Установка ABS и ESP



FAQ по установке ABS и ABS+ESP на автомобили без данных опций

Машина без ABS и ESP (ставим только ABS без ESP)
Необходимые запчасти:
Скрытый текст

Установка:
Скрытый текст

Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:
Скрытый текст

Установка:
Скрытый текст


Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)

Отчет по установке ABS+ESP от symbol
ABS, ESP, модуль, датчик, разъем, установка АБС, абс, есп, антиблокировочная система, противозаносная система

avatar
BL@DE
29 September 2009

Установка ABS и ESP
905,4K
views
452
members
4,8K
posts

avatar
Brewster
5 October 2012


ff_driver
Я думаю так: если устанавливаемый модуль снят с другого авто, то прикрытые клапанами каналы не должны содержать воздуха и вполне реально прокачать приблудой. Но вот если модуль новый или валялся год на разборке, то может и не получится без IDS.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012


Вот! У меня на первый вариант, ну Очень похоже!
avatar
jenek83
5 October 2012

1

Мне думается, что у прокачки вакуумом есть всего один минус: когда мы откручиваем штуцер, через его резьбу может пойти "ложный" воздух. Если на штуцер надета прозрачная трубка - может сложиться ложное впечатление о завоздушенности системы.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
5 October 2012

1

jenek83
Согласен!

На некоторых марках авто этот вопрос решен дополнительным уплотнителем на штуцере прокачки, герметизирующем резьбу.
Vladimir333
6 October 2012


Вчера закончил ставит гидравлику для ЕСПИ, прокачивали сцепление и тормоза, а прокачивали их "методом заднего колеса" без всяких айдиэсов-когда весь объем воздуха из системы скапливается в одном колесе, педаль стала сейчас немного мягче при нажатии, так нужно не забывать, что еспишное железо ставилось большее по объему, чем абсное (трубки, вакумник, гидромодуль)и ощущение заметно меняется, поэтому при прокачке IDSом и без него ничего не поменяется
avatar
Иван-АНТЕЙ-
6 October 2012

1

цитата:
весь объем воздуха из системы скапливается в одном колесе


это как?
Или производители машин просто упускают возможность сэкономить на установке трех лишних штуцеров прокачки?
Поясните, пожалуйста!
Vladimir333
6 October 2012


ff_driver
Как раз прокачивается через эти три штуцера сначала, затем в последнем прокачивается уже в завершении, так как весь лишний объем воздуха остается только в нем, дольше по времени получается прокачивать последнее колесо, но воздушных пробок не оставляет вообще
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 October 2012


Скрытый текст
avatar
jenek83
6 October 2012


Vladimir333
А откуда информация по такому методу? И как весь воздух может скопиться в одном единственном заднем колесе, если у нас 2 независимых диагональных контура???
Vladimir333
7 October 2012


jenek83
Вообще-то там независимые не контуры, а тормозные системы, есть рабочая система, а есть стояночная.
Система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
Vladimir333
7 October 2012


jenek83
Последовательным удалением воздуха через штуцеры через трубку, если в каждом цилиндре был воздух (прокачка тормозов с АБС), левое переднее, правое переднее, заднее правое и в заключение заднее левое, производится без включения насоса АБС, законы гидравлики описывать не буду, на вашей же схеме все и так видно
avatar
jenek83
7 October 2012


Vladimir333
Повторюсь: откуда информация по методу?
цитата:
Как раз прокачивается через эти три штуцера сначала, затем в последнем прокачивается уже в завершении, так как весь лишний объем воздуха остается только в нем, дольше по времени получается прокачивать последнее колесо, но воздушных пробок не оставляет вообще

