Установка и эксплуатация ДХО

5 years

62



Предлагаю в теме обсуждать все связанное с установкой и эксплуатацией ДХО на Форд Фокус III, требованиям законодательства, варианты ДХО предлагаемые на рынке.
Отчеты приветствуются

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость. Wikipedia > ru.wikipedia.org

Требования законодательства

Комментарии ГИБДД, НАМИ об установке ДХО

Варианты ДХО

Руководства по установке


Подборка информации по ДХО в ветке Ford Focus II

Снятие треугольников в бампере для установки ДХО:
Без снятия бампера
Жесткий вариант от _Omerta_
Со снятием бампера

Реле для отключения ДХО, когда надо постоять с работающим мотором


Все "Cпасибо" будут удаляться. Для выражения благодарности ответившему - нажмите - зелёную стрелку над ответом.
дневные ходовые огни, ДХО, самостоятельная установка ДХО, ходовые огни, drl, свет фар, светодиоды

avatar
Гоншчик
16 September 2011

Установка и эксплуатация ДХО
1,1M
views
572
members
3,9K
posts

avatar
Manul12
7 July 2016mobile


Brookie1988
Про предохранитель все в курсе))) Так же все в курсе того, что если в центральном конфиге стоит "галогеновые лампы" то питание ближнего света фар происходит по средствам ШМИ. Ине все контроллеры ДХО работают с ними. Про f42 в ветке все подробно уже расписано несколько страниц назад. Мои первые ДХО от него и были подключены. Но там напряжение после включения зажигания. Контроллеры Филипс работают как по шумам так и по напряжению. Тоесть пуск ДХО может происходить по импульсу с генератора а выключаться по напруге. А в виду того что у нас на форде система SRC (управляемая регенеративная зарядка) с датчиком BMS, происходит выключение ДХО по напряжению! А вот авто электрик не всегда может помочь в электронике форда. Помимо тестера, кусачек и изоленты, нужен адаптер, ПО и знания иного характера.)
avatar
Marangos
7 July 2016


B
Brookie1988:

www.aliexpress.com/item-img/DC-DC-Auto-Boost-Buck-step-Up-step-down-Converter-Module-Solar-Voltage-LM2577/32593433958.html?spm=2114.10010208.0.57.pXRiTa

поставил почти такой на салонное освещение светодиодами. тока у моего еще цифры есть. померял напряжение на нем во время заведенного движка и во время выключенного. в работе с 14,2 убрал до 12, в выключенном с 12,7 до 10,4.
Brookie1988
7 July 2016

-1

Manul12
Блок упр. дхо который идет в комплекте (выкидываем в помоечку и ставим стабилизатор напряжения и к нему на прямую отрезанные провода от ДХО
Brookie1988
7 July 2016


Попробуй не пожалеешь
Brookie1988
7 July 2016

-1

У меня тут был прикол захожу в магаз (ЭЛЕКТРОН) И говорю дайте мне атомобильный стабилизатор На 12 вольт И ТУТ мне выносят такое чудо
posted image
Evgen84
14 July 2016

4

Расскажу о своей истории установки ДХО.
Заказал на алиэкспресс вертикальные ДХО у продавца Xenon Man (бюджетный вариант, около 3 тыщ.)

posted image

После получения посылки, попытался подключить напрямую без контроллера к аккумулятору. Как положено красный провод на плюс, черный на минус, машина не заведена. Светодиоды мигнули не ярко (еле заметно) на долю секунды, потухли и больше никаких признаков жизни не подавали, что бы я не делал. Не понял в чем дело, взял другой блок, кинул провода на аккум, произошло тоже самое. Больше никаких признаков жизни светодиоды не подавали, что бы я не делал, как бы не подключал, ни с контроллером ни без него. Из контроллера выходят те же самые 12 вольт, что и входят в него, замерял вольтметром. Неужели светодиоды сгорели за долю секунды из-за отсутствия контроллера?
Недолго думая решил заказать отдельно светодиоды для замены. Заказал такие диаметром 8 мм (партия 10 шт стоит 600 руб, пришлось две партии брать, т.к. нужно 12 шт, а поштучных вариантов не нашел):

