Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,7K
posts

avatar
Androcus
21 July 2012


- GAME -
А, извиняюсь, не дочитал
Jararacuzzu
21 July 2012


заказал запчасти.
читаю тему и склоняюсь к тому, чтоб самому все сделать.. мне денег не жалко, тем более времени сейчас совсем мало, просто хочется быть уверенным, что все нормально сделано, где надо промазано, нагемечено и т.п.. да и наш местный слесарь, как я понял, не особо в фокусовской подвеске рубит (он больше ауди да бмв).

возможно придется делать одному и не уверен, что инструмента хватит на работе (тиски есть, а вот прессов и съемников хитрых нету). пока вижу две потенциальных проблемы:
1. вынуть/вставить шаровую - было ли здесь подробное описание как это лучше сделать? может поможете дельным советом?
2. впрессовка ступицы в кулак - термопистолетом (есть даже три ) я смогу разогреть кулак достаточно чтоб ступица в него ловко влетела? горелкой не владею...
avatar
Androcus
21 July 2012


Jararacuzzu
Вынуть шаровую достаточно просто-откручиваешь гайку, подкладываешь между шаровой и ШРУСом металлическую проставку подходящего размера, крутишь гайку, и опа-все готово.
avatar
Anikiy
21 July 2012


J
Jararacuzzu:


2. впрессовка ступицы в кулак - термопистолетом (есть даже три ) я смогу разогреть кулак достаточно чтоб ступица в него ловко влетела? горелкой не владею...

Тут народный метод описывали не раз. Ступицу на ночь в морозилку, а кулак в ведро с маслом и греть. Должно ловко влететь, правда я сам не пробовал
DmitryST
22 July 2012


Jararacuzzu
цитата:
впрессовка ступицы в кулак
это вообще не проблема, можно сделать с помощью длинного болта, шайб и гайки. Максимальное усилие на запрессовку в холодном состоянии, смазанной маслом ступицы не превышает 600 КГ, это много меньше чем когда вы несетесь со скоростью 140 и попадаете в небольшие ямки.
Для снижения усилия запрессовки можете нагреть кулак в масле или иным подходящим для Вас способом, только особого смысла я в этом не вижу
avatar
bart53
22 July 2012


Всем привет. Такая ситуация. Когда едешь прямо на скорости от 40 км/ч слышен гул спереди. При повороте направо гул усиливается, а при повороте налево гул вообще пропадает. Вывешивал колеса, люфта нет ни справа, ни слева. Ступице пришел конец или причина может быть в другом? ФФ2, пробег 41 тыс.
Jararacuzzu
22 July 2012


спасибо всем за советы.

Androcus, что-то не совсем понял что ты имел ввиду.. металлическую проставку вставляем враспор между гайкой крепления шаровой и ШРУСом - а затем выкручиваем гайку? или как?

DmitryST, да гайку с шайбами видел, но ее ж нужно заранее купить и т.п... просто если ступица в кулак и так влетит со свистом, как на видео, то зачем мне эта гайка? вот я и хотел узнать делал ли кто-нибудь лично с нагревом кулака, чтобы точно знать и потом не бегать в поисках гайки и т.п.

кстати: не пришли к единому мнению что лучше, снимать со стойкой или без?
и как минимизировать смешение сход-развала в обоих случаях? или изменения будут незначительны - можно не парится.. просто в мануалах написано, что углы нужно смотреть по-любому после подобных операций.
avatar
Anikiy
22 July 2012


J
Jararacuzzu:

просто в мануалах написано, что углы нужно смотреть по-любому после подобных операций.

А в дилерских мануалах написано по другому Я вас уверяю - если бы нужно было - дилеры непременно это делали бы ибо денюжку срубить за нормочасы надобно
avatar
Fordik2
22 July 2012


avatar
bart53:

Всем привет. Такая ситуация. Когда едешь прямо на скорости от 40 км/ч слышен гул спереди. При повороте направо гул усиливается, а при повороте налево гул вообще пропадает. Вывешивал колеса, люфта нет ни справа, ни слева. Ступице пришел конец или причина может быть в другом? ФФ2, пробег 41 тыс.

Все так же как и у тебя один в один. Тут кто то отписывал что необязательно правый ступичный а может и левый гудеть!
DmitryST
22 July 2012


Fordik2
Подними перед и просто покрути колеса, который шумно будет вращаться тот и меняй, не можешь определить спереди, до кучи задери зад и сравни шумность вращения ступиц колес.
Исправные ступицы колес вращаются практически бесшумно.
avatar
Valerevich
22 July 2012

1

Jararacuzzu
ЗАЧЕМ СНИМАТЬ СТОЙКУ!!! выбивайте поворотный кулак! ничего никуда не уходит!!!