Так какая последовательность прокачки-то? И какое магическое действие надо сделать после прокачки первых трех штуцеров?
Как из данной схемы весь воздух может попасть в одно единственное колесо? Особенно интересно как он пойдет через ГТЦ?
posted image
Vladimir333
7 October 2012


jenek83
Все дело в том, что способов прокачки тормозов с АБС и без АБС несколько, вы вероятно изучили только один, которым и пытаетесь доказать, что велосипед два раза не изобретается. Через ГТЦ воздух пройдет элементарно, так же, как и из бачка идет жидкость на все колеса, если не срабатывает насос АБСа или ЕСП при другом способе прокачки, еще учтите что контуры задних колес-высокого давления, есть законы гидравлики специально для самообъяснения в таких случаях.
avatar
jenek83
7 October 2012


Vladimir333
Вы до сих пор так конкретно и не ответили ни на один из моих вопросов.
Ну, дык, распишите, этот чудо-метод, который наравне с ids "воздушных пробок не оставляет вообще".
Да, есть метод, когда насос сам качает жижу, но на фокусе этого без ids не сделать, сам лично перепробовал все варианты, что нашел в инете.
Vladimir333
9 October 2012


Приветствую! Подскажите, может у кого было такое при установке ЕСП и при прошивке, начали программно прошивать ЕСП, выдает ошибку U1901, ошибка CANа, относится к АБСу, VCMмом не стирается, значек ЕСП горит на приборке, ABS до этого- был установлен.
Vladimir333
18 October 2012

3

Дорогие соклубники! Спешу отписаться по поводу завершения сегодня установки ESP/IVD на Форд Фокус 2 рестайлинг 2008 г. механика. Наконец то стал обладателем сего девайса, сегодня предваоительно оттестил его вхождением в букс и в резкий занос с увеличнием газа на повороте, все работает четко с предупреждением значка ESP на приборке, что не может не радовать, особенно после длительной эпопеи поиска комплекта ЕСП (за что огромное спасибо Сфинкс, подобрал весь комплект четко именно на мой автомобиль)и его установки. Расскажу подробнее об установке. Устанавливалось методом замены подкапотной проводки моторного отсека, БЕЗ СНЯТИЯ бампера. Ставили вдвоем с человеком который работает у дилера (думаю что это один единственный в городе толковый мастер-дилер), сначала сняли подкапотную проводку (под АБС) и установили ЕСП-ную, заняло это ни много ни мало 5 часов, т.к. бампер снимать не было смысла, под него заходил только один жгут, ну и заодно по ходу поставии на передние ступицы ЕСП-ные датчики, сзади уже стояли АБС-ные, менять их не было необходимости. На следующий день ставили уже гидравлику-модуль ESP, меняли ГТЦ с вакуумником, с заменой ГТЦ и вакуумника начались самые натуральные танцы с бубном -снимается он из салона еще и под педалями, куда фиг залезешь и еще и крепился ГТЦ на пластмассовой клипсе в которой стоял тонкий как игла зажим, его-то мы и снимали почти час, а поставили за 3 сек. Затем замена гидромодуля ЕСП и замена АБС-ных трубок на толстые ЕСП-ные. После установки гидравлики воткнули разъем подкапотной проводки в разъем модуля ЕСП и прокачали тормоза. На третий день поставили датчик угла поворота руля, но датчик рыскания ставить пока не стали, т.к. ЕСП предназначен работать в т.ч. и без него. Пришла очередь программного обеспечения. После прошивки почему-то вылезла ошибка CANа-Ошибка приема. Начали грешить либо на неплотный контакт какого-то разъема либо обрыв провода. Проверили все в разъеме С113 и тут-то и стало все ясно-Оказывается в модуле ЕСП была уже когда-то сконфигурирована работа вместе с датчиком рыскания и стереть его из модуля ЕСП с помощью VCM-а программно не возможно, ибо он должен работать теперь только вместе с датчиком рыскания и ТОЛЬКО С НИМ!! Если бы модуль ЕСП был новый, то работу можно было сконфигурировать по-сути и без датчика рыскания, т.к. Датчик рыскания-это есть ДАТЧИК СДУВАНИЯ (функционально дополнительно рассчитан для информативной работы с ЕСП в случае резкого бокового потока ветра, который так же как и занос на гололеде может естественно вывести автомобиль с курса). Установив датчик рыскания, тут же погасла лампочка на приборке, сигнализирующая ошибку работы ЕСП и пропали ошибки. Вот ЕСП и готов к работе вроде бы. Осталось прикрутить датчик рыскания на ребро жесткости под обшивку под сиденьем пассажира и все готово. Прикрутили, затем вставляем существующую там проводку в разъем датчика и тут...ломается один из усиков разъема датчика и притом тот, который нужен, один из четырех нужных Не теряя надежды, на следующий день распаиваем сам датчик рыскания под нагревом (он наглухо запаян какой-то смолой), достаем отломаный усик из разъема и вместо него впаиваем один из тех двух незадействованных. Ставим снова датчик под сидение, прикручиваем...вствляем снова проводку в разъем Проверяем включением зажигания и вот оно чудо Значек на приборке гаснет, проверяем функцию DDS, контроль за давлением в шинах теперь установлен, выезжаю на дорогу и проверяю систему на пробуксовку и занос на простом асфальте-все работат отлично Вот такая была тяжкая, но в то же время приятная и увлекательная эпопея с установкой системы курсовой устойчивости ESP/IVD на мой Форд Фокус 2 рестайлинг. Спасибо огромное всем первопроходцам и в частности Сфинкс, тем кто выложил невероятное количество инфы, полученной "кровью и потом в холодных гаражах и бессонными ночами" по установке этой системы рассчитанной для безопасности водителя в экстренных ситуацих
avatar
firesanek
18 October 2012


