Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
622
members
5,8K
posts

avatar
Серый
7 Januarymobile

2

Vortex
Вот что ты за человек,ты сам попросил отключить и посмотреть Я отключил,не поленился подключить ucds, возможно кому то потребуется номер параметра,так как в приложении нет ничерта об этом. Так ты и прогой меня тыкать начал,мол не твоя,доказал,что моя,ты в понты зачислил и оскорбляшь ещё...
avatar
Vortex:

А центральный конфиг давно проверили - не отключает BMS

Не отключает или не нашли нужный параметр? Я что об этом в теме не читал,только как подогнать нужные амперы АКБ
avatar
Vortex
7 Januarymobile

1

avatar
Серый:

Vortex
Вот что ты за человек,ты сам попросил отключить и посмотреть

Я просил отключить той прогой, которую ты предлагал. Для мобильника. Суть то была в другом.
А ты по сути при помощи UCDS поправил известное место в центральном конфиге, которое не отключает BMS. Как отключить BMS при помощи UCDS я знаю, но за неимением своего и нежеланием напрягать людей я не хочу этого делать. Через Форскан тоже наугад краврять неохота. Просто предохранител выдрать - гарантировпнный способ. То, что не идет зарядка, мне показалось. Не туда смотрел. Напряжение АКБ остается вощможность мониторить тоьлько по напряжениям подаваемым к блокам.
В общем, цель была немного в другом, коода я просил тебя отключить BMS.
avatar
Серый:

Не отключает или не нашли нужный параметр? Я что об этом в теме не читал,только как подогнать нужные амперы АКБ

Korben писал что нужно поменять и спрашивал, как это можно без UCDS сделать. Возможно в ветке Куга2.
Скрытый текст
avatar
Серый
7 Januarymobile


avatar
Vortex:

Таким образом сохраняется мориторинг, а заряд осуществляется классическим способом.

Ну то есть по сути,то что сейчас у меня при отключении в центральном конфиге,завтра ещё ошибки гляну но думаю по зарядке не будет,а вот с вытягиванием преда они возможно таки будут
avatar
Серый
7 Januarymobile


Почитал немного ветку Куги вот чел инфу из етиса брал
Аккумулятор (АКБ) (сообщение #15126915)
Это я так понял для желающих зарядить или прикурить
" Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована."
Так же
"Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи."
Ну и финал для нас наверно
"Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи." Хотя у тебя вроде как оригинал почти
В шапке инфы нет,завтра полистаю на досуге )) В любом случае в директ не полезу,были у меня печальные случаи,когда авто превращалось в недвижимость ))
И да,приложение для андроид делает изменение в центральном конфиге,а не в директе. В директе там другие изменения,типа допвзмах дворников и доводчики стекол без задержки и тд и тп
avatar
Vortex
7 Januarymobile


avatar
Серый:

Ну то есть по сути,то что сейчас у меня при отключении в центральном конфиге,завтра ещё ошибки гляну но думаю по зарядке не будет,а вот с вытягиванием преда они возможно таки будут

Я понял одно - при любом чихе, BMS переходит на классику. А классина - это постоянное максимальное напряжение, а там сколько возьмет батарея, столько возьмет. Сломать можно по разному. "Ломать" нужно заранее, чтобы по теплому батарея зарядилась ближеик 100% или зарядить от внешнего источника. Сейчас в морозы нет смысла что-то делать, т.к. BMS тоже понимает, что дело плохо и пытается зарядить АКБ, только он промороженный не берет толком заряд. Хоть с BMS, хоть без.
З.ы. надо при переобувке на зимние шины предохранитель 22 выдергивать и кататься без него до переобувки на летние шины. Тогда АКБ будет стремиться зарялиться под 100% и не будет разрядок в оттепели, которые сменяются морозами, как это произошло в Москве и МО на этот НГ. За сутки с +4 до -20 и до -30 далее...
avatar
Серый:

В любом случае в директ не полезу,были у меня печальные случаи,когда авто превращалось в недвижимость ))

Я тоже не хочу директ трогать.
Vitek_mos
8 Januarymobile


avatar
inhabitans:

За 2 года сдохла varta, при минус 5 сегодня не завелся авто. Подскажите, вот такая АКБ как в сравнении с оригинальной? Код 1863093
posted image

Varta 6 год работает. Может все же зарядить попробовать?
avatar
Vortex
8 January


Гыыы, а у меня опять 89%, хотя по напряжению и не скажешь. Вчера с дачи приехал, как выехал было 74%, так и по приезду было 74%, А сегодня утром - 89%
posted image
З.Ы. Еще отогрелся на теплом паркинге, АКБ стал хорошо заряд брать.
avatar
Серый
8 Januarymobile


Vortex
У меня кстати ещё появилось предположение,что после деактивации в конфиге возможно надо отцепить разъем датчика на АКБ Это как с аирбэгами ты их включаешь но пока физически блок их видит то кладет ошибку пока не скинешь разъемы
avatar
Vortex
8 January


Серый
Отцепишь датчик, будет ошибка по обрыву LIN. Там с какой стороны не подходи, получаешь ошибку при которой система зарядки работает по классике - максимальное напряжение, а АКБ берет сколько может.
avatar
Серый
8 Januarymobile


Vortex
Не,если в конфиге отключено то при снятии клеммы ошибки быть не должно,я полезу после морозов )))
avatar
Vortex
8 January


Серый
Ок, только не понял - зачем его отцеплять? Как-то все сложно. Предохранитель вынуть проще. Тем более, что он в блоке под капотом. Я первый раз полз его искать под бардачок, чуть 72 (на ЭУР) не выдернул вместо 22 🤣 Хорошо, пальцы не осилили 🤣
avatar
Серый
8 Januarymobile


Vortex
Проверить противоречие с тем,что в конфиге мы выключаем,а в фордскане видим активную систему
avatar
Vortex
8 January


Серый
Дело в том, что мы не включаем или выключаем систему, мы меняем некий байт в бинарнике, который читает система и какие там связки завяки на этот байт есть известно только разработчикам Форд. Ну, кто-то написал что это включение/отключение BMS, а на деле там может система записывает состояние BMS для себя любимой. А Форскан читает фактическое состояние системы из другого места. В общем, я большой противник вносить подобные изменения и гадать - что там и где. Так-то можно и мотор с 1.6 на 2.0 в конфиге поменять )))
avatar
Серый
9 Januarymobile


Vortex
В общем не понятно,датчик отключил,ошибок нет но через фордскан уже не понять ничего,там просто застывшие цыфры... Вернул датчик и получил 80% думаю к вечеру определится
avatar
Vortex
9 January


avatar
Серый:

Вернул датчик и получил 80% думаю к вечеру определится

Вот этот момент меня очень заинтересовал. У меня тоже при отключении/подключении датчика устанавливается значение 80% в каком бы состоянии АКБ не была. Ну не считая полностью разряженной или в полку заряженная. Как бы BMS не определяла это как точку отсчета и относительно нее не начинала работать. Есть мысль зарядить АКБ до 100% (условно), потом вернуть на авто и еще раз отключить/подключить этот датчик. Может таким образом изменится точка отсчета и BMS будет заряжать АКБ до более высокого напряжения.
avatar
Серый
9 Januarymobile


Vortex
Смотря по чему она определяет это состояние,ведь если ей дать постоять сутки я думаю мы увидим другие показания,а не тебе 80%
avatar
Vortex
9 January


Серый
Да, у меня почему то после ночной стоянки растет до 90%, при этом напряжение ни разу не соответствует этим 90%. Так вот, если поставлю АКБ заряженный близко к 100%, система определит его сначала, как 80%, а на утро я увижу 90%, но при реально другом напряжении. В общем, систему надо как-то сподвигнуть правильно оценить ситуацию. Может тогда она подхватит правильное состояние и начнет работать более адекватно.
avatar
paulmiller985
9 January