Откуда народ сказок то начитываецца!
Jararacuzzu
23 July 2012


Anikiy, Valerevich, понятно, спасибо.

avatar
Valerevich:

Откуда народ сказок то начитываецца!
да тут же на форуме, да во всяких книжках умных вот и выясняем потихоньку где правда
Rimlyan
24 July 2012


DmitryST
А SKF плохие по качеству?
кстати может гудеть и промежуточный подшипник приводного вала.
У самого гудит ,при повороте направо сильнее гудит ,налево затихает,вот думаю правый левый или промежуточный менять. Куда податься чтобы стробоскопом послушали. менять все подряд желания нет)).
DmitryST
24 July 2012


Rimlyan
цитата:
А SKF плохие по качеству?

Если не подделка, то хорошее качество, может поставляться на конвеер форда в Европе.
Ну если лень задрать авто и самому послушать, то в ближайший нормальный сервис
цитата:
У самого гудит ,при повороте направо сильнее гудит ,налево затихает,вот думаю правый левый или промежуточный менять.

Промежуточный если гудит или шумит, то постоянно на нем сильно нагрузка от входа в поворот не меняется.
Выше написал же, что нормальные подшипники крутятся бесшумно!!! при чем любые, подвесные ступичные и т.д. если подшипник шумит значит ему трындец.
Rimlyan
24 July 2012


DmitryST
пару недель назад менял подвеску перед и зад, просил проверит ступицы, вроде все живые были)).
Будем искать ))
avatar
Fordik2
24 July 2012


D
DmitryST:

Fordik2
Подними перед и просто покрути колеса, который шумно будет вращаться тот и меняй, не можешь определить спереди, до кучи задери зад и сравни шумность вращения ступиц колес.
Исправные ступицы колес вращаются практически бесшумно.

Спасибо за совет -грешил на перед, т.к. шум меняется при поворотах резко, то есть пропадает. Однако же проверил сегодня передние колеса и никого криминала. Что задние ступичные тоже так резко менять шумность при поворотах?
Rimlyan
25 July 2012


Fordik2
Без нагрузки могут и не шуметь, в моём случае не шумят когда на вывешенном колесе крутишь. когда едешь гул присутствует.
Бывает надо вывешивать машину заводить её ехать по воздуху и слушать .
TKS
25 July 2012

1

Вчера менял ступицу, не стал заморачиваться, заехал в сервис. За мной подъехали ещё 2 фокса. Сделали за 30 мин - 800 деревянных. Ни сколько не жалею, на самостоятельную замену ушло бы больше времени и средств (изготовление приспособы-запресовки). Ребята специализируются на фордах, поэтому чуть ли не с закрытыми глазами всё сделали.
Для снятия шаровой и наконечника обходились без съёмников, пара ударов молотка по обойме и они выпрыгнули. Повреждений нет. Про герметик в шлицевое соединение ступицы и гранаты - ничего не слышали, говорят как потом разъеденить?
Пока делали, выяснилось что шаровая опора на издохе, колодки почти кончились (наружняя более-менее, внутренняя в ноль). Как говориться: одно за другим... Всем удачи.
avatar
AVASH09
28 July 2012


При поездке в Питер понял,что подшипнику пришел трындец ,полазил по теме зашел в экзист,все изучил и назрел один вопрос,Комрады подскажите подшипник SNR R152.62 нормальный?и подойдет ли он мне?цена 4600 за комплект...
avatar
Podvodnik1
31 July 2012


AVASH09
цитата:
Комрады подскажите подшипник SNR R152.62 нормальный?

Вполне, это и есть оригинал. На подшипнике который придет, будет стоять надпись NTN, это вполне достойный производитель. SNR и NTN в 2008 году объединились.

Фото
avatar
AVASH09
29 July 2012


Podvodnik1
за 2600 я видел,там есть ценик 2600 и 4600,в чем их разница я не понимаю...просто в теме читал что нормальный один стоит около 2500...вот и подумал что за 4600 надо брать.Объясните пожалуйста
avatar
4ETBEPKA
29 July 2012


Вот тоже попсматриваю в сторону этого SNRа - в Экзисте стОит 2650, в Автодоке - вообще от 2300 (кстати, кто не знает - некоторое время назад у Автодока и в Питере филиал открылся, ценник пока весьма хороший). Вот только как-то сомневаюсь - за такие деньги не подделка ли какая?