posted image

А также контроллер к ним (300 руб):

posted imageposted imageposted image

И штучку для подключения в блок предохранителей (100 руб)

posted image

После получения всего этого разобрал ДХО, с помощью отвертки и стамески. Далось очень непросто, немного сломал аллюминиевый корпус и прозрачный пластик, но это все внутри и не видно снаружи. Обнаружил, что все светодиоды там были соединены параллельно, т.е. каждому по 12 вольт доставалось. Неужели эти мизерные светодиоды рассчитаны на 12 Вольт? Пробовал напрямую на них подавать напряжение от 3 до 12 вольт - никаких признаков жизни абсолютно! Вытащил их, приклеил суперклеем к алюминиевому корпусу новые светодиоды, припаял проводки. В каждый блок вставил по 6 светодиодов, вместо 7-ми, иначе у меня схема подключения не получается (да и не нужен седьмой светодиод, который вверху сбоку). Собрал и промазал герметиком щели. Соединил все по такой схеме:

posted image

Полноразмерный вариант: s011.radikal.ru/i317/1607/48/dac41166def4.jpg

На преобразователе настроил с помощью вольтметра и амперметра напряжение 10 Вольт и силу тока 1 Ампер. Таким образом каждому светодиоду достается по 3,3 Вольт и 250 Миллиампер, хотя они рассчитаны на 350-1500 mA. То есть на каждый светодиод подается меньше тока чем положено, при этом они светят очень ярко уже при токе 100-150 mA. Пробовал больше ток подавать 1,5-2 А - в результате светится конечно еще ярче, смотреть невозможно и греется аллюминиевый корпус так, что рука не терпит. Поэтому выставил оптимальный ток - 1 Ампер - так дольше прослужат и греется корпус несильно.
Также подсоединил обычное 5-контактное реле, для отключения ДХО при включении габаритов, и приделал еще один предохранитель на выходе из контроллера, на случай короткого замыкания в самих ДХО или проводах к ним.
Треугольники отковыривал с помощью большого ножа, предварительно наклеив изоленту на бампере по краям треугольника. Немного поцарапал краску, практически не заметно. Преобразователь и реле поместил в герметичный пластиковый корпус (тоже на али заказывал - 100 руб), и разместил его рядом с блоком предохранителей.
В результате все работает около полугода так как надо: при включении зажигания светодиоды загораются, при включении габаритов или ближнего - отключаются (чтобы не слепить встречку ночью). Ручку ближнего света теперь днем не трогаю, что очень удобно, не нужно больше помнить про это. Светят светодиоды прилично ярко, явно ярче чем заводские светодиоды, издалека машину заметно. Почему к габаритам подсоединил, а не к ближнему? Чтобы можно было постоять в темноте с габаритами без ДХО.

posted image
avatar
Вадя_™
14 July 2016


просто вопрос- а напуркуа было включать светодиоды без контроллера?
kevinserg
15 July 2016

3

Evgen84
Все ИМХО:
Теория: Светодиоды питают НЕ напряжением, а подают на него (светодиод) ток точно заданной (контроллером) величины. Когда светодиод начнет светить, он "сам себе выставит на себе напряжение", обычно это получается около 2-4В при токах десятки-сотни мА.
Простейший случай токозадающего контроллера - постоянный резистор, включенный последовательно со светодиодом.
Вы подключили светодиоды напрямую к АБ, при отсутствии токоограничения (контроллера же не было!) через них потек ток, какой смогла дать АБ - десятки Ампер, они моргнули - и сгорели!!!
На выходе контроллера, когда к нему НЕ подключена нагрузка в виде светодиодов, Вы видете около 12В - это правильно, току просто "некуда течь", если подключить светодиод, там напруга сразу упадет с 12В до 3В, все заработало БЫ.
Выводы:
Нельзя подключать светодиод к 12В напрямую, без контроллера. Если его нет отдельно, он должен быть встроен в сам светодиод, так или иначе! Правда, еще возможен такой дешевый случай: иногда юзеры подбирают число светодиодов (включенных последовательно) под питающее напряжение и обходятся без контроллера, но недостаток этого - нет никакой стабилизации/контроля тока, нельзя ничего спрогнозировать.
Если напруга на выходе контроллера позволяет, желательно подключать светодиоды последовательно (например, стобом из 3-х штук), как у Вас на рисунке! Такое включение снижает перегрев контроллера!
Не забывать про мощность рассеивания контроллера или светодиода: Р=IхU !!! а то сгорят от перегрева!!!
Evgen84
15 July 2016


