar
BeR_
1 February 2010


Grigory2008
ну вполне подробно написано что соответствие будет определяться !только по маркеровке фары.
и мне кажется изымать будут вместе с машиной на штраф-строянку, а то как тупо дальше ехать, ведь нельзя без фар

кстати на крузёрах 200 штатный ксенон? все с ним, это ужас какойто, светит наврено выше машины
avatar
Grigory2008
1 February 2010


BeR_
цитата:
у вполне подробно написано что соответствие будет определяться !только по маркеровке фары.

отвечу другой цитатой
цитата:
Свечение газоразрядной лампы отличается от свечения лампы накаливания по цвету и яркости. В ней отсутствует нить накала, имеется прозрачный герметичный объем, заполненный газом, к которому с противоположных сторон подведены электрические провода. Все это определяется визуально, технических средств для идентификации не требуется.

Хотя мне жалко сотрудника ДПС, который попытается визуально различить - колба с газом или спираль, особенно при включенных фарах

По статье будут снимать номера, а далее у нарушителя сутки на устранение.

Конечно запрет на движение в темное время суток без осветительных приборов
avatar
BeR_
1 February 2010


и ещё, про линзу ничего не сказано, значит адаптив + ксенон тоже не прокатит
avatar
ShrekA
1 February 2010


На фокусе на фаре посмотрите маркировку...
avatar
BeR_
1 February 2010


Grigory2008
ну по маркеровке и визуально по свету или самой лампе если её видно
avatar
Grigory2008
1 February 2010


BeR_
А на адаптиве какой лэйбл - HCR?
Вряд ли будут тормозить подряд, скорее явных "колхозников". А с ксеноном в адаптиве свет более-менее нормальный, судя по теме
avatar
BeR_
1 February 2010


avatar
and032:

чтоб не было проблем,надо ставить линзу сюда

кстати похоже на рекламу
и ещё, как оказалось теперь установка всяких би не бми линз не поможет

Grigory2008
щас пойду посмотрю где маркировка на фарах, у меня биксен лежит на балконе
avatar
Grigory2008
1 February 2010


Эх, сегодня времени и материалов под рукой не было.
ДПС тормознули, на алкоголь тестировали.

Запасся распечатками, узнаю при удобном случае их мнение о такой кормушке
avatar
Grigory2008
1 February 2010


BeR_
Я в челябинской теме приводил фото и кронштейна, и этикетки штатного биксенона

Вот фото кронштейна фары (биксенон, правая)

posted image

а это этикетка

posted image
avatar
BeR_
1 February 2010


маркировка DCR

- фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света (категории D) дальнего - DR и ближнего - DC света и двухрежимные - DCR фары.

у нас соотв. двухрежимные фары дальнего и ближнего ксенонового света
posted image
avatar
Grigory2008
1 February 2010


Теперь кроме перебивки номеров двигателя и машины будет рынок "ксеноновых" кронштейнов и этикеток
avatar
Grigory2008
1 February 2010


Интересно кстати наличие на кронштейне обоих маркировок, а на этикетке - только одной (если только RH не равно HR - дальний галоген).
Это подразумевает, что в корпус можно поставить как один тип, так и другой?

Посмотреть бы обозначения с галогеновой фары... И кронштейн, и этикетку
FortRoss
3 February 2010


Ща в ру_авте запостили скан официального ответа на чей-то запрос по поводу "колхоз-ксенона". ссылко - http://community.livejournal.com/ru_auto/22078568.html. Кому лень читать многа букф - установка газоразрядных ламп в не предназначенные для них фары - изменение режима работы светотехники, а это лишенческая статья... от така фигня, малятки...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up