Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

gruzdev_f
21 April 2015

2

наткнулся тут на корейские демпферы.
http://item2.gmarket.co.kr/English/detailview/i...7793954
они там тоже оказывается любителя вешать гроздьями

posted imageposted imageposted image

по цене вроде бы копейки, но международной отправки нет, тока через посредника если брать.
gruzdev_f
21 April 2015

2

кто-то пробовал измерять собственную частоту демпферов?

звук то можно записать и найти самые шумящие частоты.
а вот как узнать частоту демпфера?
это я к тому что можно тот же самый демпфер вольвы подогнать под нужную частоту
например высверлив дырчоку уменьшим вес и увеличим частоту собственную демпфера.
avatar
-instructor-
21 April 2015


gruzdev_f
Шум от резины, избавление (часть 2)
avatar
mstr
21 April 2015


avatar
Kodicc:

Добавлю))

А вот и всем знакомый нам демпфер на заднем подрамнике

posted image


Не только на заднем, но и ,как я понял, на переднем(причем задний нам пока еще не знаком , да и работает он в торцевой плоскости, что нам бы пригодилось, т.к. я не уверен, что вольвовский кирпич правильно работает так, как мы его устанавливаем-на боку)
Жаль их частота не указана и номера для покупки))
avatar
Kodicc
22 April 2015

1

avatar
mstr:

Не только на заднем, но и ,как я понял, на переднем(причем задний нам пока еще не знаком ,

С завода на передний подрамник демпфер не ставят, в тех.документации написано, что увеличен вес подрамника, предполагаю больше ребер сделали, тем самым уменьшили дорожный шум.
avatar
zzpop
22 April 2015


-instructor-
РКИ 19 брал на авторынке, только спрашивать надо вертикальный уплотнитель на дверь от калины, 350 р. это пара конечно, все изгибы проходит легко, ложится хорошо, единственное, клей по теплу и получше вдавливай в паз. Фоток нету, но в нете их полно.
пончик
22 April 2015


-instructor-
Хочу спросить в демпферах
218233L500
218232LAA0 в виде хоккейной шайбы с лепестком резина присутствует или только металл?
avatar
lom420
22 April 2015


пончик
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16018200)
судя по всему просто приварен
пончик
22 April 2015


lom420
Спасибо.Значит изготовить его самому не представляет большого труда.
avatar
lom420
22 April 2015


пончик
думаеться мне что да, вопрос только в необходимости
пончик
22 April 2015

1

lom420
Всю свою сознательную жизнь отработал на эксперементальном участке,от этого уже не избавиться.
avatar
lom420
22 April 2015

2

пончик
тогда вопросов ноль...
надо делать, чего откладывать
gruzdev_f
22 April 2015

3

правильно ли я понимаю что собственная частота демпфера должна быть кратна частоте заглушаемых колебаний + 0.5?

тоесть например демпфер 17581-70090, который паспортно на 32 Гц, способен активно глушить следующие частоты:
posted imageГц
32*1.5=47
32*2.5=79 и т.д.
avatar
lom420
22 April 2015

2

gruzdev_f
цитата:
правильно ли я понимаю...

надо Snegg подождать...ему это ближе должно быть
avatar
Kodicc
22 April 2015

4

avatar
mstr:

Жаль их частота не указана и номера для покупки))


Пожалуйста, каталожный номер демпфера для покупки :
posted image
avatar
mstr
22 April 2015

1

avatar
Kodicc:

Пожалуйста, каталожный номер демпфера для покупки  :
posted image

Ну вот, а говорил нет демпфера))) кстати он не пробивается по каталогам)) или я такой криворукий.Парни, гляньте его цену?
avatar
Kodicc
23 April 2015

1

avatar
mstr:

Ну вот, а говорил нет демпфера))) кстати он не пробивается по каталогам)) или я такой криворукий.Парни, гляньте его цену?

Модель пока новая, поэтому данный номер демпфера заднего подрамника в каталогах инет магазинов еще не пробивается.
avatar
noxx
23 April 2015

2

на последней королле обнаружил вот такой усилител
posted image
avatar
Snegg
24 April 2015

4

avatar
lom420:

gruzdev_f

надо Snegg подождать...ему это ближе должно быть

Вот табличка есть одна
http://www.elprom-st.ru/uploads/Products/produc...tot.pdf
gruzdev_f
24 April 2015


это я видел, в таблице частота демпфера в 2,5 раза меньше собственной частоты.
надо научиться измерить частоту самодельного демпфера и можно глушить всё что хочется
avatar
mstr
24 April 2015


avatar
Snegg:

Вот табличка есть одна
http://www.elprom-st.ru/uploads/Products/produc...tot.pdf 

Мне кажется немного некорректным сравнивать демпферы работающие в разных условиях.
В данном случае - он вибронагружен массой установленного на него оборудования, в нашем же случае- сама масса демпфера гасит вибрации конкретного элемента. Коэффициэнт может отличаться.
Опять же говорю, что это догадки и могу быть не прав, но посыл верен, необходимо данную тему углубленно проработать.
Я просто так не отступлю, найду время и все таки изготовлю прибор для измерения собственной частоты демпфера.
Скрытый текст
avatar
Snegg
24 April 2015