Вадя_™
kevinserg
Спасибо, ошибку понял.
Думал контроллер нужен только для притухания ДХО, а оказывается еще для ограничения тока (Думал ограничитель тока в виде резистора где то рядом со светодиодами).
Ну и ладно, может оно к лучшему. Светодиоды Cree XPG-2 явно лучше тех, которые сгорели.
avatar
Drynna
26 July 2016mobile


Всем привет,такой вопрос..при работе дхо все правильно,все притухает,но габариты вообще не работают,проштудировал всю ветку и понял что ОД их спициально отрезал,потомучто запрещенно..хорошо..вопрос..где они могли их отрезать?хочу найти и востановить..куда лезть?
avatar
bizz41
27 July 2016


Drynna
блок предохранителей в салоне, жгут к фарам.
притухает при вкл габаритов? тогда надо смотреть, куда идет провод притухания от контроллера ДХО.
avatar
Drynna
27 July 2016mobile


bizz41
Посмотрю,спасибо
avatar
Drynna
28 July 2016mobile


Вобщем с права под фарой я обноружил блок..,у самой фары был отрезан провод сижелто синий помоему..соединил,все загорелось..а слева не как не могу найти..все провода целы..где искать?
avatar
SadTiger
3 August 2016


kevinserg
Функцию простейшего контроллера выполняет стабилизатор напряжения
posted image
Светодиоды очень чувствительны к напряжению и рассчитаны на 12В. на заведенном авто напряжение гораздо выше, да и в момент включения стартера напряжение ведет себя не лучшим образм. Из-за этого самодельные светодиоды без контроллера перегорают.

Когда я решил починить свои перегоревшие светодиоды, решил и стабилизатор напряжения впаять. Нагуглил схему.

posted image

Подумал: а зачем там на входе диод? нафиг он не нужен, ведь светодиоды и сами выполняют эту фуенцию.
В итоге получил забавную ситуацию. (дхо у меня запитаны на 2,12 пины это постоянный плюс и плюс габаритов соотв). В итоге, при включенных габаритах у меня было питание на замке зажигания! А значит с само зажигание было под напряжением. Авто не глохло при включенных габаритах! ВЫнимаешь ключ, а движок не глохнет, пока габариты не выключишь.))) Оказалось, очень нужен диод. он не дает току пойти через общий минус на схеме и запитать замок. Потавил диод на место, теперь все ОК.
avatar
Вадя_™
3 August 2016


цитата:
Светодиоды очень чувствительны к напряжению и рассчитаны на 12В

боже упаси..вдруг нас дети читают, смеяться будут.
можно даташит на светодиод, рассчитанный на 12 В?
цитата:
да и в момент включения стартера напряжение ведет себя не лучшим образм

это каким еще образом оно себя ведет?
где можно почитать про образы поведения напряжения?
kevinserg
4 August 2016


Вадя_™
цитата:
Светодиоды очень чувствительны к напряжению и рассчитаны на 12В

тоже, как и Вы не понял этой фразы.
SadTiger
Простой пример. На обычных автолампах (галогенки, например) или на обычных электромагнитных реле (Вазовские) тоже написано: "12В" - но никому не приходит в голову ставить перед ними стабилизатор напряжения на +12В (типа КРЕН, например).
Короче, из Вашего топика не понятно, зачем там нужен стаб. на 12В ?!
Чтобы дать Вам нормальный ответ, напишите марку/модель светодиодов или ссылку на даташит.
woohoo
24 August 2016

-1

Всем привет!