Расчеты BMS после 9 дней стоянки (BMS в конфигах включена, предохранитель на месте, тип батареи менял в прямом конфиге BCM сразу после установки АКБ 72Ач/680А 3 года назад):
31.12.23 температура ночью за бортом -10С
01.01.24 - 05.01.24 температура ночью -30С
06.01.24 - 08.01.24 температура ночью -34С
09.01.24 температура ночью -11 (впервые завел после 31.12.23)
avatar
Vortex
9 January


paulmiller985
Так, а напряжение какое при таких показателях степени заряженности? Скриншоты на рабочем двигателе уже... Что толку от этого голого процента, если, например, у меня вечером 74%, а утром 88%. А напряжение в лучшем случае на 55-60% тянет...
avatar
paulmiller985
9 January


avatar
Vortex:

Так, а напряжение какое при таких показателях степени заряженности? Скриншоты на рабочем двигателе уже... Что толку от этого голого процента, если, например, у меня вечером 74%, а утром 88%. А напряжение в лучшем случае на 55-60% тянет...

Это все к тому, что нормально все BMS определяет даже после -30, если корректно настроена и калибровки не сбиты. У меня даже отсчет возраста батареи сам восстановился, хотя я экспериментировал с его перезаписью (показатель тогда заморозился).
PS Паркингов закрытых нет, а на улице мой вольтметр ерунду показывает типа 6-10В
avatar
Vortex
9 January


avatar
paulmiller985:

Это все к тому, что нормально все BMS определяет даже после -30, если корректно настроена и калибровки не сбиты.

Как ты это определил? Повторюсь - оторванное от напряжения значение не несет никакой информативности в виду того, что именно под вопросом корректность определения этого процента, а он напрямую зависит от напряжения.
avatar
paulmiller985:

PS Паркингов закрытых нет, а на улице мой вольтметр ерунду показывает типа 6-10В

Можно Форсканом подключиться при выключенном зажигании в сохраненный профиль и выбрать PID-ы только из блока BCM. Напряжение, потребляемый ток будут не совсем точные, т.к. обмен данными с существенной задержкой идет в этом режиме, но хотя бы достаточное для сравнения.
Швейк
9 January


paulmiller985
ты реально веришь что в -34 АКБ берёт 3А заряда?
avatar
Vortex
9 Januarymobile


Ш
Швейк:

paulmiller985
ты реально веришь что в -34 АКБ берёт 3А заряда?

На скриншоте ATT = -9 град С. Не в -34 сделаны. Или не то приложено.
Швейк
9 January


цитата:
-9 град С.

а написал что в -31 и -34... разогрев АКБ до -9 под капотом это нужно проехать несколько часов наверное. да или лыжи не едут, или чего то я не понимаю.
avatar
Korben
9 January


avatar
Vortex:

Серый
Так вот, если поставлю АКБ заряженный близко к 100%, система определит его сначала, как 80%

У меня оно как то раз после зарядки в теплом гараже с отключением клемм, определяло как 99% после подключения клемм (сразу после выключения зарядника, т.к. гараж надо было освобождать) и всю дорогу (10-15 минут) до дома пыталось разрядить до 80%. С утра показывало 60%.
Так же после установки нового АКБ Мутлу тоже изначально было 99%.
Так что не факт, что система изначально (без калибровки) решить что ваш акб заряжен на 80%.
avatar
Vortex
9 January


Korben
Не факт, но можно попробовать.
avatar
Серый
9 Januarymobile


Vortex
Давай посмотрим,что будет с моей системой. Перед отключением датчика было 29% потом 80% на этом машину закрыл и ушел. В 16:00 повезу ребенка на тренировку и посмотрю,очухалась система или нет
avatar
Vortex
9 January


Серый
Напряжение тоже посмотри.
avatar
Серый
9 Januarymobile


Сейчас старлайн показывает 12.41
Пока краткий итог,отключение системы в центральном конфиге с последующим снятии разъема с датчика на АКБ не приводит к ошибке но проконтролировать показания через фордскан не возможно. У меня только в прикуриватель вольтметр показывал 14.9-15v
avatar
Vortex
9 January


avatar
Серый:

Сейчас старлайн показывает 12.41

Ну вот у меня на том же уровне примерно НРЦ держится. А при включенном зажигании + ближний свет фар до скольких падает?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up