3

gruzdev_f
mstr
Суть одна у демпферов. Но в том то и дело, что очень многое зависит от того - как и где будет установлен демпфер.
В любом случае в нашей ситуации полного гашения вибраций не добиться.
Потому что мы не можем "заглушить" сам источник, а распространившуюся энергию вибрации мы можем лишь немного урезать, что демпфер возьмет в себя. По частоте их настроить можно конечно и это будет правильно, только надо давить в довольно широком диапазоне.
gruzdev_f
24 April 2015

1

у станков всё тоже самое, тока масса демпфера получается огромная, масса демпфера там - всё основание

mstr, а как ты хочешь измерять частоту собственную?
динамик вроде как достаточно маломощный источник вибраций, я боюсь что вибрируя динамиком не получится раскачать демпфер ощутимо, чтобы заметить есть там резонанс или нет.
avatar
mstr
24 April 2015

5

В общем, хотел сделать большой отчет по всему , что делалось в моем авто, но видно не дождусь я окончания задумок(по крайней мере на этом авто)
Поэтому решил выложить очередной, промежуточной итог.
Скрытый текст


Первоначально была проведена замена резины(лето на лето) 205/50/17 Бриджей на 205/55/16 Toyo, разницу по хорошему асфальту не ощутить, несмотря на более жесткие 17 шины, на среднем асфальте - разница по гулу- субъективно 20-30 %, на "щебенке", торчащей из асфальта - до 50% гула больше на 17.(низкий профиль, жесткая боковина) Сравнение происходило при прочих равных данных - за бортом+5*С , давление в шинах 2.1 атм. Замена Ковка 17 на ковку 16. Заодно отмечу- переход с 215/50/17 зимних шипованных но мягких Toyo на 17 Бриджи показал насколько наш вопрос зависит от резины(еще раз замечу- дело может быть в низкой температуре, от которой дубеют летние шины)


Дополнительно сравнения 17 резины будут проведены как только воздух прогреется до +20, дабы провести более корректные сравнения. Возможно при более высокой температуре Бриджы "подтянутся" по шумности.

ДАЛЕЕ:
Были проинсталлированы:
-модернизированные прокладки от Мондео 1541436 сверху спереди на пружины

Клеем-герметиком Done DealDD6870 были склеены 2 части т.к. момент не хотел склеивать их вообще.вторая часть- 2мм пористая резина(возможно промнется- хотя по мягкости сравнима с резиной от камеры, чуть мягче, эксплуатация покажет)
-Были заменены опоры на б/у от мазды(попались под руку), показалось , что родные за 7 лет начали отрываться, были промыты шарики и набита новая смазка в опорные подшипники.
-Была поставлена прокладка из камеры в один слой вот сюда

еще фото:


- в задние рычаги были уложены также модернизированные прокладки причем под уже знакомую нам резинку от ФФ3.Углубление в рычаге позволяет, пружина не выпрыгнет, плюс примнется.Прокладка состоит из обрезанной резинки от Ваза (полиэдр)+ та же пористая резина на клей, как и в предыдущем случае.
Скрытый текст


Данные инсталляции показались мне самыми эффективными в сравнении со всеми остальными(шумка багажника , арок/демпферы)
Субъективное снижение шума составило:
-на хорошем асфальте 50%
-среднем 20-30%
-на очень грубом( щебенке в асфальте ) не понял, возможно не более 10%
Более мягко отрабатываются стыки , да и плавность хода улучшилась.
Повысилась немного валкость Но не критично.
Вот что получилось.Джип на лето подойдет Инсталляцией доволен!
Клиренс подрос на 1 см спереди и сзади.
gruzdev_f
24 April 2015

1

ну здрасьте приехали
стока рассуждений о демпферах, а приход от резиновых прокладок?
avatar
mstr
24 April 2015


G
gruzdev_f:

ну здрасьте приехали
стока рассуждений о демпферах, а приход от резиновых прокладок?

Ну, как бы демпфер-это борьба со следствием(поглощение-{демпфирование} вибраций, переданных на элементы кузова), в данном случае устранялась причина(передача вибраций через пружины на кузов)
Тем более, я сразу сказал, что ощущения от прихода- субъективны,формулами и приборами не подтверждены.

Как там говорится?Не веришь- прими за сказку.

Или проверь сам.
gruzdev_f
24 April 2015

1

я верю.
на той же вольве, кроме демпферов стоят и резиновые прокладки пружин явно не просто так
vu4dlEsgA
24 April 2015

1

Я вот не почувствовал прихода от резинок передних пружин (от фф3 и мондео). Скоро задние буду ставить, на всякий случай.
avatar
Lexun
24 April 2015


А возможно установить демпфер на пружину? Я так понимаю, что это основной источник вибрации на кузов?!
avatar
yolkin
24 April 2015

1

Lexun
Я думаю, нет. Пружины эффективно изолируются резиновыми подушками, зачем ещё демпфера-то лепить?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up