Подскажите, хочу на FF3 Титаниум установить вертикальные ДХО с алиэкспресс.
Собственно два вопроса - существует ли вариант установки со следующим алгоритмом работы:

Что бы в положении "0" - ничего не работает
Что бы в положении "габариты" - работали только габариты
Что бы в положении "ближний" - работал только ближний
А в режиме "авто" - днем работали только ДХО, а вечером автотатически включался ближний.

Ну и стоит ли заказывать такие ДХО с алиэкспресс? Может кто посоветует продавца?
Спасибо!
avatar
bizz41
24 August 2016


woohoo
Работа только в режиме авто не получится.
Можно сделать принудительное отключение ДХО кнопкой.
avatar
Вадя_™
24 August 2016


с али можно и нужно, ценник будет ниже чем здесь, они все равно все оттуда, продавца выбрать по рейтингу и цене.
я брал тут

и еще вот такую штучку заказать, чтоб минимум колхоза

как реализовать твой алгоритм- ума не приложу.
зачем он такой нужен, тоже не пойму.
дхо днем реализуются просто по вкл зажиганию, соответственно или при габаритах или ближнем цепляем режим притухания или выкл вообще.
по ПДД на габаритах то и не ездят.
woohoo
25 August 2016


Вадя_™
А какой алгаритм у штатных, заводских, дхо?
avatar
Вадя_™
25 August 2016


штатные дхо идут только с биксёном.
там они выполняют ф-ии и дхо и габаритов, соответственно пригасают при включении режима габариты, это совсем другая история.
у тех фар свои болезни.
оставшееся с фф2 выгорание амальгамы с линз биксена, мерцание светиодиотов в режиме габаритов, клин моторчиков корректора и т.п.
снова ж таки вопрос не о том.
avatar
all504
26 August 2016mobile


Вадя_™
woohoo
Штатные ДХО можно поставить с любыми фарами, главное- наличие датчика наружного освещения на лбу.
И мерцание- следствие старой прошивки бсм, после ее обновления мерцание проходит.
avatar
goldfish911
26 August 2016


Смотрятся хорошо, светят хорошо, в режиме аварийки попеременно мигают желтый и белый
avatar
all504
26 August 2016


goldfish911
можно ссылочку где брали?
kanzap
26 August 2016


avatar
Вадя_™:

выгорание амальгамы с линз биксена, мерцание светиодиотов в режиме габаритов, клин моторчиков корректора и т.п.

Уже 4 года машине и таких проблем нет! У нас много у кого есть премиум свет и никто ещё не жаловался. Может и есть но это единичные случаи или заведомое обсирание по заказу что на форумах не редкость.
avatar
all504
26 August 2016


kanzap
Это действительно скорее факт.
У двое знакомых с премиум светом обращают внимание что стали светить тусклее.
Да, может дело в пластике фары (затёрлась и стоит отполировать), но общая тенденция идет к тому свет тускнеет со временем. А не о том что перегорают.
avatar
Вадя_™
26 August 2016


kanzap
за фф 3 не скажу, ибо всего год езжу, и то на обычных фарах.
на фф2 ощутил, что называется на собственной шкуре.
но вообще тем полно.
собственно, что меня и остановило поменять фары, так это опыт фф2 и прочтение аналогичного по фф3, а очень хотелось конечно, красивые и штатные ДХО и биксен.
но вариант вертикалки в треугольники, имхо, очень к лицу.
даже в выключенном состоянии как-то украшает.
да и смотрю, сколько их народу поставило, не жалуются.
avatar
МирЖ56
26 August 2016


Вертикальные наряднее
kanzap
29 August 2016


all504
Со временем садится сама газорязрядная лампа только и всего. Срок службы на ней в среднем 4000 час.
avatar
Marangos
29 August 2016


кто-нибудь сталкивался с проблемой переодического мигания осрам лед фог? раз в 15-20 сек пара моргает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up