Просто в тех же конторах всякие Пиленги, Фебесты и Оптималы ("середнячки" или откровенная гадость) продаются по цене выше, чем SNR - я не беру ценники с поставкой откуда-нить из Германии или Эмиратов, там ясно, что ценник растёт в разы и сроки поставки около месяца. Опять же ступицы других "хороших" производителей (FAG и SKF) были где-то на тысячу дороже.
avatar
- GAME -
29 July 2012


полез я сегодня посмотреть, что же у меня не так со ступицами. снял правое колесо, суппорт, торм. диск, вытащил привод из ступицы. долго рассматривал все до мельчайших подробностей - идеал. как с завода прям. ничего лишнего, все расстояния как надо и т.д. все собрал, разобрал левую сторону. лезу и... ОФИГЕВАЮ! там откуда-то столько смазки на внутренней стороне ступицы, что даже датчика абс не видно! я стал счищать все. счистил насколько смог (подлезть очень неудобно на домкрате). что-то наверно все же осталось. я так понимаю, это у нас такие "мастера", которые для лучшей заперссовки ступицы смазывают ее чем-то типа литола и потом так все и оставляют.
теперь вопрос к понимающим: может из-за этой смазки датчик считывать неверно? там все кольцо магнитное было в ней вперемешку с пылью и грязью естественно.
avatar
Anikiy
29 July 2012


avatar
- GAME -:


теперь вопрос к понимающим: может из-за этой смазки датчик считывать неверно? там все кольцо магнитное было в ней вперемешку с пылью и грязью естественно.

Запросто
avatar
Serj in Rogervik
29 July 2012


- GAME -
Конечно может. А в чем проблема?
цитата:
смазывают ее чем-то типа литола

А может и не смазывают. Я ставил ступицу DP. Из за неправильного сигнала ABS круиз перестал работать на 5 передаче.Так вот когда я ее снял, весь подшипник оказался в смазке.
avatar
Podvodnik1
29 July 2012


AVASH09
Цена ступицы SNR R152.62 зависит не от качества последней, а от жадности поставщика. Они все одинаковые. Выбирайте самую дешевую ступицу SNR R152.62, если вас устраивает время ее доставки.
4ETBEPKA
Заказывайте смело самую дешевую по цене SNR, если привезут не то, что нужно сможете отказаться. На фото выше есть изображение и коробки и самой ступицы, так что не ошибетесь. Всякие Пиленги, Фебесты и Оптималы на самом деле брать не стоит, вы правы.
avatar
- GAME -
29 July 2012


Anikiy

фигово... интересно, а достаточно ее выпрессовать, прочистить и обратно впрессовать? или он мне ее окончательно испортил, @?

Serj in Rogervik

проблему я ранее описывал. загорается абс и есп. они работают нестабильно. уже все перепробовал.
avatar
4ETBEPKA
29 July 2012


Podvodnik1
Дак вот хрен знает, как по виду настоящий SNR отличить от какой-нибудь китайской подделки с надписью "SNR"...
Хотя, один фиг они у меня почему-то как расходный материал - сейчас пробег 130 тыщ, и уже будет вторая замена. Сейчас одна ступица стоИт FAG, второй FAG помер ещё в прошлом году (отходив всего тыщ 30 ), вместо него поставили VTR - пока вроде работает хорошо. Чёж за фигня то? Здоровенный подшипник, который с виду должен и 100 тыщ пробега маленького грузовика выдержать дохнет за 60..70 тыщ. Колёса стандартного вылета, больше 120 практически не езжу. Бывает, конечно, нагружаю в багажник килограмм под 300 - но это примерно равно массе четырёх пассажиров, да и нагрузка при этом больше на заднюю подвеску идёт. Да и остальную подвеску на пробеге 120 тыщ поменял (кроме амортизаторов - они померли раньше). Непонятно.
avatar
BlackGoga
29 July 2012


4ETBEPKA
Проблема не в максимальной, но стабильной нагрузке, а в ударной - ямы. Хорошей яме без разницы какой у вас подшипник - убьет не раздумывая
avatar
pashtet spb
29 July 2012

1

Поменял на прошлых выходных переднюю правую ступицу, пробег 60т.км поставил оригинал FoMoCo который обошелся в 3200 + 150 ступичный болт.
Симптомы к замене- жуткий люфт правого колеса. Ни каких посторонних звуков. Правая сторона ехала как будто на спущенном колесе. Особенно заметно на малой скорости. После замены все Ок

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up