кстати, опять про прокачку идсом.
в уц фсх говорят что идсом качать не обязательно - даже если там по какой-то причине будет воздух, насос вытолкнет его в магистраль. а из магистрали воздух чудесно обычной качалкой выдавливается.

другое дело что для этого два заезда авто надо.
и при установки нового насоса внутри блока никогда не будет воздуха - он заполненный поставляется.
igor71
18 October 2012


цитата:
заполненный
чем, я не понял?
avatar
zero_cool
18 October 2012

4

firesanek
Я ставил новый модуль и качал руками со снятым АКБ - читай с обесточенным насосом. После 3-4 заходов воздуха в системе вроде как не было, но тормоза были мягко скажем не айс. Затем прокачали все IDS. Жидкости ушла литровая бутылка где-то. Не больше, т.к. тормоза уже были предварительно прокачаны в ручную. Во время прокачки IDS воздуха перло прилично из системы, бывалые механики были удивлены, хотя уверяли меня что ни грамма воздуха в системе нет и не стоит забивать голову этими "лишними" процедурами.
Единственная трудность в прокачке IDS состоит в том чтобы найти вторую бутылку для спуска жидкости и трубочку к ней.
И еще один ньюанс в том что для этой процедуры требуеться в общей сложности 4 человека. Один в машине с IDS, двое с бутылками возле колес одной оси, и один на доливе жижки в бачок.
avatar
firesanek
18 October 2012


ну так, значит так.
avatar
leonvw
18 October 2012


Vladimir333
прочитав историю у меня че то угасает желание ставить еспшку)))
хотя посмотрим... пока предстоит установка тормозов СТ))
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 October 2012

4

цитата:
но датчик рыскания ставить пока не стали, т.к. ЕСП предназначен работать в т.ч. и без него


цитата:
Если бы модуль ЕСП был новый, то работу можно было сконфигурировать по-сути и без датчика рыскания, т.к. Датчик рыскания-это есть ДАТЧИК СДУВАНИЯ


Кто же Вам такую чудесную историю расссказал?
Скрытый текст
Vladimir333
19 October 2012

-5

Hidden post
ff_driver
Больше ЧУДЕСНОЙ литературы читайте и авось мифы у вас станут все-таки реальностью, и читайте не только здесь на форуме-датчик рыскания на разных авто называется по-разному и не только на форде он ставится, называется еще датчик продольного и бокового ускорения , сенсор сдувания ветром, датчик скорости рыскания, датчик скорости углового поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и еще много найдете разных интересных названий, ибо функционально ESP рассчитана не только на антизанос, а еще ряд других функций курсовой устойчивости автомобиля. А то что вы до сих пор не в курсе, что модуль ЕСП на ФФ2 может также работать и без датчика рыскания и выполнять функцию антипробуксовки (продольная динамика)...ну увы и ах, срочно изучите по-подробнее матчасть
igor71
19 October 2012

2

Vladimir333
Нет дружище, без датчика поперечного ускорения, IVD у форда работать не будет, по крайней мере у фокуса 2.
Vladimir333
19 October 2012


igor71
Искать информацию по этому поводу не буду, но как же по-вашему система работает к примеру у человека ,который приезжал на ФФ2 рестайлинг GIA, у него стоит и работает IVD и датчик рыскания у него НЕ стоит, откуда? из воздуха она берется?
avatar
firesanek
19 October 2012

3

V
Vladimir333:

igor71
Искать информацию по этому поводу не буду, но как же по-вашему система работает к примеру у человека ,который приезжал на ФФ2 рестайлинг GIA, у него стоит и работает IVD и датчик рыскания у него НЕ стоит, откуда? из воздуха она берется?


трекшнконтроль без датчика поперечного ускорения и углового ускорения работать будет, удержание на курсе - нет.
читайте матчасть, данные по боковому ускорению в повороте и угловому ускорению вокруг центра масс являются основными, вместе с информацией об угле поворота руля, для работы системы удержание на курсе (ESP, IVD, да хоть х... назови, смысл не изменится)
igor71
19 October 2012

2

Vladimir333
Не знаю откуда берётся у вас информация, но система IVD/ESP(у разных марок она называется по разному) предыдущего поколения, на ФФ2 именно такая, без одного из датчиков работать не будет. На ФФ3 стоит одна из последних версий системы, там эти датчики объединены и управляются по другому.
avatar
firesanek
19 October 2012

3

I
igor71:

Vladimir333
Не знаю откуда берётся у вас информация, но система IVD/ESP(у разных марок она называется по разному) предыдущего поколения, на ФФ2 именно такая, без одного из датчиков работать не будет. На ФФ3 стоит одна из последних версий системы, там эти датчики объединены и управляются по другому.


немного не правы, эти датчики объеденены и на фф2 (в одном корпусе под передним пассажиром, на совсем ранних фф2 по-моему эти датчики были разделены).
на фф3 - все три датчика (попер. ускорения, углового ускорения и наклона) объеденены и стоят в корпусе блока подушек безопасности. аналогинчо на мондео4
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 October 2012

4

цитата:
Установив датчик рыскания, тут же погасла лампочка на приборке, сигнализирующая ошибку работы ЕСП и пропали ошибки.


А Вы сами себе не противоречите, случаем?
Зачем ставить датчик, который по Вашему мнению "не нужен для работы ЕСП"? Потом сами засыпаете форум вопросами об ошибках системы.
Скрытый текст


Если что, вопросом владею, матчасть учил когда себе ЕСП ставил. Солидарен с ораторами, пытающимися объяснить Вам Ваши заблуждения.
Пожалуйста, будьте точнее в общепринятых формулировках и терминологии.
Скрытый текст
igor71
20 October 2012

2

цитата:
немного не правы, эти датчики объеденены и на фф2 (в одном корпусе под передним пассажиром, на совсем ранних фф2 по-моему эти датчики были разделены).

Нет-нет, до самого конца производства ФФ2 использовались датчики и в руле и под сидением.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка дверных модулей
FF2 оборудование и з.ч.
Атермальное лобовое стекло
FF2 оборудование и з.ч.
Установка парктроника


up